Классный час "Живая память"
классный час по истории (9 класс)

Юлия Леонидовна Колмакова

Тема патриотизма одинаково важна как для молодого человека, так и для людей среднего и пожилого возраста. Но патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность

- самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Без патриотического воспитания мы можем потерять страну. О патриотизме судят не по словам, а по делам человека.  Современная молодежь имеет доступ к различным источникам

  информации, в которых не всегда умеет правильно ориентироваться.

Появляется необходимость в правильно организованном воспитательном процессе, направленном на формирование чувства патриотизма.

Сегодня много говорят о возрождении патриотического воспитания детей и молодежи. И это правильно, только человек, знающий и уважающий

историю своей Родины, своего народа, своей семьи, гордящийся славой своих предков, переживающий за свою страну, может быть истинным гражданином, способным взять на себя груз ответственности за Россию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy-chas-zhivaya-pamyat.docx40.3 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Живая память»

Колмакова Юлия Леонидовна,

учитель истории, муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 12 с кадетскими классами

имени А.И.Сорокина»

2021 г.

  1. Пояснительная записка.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание общество справедливо считает одним из основных показателей его развития и благополучия. Ведь духовность – это стремление к истине, прекрасному, позволяющему постичь подлинные высшие ценности.

Методическая разработка классного часа выполнена для обсуждения с учениками таких понятий, как героизм, подвиг. Она позволяет расширить диапазон знаний о героях Отечества. А также способствует развитию критического мышления, умению анализировать события и поступки людей, формирует активную жизненную позицию, воспитывает патриотизм, гордость и уважение к Отечеству.

Тема патриотизма одинаково важна как для молодого человека, так и для людей среднего и пожилого возраста. Но патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность

- самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Без патриотического воспитания мы можем потерять страну. О патриотизме судят не по словам, а по делам человека.

Современная молодежь имеет доступ к различным источникам

информации, в которых не всегда умеет правильно ориентироваться.

Появляется необходимость в правильно организованном воспитательном процессе, направленном на формирование чувства патриотизма.

Сегодня много говорят о возрождении патриотического воспитания детей и молодежи. И это правильно, только человек, знающий и уважающий

историю своей Родины, своего народа, своей семьи, гордящийся славой своих предков, переживающий за свою страну, может быть истинным гражданином, способным взять на себя груз ответственности за Россию.

  1. Тематическое направление классного часа:

патриотическое воспитание и формирование гражданской идентичности.

Тема воспитательного мероприятия - классный час «Живая память», который разработан и проведен в рамках социального проекта «9 славных дел к 76-летию Победы над фашизмом» в 8 а классе.

Целевая аудитория: ученики 8 класса 13-15 лет

  1. Актуальность.

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - важнейшая задача школы, поставленная в новом

Федеральном государственном образовательном стандарте и

Президентом РФ В.В.Путиным. Проведение мероприятий по гражданско- патриотическому воспитанию необходимо для формирования

мировоззрения подрастающего поколения и воспитания полноценных граждан страны.

Вопрос гражданско-патриотического воспитания настолько актуален, что это нашло своё отражение в Законе Российской Федерации «Об образовании». В статье 2-й Закона РФ указывается: «Государственная политика в области образования основывается на одном из принципов:

«Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности и любви к Родине…». Классный час на тему «Живая память» призван внести достойную лепту в воспитание у подростков гражданско – патриотических чувств, тем более, что наш класс-кадетский.

Это дань уважения тем, кто сражался и погиб на полях сражений, кто работал в тылу, кто верил и ждал, несмотря ни на что. Дети приобрели

опыт общения с ветеранами, вскрыли ранее неизвестные и забытые факты из истории своей семьи, предыдущих поколений.

Эта память обращена не только в прошлое, но и в будущее.

  1. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).

В одном из выступлений президент Российской Федерации В.В.Путин сказал: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».

Поэтому роль классного руководителя в воспитании подрастающего

поколения огромна - он может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. На протяжении всей педагогической деятельности (а это 45 лет) я осуществляю работу с детьми по гражданско-

патриотическому воспитанию. Работа в данном направлении ведётся

постоянно, на протяжении многих лет. Мои ребята принимали участие в таких значимых мероприятиях, как:

  • Акциях        «Мои        сражались        за        Родину»,        «Бессмертный        полк»,

«Блокадный хлеб»

  • Кадетских чтениях, посвященные 75-летию Победы
  • Конкурсах – «Моя семья в истории страны», «Юные таланты Отчизны», «Дорога к обелиску», «Дорога к храму», «Семейная летопись войны»
  • Диктанте Победы
  • Разработали социальные проекты «9 славных дел к 76-летию Победы», «С чего начинается Родина…»
  • Участвовали в международном конкурсе исследовательских работ

«Историческая память о Великой Отечественной войне - основа диалога поколений»

  • Готовят и проводят классные часы не только для себя, но и ребят из других параллелей.
  1. Цели и задачи классного часа «Живая память» Основной целью является:

  • воспитание чувства патриотизма и гордости за страну; Данная цель реализуется через решение следующих задач:
  • формирование активной жизненной позиции;
  • обогащение эмоционального мира детей нравственными

переживаниями и формированием гражданско-патриотических чувств.

Планируемые результаты:

утверждение в сознании учеников духовно-нравственных ценностей.

Форма проведения: круглый стол.

Материалы и оборудование:

  1. ПК, мультимедиа проектор, колонки, видеооборудование.
  2. Презентация «И без ваших улыбок бледнеют и сохнут рябины…» - о родственниках ребят, прошедших войну с музыкальным

сопровождением.

  1. Книжная выставка, выставка исследовательских работ учащихся.

Методы: наглядные, словесные.

  1. Основная часть.

2.1 Описание подготовки классного часа.

Для подготовки классного часа использовались статьи из Российской газеты, Интернет – источники, где рассказывалось о подвигах людей, совершенных уже в наше время. Для проведения данного классного часа детям необходимо было написать «Письмо солдату», узнать про своих родственников – участников Великой Отечественной войны и оформить фотогалерею «Мои сражались за Родину». Были подобраны стихи и соответствующая музыка. Все это было сделано для того, что усилить эмоциональную составляющую классного часа.

На классном часе выступали и ребята из старших классов, и выпускники прошлых лет.

2.2. Сценарий        классного часа.

Обучающиеся сидят полукругом, что позволяет им легко общаться друг с другом.

Вступительное слово учителя.

Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим, друг другу самое лучшее и позитивное, что есть у нас. Сегодня мы проводим круглый стол. Гостями будут наши ребята старшеклассники, которые расскажут вам о своих родных - участниках Великой Отечественной войны. Каждый из них совершил свой подвиг.

Итак, что же такое подвиг?

(ответы учащихся, по их желанию).

Подвиг – это героический, самоотверженный поступок.

Какие бывают подвиги?

Подвиги бывают разные:

  • Воинский подвиг
  • Трудовой подвиг
  • Духовный подвиг

В ходе классного часа мы вместе попробуем ответить на эти вопросы еще раз и сделаем вывод – есть ли сегодня место подвигу? В первую очередь разговор пойдет о духовном подвиге. А без него невозможно ни выиграть войну, ни построить светлое будущее.

Слово предоставляется ученице 11 класса Калин Татьяне. Она хочет поделиться с нами историей своей семьи, которая пострадала в годы гонений на православную церковь

Выступление Калин Татьяны.

«С детских лет мне было интересно узнать родословную моей семьи. Всегда спрашивала у родных, кто, где родился, чем занимался. Так я и узнала, что мой прапрадед - Сорокин Иван Михайлович, крестьянин с. Водоватово Арзамасского уезда - в годы гонений пострадал за русскую православную церковь. Пути Господни неисповедимы…

Иоанн еще в детстве отличался от других детей. Он всегда имел тягу к Богу.

В молодости пел в церковном хоре и помогал вести службу, за что был поставлен на пост регента и стал священником. Мой прапрадед - удивительный человек: деловой, общительный, веселый, с прекрасным сильным голосом.

В 20-е годы отец Иван получил свой приход и служил священником во многих селах Арзамасского и Дивеевского районов.

В одной из характеристик Ивана настоятель Воскресенской церкви села Водоватова протоиерей Василий Надежин написал: «Иван Михайлович Сорокин - воспитан в многолюдной семье сельского прихожанина и с детства приучен и приобвык к церкви ея святыми обязанностями. Не заглушило того в нем и современное веяние умов и далее военная служба».

В 1937 году его арестовали в с. Глухово Дивеевского района, а затем был суд. Моего прадеда заставляли отречься от Бога, но он отказался это сделать, за что и был арестован. Так семья осталась без кормильца.

Матушка Зоя осталась с тремя малолетними детьми без мужа и средств существования. Все имущество было отобрано. Из дома их выгнали.

Зоя возвращается к матери в с. Б. Туманово и покупает маленькую келью в два окна. Наступило самое страшное время для них. Председатель сельсовета относится к нашей семье, как к врагам народа.

По его примеру некоторые сельчане стучали ночью в окно с криками:

" Эй, враги народа, выходите!". Но все же, через некоторое время, Зою приняли в колхоз. Старший сын Николай в 1940 году был призван в армию. Дочь Тоня, окончив четыре класса, была вынуждена бросить школу и устроиться курятницей. Так в десять лет начался ее трудовой стаж. Однажды в деревню приехал вербовщик для набора рабочих на военный завод. Председатель сельсовета вызвал 12-и летнюю Тоню и приказал ей собирать вещи.

Когда вербовщик увидел, кого ему предлагают, он очень удивился: «Я что, в детский сад набираю?»

На его вопрос, почему председатель хочет отправить ребенка, тот ответил: «Это враги народа». И Тоня стала невольной свидетельницей спора двух «больших начальников». Тогда она впервые услышала фразу:

«Дети за отцов не отвечают». Некоторое время Зоя получала письма от мужа из разных мест. Последнее пришло из Вологодской области перед войной.

Что с Иваном Михайловичем произошло потом, никто не знает. Известно, что при наступлении фашистов узников лагерей уничтожали. А может быть, Ивану Михайловичу все же удалось выжить? Письмо о его реабилитации неграмотная Зоя потеряла.

Но даже, если Иван Михайлович остался жив, он все равно совершил этот немыслимый подвиг, став священником в годы богоборчества.

И это не единичный случай. По всей России полилась кровь верующих. Погибло много священномучеников, родившихся или служивших и в Арзамасском крае».

Учитель:

В наибольшей мере патриотизм и верность Родине проявились в годы Великой Отечественной войны, когда решался вопрос о судьбе нашей страны. Во время Великой Отечественной войны было множество примеров самопожертвования русских людей. Когда солдат грудью закрывал амбразуру дзота, подрывал последней гранатой себя и врагов, летчик шел на таран вражеского самолета и направлял горящий самолет на скопление врага, партизан погибал на виселице, но не становился предателем. За мужество и героизм, проявленные в боях против фашистов, свыше 11,6 тыс. воинов были удостоены высшей степени отличия – звания Героя Советского Союза и более 7 млн. человек награждены орденами и медалями. Только в нашем городе Арзамасе 11 Героев Советского Союза и один «Герой России»

Учитель: Слово предоставляется Полине Осиной, выпускнице нашей школы 2018 г, праправнучке Героя Советского Союза, нашего земляка Осина Николая Архиповича.

Выступление Осиной Полины:

«Самое страшное, что может случиться в судьбе человека и всей страны - это война.

Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие все, что встает на их пути. Искаженные ужасом лица женщин, детей, стариков. Как хорошо, что мы не знаем, что это такое.

Выросло не одно поколение, многое изменилось за эти годы. Но осталась память. Память о тех, кто уже не придет никогда и, благодаря кому, мы сейчас радуемся жизни.

Мне есть чем гордиться, потому что мой прапрадед – Герой Советского Союза. Зовут его Осин Николай Архипович.

Я, конечно, его никогда не видела, но много слышала о нем. От мамы и бабушки.

Хотя больше рассказать о Николае Архиповиче мог бы мой дед – внук Героя, но он трагически погиб, когда мне было 1,5 года. Так жалко, что нет у меня возможности задать ему вопросы, касающиеся моего прапрадеда. Я попробую провести виртуальное интервью, каким оно могло бы быть.

«Дедушка, расскажи мне, где родился твой дед?»

«Твой прапрадед - Николай Архипович, родился в с. Понетаевка Шатковского района в декабре 1902. Он из семьи крестьян.

Семья была очень бедная, и поэтому после окончания начальной школы пришлось деду два года батрачить на кулака. Советская власть дала ему возможность получить образование. Дед сначала работал лесником, вступил в колхоз. После окончания курсов стал работать зоотехником. Был участником Всесоюзной сельскохозяйственной выставки 1938 г.»

«Говорил ли прапрадед, как попал на фронт?»

-«На фронт он ушел добровольцем в конце 1941 г. В запасном полку получил военную специальность – наводчик орудия. На фронт попал в 1943. Сражался в составе 1646 –го истребительно-противотанкового артиллерийского полка. Это 1-й Украинский фронт, 60 армия. Звание у него было – сержант»

«Дедушка, а где он сражался?»

-«В основном отличился в боях за освобождение Западной Украины. 29 января 1944 г. в бою у местечка Судилков твой прапрадед Осин Николай Архипович вступил в противоборство с группой фашистских танков. Отбив 3 атаки, лично подбил 4 вражеских танка. Вел огонь до тех пор, пока орудие не было выведено из строя прямым попаданием вражеского снаряда. Был ранен. После госпиталя вернулся в свой полк. Участвовал в боях за освобождение Польши.

«А как он получил звание Героя Советского Союза?»

-«Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 сентября 1944 г. за образцовое выполнение боевых заданий и, проявленные при этом, мужество и героизм твоему прапрадеду и было присвоено звание Героя Советского Союза.

Но, к сожалению, высокую награду дед получить не успел. 25 сентября в бою получил тяжелое осколочное ранение.

3 октября 1944 г. скончался от ран в полевом госпитале № 337. Похоронен в местечке Буковское Кросненьского воеводства (Польша). Награжден орденом Ленина, Красной звезды, орденом Отечественной войны, медалью «За отвагу». Его имя носит школа в родном селе».

Моя семья гордится тем, что являемся потомками Героя Советского Союза. Бережно храним бумаги, собранные моей прабабушкой Осиной Е.П. (снохой Николая Архиповича). Они передаются из поколения в поколение.

Это:

  • похоронка,
  • грамота Президиума Верховного Совета от 30.10.1948 г
  • приказы о награждениях,
  • статьи в газетах,
  • портрет его и его жены – Татьяны Апполоновны.

Когда я была совсем маленькой, мы с мамой и дядей ездили на родину Николая Архиповича – в село Понетаевку, Шатковского района. Видели дом, где он родился, рядом стоит памятник моему прапрадеду.

Это очень живописное, красивое село, когда-то там был монастырь, постройки сохранены до сих пор. Колхоза, в котором работал Николай Архипович, уже нет, но дома, улицы все те же.

В нашем городе Арзамасе и в Шатках возле Вечного огня поставлен памятник моему прапрадедушке.

Я надеюсь, что мои дети, так же как и я будут помнить его, гордиться им. История не прощает, когда ее забывают, и что хуже всего предают.

И пусть не думают,

Что мертвые не слышат,

Когда о них потомки говорят… (Н. Майоров)

Учитель: Слово предоставляется Гурловой Алине, ученице 9 а класса. Она принимала участие в конкурсе «Их именами славится Россия» и хотела бы рассказать о своем прадедушке. Этот вопрос заинтересовал не только ее, но и отца. Вместе с Алиной они пошли в архив, чтобы узнать о прадеде еще больше. Этим материалом Алина и поделится сейчас с нами.

Выступление Гурловой Алины.

«Гурлов Андрей Степанович родился 1 декабря 1924 года в селе Ветошкино Арзамасского района, Горьковской области. В обычной деревенской семье, состоящей из семи человек: четыре брата и три сестры, мама и папа.

Все четверо были на войне, только в разное время. Старший брат - Василий пропал без вести под Москвой. Второй брат - Андрей, это и есть мой прадед, воевал два года в пехоте, во время боя был ранен и потерял ногу от взрыва гранаты. Долго лечился в госпитале. Вернулся домой, где его ждали мама и сестры. Его отец - Гурлов Степан Иванович тоже участник Великой Отечественной войны, родился в 1896, а умер в 1971.Он прошел всю войну и вернулся домой. Еще один брат - Иван

воевал, но никому неизвестно, сколько и где. Виктор - младший брат участвовал в боях с бандеровцами. Он говорил, что это тоже война, в которой погибло много людей.

Моему прадеду сделали деревянный протез, с которым он ходил всю свою жизнь. Прадед очень мало рассказывал про войну, мы многое не знаем, но если рассказывал, то со слезами на глазах. Может быть, просто не хотел вспоминать про убитых товарищей, про смерть ни в чем не повинных детей и их матерей в лагерях, про искалеченную свою жизнь. Умер в 2000 году. Я его никогда не видела, а память в семье жива».

Учитель: В 2020 году мы участвовали в конкурсе «Письмо солдату».

И сейчас Авдеева Кристина и Кирилл Данилов прочитают нам свои письма.

Авдеева Кристина:

«Письмо солдату» Великой Отечественной войны»

Здравствуй дорогой дедушка, герой моего детства!

Ты даже не представляешь, как мне жалко, что я тебя не видела живым. Слушая рассказы о тебе, и, смотря на твою фотографию, я видела твои глаза, твою улыбку, но не могла тебя обнять и отблагодарить за то, что я сейчас живу спокойно. Я не слышу раскаты и грохот пушек. Я не вижу напуганных деток, которые сидят на ручках плачущей мамы. Мне не приходится думать о том, где можно найти хотя бы пол кусочка хлеба, чтобы не умереть от голода. Немного осталось тех, кто участвовал        в кровавых боях, за нашу жизнь.

Мы рады, что в этом мире остались герои нашего времени – ветераны. В наших сердцах они были, есть и останутся героями. Великими героями! Мои родные говорят, что ты был очень жизнерадостным и любил шутить, не смотря на то, что ты пришёл с фронта без ноги, ты находил в себе силы радоваться жизни. Ты любил детей, ждал их всегда и радовался их приезду. И они очень старались приезжать к тебе на День победы. Жаль, что сейчас ты не можешь отпраздновать этот Великий праздник вместе с нами. Надеюсь, мне не придётся узнать, что такое война.

Но если вдруг…, то будь уверен, мы сумеем постоять за нашу Родину.

Гусеву Василию Михайловичу

Из 2020 года в 1945 год.

Данилов Кирилл

«Здравствуй, дорогой солдат!

Пишу тебе с благодарностью от всего моего поколения, ведь без твоей Победы не было бы меня и моих родителей! Из книг и кинофильмов, из рассказов своего прадедушки (о нем мне рассказывала мама) я знаю, как тяжело было на фронте. Представить трудно, что ты каждый день на войне и от этого никуда не спрятаться, не убежать. И так постоянно, долгих четыре года!

За то мужество, проявленное в боях, которое позволило нам, последующим поколениям, жить мирно и счастливо, хотелось бы до земли поклониться всем участникам войны.

Как бы я хотел встретиться со своим прадедом Чернухиным Борисом Ивановичем, ветераном Великой Отечественной Войны, который завоевал мир и свободу для нас. Посмотреть ему в глаза, крепко обнять и сказать: «СПАСИБО!». Ты, наверное, был его другом. Воевали с ним плечом к плечу.

Мама мне рассказывала, что в детстве часто слушали рассказы деда о войне, о том, как было страшно в бою, но как велико было желание победить врага и освободить Родину.

Мой прадед был тяжело ранен, до конца жизни остался хромым, так как один осколок от мины остался в ноге. Я восхищаюсь его смелостью, тогда еще мальчишки, Он специально назвал неправильную дату рождения, чтобы раньше пойти воевать. Мой прадед родился в 1925 году, а в 1942 году уже воевал (ему было всего 17 лет) в воздушно - десантной бригаде в составе 298 части.

Воспоминания о нем всегда будут жить в сердцах его детей, внуков и правнуков, которым он вместе с другими героями этой жестокой войны подарил право родиться и жить в свободной стране.

Надеюсь, что и ты был такой же храбрый, как мой прадед. И не щадя себя защищал нашу любимую Родину.

Я мечтаю, чтобы не было больше войн, чтобы мы доверяли друг другу, чтоб яркое солнце светило, чтоб Россия героев своих не забывала, чтобы нам всем на земле снились только добрые сны!

Спасибо за победу и мирное небо над головой! Покойся с миром!» С уважением, Кирилл Данилов, ученик 8 «а» класса.

Заключение

Учитель: С древних времен почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю, трудились во славу Родины.

В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа. Вспомните русские народные сказки, былины, пословицы и поговорки, стихотворения, в которых ярко и образно передан героизм, мужество, и подумайте над вопросом: в чем видит народ красоту человека? (Ответы учащихся)

На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживающих здесь.и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. Русский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но, в определенных обстоятельствах, проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.

Учитель: Задание. Работа по микрогруппам.

На карточках запишите 10 качеств характера, которыми должен обладать герой.

Учитель:Подвиги совершаются и в мирное время. И возраста нет у подвига. Иногда герои живут рядом с нами.

«6-летняя девочка два дня жгла старые газеты, согревая 4-месячную сестренку. Продержаться несколько дней в минусовую температуру в неотапливаемом доме может не каждый взрослый. А если у тебя еще и грудничок на руках и совсем нет продуктов - ситуация и вовсе не сахар.

23-летняя жительница после зимней депрессии решила – пора устраивать личную жизнь…

И пропала на несколько дней. За двое суток Лилия даже не вспомнила, что дома без присмотра две маленькие дочки- 6-летняя Наденька и совсем кроха – 4 –месячная Диана. К вечеру, когда мама так и не появилась, Надюша поняла, что надо спасать сестренку. Достав из шифоньера самые теплые вещи, она укутала Диану. Наколоть дров она не смогла и девчушка два дня жгла в печи старые газеты и бумажки, чтобы немного согреться. Надя как могла, успокаивала заходившуюся в плаче от голода и холода сестренку.

Куски засохшего хлеба сообразительная девочка размочила в воде и кормила кашицей малышку. Сама же только пила теплую воду, которую грела в кружке на печке. Предоставленных самим себе девочек обнаружили соседи.

Обеспокоенные тем, что несколько дней не видели семью, они решили узнать, не случилась ли беда. Увидев замерзших и голодных девочек, вызвали полицию.

Рефлексия. Цветопись

Какой вы представили себе Надю?

Этот поступок можно назвать подвигом?

Покажите цветами образ девочки Нади, ее героического поступка, который она совершила.

Определение ближайшего последствия.

Ребята, придя сегодня домой поделитесь с родителями впечатлениями от классного часа.

И помните, о том, что в жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям.

В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем, строящим прекрасную, светлую жизнь.

Не стоит бездействовать в ожидании подвигов. Нужно просто жить и совершать поступки, достойные человека. Нужно думать не только о себе, но и о тех, кто с вами рядом. И мир будет ярким и красивым!

Учитель: Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение Б. Котневского:

У каждого заботой своей Глаза полны,

Наша Родина не что-то, Она сегодня - мы.

У каждого дорога Своя или тропа,

Но пусть нас очень много, Мы все ее судьба.

Она не позабудет Ни света и ни тьмы, Она такою будет, Какими будем мы.

И ей, одной - единой, В любые времена

Не спрячешься за спины Хоть широка страна.

Учитель: Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится “винтиком”, который закручивают по желанию посторонних. Или он - Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.

Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться - ваших.

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Память за собою позови"

Сценарий последнего классного часа в 11б классе...

Разработка классного часа "Память сердца"

Есть такое понятие – память сердца, души …Память … за нею сотни поколений, наша история, Великая Отечественная война.  Чем дальше уходят от нас события этой  самой б...

Классный час "Память - кладовая знаний"

Классный час предназначен для учащихся 5-х классов и способствует формированию положительной оценки к себе, самоорганихации и самодисциплине....

Классный час "Память - кладовая знаний"

Данный классный час нацелен пробудить у детей интерес к самопознанию, самовоспитанию, формировать положительную оценку, способствовать самоорганизации и самодисциплине детей....

Классный час "Память, за собою позови"

Это классный час ко Дню Победы....

Классный час "Память, за собою позови"

О начале Вов, о боях под Москвой, о блокаде Ленинграда....

Классный час "Память за собою позови"

Сценарий последнего классного часа в 11-м классе: "Память за собою позови!"...