Образовательное путешествие в Музей Блокады Ленинграда.
методическая разработка по истории (10 класс)

Верцева Наталия Валерьевна

Данный материал можно использовать как для урочной формы работы так и для внеуроыной формы работы по теме "Ленинград в Блокаде" Материал для работы в музейй без экскурсионного сопровождения.Ориентирован на учащихся 10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leningrad-_op.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Блокада Ленинграда стала страшной трагедией для ленинградцев и для воинов, защищавших блокадный город. Оказавшись перед лицом тяжких испытаний, люди либо покорялись судьбе, либо героически боролись, либо готовы были выжить любой ценой. Какая линия поведения преобладала и почему? Вам предстоит это выяснить в ходе работы над проектом «Ленинград в годы Великой Отечественной войны», включая образовательное путешествие.

В Музее обороны и блокады Ленинграда рассмотрите основную экспозицию, а также выставки, посвящённые юнгам и жизни отдельного ленинградца.

Задание для группы № 1

  1. Подберите материал, отражающий сферу деятельности выбранного Вами героя, судьба которого связана с блокадой Ленинграда. Попытайтесь раскрыть следующие темы:
  • Военные операции, связанные с началом блокады Ленинграда, попытками снятия блокады, ее прорывом и снятием: даты проведения, места наиболее ожесточенных  боев, участвующие в ней силы и их командующие, итоги и значение.

  • Партизанское движение в Ленинградской области и отряды народного ополчения: состав, роль.

  • Обстрелы Ленинграда:  борьба с авианалётами и бомбежками, пути спасения.

  1. Рассмотрите другие разделы экспозиции. Что произвело на вас наиболее сильное впечатление

в  посвящённых блокаде Ленинграда разделах «Наука и производство», «Быт», «Культура»?

  1. На основе работы с источниками составьте серию писем Вашего героя с фронта об обороне Ленинграда.

Блокада Ленинграда стала страшной трагедией для ленинградцев и для воинов, защищавших блокадный город. Оказавшись перед лицом тяжких испытаний, люди либо покорялись судьбе, либо героически боролись, либо готовы были выжить любой ценой. Какая линия поведения преобладала и почему? Вам предстоит это выяснить в ходе работы над проектом «Ленинград в годы Великой Отечественной войны», включая образовательное путешествие.

В Музее обороны и блокады Ленинграда рассмотрите основную экспозицию, а также выставки, посвящённые юнгам и жизни отдельного ленинградца.

Задание для группы № 2

  1. Подберите материал, отражающий сферу деятельности выбранного Вами героя, судьба которого связана с блокадой Ленинграда. Попытайтесь раскрыть следующие темы:
  • Вооружение, созданное во время Великой Отечественной войны в Ленинграде: виды, характер использования, материалы, характеристики, разработчики, использование, отличия от немецкого оружия.

  • Основные достижения в медицине во время Великой Отечественной войны в Ленинграде: химический состав,  создатели, применение.

  • Продукты периода блокады Ленинграда: виды, химический состав, способы создания, особенности распространения.

  1. Рассмотрите другие разделы экспозиции. Что произвело на вас наиболее сильное впечатление

в  посвящённых блокаде Ленинграда разделах «Военные операции», «Быт», «Культура»?

  1. На основе работы с источниками создайте несколько записей из дневника  ученого – жителя блокадного Ленинграда.

Блокада Ленинграда стала страшной трагедией для ленинградцев и для воинов, защищавших блокадный город. Оказавшись перед лицом тяжких испытаний, люди либо покорялись судьбе, либо героически боролись, либо готовы были выжить любой ценой. Какая линия поведения преобладала и почему? Вам предстоит это выяснить в ходе работы над проектом «Ленинград в годы Великой Отечественной войны», включая образовательное путешествие.

В Музее обороны и блокады Ленинграда рассмотрите основную экспозицию, а также выставки, посвящённые юнгам и жизни отдельного ленинградца.

Задание для группы № 3

  1. Подберите материал, отражающий сферу деятельности выбранного Вами героя, судьба которого связана с блокадой Ленинграда. Попытайтесь раскрыть следующие темы:
  • Бытовые условия жизни детей и взрослых в блокадном Ленинграде: питание, водоснабжение, отопление, жилище и т.д.

  • Занятия детей в блокадном Ленинграде.

  • «Дорога жизни» и её роль в жизни блокадного Ленинграда.

  1. Рассмотрите другие разделы экспозиции. Что произвело на вас наиболее сильное впечатление

в  посвящённых блокаде Ленинграда разделах «Военные операции», «Наука и производство», «Культура»?

  1. На основе работы с источниками создайте несколько записей из  дневника блокадного школьника.

Блокада Ленинграда стала страшной трагедией для ленинградцев и для воинов, защищавших блокадный город. Оказавшись перед лицом тяжких испытаний, люди либо покорялись судьбе, либо героически боролись, либо готовы были выжить любой ценой. Какая линия поведения преобладала и почему? Вам предстоит это выяснить в ходе работы над проектом «Ленинград в годы Великой Отечественной войны», включая образовательное путешествие.

В Музее обороны и блокады Ленинграда рассмотрите основную экспозицию, а также выставки, посвящённые юнгам и жизни отдельного ленинградца.

Задание для группы № 4

Подберите материал, отражающий сферу деятельности выбранного Вами героя, судьба которого связана с блокадой Ленинграда. Попытайтесь раскрыть следующие темы:

  • Спорт в блокадном Ленинграде.

  • Искусство блокадного Ленинграда: писатели, поэты, художники, композиторы, произведения и их направленность. Особенности спасения памятников культуры.

  • Школы в блокадном Ленинграде.

  1. Рассмотрите другие разделы экспозиции. Что произвело на вас наиболее сильное впечатление

в  посвящённых блокаде Ленинграда разделах «Военные операции», «Наука и производство», «Быт»?

  1. На основе работы с источниками составьте серию писем Вашего героя о роли искусства во время блокады Ленинграда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 70-летию полного снятия Блокады Ленинграда ХОЛОКОСТ И БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА КАК ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНОЦИДА.

2-я мировая война по своим  преступлениям  доказала, что и Холокост, и Блокада – это явления одного порядка....

Викторина "Что ты знаешь о блокаде Ленинграда?" (посвящена 70-летию снятия блокады с города Ленинграда)

Предлагаю викторину в формате игры "Своя игра", посвязенную юбилею снятия блокады Ленинграда....

"Блокада Ленинграда" методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне

Данная  работа  посвящена  годовщине  снятия блокады Ленинграда  в Великой  Отечественной  войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В  работе...

Блокада Ленинграда методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне

Данная  работа  посвящена  годовщине  снятия блокады Ленинграда  в Великой  Отечественной  войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В  работе...

Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. «Чтобы помнить…… Блокада Ленинграда.»

Как гранит состоит из кристаллов, так и история нашей страны складывалась из больших и малых битв, из подвигов известных и неизвестных, из мужества и героизма десятков миллионов людей. Победы русского...

Экскурсия по школьному музею, посвященная блокаде Ленинграда

Данный материал может быть применен на классных часах, посвященных блокаде Ленинграда и Великой Отечественной Войне...

Викторина "А знаете ли вы все о блокаде Ленинграда?" (в рамках Конкурса творческих работ, посвященного 75-летию прорыва блокады Ленинграда)

Данная работа выполнена в рамках Конкурса творческих работ, посвященного 75-летию прорыва блокады Ленинграда, который проходил в КГБ ПОУ "Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса...