Я живу в Бурятии
методическая разработка по истории (5, 6 класс)
Методическая разработка урока по формированию патриотизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zhivu_v_buryatii.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я живу в Бурятии»
конспект урока в 5-6 классах, в рамках
регионального компонента Истории Отечества
Шоноев Тимур Иванович
МБОУ «Сосново-Озёрская СОШ №2»
2023 год
Пояснительная записка.
Методическая разработка урока в 5-6 классе
Тема урока: «Я живу в Бурятии»
Вид урока: урок – дискуссия
Тип урока: получение новых знаний, путём рассуждения, дискуссии.
Изучается 40 мин
Цель урока: закрепить понятия «Родина», «малая родина», расширить знания детей о родной области, ее прошлом, истории ее образования.
Задачи:
-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;
-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;
- развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;
- прививать навыки поисковой исследовательской работы;
- выражать свои эмоции и чувства.
Планируемые результаты обучения:
–Личностные: знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, Родина, малая Родина, Россия, семья как основа религиозно-культурной традиции многонационального народа России. Воспитание толерантности;
Метапредметные:
Познавательные:поддерживание интереса к поисковой деятельности; развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, учащиеся получат на уроке опыт работы с географической картой.
Регулятивные: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: развитие коммуникативной компетенции, осуществление действий самооценки, самоконтроля, взаимооценки и взаимоконтроля в группе; развитие навыков сотрудничества со сверстниками – развитие коммуникативных и речевых действий учащихся, развитие коммуникативного потенциала личности учащихся.
–Предметные: учащиеся узнают, что такое духовный мир человека, что такое культурные традиции и для чего они существуют; овладеют навыками смыслового чтения учебного публицистического текста, осознанного построения речевых высказываний.
Методы и приемы
- Беседа
- Комментированное чтение
- Устный рассказ
- Работа с наглядным и иллюстративным материалом
Ожидаемый результат:
Обучающийся научится:
-самостоятельно оценивать свою работу, высказывать свое мнение, участвуя в обсуждении изученного материала;
-работать в группах;
-давать определения понятиям Россия, Родина, малая Родина, патриот, Отечество, президент;
-определять государственные символы: герб, флаг, гимн;
Ход урока
I.Организационный
Я рада приветствовать вас, ребята. Надеюсь, весь урок вы будете внимательны и доброжелательны по отношению друг к другу.
II. Актуализация опорных знаний.
Ребята, расшифруй слово (на доске расположены буквы в хаотическом порядке)
Н И Р А Д О (РОДИНА)
- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Правильно, о Родине.( слайд 1)
- Что такое Родина? (Ответы детей) (слайд 2)
- Знаете ли вы как образовалось слово Родина? Давайте вместе попробуем в этом разобраться. (Слайд5)
- Кем для вас являются мама и папа? (родители)
-Как зовут группу людей, объединённых кровным родством? (родня, родственники, родные)
- Как называется перечень поколений одного рода? (родословная)
-Назовите общую часть этих слов. Как называются такие слова? (Однокоренными)
- Почему? (ответы детей)
- С чего, по-вашему, начинается Родина?
- Предположите, как называется тема нашего урока? (Ответы детей)
Тема нашего урока «Бурятия – наша малая Родина». (Слайд3)
-Ребята, а какова цель нашего урока?
(Проводится совместное целеполагание:
- пополнить знания о нашем Родном крае, ее народах и культурных традициях,
- Сегодня вы узнаете, что такое духовный мир человека, что такое культурные традиции и для чего они существуют.
(Стихотворение читает обучающийся) (слайд 4)
Мой дивный край – Бурятия родная,
Цветешь ты ярким цветом у дорог,
И снегом белым горы покрывая,
Приводишь путников ты в свой чертог.
Рассказываешь им ты свои сказки
И песни дивные о красоте поешь,
В твоем краю снимают люди маски,
Твоя природа ненавидит ложь.
О, этот край, восполнивший мне душу,
Доставший волнами Байкала до небес.
Край дивных кедров тишину нарушил -
Так разговаривает с нами лес.
И здесь в степях поет красиво птица,
И зверь выходит лесом на тропу.
Я счастлива, что мне дано родиться
В Бурятии родной, в моем краю!
Россия – многоликая страна. Лик – это лицо. У каждого человека, у каждого села, города, района, области, края есть свое неповторимое лицо. Они разные, потому что в них живут неповторимые люди.
- А как называется главный город нашего края? (Слайд 5)
Улан-Удэ - столица Бурятии. Столица - главный город. В Улан-Удэ есть «Священное озеро» – которое является символом столицы. Это озеро Байкал . Озеро Байкал самое большое, пресноводное водохранилище в Мире.
- А знаете вы, кто руководит нашей Республикой? (Слайд 6)
Каждая город имеет свои отличительные знаки: герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. (Слайд 7)
Герб – это отличительный знак государства, города, рода. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Республики Бурятия представляет собой геральдический щит традиционной формы, на котором размещен трёхцветный круг (сине-бело-жёлтый цвета национального флага). В верхней части круга — золотое соёмбо — традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). В центре круга — одинаковой ширины сине-белые полосы — волны Байкала, а также светло-зелёного и темно-зелёного фона горные вершины, характерные для местного ландшафта. Нижнюю часть круга обрамляет голубая лента «хадак» — символ гостеприимства народа Бурятии. Центральная часть хадака служит основанием герба. Лента равномерно один раз с каждой стороны нижней части круга обвивает герб. Концы её ниспадают по обе стороны герба над его основанием.
Ещё одним символом нашей Республики является флаг.
Наш флаг – трёхцветный.
«Государственный флаг Республики Бурятия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх горизонтально расположенных цветных полос: верхней — синего цвета, составляющей две четверти ширины, средней — белого цвета, составляющей одну четвертую ширины, и нижней — жёлтого цвета, составляющей одну четвертую ширины флага.
Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн – это главная песня в стране или городе. Гимн слушают стоя. -
С первых дней жизни нас окружают родные люди. Постепенно их круг расширяется: родственники, друзья, соседи.
- А знаете ли вы, какие народы населяют нашу Республику? (Слайд 8)
- А каких великих людей нашего края вы знаете? (Ответ учеников)
- Почему эти люди являются гордостью не только нашего региона, а так же России? (Заслушиваются ответы)
V. Физминутка.
Ребята, давайте возьмемся за руки и представим себе, какая сильная у нас Родина. (Учащиеся встают и берутся за руки, образовывая круг, символизирующий единство и необъятные просторы нашей страны).
В нашей стране
Горы высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы - ребята вот такие!
VI. Закрепление.
1.Итак, главная ценность Республики Бурятия - люди, их жизнь, труд, культура. Важнейшие ценности человека: семья, отечество, Бог, вера, любовь, свобода, справедливость, милосердие, честь, достоинство, образование и труд, красота и гармония.
- Ребята, мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен. Вещи, предметы, среди которых живет человек, явления природы – это материальный мир. Но есть и другой мир - духовный. Духовный мир – это нормы поведения, законы, традиции, знания и информация, содержащаяся в книгах. В школе вы знакомитесь с этим миром, изучая различные предметы. Этот мир еще называют миром культуры. Не только человек находится в духовном мире, но и этот мир отражается в человеке и образует его внутренний мир, который почти все религии мира определяют как душу человека. В духовном мире есть свои дороги. Они называются традиции. По ним шли наши предки. Это все то, что унаследовано от предков. Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны и нашего Родного края. Существуют еще: народные традиции, школьные традиции, государственные традиции, семейные традиции.
VIII. Рефлексия.
Что вам понравилось?
Что узнали нового?
Закончите предложения:
Я не ожидал, что…
Оказывается…
Самым неожиданным для меня было…
Мне больше всего…
Итог урока. Что же нас объединяет? Единая Родина. Это общая земля. Общая история. Общие законы. Общий язык. Но важнее всего – общие ценности, духовные традиции. Человек остается человеком, пока он ценит и бескорыстно заботится о близком ему человеке, других людях, об интересах народа и Родины. Помните, дети, что «Родина любимая, что мать родная! Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре и искусстве. В заключении мне хочется сказать: мы все разные, но мы все вместе живем, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной. Я надеюсь, что вы тоже будете чтить обычаи наших предков и горячо любить свою Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Под солнцем Бурятии мы дружно живем"
Разработка мероприятия о воспитании толерантного отношения между одноклассниками разных национальностей....
Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)
Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...
Тест по географии Бурятии "Горы Бурятии", 8 класс
Тест "Горы Бурятии" позволяет проверить знания учащихся после изучения раздела Рельеф Бурятии по предмету География Бурятии....
Презентация на тему: "Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого."
Разнообразие живой природы.Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...
Война: Бурятия в 1941-1945 годы. Трудовой и ратный подвиг народов Бурятии.
Материал по краеведению, раскрывающий вклад тружеников тыла, народов, проживающих на территории Бурятии, а также ратный подвиг воинов из Бурятии....
Авторская программа "Культура и искусство народов Республики Бурятия (семейские, буряты)"
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам иные представления о системе взаимодействия искусства семейских, бурят и других народов с жизнью. В ней предусматривается привлечение ...
Материал для учебного пособия "География Бурятии": Бичурский район Республики Бурятия. Географическая характеристика.
Важной частью образовательной программы по географии является национально-региональный компонент. В рамках изучения курса географии России мы включаем материалы по географии родного...