Образовательное путешествие в Музей Блокады Ленинграда.
методическая разработка по истории (10 класс)
Данный материал можно использовать как для урочной формы работы так и для внеуроыной формы работы по теме "Ленинград в Блокаде" Материал для работы в музейй без экскурсионного сопровождения.Ориентирован на учащихся 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leningrad-_op.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Блокада Ленинграда стала страшной трагедией для ленинградцев и для воинов, защищавших блокадный город. Оказавшись перед лицом тяжких испытаний, люди либо покорялись судьбе, либо героически боролись, либо готовы были выжить любой ценой. Какая линия поведения преобладала и почему? Вам предстоит это выяснить в ходе работы над проектом «Ленинград в годы Великой Отечественной войны», включая образовательное путешествие.
В Музее обороны и блокады Ленинграда рассмотрите основную экспозицию, а также выставки, посвящённые юнгам и жизни отдельного ленинградца.
Задание для группы № 1
- Подберите материал, отражающий сферу деятельности выбранного Вами героя, судьба которого связана с блокадой Ленинграда. Попытайтесь раскрыть следующие темы:
- Военные операции, связанные с началом блокады Ленинграда, попытками снятия блокады, ее прорывом и снятием: даты проведения, места наиболее ожесточенных боев, участвующие в ней силы и их командующие, итоги и значение.
- Партизанское движение в Ленинградской области и отряды народного ополчения: состав, роль.
- Обстрелы Ленинграда: борьба с авианалётами и бомбежками, пути спасения.
- Рассмотрите другие разделы экспозиции. Что произвело на вас наиболее сильное впечатление
в посвящённых блокаде Ленинграда разделах «Наука и производство», «Быт», «Культура»?
- На основе работы с источниками составьте серию писем Вашего героя с фронта об обороне Ленинграда.
Блокада Ленинграда стала страшной трагедией для ленинградцев и для воинов, защищавших блокадный город. Оказавшись перед лицом тяжких испытаний, люди либо покорялись судьбе, либо героически боролись, либо готовы были выжить любой ценой. Какая линия поведения преобладала и почему? Вам предстоит это выяснить в ходе работы над проектом «Ленинград в годы Великой Отечественной войны», включая образовательное путешествие.
В Музее обороны и блокады Ленинграда рассмотрите основную экспозицию, а также выставки, посвящённые юнгам и жизни отдельного ленинградца.
Задание для группы № 2
- Подберите материал, отражающий сферу деятельности выбранного Вами героя, судьба которого связана с блокадой Ленинграда. Попытайтесь раскрыть следующие темы:
- Вооружение, созданное во время Великой Отечественной войны в Ленинграде: виды, характер использования, материалы, характеристики, разработчики, использование, отличия от немецкого оружия.
- Основные достижения в медицине во время Великой Отечественной войны в Ленинграде: химический состав, создатели, применение.
- Продукты периода блокады Ленинграда: виды, химический состав, способы создания, особенности распространения.
- Рассмотрите другие разделы экспозиции. Что произвело на вас наиболее сильное впечатление
в посвящённых блокаде Ленинграда разделах «Военные операции», «Быт», «Культура»?
- На основе работы с источниками создайте несколько записей из дневника ученого – жителя блокадного Ленинграда.
Блокада Ленинграда стала страшной трагедией для ленинградцев и для воинов, защищавших блокадный город. Оказавшись перед лицом тяжких испытаний, люди либо покорялись судьбе, либо героически боролись, либо готовы были выжить любой ценой. Какая линия поведения преобладала и почему? Вам предстоит это выяснить в ходе работы над проектом «Ленинград в годы Великой Отечественной войны», включая образовательное путешествие.
В Музее обороны и блокады Ленинграда рассмотрите основную экспозицию, а также выставки, посвящённые юнгам и жизни отдельного ленинградца.
Задание для группы № 3
- Подберите материал, отражающий сферу деятельности выбранного Вами героя, судьба которого связана с блокадой Ленинграда. Попытайтесь раскрыть следующие темы:
- Бытовые условия жизни детей и взрослых в блокадном Ленинграде: питание, водоснабжение, отопление, жилище и т.д.
- Занятия детей в блокадном Ленинграде.
- «Дорога жизни» и её роль в жизни блокадного Ленинграда.
- Рассмотрите другие разделы экспозиции. Что произвело на вас наиболее сильное впечатление
в посвящённых блокаде Ленинграда разделах «Военные операции», «Наука и производство», «Культура»?
- На основе работы с источниками создайте несколько записей из дневника блокадного школьника.
Блокада Ленинграда стала страшной трагедией для ленинградцев и для воинов, защищавших блокадный город. Оказавшись перед лицом тяжких испытаний, люди либо покорялись судьбе, либо героически боролись, либо готовы были выжить любой ценой. Какая линия поведения преобладала и почему? Вам предстоит это выяснить в ходе работы над проектом «Ленинград в годы Великой Отечественной войны», включая образовательное путешествие.
В Музее обороны и блокады Ленинграда рассмотрите основную экспозицию, а также выставки, посвящённые юнгам и жизни отдельного ленинградца.
Задание для группы № 4
Подберите материал, отражающий сферу деятельности выбранного Вами героя, судьба которого связана с блокадой Ленинграда. Попытайтесь раскрыть следующие темы:
- Спорт в блокадном Ленинграде.
- Искусство блокадного Ленинграда: писатели, поэты, художники, композиторы, произведения и их направленность. Особенности спасения памятников культуры.
- Школы в блокадном Ленинграде.
- Рассмотрите другие разделы экспозиции. Что произвело на вас наиболее сильное впечатление
в посвящённых блокаде Ленинграда разделах «Военные операции», «Наука и производство», «Быт»?
- На основе работы с источниками составьте серию писем Вашего героя о роли искусства во время блокады Ленинграда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К 70-летию полного снятия Блокады Ленинграда ХОЛОКОСТ И БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА КАК ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНОЦИДА.
2-я мировая война по своим преступлениям доказала, что и Холокост, и Блокада – это явления одного порядка....
Викторина "Что ты знаешь о блокаде Ленинграда?" (посвящена 70-летию снятия блокады с города Ленинграда)
Предлагаю викторину в формате игры "Своя игра", посвязенную юбилею снятия блокады Ленинграда....
"Блокада Ленинграда" методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне
Данная работа посвящена годовщине снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В работе...
Блокада Ленинграда методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне
Данная работа посвящена годовщине снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В работе...
Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. «Чтобы помнить…… Блокада Ленинграда.»
Как гранит состоит из кристаллов, так и история нашей страны складывалась из больших и малых битв, из подвигов известных и неизвестных, из мужества и героизма десятков миллионов людей. Победы русского...
Экскурсия по школьному музею, посвященная блокаде Ленинграда
Данный материал может быть применен на классных часах, посвященных блокаде Ленинграда и Великой Отечественной Войне...
Викторина "А знаете ли вы все о блокаде Ленинграда?" (в рамках Конкурса творческих работ, посвященного 75-летию прорыва блокады Ленинграда)
Данная работа выполнена в рамках Конкурса творческих работ, посвященного 75-летию прорыва блокады Ленинграда, который проходил в КГБ ПОУ "Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса...