Статья "Рекомендации по подготовке к ЕГЭ"
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории
Статья "Рекомендации по подготовке к ЕГЭ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_podgotovke_k_ege.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по истории
1. Обращать внимание на то, что все задания носят комплексный
характер. Необходимо включать с самого начала изучения курса «История»
базовых понятий «явление» «процесс», которые являются надпредметыми, но в истории приобретают еще и предметный характер
Исторический процесс — временна́я последовательность, выраженная в поочерёднойсмене событий истории и общественных отношений, вызванных деятельностью различных поколений людей.
Исторические явления - явлениями называются общие понятия (революция, восстание)безотносительно к конкретным фактам, без указания места, времени, участников. В данном случае имеется в виду, что революция — это качественные изменения в развитии общества, а восстание — массовое вооруженное выступление.
Историческое событие - это событие, которое значительным образом повлияло на положение или суть происходящих процессов. Оно должно попасть в поле зрения историков, иначе о нём никто не узнает. Общество знает множество исторических событий, которые достаточно изучены. К таким событиям можно причислить любую войну. В результате войн исчезали и появлялись государства, менялись их границы, исчезали целыенароды. Огромное значение имеют мировые войны. Эти исторические события сталипричиной огромного множества других исторических событий и сами состоят из них. К ним относятся, например, Ледовое побоище, восстание Степана Разина, гражданская война в России. Эти события происходили в конкретных условиях, с участием определенного круга лиц, они строго локализованы в пространстве и времени.
Исторический факт - это действительное событие, имевшее место и обладающее всегда следующими характеристиками: локализованностью во времени и пространстве, объективностью и неисчерпаемостью. Под историческим фактом обычно понимается некий фрагмент действительности, от лат. factum — "действие", "сделанное".
Обратить внимание на уроках и в рамках проверочных процедур на выстраивание соотношений между процессами (явлениями) и фактами, работать с самими понятиями «исторический процесс», «историческое явление», «исторический факт». Данная работа должна стать систематической.
2. При последовательном изучении Всеобщей истории и Истории России постоянно проводить соотношения хронологическое и событийное данных курсов, называть (выявлять) современников важных исторический событий.
3. Систематическая работа над понятийным аппаратом школьного курса «История»
4. Исторические персоналии: деятельность, значение, оценки.
5. обратить особое внимание на вопросы культуры в курсе истории.
Использовать иллюстративный материал, ЦОРы, элементы музейной педагогики, создавать дидактические материалы, представлять интересный
опыт педагогов по преподаванию вопросов культуры в курсе истории; собое
внимание обратить на персоналии – представителей и создателей
произведений искусства разных жанров
6. Особое внимание уделять работе по формированию умений извлекать
информацию из исторической карты и иллюстративного материала, обратить
внимание на ориентацию по заданным критериям, а также указание какоголибо факта, связанного с историей создания памятника, местом его
нахождения, стилистическими особенностями;
7. В системе отрабатывать навыки анализа исторического источника, его
атрибуция и анализ с привлечением учебники и доп. материалов;
8. Целенаправленная работа над терминологией общего характера
(факты и аргументы, итоги и последствия, причины и предпосылки, причинноследственные связи и пр.);
9. Обращать внимание на систематизацию и структурирование
исторического материала при его изучении в контексте всеобщей истории и
истории России (например, внешняя / внутренняя политика, финансовая /
культурная, социально / экономическая и др.)
10. при проведении различных форм текущего контроля в учебном
процессе более широко использовать задания разных типов, аналогичные
заданиям ЕГЭ;
Ресурсы в помощь учителю истории:
1. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ -
http://минобрнауки.рф
3. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки http://obrnadzor.gov.ru
4. Официальный сайт ФГБНУ «Федеральный институт
педагогическихизмерений» http://www.fipi.ru
5. Сайт Единое содержание образования https://edsoo.ru/
6. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
7. Федеральная государственная информационная система (ФГИС)
«Моя школа» - единая витрина данных для учителя, ученика и
родителя https://myschool.edu.ru/
8. «Сферум» - информационно-коммуникационная образовательная
платформа для учителей, учеников и их
родителей https://sferum.ru/?p=start.
9.Мобильное Электронное Образование – онлайн платформа с
курсами для школ и колледжей, разработанная авторами ФГОС,
обеспечивающая формирование функциональной грамотности и
личностное развитие обучающихся https://mob-edu.ru/
10.РЭШ (российская электронная школа) – интерактивные уроки по
всему школьному курсу с 1 по 11 класс http://resh.edu.ru/
11.Электронный банк заданий по функциональной грамотности
- https://fg.resh.edu.ru/?redirectAfterLogin=%2F
Официальные сайты (порталы) издательств учебной и методической
литературы
1. Издательство «Просвещение»
2. Издательство «Русское Слово»
3. Издательство «Первое сентября»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...