Рабочая программа по истории Ставропольского края 5,7,8 классы
календарно-тематическое планирование по истории (5, 7, 8 класс)
Программа рассчитана на 1 час - 5 классы, 0,5 часа - 7,8 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isk-5-8.docx | 592.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по истории Ставрополья в 5 классе
1 час в неделю (35 часов в год)
№ | Дата | Тема урока | Часы | Страницы учебника | Дом. задание | ||
Введение-1ч. | |||||||
1 | Край наш — Ставрополье, или Что изучает краеведение. | 1 | 3 | ||||
Раздел I. Территория Центрального Предкавказья в древности- 34 ч | |||||||
2 | Территория и природа Центрального Предкавказья. Ставропольский край на карте Северного Кавказа | 1 | §1 стр.4-6 | ||||
3 | Природно-климатические условия Центрального Предкавказья | 1 | §1 стр.6-9 | ||||
4 | Культурно-исторические особенности Предкавказья | 1 | §1 стр.9-11 | ||||
5 | История изучения Центрального Предкавказья | 1 | §1 стр.11-13 | ||||
6 | Изучаем документ о необходимости охраны памятников старины | 1 | Стр.13-14 | ||||
7 | Каменный век. | 1 | §2 стр.15-16 | ||||
8 | Древние охотники и собиратели Предкавказья | 1 | §2 стр.16-20 | ||||
9 | Земледельцы и скотоводы. | 1 | §2 стр.20-24 | ||||
10 | Составление рассказа о жизни людей Предкавказья в каменном веке | 1 | Стр.24 | ||||
11 | Работа с понятиями | 1 | Стр.25 | ||||
12 | Начало бронзового века на Северном Кавказе. | 1 | §3 стр.25-26 | ||||
13 | Майкопская культура. | 1 | §3 стр.25-29 | ||||
14 | Ямная культура. | 1 | §3 стр.29-30 | ||||
15 | Северокавказкая культура. | 1 | §3 стр.30-31 | ||||
16 | Катакомбная культура. | 1 | §3 стр.31-34 | ||||
17 | Срубная культура. | 1 | §3 стр.34 | ||||
18 | Составление археологического дневника | 1 | Стр.35 | ||||
19 | Работа с понятиями | 1 | Стр.35 | ||||
20 | Древнейшие земледельцы и скотоводы Центрального Предкавказья. Повторение. | 1 | Стр.15-35 | ||||
21 | Древнейшие очаги металлургии на территории Центрального Предкавказья. Складывание северокавказкого очага металлургии. | 1 | §4 стр.36 | ||||
22 | Племена кабанской культуры. | 1 | §4 стр.36-38 | ||||
23 | Особенности северокавказкого очага металлургии. | 1 | §4 стр.38-41 | ||||
24 | Начало обработки железа. | 1 | §4 стр.41-42 | ||||
25 | Памятники кобанской культуры на Ставрополье. | 1 | §4 стр.42-43 | ||||
26 | Подготовка сообщения об одном из археологических памятников бронзового века. | 1 | Стр.44 | ||||
27 | Изучаем документ о появлении металлургии железа на Северном Кавказе. | 1 | Стр.44-45 | ||||
28 | Киммерийцы. | 1 | §5 стр.45-47 | ||||
29 | Скифы. | §5 стр.47-49 | |||||
30 | Греческая колонизация. | 1 | §5 стр.49-50 | ||||
31 | Сарматы. | §5 стр.50-53 | |||||
32 | Киммерийцы, скифы и сарматы. Греческая колонизация. Повторение. | 1 | §5 стр.45-53 | ||||
33 | Подготовка сообщения о скифах, сарматах. | 1 | Стр.53 | ||||
34 | Изучаем документы Геродот о скифах и киммерийцах, о проникновении греков на Ставрополье | 1 | Стр.54-55 | ||||
35 | Повторение изученного | 1 |
Календарно-тематическое планирование по истории Ставрополья
в 7 классе
0,5 часа в неделю (17 часов в год)
№ | Дата | Тема урока | Часы | Страницы учебника | Дом. задание |
Введение -1ч. | |||||
1 | Край наш — Ставрополье, или Что изучает краеведение. | 1 | 3 | С. 3 | |
Глава I. Территория Центрального Предкавказья в XVI-XVII вв. – 12ч. | |||||
2 | Тюркские народы Степного Предкавказья. Ставропольские ногайцы. | 1 | 3-6 | С. 12 зад. 1 | |
3 | Ставропольские туркмены. Занятия кочевников Ставрополья. | 1 | 6-11 | С. 12 зад. 2 | |
4 | Первые посольства. Начало добровольного вхождения народов Северного Кавказа в состав России. | 1 | 13-16 | С. 20 зад. 1,2 | |
5 | Терский городок- первый русский опорный пункт. Походы на Каспий на рубеже XVI-XVII вв. | 1 | 17-20 | С. 20 зад. 3 | |
6 | Кавказ во внешней политике государств XVIII в. «Окно в Азию»: Каспийский подход (1722-1723) Петра I. | 1 | 23-27 | С. 31 зад. 1,2 | |
7 | Внешняя политика России на северокавказском направлении в послепетровский период. Значение Кючук-Кайнарджийского договора. | 1 | 27-31 | С. 31 зад. 3 | |
8 | Освоение северокавказских земель. Создание Азово-Моздокской линии. | 1 | 32-40 | С. 40 зад.1-3 | |
9 | Контрольная работа | 1 | - | - | |
10 | Казачьи поселения на Ставрополье. | 1 | 41-43 | С. 49 зад. 1 | |
11 | Жизнь и быт линейцев. | 1 | 44-48 | С. 49 зад. 2,3 | |
12 | Первые поселения. | 1 | 49-53 | С. 56 зад. 1,2 | |
13 | Жизнь и быт переселенцев. | 1 | 54-56 | С. 56 зад. 3,4 | |
Глава II. Ставропольская губерния в XIX – начала XXвв – 4ч. | |||||
14 | Понятие «Кавказская война», причины войны. | 1 | 57-59 | С. 65 зад. 1,2 | |
15 | Кавказская война на территории Ставрополья. | 1 | 59-61 | С. 65 зад. 3 | |
16 | Участие линейных казаков Ставрополья в событиях Кавказской войны. Итоги Кавказской войны для Ставрополья. | 1 | 61-65 | С. 65 зад. 4,5 | |
17 | Повторение изученного | 1 | - | - |
Календарно-тематическое планирование по истории Ставрополья
в 8 классе
0,5 часа в неделю (17 часов в год)
№ | Дата | Тема урока | Часы | Страницы учебника | Дом. задание |
Введение -1ч. | |||||
1 | Край наш — Ставрополье, или Что изучает краеведение. | 1 | 3 | С. 3 | |
Глава II. Ставропольская губерния в XIX – начала XX вв. | |||||
2 | Понятие «Кавказская война», причины войны. Кавказская война на территории Ставрополья. | 1 | 57-61 | С. 65 зад. 1,2 | |
3 | Участие линейных казаков Ставрополья в событиях Кавказской войны. Итоги Кавказской войны для Ставрополья. | 1 | 61-65 | С. 65 зад. 4,5 | |
4 | Переселение во второй половине XIX в. Крестьяне. | 1 | 66-69 | С. 75 зад. 1,2 | |
5 | Тавричане. Иммигранты. | 1 | 69-75 | С. 75 зад. 3 | |
6 | Земли Ставрополья в пореформенный период. Сельское хозяйство. | 1 | 76-80 | С. 84 зад.1,2 | |
7 | Скотоводство. «Иногородние» крестьяне. | 1 | 80-82 | С. 84 зад. 3,4 | |
8 | Промышленность и транспорт. | 1 | 82-84 | С. 84 зад. 5 | |
9 | Контрольная работа | 1 | - | - | |
10 | Административно-территориальные преобразования на Северном Кавказе. Кизляр. | 1 | 84-86 | С. 93 зад. 1 | |
11 | Моздок. Георгиевск, Александров, Ставрополь. | 1 | 86-89 | С. 93 зад. 2 | |
12 | Святой Крест. Города Кавказских Минеральных Вод. | 1 | 90-93 | С. 93 зад. 3 | |
13 | Социально-экономическое развитие городов Ставропольской губернии. Развитие городов Кавказских Минеральных Вод. | 1 | 96-101 | С. 101 зад. 1,2 | |
14 | «Степной Вавилон». Восточнославянские народы Ставрополья. | 1 | 102-107 | С. 116 зад. 1 | |
15 | Армяне. Немцы. | 1 | 107-112 | С. 116 зад. 2 | |
16 | Греки. Взаимодействие культур народов Ставрополья. | 1 | 112-116 | С. 116 зад. 1,2 | |
17 | Повторение изученного | 1 | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории и обществознанию 5-9 классы
Рабочие программы по всеобщей истории 5-8 классы, по истории России 6-8 классы, по истории 9 класс (2 часа в неделю).Линии учебников: Данилов, Косулина, Вигасин, Агибалов, Донской, Юдовская, Сороко-Цю...
Рабочая программа по истории "Россия и мир" 10 класс
Пояснительная записка.Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 68 часов.Историческое ...
Рабочая программа по истории икультуре Башкортостана для 8 класса
Рабочая программа для 8 класса...
Рабочая программа по истории России для 10 профильного класса (социально-гуманитарный профиль)
Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по истории (к учебникам Загладина) 11 класс
Рабочая программа по истории, профильный уровень. 3 часа в неделю...
Рабочая программа по истории России для 6-9 классов
Рабочая программа "История России" 6-9 классы. Рабочая программа разработана на основе авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. ...
Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе
Данная рабочая программа по истории представляет собой целостный документ , включающий следующих разделов:1. Пояснительная записка2. Требование к уровню подготовки учащихся3. Содержание...