5 класс история
презентация к уроку по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первобытными называют людей, живших до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов.
Давным-давно люди выглядели совсем по другому. Они были похожи на обезьян.
Люди еще не умели разговаривать. Жили в группе по 10 -12 человек.
Умели изготовлять простейшие орудия труда из камня. © Жадаев Д.Н., 2005 Каменные орудия труда древнейших людей
Охотиться они ещё не могли, поэтому они отбирали добычу у хищных животных, и использовали для этого палки и дубинки.
Все люди, звери и птицы очень боялись огня. Но люди поняли, что огонь даёт тепло и мясо запечённое в углях вкуснее.
Прошло много лет и люди научились охотиться и делать деревянные копья с наконечниками из камня или кости. Мясо животных они ели, из шкуры делали одежду, а из костей орудия труда.
Даже самые умные животные не способны придумать орудия труда. Только люди умели заострять камни, обтачивать палки-копалки или выполнять другую работу.
© Жадаев Д.Н., 2005 Рассмотрите древнейшие орудия труда. Определите, какие из них являются заостренным камнем, палкой-копалкой и дубиной. Попробуйте определить, для каких целей служили эти орудия труда.
© Жадаев Д.Н., 2005 СОБИРАТЕЛЬСТВО И ОХОТА СОБИРАТЕЛЬСТВО – собирание готовых видов пищи: кореньев, дикорастущих плодов, моллюсков и т. д. В первобытном обществе собирательство сосуществовало с охотой и рыболовством. Подумайте, пользуются ли собирательством современные люди. Приведите примеры.
Другим видом деятельности (но не настолько важным как собирательство) становится охота, в том числе на мамонтов и других крупных животных.
Охота шла как правило на крупного зверя: мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей. Почему ? Удачная охота обеспечивала людей всем необходимым на долгий срок.
Для успеха в охоте люди шли на хитрость - они гнали стада животных к обрыву, или к ловушке-яме, которая была искусно замаскирована. На дне ямы находились врытые колья. Зверь, падая вниз попадал на них, а охотники добивали его камнями.
Около 10 000 тысяч лет на зад мамонты исчезли. Люди стали больше охотится на мелких, быстро бегающих животных. Это привело к появлению лука и стрел. Идею ново го оружия человек подсмотрел в природе. Лук позволил поражать цель на расстоянии в несколько сотен шагов.
Кроме мяса люди употребляли в пищу зерна дикорастущего ячменя и пшеницы. Но когда люди заметили, что упавшие за землю зерна дают всходы, они стали сеять зерно.
Люди стали специально сеять зерно в разрыхленную почву. Так из собирательства возникло земледелие. Первые земледельцы вскапывали землю при помощи палки с сучком – деревянной мотыги. Затем они бросали в землю семена. Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом. Растирая зерна на плоских камнях (зернотерках), получали муку. ▲ Женщина с мотыгой. Рисунок нашего времени ▲ Древний серп Зернотерка ►
Из собранного урожая они научились готовить еду, а для этого нужна была посуда.
© Жадаев Д.Н., 2005 РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ И ПЛЕМЯ Все сородичи, происходившие от одного общего предка. РОДОВАЯ ОБЩИНА выбирают СТАРЕЙШИНЫ Самые опытные и мудрые представители общины (как правило, старики).
© Жадаев Д.Н., 2005 Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя . Племенем управлял совет старейшин . Он разбирал споры между соплеменниками и определял наказания, следил за исполнением традиций и обычаев.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока Угроза порабощения Марафонская битва
1. Угроза порабощения Дарий I создал огромное государство и мечтал захватить весь мир. Персидские послы прибывали в греческие полисы и требовали подчинения своему царю («земли и воды»).
1. Угроза порабощения Многие греческие полисы подчинились персидской власти. Но афиняне сбросили персидских послов со скалы, а спартанцы бросили персидских послов в колодец, сказав: «На дне много земли и воды, возьмите сколько хотите сами».
2. Марафонская битва Летом 490 года до н.э. гонец принес в Афины весть о высадке персидской армии около селения Марафон.
2. Марафонская битва На должность СТРАТЕГА Народное собрание избрало Мильтиада . Афиняне послали за помощью в другие греческие полисы. Спартанцы обещали помочь позже, остальные полисы в помощи отказали (прислал помощь только город Платеи). Мильтиад
2. Марафонская битва Дойдя до Марафона, Мильтиад занял холмы, преградив путь персам на Афины. Главная сила персидской армии – конница – не могла сражаться на неровной местности. Прошло несколько дней. Персидский всадник
2. Марафонская битва Персы посадили часть войск на корабли и планировали напасть на Афины, оставшиеся без защиты своих войск. Тогда Мильтиад вывел афинян на равнину и построил для боя. Греки построились фалангой – ровными рядами, сомкнув щиты и выставив вперед длинные копья. Построение войск - фаланга
2. Марафонская битва Выдержав первый удар персидских войск, афиняне ударили им во фланги. Персы обратились в бегство и начали спешно садиться на корабли. Они планировали успеть доплыть до Афин и захватить их, но опоздали. Афиняне успели вернуться на защиту родного города.
2. Марафонская битва Персидские войска не рискнули высадиться на берег и корабли отплыли назад в Персию. Афиняне первыми одержали победу над персами, показав, что персы не являются непобедимыми. Колесница персов
2. Марафонская битва После победы над персами в Марафонской битве Мильтиад отправил в Афины гонца с радостной вестью. Расстояние 42 километра 195 метров (от Марафона до Афин) – марафонская дистанция. Гонец из Марафона в Афины
Домашнее задание Изучить параграф 34 Ответить на вопросы в конце параграфа (устно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Игра по истории в 10 классе "История России в истории Романовых" - 2014 г.
Эта игра была проведена к 400-летию Романовых среди команд 10-классников Куйбышевского района городского округа Самара...
Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России"
Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России" и календарно-тематическое планирование....
Методическая разработка урока истории в 6-м классе "История семьи – страница многовековой истории Отечества"
методическая рабработка...