Большая ролевая игра "Вотчина"
проект по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Данная рлевая игра разработана для тематического скаутского лагеря-похода, который проводился приморской краевой детской общественной организацией "Приморская дружина следопытов" в базовом палаточном лагере скаутской организации ст. Анисимовка Приморского края в 2023 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brig_votchina_2023_pravila.docx | 134.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Экологические и бытовые правила 6
Игротехнические персонажи и мастера игры 10
Ингредиенты для лекарств и зелий (Примерный перечень) 11
Лекарства и зелья (Примерный перечень) 11
Виды дипломатических действий 13
Подведение итогов игры/ Аукцион 19
Пояснительная записка
Данная ролевая игра разработана для проведения тематического скаутского лагеря-похода, который проводится приморской краевой детской общественной организацией "ПРИМОРСКАЯ ДРУЖИНА СЛЕДОПЫТОВ». Место проведения игры базовый палаточный лагерь похода в районе ст. Анисимовка Приморского края.
Цель:
Ролевая игра должна позволить провести лагерь-поход в интересной для участников форме. Ознакомить с историей, жизнью и бытом людей, живших в средневековой Руси XII –XIIIвв.
Задачи:
- Подготовить материальную базу игры (материалы, костюмы, игровые предметы, территорию)
- Заинтересовать участников лагеря темой игры
- Ознакомить участников с историческими событиями средневековой Руси XI –XIIIвв.
- Развивать социальные коммуникативные способности участников
- Закреплять практические знания и умения, приобретенные при обучении в лагере-походе
- На примерах реальных исторических личностей воспитывать любовь к Родине
- Ознакомить участников с правилами игры
- Обеспечить постепенное вхождение участников лагеря в игру
- Провести БРИГ
- Подвести итог игры вместе с участниками лагеря
Данная игра рассчитана на участников в возрасте 10-16 лет и является командной, соревновательно-конкурирующей. Количество участников 30-50 человек. Игра состоит из 3-х этапов: подготовительного (6 дней), основного (3 дня) и заключительного (1 день). Вовремя первого этапа участников постепенно знакомят с правилами игры, погружают в игровой мир.
Первыми запускаются правила самоуправления, экологические и бытовые правила.
Вторые на очереди медицинские и экономические.
Третья очередь – дипломатические и культурные
В конце – боевые правила.
Во время проведения основного этапа игроки полностью вживаются и отыгрывают данный исторический период. Заключительный этап включает в себя анализ участниками игры и своего в ней участия, подводится итог игры.
Командная цель игроков – привести свое княжество к процветанию, возглавить другие княжества в борьбе за освобождение от татаро-монгольского ига.
Общие правила:
1. Игровое время - от утреннего до вечернего общего сбора. В особо оговоренных случаях игротехники сообщат о дополнительном игровом времени – например, ночь. Сигнал на начало и конец игры должен быть четко оговорен, хорошо слышен на всей территории лагеря.
2. Игровая зона(полигон) – территория лагеря, на которой идет игра и действуют игровые правила и законы. Жилые палатки, лагерь советников, санитарные зоны (туалеты, баня…) не являются игровой зоной. Вся остальная территория – игровая. Палатка является неигровой территорией (если только на ней нет таблички или других очевидных обозначений того, что данная палатка моделирует игровое здание и таким образом является игровой территорией).
В палатке нельзя прятать игровые предметы, и в ней не рекомендуется находиться без необходимости. Если вы находитесь в палатке, по любой причине, вы находитесь вне игры, и никто не может причинить вреда вашему персонажу. Но если дело происходит днем, в игровое время, то игротехники вам могут приказать покинуть палатку и вернуться в игру. Ночью нахождение в палатке является допустимым для игрока и безопасным для персонажа в любом случае.
3.Лагерь советников – территория вне игры, за исключением особо оговоренных случаев. Посторонним вход воспрещен!!! К игрокам пришедшим в лагерь советников без уважительной причины могут быть применены штрафные санкции. Для общения участников по вопросам игры с игротехниками существует полигон и специально отведенное игровое место - погост.
4. Состояние «вне игры»
С момента начала игры и до ее окончания все игроки на полигоне считаются находящимися в игре и обязаны соблюдать игровые правила. Игрок, находящийся вне игры, надевает белый хайратник (головная повязка шириной 3-4 см). Впрочем, выходить из игры стоит, только если есть веская неигровая причина для этого. В любом случае, в белом хайратнике нужно перемещаться быстро, не разговаривая и не вступая в контакт с другими игроками. Снимать белый хайратник нужно там же, где он был надет.
5. Игровые лагеря
Патрульные лагеря устраиваются командами строго в местах, указанных мастерами. Поскольку лагерь моделирует укрепленное поселение (город), необходимо обозначить его границы. Это можно сделать, построив укрепления, поставив конверты из жердей, либо просто натянув бечевку на уровне груди человека, с привязанными к ней лоскутками материи. Все патрульные лагеря должны иметь четко обозначенные ворота. Патруль сам решает сколько ворот будет иметь их «поселение». Вход и выход игроками осуществляется только через ворота! За проход «сквозь стену» игрок получает штраф. Участники из других команд (княжеств) могут входить в чужие лагеря (поселения) с разрешения хозяев (договоренность, пошлина за вход и т.п.) попытка входа без договоренности расценивается как агрессия, и может привести к усобице (бою).
6. Спорная ситуация
Если вам показалось, что персонаж противника сделал что-то не так, что такого не может быть, и т. п. – то сначала доиграйте событие до конца, до логический паузы, поверив противнику – а уже потом подойдите к игротехнику и спросите у него, мог ли такой-то сделать так-то. Не устраивайте разборок посередине игрового действия, даже если вам кажется, что противник неправ.
7. Статус игротехника
Игру ведут специалисты-игротехники, они могут выступать в разных образах – личинах, но при этом они выполняют функцию судьи в поле, отслеживают ход игры и соблюдение правил игроками, имеют право налагать штрафы, которые игроками не обсуждаются. Игротехник всегда прав.
8. Правило персонажа
Ваш персонаж умеет то что умеете вы. Ваш персонаж представляет из себя то, что представляете вы. Умеете разводить костер – умеет ваш персонаж. Умеете метко стрелять из лука - умеет и ваш персонаж. Не знаете растения – не знает и ваш персонаж.
Правила самоуправления
Каждый патруль является самостоятельным русским княжеством. Название княжества дается путем жеребьевки. Рекомендуется Рязанское, Владимирское, Смоленское, Черниговское, Ростовское. Капитан патруля получает игровой статус князя данного княжества. Князь назначает своего заместителя - воеводу. Остальные члены патруля играют разные социальные роли, которые могут меняться по ходу игры. Совет патруля (все члены патруля) – вече. Именно вече избирает князя, принимает наиболее важные решения. Минимальный срок действия полномочий князя – 3 суток. Досрочная смена князя только с разрешения советников.
Каждый день, после вечернего построения и правила капитаны команд (князья) обязаны явиться на «Любечский съезд князей» в лагерь советников для подведения итогов дня, обсуждения игры и планов на завтрашний день.
Если по какой-либо причине князь не может явиться, это делает его заместитель (воевода). По итогам дня князь лучшего княжества получает ярлык на великое княжение от Орды на следующий день. Примечание* (Патрульный советник автоматически получает статус княжеского тиуна и продолжает выполнять свои прямые обязанности)
Экологические и бытовые правила
Рубка зеленых растений, ломание веток, снятие коры, метание ножей и топоров в живые деревья, разбрасывание мусора в лесу сильно обижает ЛЕШЕГО. Нарушение экологии в районе реки нервирует ВОДЯНОГО.
Беспорядок на территории поселения, и в жилых палатках приводит в агрессивное состояние ЛИХОМАНКУ и ЧУМУ, это чревато заболеваниями среди жителей поселения. Все нарушения фиксируются игротехниками с наложением штрафных санкций.
В патруле (княжестве) на 1 день князем назначаются по 2 отрока (дежурных) – их обязанностями является: своевременное получение продуктов из амбара (продуктовый склад), приготовление пищи, разведение и поддержание костра, наличие запаса дров и воды, мытье и охрана котлов и прочей утвари, поддержание порядка и чистоты в поселении, а также охрана от лихих разбойников и кочевников. За качественное выполнение своих обязанностей отроки получают вознаграждение в игровой валюте. За добросовестный труд князь так же получает вознаграждение в игровой валюте.
Порядок в жилых палатках и личных вещах (особенно посуда) каждый игрок поддерживает лично и несет за это персональную ответственность. Самый чистый лагерь (поселение) ежедневно получает дополнительный ресурс (деньги).
Экономические правила
Все игровые ценности и ресурсы вводятся в игру игротехниками или игроками по предварительному согласованию. Самостоятельное изготовление игровых ценностей и ресурсов без согласования с игротехниками запрещено.
Ресурсы
Ресурсы – материальные компоненты определенного вида и свойства, используемые определенными персонажами для реализации соответствующих моделей: (наука / пополнение армий / алхимия / религия / улучшения доспехов и зданий / ...) Производство, хранение, потребление и обмен ресурсов подчиняется установленным правилам.
На игре существует несколько типов ресурсов: (пища / металлы / ингредиенты лекарств и зелий/ трудодни / ленточки / ...)
На игре существуют следующие виды ресурсов: (зерно/ железная руда / лён/строительный камень / золото /меха/),– которые сопровождаются сертификатом/чипом, позволяющим идентифицировать ресурс, а также удостоверяющим его свойства. Сертификат – неотъемлемая часть ресурса и перемещается только с ресурсом. При использовании ресурса сертификат уничтожается.
В начале каждого дневного цикла игротехники в соответствии с вводными персонажами выдают им определенное количество ресурсов.
Некоторое количество ресурсов периодически вбрасывается игротехниками в определённых местах, расположение которых известно персонажам с определёнными навыками. Знание о месте и времени сбора ресурсов – игровая информация.
Ресурсы производятся любыми игроками.
Деньги
В течение всей игры на территории лагеря имеют хождение игровые деньги – монеты в 1 векшу, 5 и 10 векш.
На начало игры каждый участник получает от игротехников 1 монету достоинством в 1 векшу.Деньги можно тратить во время игры, продавать и покупать на них разные товары, произведенные игроками, оплачивать услуги, приобретать информацию и артефакты, тратить их в трактире на всякие «вкусняшки», класть в банк (отдавать Ростовщику) на сохранение, терять, и участвовать с их помощью в итоговом аукционе.
Поскольку игра командная ВСЕ деньги, полученные участниками любым способом, поступают в общий котел (княжескую казну). Так же все штрафы, полученные игроками, выплачиваются оттуда же.
В конце игры, при подведении итогов общая казна делится между членами команды, по справедливости.
Деньги на РИ можно заработать различными способами: качественное дежурство в свою очередь – 5 векш, добросовестная работа князя в день – 10 векш, выполнение разовых работ по лагерю, ученичество и работа подмастерьем у ремесленника-мастера, работа ремесленником, продажа собственных изделий, награждение Киевским князем за уничтоженных кочевников, и т.п.
Тратить деньги команды могут по своему усмотрению, хранить деньги в палатках запрещается, для хранения денег в игре имеется Ростовщик (банк), команда может положить ненужные ей на данный момент деньги, а потом получить их в целости и сохранности в рабочее время Ростовщика. Команда может назначить одного игрока казначеем или устроить схрон для казны.
Для стимулирования улучшения быта участников лагеря игротехники оценивают ежедневные улучшения патрульных лагерей и работу по благоустройству лагеря в целом, в конце экономического цикла все улучшения приносят доход княжеству и поступают в княжескую казну. Вече вместе с князем решают дальнейшее распределение этих денег.
Производство
Продукты питания во время ролевой игры выдаются 1 раз за экономический цикл (день).
При наличии ухоженных полей – хлеб, крупа, макароны, бечевка, веревки
При наличии пастбища и стада – тушенка, масло, сыр, сгущенка и кожа.
При наличии ухоженного сада/огорода – фрукты, овощи.
Год на год не приходится и поэтому команды могут получать разные продукты и в разном объеме. (Реальный голод игрокам не угрожает ☺).
Поля и пастбища представляют собой выровненные участки, ограниченные вешками с натянутой на них бечевкой (высота вешек 1м) Минимальный размер поля – 1м2 на человека. В центре участка табличка с надписью – «Поле», «Пастбище», «Огород».
Охота, рыболовство, бортничество при отдельном отыгрывании (проверки на ловкость, смекалку, ориентирование) – рыбные консервы, тушенка, конфеты, игровые предметы - «меха», «кожи» и «воск».
В случае провала отыгрыша – игроки ничего не получают.
Постройки, улучшающие производство и быт поселения
Отыгрываются самостоятельно изготовленными конструкциями:
Кузница – оборудованное кострище (место для котлов, приготовления пищи)
Мастерская ткача – «шкаф» для рюкзаков (защита от дождя обязательна)
Мастерская гончара – полка с чистой посудой
Мыльня – оборудованное место для умывания (умывальник, канавка для слива грязной воды)
Шахта – оборудованная яма для мусора (консервные банки обожжены и расплющены)
Колодец – оборудованное место для хранения воды
Дровяник – оборудованное место для безопасной колки дров и их хранения (защита от дождя обязательна).
Княжий терем – оборудованное место для отдыха (кресло/а) с защитой от дождя.
Монастырь – оборудованное место с иконой.
Примечание** Термин «оборудованное» означает что данное место бивака четко обозначено, изготовлено по правилам пионеринга, удобно и безопасно для использования. Лучшие постройки дня приносят командам особый ресурс «СЛАВУ».
Производство игровых предметов и артефактов отдельно рассмотрено в части гильдии и профессии
Торговля
Товары, которые приобретаются командами у ТОРГОВЦА.
1.Соль
2.Пряности (специи, кетчуп, маонез…)
3.Редкие материалы (линолеум, ткань, краски)
4.Пергамент (ватман, бумага)
5. Огниво (зажигалки)
6.Лекарства, яды и противоядия
7.Игровые ресурсы, изделия игроков-мастеров
8.Артефакты (по сценарию)
9.Зелено вино (сок)
10.Заморские сласти (изюм)
Цены ТОРГОВЦА подчиняются законам рыночной экономики, спрос рождает предложение.
У ТОРГОВЦА есть определенное место где он находится в течение ½ часа в дневной экономический цикл, после этого он произвольным образом может находиться в любом поселении не более ½ часа. За вход в город и право торговли ТОРГОВЕЦ платит пошлину в княжескую казну, после чего начинает торговлю.
ТОРГОВЕЦ может сформировать караван из игроков данного поселения, для торговли с другим поселением. Товары и ресурсы поселения с чипами помещаются в связанные пионерингом носилки. 2 игрока должны их нести, ТОРГОВЕЦ идет рядом. «Оружная» охрана каравана не более 2 игроков. За вход в чужое поселение караван (не Торговец) платит пошлину. После чего может вести торговлю. Завершив товарообмен караван возвращается в исходное поселение и расформируется.
Дань
В конце игрового дня в каждое княжество являются БАСКАКИ и требуют дань – по 1 векше с человека. Отказ от выплаты дани приведет к игровому событию - карательному набегу татаро-монголов «Неврюева рать».
Разбой
Только игровые предметы могут быть изъяты у игроков в ходе разбоя или кражи.
Только игротехники в роли кочевников или лихих людей имеют право грабить, воровать, что где плохо лежит. Добрым молодцам и красным девицам это не к лицу, они не могут совершать таких злодеяний!!!
Игротехнические персонажи и мастера игры
•ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ КИЕВСКИЙ (мастер по дипломатии)
•ВОЕВОДА (мастер по боевке)
•ЛЕКАРЬ (мастер по медицине и мертвятнику)
•ТОРГОВЕЦ (мастер по экономике)
•ГИЛЬДМАСТЕР (мастер гильдий)
•РОСТОВЩИК
•БАСКАК
•ЛЕШИЙ
•ВОДЯНОЙ
•ХАН ЗОЛОТОЙ ОРДЫ
•РАЗБОЙНИК
Игровые локации
Все локации должны иметь четкие обозначения и границы.
Стольный град Киев (дипломатия)
Сарай Золотой орды (сценарий)
Дикое поле (место для боевки)
Калинов мост (мертвятник)
Погосты (нейтральные точки встреч, событий, сценариев)
Поселения/города (патрульные места команд)
Медицинские правила
Во время игры действуют общие правила гигиены и санитарии, а также правила оказания первой помощи пострадавшему. Кроме этого игроки должны отыгрывать ситуации, связанные с болезнью и ранениями. Стоны обязательны! ☺
Игровые болезни и ранения
ЛИХОМАНКА – по итогам дня самый грязный и не опрятный игрок, утром следующего дня получает чип болезни (игротехник пишет маркером букву «Л» на правой кисти, и рука прибинтовывается к туловищу), для снятия чипа необходимо либо посетить ЛЕКАРЯ и получить необходимое лечение, либо попытаться купить у ТОРГОВЦА лекарства. Если в течение игрового дня участник не избавился от ЛИХОМАНКИ он «умирает», и на его погребение княжество тратит 3 векши.
ЧУМА – по итогам дня самый грязный и не соответствующий санитарным нормам патруль / палатка, утром следующего дня виновные участники получают чип болезни (игротехник пишет маркером букву «Ч» на правой кисти и «заболевшие» попарно бинтуются правой-левой щиколотками друг к другу), для снятия чипа необходимо либо посетить ЛЕКАРЯ и получить необходимое лечение, либо попытаться купить у ТОРГОВЦА лекарства. Если в течение игрового дня участники не избавились от ЧУМЫ они «умирают», и на их погребение княжество тратит по 3 векши.
По ходу игры участники могут получить «ранения», «воспаления», «отравления». Которые отыгрываются и «лечатся» особым образом.
Ингредиенты для лекарств и зелий (Примерный перечень)
Березовый лист Поганка (мухомор) Лист элеутерококка
Кленовый лист Лишайник Лист винограда
Сосновая иголка Лист клевера Лист щавеля
Лист подорожника Древесный гриб (трутовик) Тысячелистник
Лист бархата Древесный пепел Лист дуба
Кора сосновая Лист осоки Лук репчатый
Кора бархата Игла пихты Чеснок (зубчик)
Лепесток шиповника Древесный уголь Цветок клевера
Мох древесный Лист ольхи Береста, Побег хвоща
Лист боярышника Кора ольхи Лист лимонника
Лист папоротника Кора лимонника Лист ореха
Тина (водоросли) Лист малины Кора ивы
Лекарства и зелья (Примерный перечень)
От ЛИХОМАНКИ - Лист подорожника, Кора бархата, Тысячелистник, Мох древесный, Древесный уголь, Лист ореха. Каждого ингредиента по 1 чайной ложке. В обмен на этот набор выдается 1 драже витамина С. 1 порция на 1 человека.
От ЧУМЫ - Березовый лист, Игла пихты, Лишайник, Лист боярышника, Цветок клевера, Древесный гриб (трутовик). Каждого ингредиента по 1 чайной ложке. В обмен на этот набор выдается 1 драже витамина С. 1 порция на 1 человека.
От Воспалившихся ран - Лист папоротника, Древесный пепел, Лист малины, Береста, Тина, Кленовый лист. Каждого ингредиента по 1 чайной ложке. В обмен на этот набор выдается 1 драже поливитамина. 1 порция на 1 человека.
От укусов змей - Кора лимонника, Кора ивы, Лист щавеля, Тысячелистник. Каждого ингредиента по 1 чайной ложке. В обмен на этот набор выдается 1 таблетка глюкозы. 1 порция на 1 человека.
Противоядие от любого яда - Побег хвоща, Кора ольхи, Лист бархата, Поганка (мухомор).
Отрава - Игла пихты, Лист осоки, Лишайник, поганка (мухомор). Каждого ингредиента по 1 чайной ложке.
В обмен на этот набор выдается 1 г лимонной кислоты. Отравитель должен сообщить игротехнику кого он хочет отравить. При подмешивании в еду или питье отравленный должен реально съесть или выпить что-либо содержащее отраву. Выпивший/съевший отраву в течение ½ часа погибает, если не примет противоядие. Игротехник сообщает жертве об ее отравлении, и засекает время.
Дипломатия
Договоры соблюдаются пока они выгодны!
Нарушение договора приводит только к потере доверия со стороны других команд.
Договор вступают в силу после того как с ним ознакомился игротехник отвечающий за дипломатию.
Ярлык
В течение игрового дня каждый князь может попытаться получить ярлык на великое княжение от ХАНА ОРДЫ. Для этого он лично с 2-мя «оружными» дружинниками везет дары (деньги, ресурсы, артефакты, игровые изделия мастеров) в Сарай – столицу Орды. Задача князя угодить ХАНУ, задобрить его дарами, расположить к себе. В случае успеха, князь получает ярлык, «СЛАВУ» и в случае необходимости военную помощь Орды.
Пир
Команда приглашает князя /князей других команд на пир. С собой князь берет не более 2-х «оружных» дружинников. А также «дар» (игровой ценный предмет) для хозяина пира. Проводится пир в княжем тереме. Чай, вкусняшки к чаю выставляет хозяин. При распитии чая обязательны здравницы (выкрики пожелания здоровья) каждому князю от всех участников пира.
Пир приносит «СЛАВУ» хозяину и в меньшей степени гостям. Во время пира могут происходить игротехнические события. После пира возможно заключение договора.
Посольство
Для отправления посольства наличие пергамента обязательно.
Князь не может быть послом! Состав посольства 2 человека, один из которых – посол у него нет оружия. (дипломатическая неприкосновенность уже изобретена Чингизханом. Но коварство никто не отменял!). Второй участник посольства – «оружный» охранник.
Виды дипломатических действий
При смене князя все договоры утрачивают силу!
- Военный союз
- Торговое соглашение
- Договор о ненападении
- Договор о праве прохода
- Объявление войны
- Предложение перемирия/выкуп трофеев или пленных
- Приглашение на пир
- Поездка в Орду за ярлыком
Религия и культура
Основные положения
По умолчанию все игроки являются ревнителями православной веры. По сценарию игры могут происходить необходимые события. Игротехники отыгрывающие татаро-монголов на время исполнения этой роли считаются другими участниками игры погаными язычниками.
«В обычае же было у них поклонение единому богу, которого на языке своем именовали Тенгри. И начинали писать так: «Мангу Тенгри Кучундур», то есть: «Силою бессмертного бога». Для татаро-монголов характерна веротерпимость, даже некоторое безразличие к чужой вере. Отношение к представителям православной церкви достаточно уважительное, но не более того. Могут проводить провокационные для игроков действия для проверки силы веры христианской. Смерть игрока за веру приносит княжеству «СЛАВУ».
Сила молитвы
В некоторых ситуациях игроки могут встать на колени и прочитать «Отче наш». На усмотрение игротехников это может дать игроку дополнительные игровые бонусы (повышение шанса на исцеление, спасение от голода, дополнительная информация и т.п.)
Чудо Господне
По сценарию игры может произойти.
Монастырь
При наличии в поселении монастыря в княжестве может появиться свой летописец. Записи летописец делает в специальном блокноте, получение блокнота и пользование им требует наличия ресурса «пергамент» и «воск». Конкурс летописей будет проведен в финале игры и приносит команде «СЛАВУ».
Произведения искусства
Приветствуется написание игроками стихов, рассказов и сказок, сочинение песен, рисунки на тему проводимой игры. Участники конкурса приносят в казну княжества деньги и получают «СЛАВУ».
Боевые правила
Основные положения
В игре действует система «ленточек». Каждый участник, играющий имеет ленточку из ткани длиной 25 см. прикрепленную полоской скотча (у каждой команды свой цвет ленточек) ленточка показывает, что данный персонаж жив. Отсутствие ленты – смерть. Прикрывать ленточку рукой, прятать под одежду категорически запрещается, игротехник имеет право немедленно сорвать ленточку с такого игрока и направить его в «мертвятник». Потерявший любым способом ленточку –жизнь игрок либо падает (красиво ☺) на землю и лежит неподвижно до окончания боя, если ситуация не боевая или с разрешения игротехников молча!!! Оправляется в так называемый «мертвятник» (Калинов мост) где выясняются обстоятельства его смерти, и игротехники предоставляют игроку возможность получить новую ленточку-жизнь и вернуться в игру.
Бой
В полевом бою должно участвовать не менее 1 войска с каждой стороны.
Сражаться имеют право только «оружные» игроки. Все участники, у которых нет при себе чипованного холодного оружия считаются «безоружными» и не могут участвовать в рукопашном бою. Само оружие использовать в бою нельзя, оно только дает на это право. Оружие (меч, топор, кинжал) должны быть закреплены за поясом, в сапоге, за спиной. Исключение составляет только княжеский стяг – его в руке держит «знаменосец».
Игротехники отслеживают бой, все игроки, потерявшие ленточку, немедленно удаляются с поля боя до конца сражения и подведения итогов боя. Ленточки «убитых» сдаются игротехникам для учета. Лучшие бойцы, даже погибшие и проигравшей команды в том числе, отмечаются по итогам игрового дня и приносят своему княжеству «СЛАВУ». Команда, победившая в бою, всегда приносит княжеству «СЛАВУ». Чипованное оружие убитых проигравшей команды по усмотрению игротехников может быть отдано победителям, как трофей.
Войско
Войском считается группа игроков не менее 5 человек. Наличие знамени «Стяга» обязательно. Знамя размером не менее чем 75 см. на 75см. на древке не менее 2м. высотой. В мирное время «Стяг» поднят и закреплен возле княжеского терема или в центре поселения. Захват знамени во время боя или осады приносит «СЛАВУ». В результате дипломатических переговоров можно выкупить тем или иным способом утраченный «Стяг».
Войско служит для захвата территории, штурма укреплений и сражений с другими войсками.
Полевая армия формируется князем или воеводой в поселении. Знамя перемещается вместе с ней. Войско перемещается по полигону только по обозначенным мастерами дорогам. Все бойцы войска при перемещении по полигону или во время стоянки должны находиться не далее 50м. от знамени. Боец, находящийся от знамени далее, чем в 50 метрах, автоматически выбывает из неё.
Одиночный игрок не может убить бойца, действующего в составе войска. Любая такая попытка приводит одиночного игрока к его собственной смерти.
Городское ополчение
Городское ополчение служит для обороны поселения во время штурма и осады. Городское ополчение формируется на территории обороняемого города князем или воеводой. Минимальное количество бойцов ополчения не ограничено. Максимальное количество бойцов соответствует всему числу жителей, находящихся в это время в поселении. Знамя городского ополчения устанавливается рядом с городскими воротами и не перемещается. Боец городского ополчения, отдалившийся от знамени более чем на 50 метров, автоматически выбывает из нее.
Одиночный игрок не может убить бойца, действующего в составе городского ополчения. Любая такая попытка приводит одиночного персонажа к состоянию его смерти.
Осада
Цель осады – взять поселение измором, снизить возможности конкурента, подготовиться к штурму. Минимальная продолжительность осады – ½ часа. Осаждающее войско должно выставить заслоны против каждых ворот поселения. После этого, оставшиеся бойцы могут начать «разорять» территорию вокруг города. Все таблички с надписью «Поле», «Огород», «Пастбище» забираются, складируются на носилки, увозятся в свое поселение и только после этого сдаются игротехникам. Ломать маркеры, резать или отвязывать бечевки обозначающие игровые объекты категорически запрещается, виновные штрафуются игротехниками.
Из принесенных с собой заготовок (брус, веревки) осаждающие изготавливают стенобитные орудия (пороки).
Штурм
Штурм осуществляется только войском. Штурм укреплений осуществляется через ворота. Городские ворота - проем в стене не менее 2м. шириной и высотой не менее 2м.
Чтобы через ворота нельзя было пройти при штурме, их следует закрыть и запереть. Чтобы проникнуть через ворота, следует их разрушить (3 попадания). Ворота разрушаются осадным оружием. Если с ворот сняты все хиты до нуля, следует прервать штурм на время, достаточное, чтобы открыть ворота и закрепить створки.
Штурм стены осуществляется через бреши. Чтобы проникнуть через стену, следует их разрушить (5 попаданий).
Во время боя осадное оружие может быть повреждено снарядом другого осадного орудия. Один удар/попадание снимет один хит. Осадное орудие в состоянии 0 хитов непригодно к использованию. Хиты полностью восстанавливаются через 30 минут после окончания боя.
Осажденные могут метать с надвратной башни камни в штурмующих ворота врагов. При обороне укреплений «камень» кидается только двумя руками и только вертикально вниз. Брошенный любым иным способом и в любых иных обстоятельствах камень не наносит урона.
Осажденные могут поливать штурмующих ворота с надвратной башни «кипящей смолой». Смола отыгрывается подогретой в котле до комнатной температуры водой, и только после проверки игротехником!!!
Осадное оружие (пороки) – коллективное дистанционное оружие. Дает право поражать игроков дистанционно (1 раз попал – убил), а также разрушать ворота, стены и башни крепостей. 3 попадания – ворота, 5 – брешь в стене –это участок 1 м шириной, 10 – башня. Сами пороки тоже имеют хиты. Таран – 2 хита, катапульта – 4 хитов, требушет – 6.
Все орудия моделируются пионерингом. В качестве снарядов для осадных орудий, а также для обороны при осаде используются игровые «камни»: сферический объект из ткани черного, белого или серого цвета, набитой травой или листьями, или из монтажной пены диаметром от 20 до 30 см, весом от 500 до 700г.
Таран - деревянное бревно диаметром не менее 10 см. и длиной не менее 3м. Таран должен иметь перекладины для удержания во время работы. Держаться за сам таран во время ударов нельзя.
Подземный ход:
Подземный ход должен иметь замаскированные портал входа и портал выхода. Длинна хода не более 50м. Если игрок должен воспользоваться подземным ходом игротехник по возможности должен незаметно вывести его из поселения (под благовидным предлогом), и отвести на место портала выхода.
Поединок (дуэль)
Поединок может произойти в следующих случаях:
Перед боем каждое княжество может выставить по 1 бойцу для символического поединка.
Князья могут во время «пира» объявить о поединке своих бойцов.
«Божий суд»
Особое игровое событие (сценарий)
Победитель поединка получает в качестве трофея оружие и доспех побежденного и приносит княжеству «СЛАВУ».
Оружие и доспехи
Доспехи – дают бойцу право на дополнительную ленточку на плече
Щиты – отражаю метательные снаряды пороков
Ручное холодное оружие – дают право участвовать в рукопашном бою
Оглушение
Легкий удар по плечу со стороны спины рукоятью оружия и произносится фраза «Оглушаю!»; не допускается применение оглушения в бою. После получения состояния «оглушение» игрок падает на землю, закрывает глаза и считает шепотом от 60 до 1. После чего «приходит в сознание».
Обыск
Обыск производится методом тыка ("А что это у тебя в левом карманце?!..") - обыскиваемый отдает все игровые вещи, найденные таким образом. Обыск и лут разрешен: - у мертвых, пленных, оглушенных - все игровое снаряжение кроме одежды). Некоторые игровые вещи грабить нельзя, в спорных случаях решение принимает игротехник. Документы и информация побираемы.
Плен и допрос
Правила связывания: накинутая на руку или ногу, (ни в коей мере шея!!!) веревочная петля, другой конец которой - в руках связавшего или привязан к чему-либо. Может быть кляп: кусок ткани, привязанный к той же веревке. Связанный игрок не может делать ничего! Рекомендуется несколько веревочек (на руку, на ногу, на руку с кляпом) для более полной имитации: напр., можно "связать" только ноги или наоборот: "связать" руки и "вставить" кляп. Для транспортировки см. в конце правила переноса либо, если вы применяете несколько веревочек, можно "развязать" ноги и вести за собой. Связанный не может быть связан более чем на 30 минут, в противном случае он умирает. Освободиться можно: а). Если "развяжет" посторонний; б). Если по веревке проведут лезвием игрового холодного оружия (это можно сделать самостоятельно, если после пленения оно у вас осталось и свободны руки). Пленный должен выполнять все требования пленившего, не выходящие за рамки игры. Освободиться можно: а). Убежав из плена (реально сбежав, не нарушая при этом игровых условностей типа "связан", "стена города" и т.д.); б). Если развяжут, отпустят, выкупят, продадут и т.д.
Гильдии/профессии
Гильдия | Что производит (игровой предмет) | Что потребляет (игровой ресурс) | Игровая локация |
Кузнецы | Оружие, инструменты | Железную руду | кузня |
Ткачи | Ткани, веревки, одежду | лён | Прядильня ткацкая |
Ювелиры | Украшения, посуду, произведения искусства | Золото инструменты | Мастерская самоцветов |
Кожевники | Доспехи, пергамент | Кожи | Кожевня |
Плотники | Постройки, мебель, пороки | Инструменты | Плотницкая |
Рудокопы | Железную руду, соль, золото | Инструменты | Шахты и солеварни |
Пахари | Пищу, лён | Зерно, инструменты | Поля, огороды |
Виды игровых инструментов: соха, топор, лопата, коса, молоток, Срок годности 1 дневной цикл.
Виды игрового оружия: меч, топор, кинжал, лук, древко для стяга. Срок годности – пока не сломается в реале.
Виды игрового доспеха: кожаный шлем, кожаные наручи, кожаные поножи, кожаный нагрудник. Или их сочетание. Срок годности – ограничен чувством стыда.
Виды игровых украшений: литые из олова крестики, колечки, плетеные из бисера фенечки. Срок годности – не ограничен.
Виды игровой посуды: палочки для еды из дерева ☺
Одежда, аксессуары
Для обычных игроков очень желателен русский народный костюм:
Для мальчиков – рубаха-косоворотка, порты (любые брюки без стрелок, не джинсы, не спортивные, типа шаровар), пояс или ремень, шапка.
Для девочек – рубаха, сарафан, понева (длинная юбка под грудь), платок, пояс, лента в косе…
Если игрок планирует заранее своего персонажа или профессию, то это можно будет согласовать на форуме или по приезде.
Что касается обуви – по возможности берцы, сапоги (не резиновые), если кроссовки, то попроще. Сумки и кошели самодельные типа кисета.
Финал игры
Команда-княжество, набравшее больше всех очков «СЛАВЫ», считается главным на Руси, капитан получает без ярлыка титул Великого князя и собирает общерусское войско для свержения татаро-монгольского ига. Командует объединенной армией русских князей во время генеральной битвы с Золотой Ордой.
Подведение итогов игры/ Аукцион
При подведении итогов игры игротехники обсуждают действия каждого участника и коллегиально могут, оценив его участие выделить каждому персональную сумму на личный счет. Та команда, которая победила другие при подсчете «СЛАВЫ» получает дополнительное количество денег. Если Руси удалось победить Орду, все команды получают дополнительное количество денег.
Параллельно с этими расчетами команды обналичив все свои командные достижения производят расчет и выдачу игровых денег внутри команды.
Далее игроки получают на руки общую сумму игровой валюты и приступают к Аукциону.
Аукцион традиционно состоит из двух частей. Первая - «Кот в мешке», во время которого торг идет за лоты, которые не показываются, а называются иносказательно, чтобы было сложно догадаться о каком конкретно предмете идет речь. Вторая часть – «Обжираловка», во время которой идет обычный аукцион, предпочтение на котором отдано вкусняшкам.
Игроки вправе оставить у себя принадлежавшие им по игре предметы, как изготовленные ими лично, так и полученные в ходе взаимодействия с другими игроками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг "Чем больше я узнаю, тем больше я смогу". Презентация
Презентация к интеллектуально-практической игре для старшеклассников Брейн-ринг на тему:"Чем больше я узнаю, тем больше я смогу", (7-11 класс), по предметам естественно-математического цикла....
Интеллектуально-познавательная игра "Мой край и я: чем больше узнаю, тем больше берегу"
Интеллектуально-познавательная игра, направленная на формирование патриотических чувств, гражданственности и любви к родному краю....
Большая разница. Большая разница?
Внеклассное мероприятие в рамках недели русского языка и литературы в школе. Принимают участие знатоки и любители русского языка 6 и 11 классов. Задания составлены таким образом, чтобы учащиеся и 6 кл...
"Большой реке - большую заботу".Проект
Речка Большая – малая река рабочего посёлка Большеречье, Большереченского района, Омской области, левый приток реки Иртыш.В 1740г. на берегу речки Большой был основан форпост Большерецкий.На протяжени...
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.
Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....
"БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА": больше,чем конкурс.
Вчера,30 ноября,в 11 часов у нас в школе прошел открытый дистанционный урок "Большая перемена"Дети внимательно слушали выступление министра просвещения С.Кравцова,обращение президента России...
Статья "Большие знания и большое сердце"
Трогательные и добрые слова учителям-ветеранам...