Права потребителя
презентация урока для интерактивной доски по истории (8 класс)
Презентация к уроку обществознания в 8 классе "Права потребителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_potrebitelya.pptx | 144.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ответы 1.Имущественные и личные неимущественные 2.Собстенником 3.Владение, пользование, распоряжение 4.Владеть 5.Пользоваться 6.Распоряжаться 7.Сделка 8.Односторонние, двухсторонние, многосторонние (купли- продажи, мены, дарения, аренды и т.д.) 9.Физические и юридические лица 10.Имущество, здоровье, честь и достоинство 11.Права и обязанности сторон
Оценка 11 баллов – «5» 9-10 баллов – «4» 5 -8 баллов - « 3 » Меньше 5- баллов – «2»
Высказывание китайского мудреца Конфуция (5 в. До н.э.): « У каждого человека есть три пути, Чтобы поступать мудро и правильно: Первый самый благородный – это размышление, Второй самый легкий – это подражание, Третий самый горький – это опыт»
Пожелание Желаю вам идти по первому пути, чтобы каждый раз, когда вы будете покупать товар, помнили о ваших правах потребителя .
«Потребитель, защити свои права!» Права потребителя
Цель урока: Развитие экономического мышления учащихся, потребности в получении правовых знаний, формирование умения подходить к событиям общественной жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации, в том числе и нормативную базу, формирование морального сознания и компетентности в решении конкретной проблемы
Задачи: Предметные: - применять закон «О защите прав потребителей» как источник для защиты своих прав - проводить самостоятельный поиск информации в законодательных текстах - описывать на примерах условия применения законодательной нормы в конкретной ситуации
Задачи: Метапредметные : - научить эффективным способам решения учебных и познавательных задач - научить определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и классифицировать - владеть устной официально-деловой речью, уметь конструктивно решать проблемы в сфере защиты прав потребителей.
Задачи: Личностные: - приобретать опыт поведения в рыночных отношения, а именно в отношениях купли-продажи - уметь грамотно построить диалог, находить компромисс во избежание конфликтных ситуаций в различных общественных отношениях
Основные понятия урока Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд , не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Изготовитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям. Продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. Стандарт – государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг). Недостаток товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям , предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. Существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Безопасность товара (работы, услуги) – безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги). Качество товара – соответствие предъявляемым к этому товару требованиям; пригодность для целей, для которых он обычно используется; соответствие представленному на витрине образцу или описанию.
« Закон о защите прав потребителей» РФ 7 февраля 1992 года Глава I. Общие положения. Права потребителей в момент совершения сделки.
«Закон о защите прав потребителей» РФ 7 февраля 1992 года Статья 4. Качество товара (работы, услуги) 1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. 2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. 3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. 4. При продаже товара по образцу или описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и описанию. 5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу ) 1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению 2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. 4. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. 5 . Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается . 6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны устранить
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (услуги) 1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. 2. Изготовитель обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). 3. Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила, изготовитель обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец обязан довести эти правила до сведения потребителя. 4. Безопасность товара, услуги - безопасность для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки, а также процесса выполнения работы.
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе и о товарах (услугах) 1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (услугах). 2. Информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах) 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов , в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания , о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес, фирменное наименование изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; 3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг)
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги) 1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. 3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы 5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. 2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней , не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Права потребителя: Права потребителя: 1.Право свободно выбрать производителя и продавца, выбрать сам товар. 2.Право на информацию о товаре (в технической документации, на этикетках, от продавца): -о производителе -о дате изготовления -о сроке службы или сроке годности -о потребительских свойствах товара -о способах употребления -о правилах транспортировки На продукты питания: о составе, о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно – инженерно – модифицированных организмов, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки)продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для применения при отдельных заболеваниях 3.Право на приобретение качественного и безопасного товара. 4.Право обменять товар в течение 14 дней при условии сохранения товарного вида товара, потребительских свойств, пломбы, фабричных ярлыков, товарного и кассового чека (не подлежать обмену предметы личной гигиены, ювелирные украшения и другие изделия из драгоценных металлов, товары бытовой химии, парфюмерно – косметическая продукция, белье, чулки и носки, автомобили и мотовелотовары , технически сложные товары бытового назначения) 5.Право на возмещение вреда имущественного и морального, причиненного из-за недостатков товара. 6.Право на защиту.
Практические задания
Задания на закрепление материала (если есть время или на д/з) 1. Анна Ивановна купила в магазине «Ласточка» 3 бутылки молока, посмотрев только на одной срок годности продукта. Придя домой, она обнаружила, что 2 бутылки молока уже просрочены. Было поздно, и Анна Ивановна решила пойти в магазин на следующий день. Продавец отказала женщине в возврате денег или обмене товара, указав на то, что женщина не принесла продукцию в этот же день. Правомерно ли действие продавца в данной ситуации?
Ответ: Нет . С какого момента наступает гарантийный срок товара? С момента передачи товара потребителя
Задания на закрепление материала 2. Z потерял а кассовый чек магазина, в котором купили сапоги. Работники магазина, куда обратилась Z , отказались поменять сапоги, несмотря на недостатки товара, ссылаясь на то, что она не имеет доказательств того, что сапоги приобретены именно в их магазине. Что можно посоветовать Z в такой ситуации? Может ли покупатель предъявить свои требования без наличия чека?
Ответ Да. Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя, возможно привлечение свидетелей покупки
Задания на закрепление материала 3.Полгода назад вы купили планшет стоимостью 30 тысяч рублей, гарантия которого - 2 года. По истечению 6 месяцев техника стала неисправной. В магазине вам отказали в гарантийном ремонте или замене, так как упаковка утеряна. Хотя и паспорт, и гарантийный талон, и чек продавцу предоставили. Правомочны ли действия продавца в данной ситуации?
Ответ Нет. Отсутствие упаковки не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя
Ситуация № 1 1.Однажды одна престарелая дама, проезжая на велосипеде мимо ресторана , решила перекусить. Сунула монетку, ничего не подозревая, схватила стаканчик и обожглась. Кофе оказался чересчур горячим! Дама тут же поняла, что ее потребительские права на…………серьезно ущемлены. И судебные заседатели полностью с ней согласились, присудив в качестве компенсации морального ущерба выплатить пострадавшей дневную выручку ресторана. С тех пор на стаканчиках сети знаменитых ресторанов стали писать предостережения: осторожно, не обожгитесь! 2.Тушь для ресниц, приобретенная дамой, вызвала у нее, по заключению врача, аллергическую реакцию. Упаковка туши не содержала соответствующих предупреждений. Какое право потребителя нарушено?
Ответы к ситуации № 1 право на достоверную полную информацию о товаре или услуге
Ситуация № 2 После использования шампуня у К начали выпадать волосы. В результате исследования выяснилось, что в состав шампуня входит вещество, вредное для кожи головы. К предъявила в магазин результаты данного исследования и медицинского освидетельствования, подтверждающие негативное действие шампуня. Магазин выплатил К сумму, включающую затраты на экспертизу шампуня, на приобретение медикаментов для лечения головы и моральный вред. Так она смогла защитить свое право на……………
Ответы к ситуации № 2 право на безопасность при использовании товаров
Ситуация № 3 Откусив первый кусок своего любимого яблочного пирога, Катя почувствовала приступ тошноты. В пироге была запечена большая черная муха. На следующий день Катя отправилась в пекарню, где была сделана покупка, с куском пирога. Ей тут же были возвращены деньги. Но Кате этого показалось мало. Поэтому ее муж отнес злополучный пирог в местное отделение по охране здоровья. Через две недели Катя получила письмо от администрации пекарни с извинениями. В письме, кроме того, рассказывалось о мерах предосторожности, принимаемых против таких неприятных происшествий. В конце письма ей предлагалось 5 тысяч в возмещение морального вреда. Так было нарушено право потребителя на…
Ответы к ситуации № 23 право на качество товара
Юридическая консультация Ребята, вы сегодня познакомились с выдержками из статей «Закона о правах потребителя» и уже можете поработать в юридической консультации. К нам поступило несколько жалоб с просьбой рассмотреть их. У вас на столе выдержки из закона РФ «О защите прав потребителей», которыми мы будем руководствоваться в принятии решений.
Ситуация №1 Иван купил корейский телевизор, к которому приложена инструкция только на корейском, английском и японском языках. Фирма предложила Ивану сделать перевод за 5000 рублей. Опишите права покупателей в данной ситуации.
Ответ: Ст . 8 (2) – должна быть предоставлена информация на русском языке бесплатно
Ситуация № 2 Денис купил джинсы. Поскольку он ранее уже покупал одежду этой фирмы, Денис без примерки взял джинсы того же размера, что и месяц назад. Срезав дома все товарные ярлыки, он обнаружил, что джинсы ему малы. В магазине Денису отказали обменять купленный товар. Прав ли продавец магазина?
Ответ Ст. 25 – потребитель в теч.14 дней может обменять товар или потребовать вернуть деньги при сохранении товарного вида, т.е продавец магазина прав.
Игра с гостями 1.Торговая сделка, натуральный обмен (бартер). 2 Вес товара без упаковки (нетто). 3 Уменьшение начальной цены товара или услуг (скидка). 4.То, что взято с последующей отдачей (долг). 5 Ввоз в страну иностранных товаров (импорт). 6 Как называются иностранные деньги (валюта). 7 Соперничество, состязание на рынке (конкуренция). 8 Объявление, извещение по телевидению, на радио о товаре, услуге (реклама). 9 То, что является предметом торговли (товар). 10 Стоимость товара, перенесенная в деньги (цена). 11 Бог торговли в Древней Греции (Гермес). 12 “Двигатель торговли” (реклама).
Вопросы по применению Закона РФ «О защите прав потребителей» 1. Покупатель пробрел стиральную машину иностранного производства. Инструкции на русском языке нет. Как установить программу для работы машины покупатель не знает. Что делать покупателю? 2. Сроки предъявления требований в случае выяснения существенных недостатков по причинам, возникшим до передачи товара потребителю. 3. С какого дня исчисляется гарантийный срок на товары? 4. Может ли покупатель получить чек на купленные товары в продовольственном магазине?
Ответы 1. В данном случае магазин не предоставил полную информацию о товаре. Товар не может быть использован по назначению. Покупатель вправе потребовать предоставления надлежащей информации и, если в согласованный срок информация не будет предоставлена, расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы – ст.10, 18 . 2. В течение гарантийного срока или срока годности, а если эти сроки не установлены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, но в пределах установленного срока службы, или в течение десяти лет, если срок службы не установлен - ст. 19 . 3. Со дня продажи товаров потребителю – ст.19 п.2. 4. Да, на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей» по требованию потребителя продавец обязан выдавать товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.
Способы защиты прав потребителей 1.Самостоятельно -потребовать у продавца замены на товар этой же марки (модели) - потребовать у продавца замены на товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление вами самостоятельно или другими лицами по вашему выбору -потребовать возврата уплаченной за товар суммы 2.Обращение в суд 3.Обращение в государственные органы ( Роспотребнадзор , в органи исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, в прокуратуру) 4.Обращение в общественные объединения потребителей
Тестирование по теме «Потребитель и его права» А 1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров человек выступает в качестве потребителя ? 1) Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля; 2) Гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке; 3) М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления; 4) Гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы. А 2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя ? А. Защита прав потребителей действует только в области купли - продажи товаров. Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг. 1) Верно только А; 2) Верно только Б; 3) Верны оба суждения ; 4) Оба суждения неверны. А 3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о 1) Времени изготовления товара; 2) Качества товара и его составе 3) Месте изготовления товара; 4) Технологии изготовления товара. А 4. Верны ли следующие суждения о правах потребителя ? А. Потребитель имеет право возвратить только некачественный товар. Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара. 1) Верно только А. 2) Верно только Б. 3) Верны оба суждения. 4) Оба суждения неверны.
Тестирование по теме «Потребитель и его права» В 1. По закону потребитель в случае приобретения некачественного товара имеет право: 1) Сдать товар в магазин и получить обратно деньги; 2) Договориться с продавцом об уменьшении цены и оставить товар себе; 3) Обменять товар в магазине на такой же, но качественный; 4) В качестве компенсации получить от магазина бесплатно еще один товар; 5) Получить обратно всю потраченную сумму денег, оставив товар себе. Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания. Ответ : _________________________________________. В 2. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполнителя: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 1) Право на достоверную информацию о товаре; 2) Обязанность оплатить приобретаемый товар или услугу; 3) Право не принять обратно товар, который повредил покупатель ; 4) Обязанность выдать гарантию товар В 3. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя. Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы. Найдите и укажите орган, « выпадающий » из этого ряда. Ответ ___________________________________________
Ответы А1- 1 , А 2- 4 ,А 3 – 4, А 4- 2., В 1 -1,2,3.,В2-Потребитель – 1,2, Исполнитель 3,4., В 3 - Налоговая инспекция. Критерии оценок. «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки.
Домашнее задние Параграф № Сделать памятку для покупателя Разминка для покупателей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Права потребителей"
· Классный час в 8 классе посвящен знакомству учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, формированию элементарных умений защит...
Защита прав потребителя.
Кто такой грамотный потребитель?...
Урок-презентация по обществознанию в 9классе "Защита прав потребителей".
Тема: КУЛЛАНУЧЫ ХОКУКЛАРЫ. КУЛЛАНУЧЫ ХОКУКЛАРЫН ЯКЛАУ.Максат:- гражданнар кодексы һәм “Кулланучының хокукларын яклау турындагы” закон нигезендә укучыларны кулланучының төп хокуклары ...
Урок права в 11 классе по теме "Права потребителей"
Программа - Право. Основы правовой культуры, 10-11 классы, профильный уровень. Певцова Е.А., Козленко И.В., 2006. Учебник - Право. Основы правовой культуры,...
Презентация по экономике "права потребителя. Защита прав потребителя"
Презентация предназначена для учащихся 5 класса по программе НИРО...
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности "Права потребителей. Федеральный закон по защите прав потребителей"
Конспект внеурочного мероприятия по финансовой грамотности в 8 классе "Права потребителей. Федеральный закон по защите прав потребителей"...
Урок права. Права потребителей.
презентация-урок....