Олимпиада по истории
олимпиадные задания по истории (10, 11 класс)
Внутриорганизационное мероприятие Олимпиада по УД История для первых курсов,в рамках Недели науки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_olimpiada_istoriya_shchpk.docx | 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»
Положение
о проведении олимпиады по дисциплине «История»
среди студентов 1 курса
ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»
2024г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение определяет цели и задачи Олимпиады, регулирует порядок организации и проведения, устанавливает требования к ее участникам.
- Олимпиада для студентов I курса ГПОУ ТО «ЩПК» проводится в соответствии с требованиями рабочей программы дисциплины, Положением об организации самостоятельной работы обучающихся, а так же в рамках проведения Недели науки в ГПОУ ТО «ЩПК».
- Олимпиада представляет собой очное соревнование, предусматривающее выполнение тестовых заданий с их последующей оценкой.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ
2.1. Цели Олимпиады:
- развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, умения использовать дополнительную литературу (развивать умение систематизировать материал, умение анализировать, сопоставлять факты и делать логические выводы);
- создание необходимых условий для поддержки одаренных обучающихся.
2.2. Задачи Олимпиады:
- обучающая: формирование у обучающихся представлений об основных событиях истории России, ее общественного и правового устройства;
- развивающая: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны; развитие информационной и правовой культуры обучающихся, логического мышления, внимания, умения правильно выбирать источники дополнительной информации;
- воспитывающая: воспитание чувства патриотизма и гражданственности, чувства уважения к историческому прошлому своей страны;
- исследовательская: вовлечение обучающихся в самостоятельную работу по углублению знаний по истории, развитие творческой инициативы обучающихся и интереса к исследовательской работе.
- ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ
- Организаторами Олимпиады являются преподаватели истории ГПОУ ТО «ЩПК»
- Этапы проведения олимпиады:
Олимпиада проводится во втором семестре учебного года и состоит из одного тура, на котором обучающиеся соревнуются в знаниях по истории России.
Сроки проведения олимпиады определяются в соответствии с Планом проведения Недели науки в ГПОУ ТО «ЩПК»
- Олимпиада проводится среди обучающихся 1-го курса всех отделений колледжа. Участие индивидуальное. Количество участников от каждой группы – 3 человека.
- Преподаватель каждого отделения составляет список-заявку участников Олимпиады, согласно Приложению1, и предоставляет ее членам Жюри непосредственно перед началом Олимпиады.
- Обучающиеся получают контрольный материал, который состоит из 20-ти заданий тестового типа и выполняется в письменном виде.
- С обучающимися проводится инструктаж по выполнению работы. Затем все участники одновременно приступают к выполнению работы.
Общее время написания Олимпиады – 45 мин.
Начальный организационный момент – 5 мин.
- Оценку результатов заданий Олимпиады выполняет Жюри. В состав жюри входят преподаватели истории и обществознания ГПОУ ТО «ЩПК».
- Жюри Олимпиады:
- оценивает знания обучающихся при выполнении заданий;
- принимает решение о победителях Олимпиады;
- проверяет выполненные задания на основании критерий судейства.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЛИМПИАДЫ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
- Определение победителей олимпиады:
- для определения победителей и призеров олимпиады проводятся итоговые совещания жюри;
- обучающийся, набравший наибольшее количество баллов становится победителем олимпиады;
- мотивированным решением жюри в случае одинакового количества баллов число призеров может быть увеличено, т.е. при совпадении итоговых баллов возможно удвоение, утроение призовых мест (два или три первых, вторых и третьих мест соответственно);
- жюри не предоставляет комментарии и объяснения по результатам и итогам олимпиады. Апелляции по итогам олимпиады не принимаются.
4.2.Награждение по итогам олимпиады:
- по итогам олимпиады определяется три призовых места (I, II, III);
- участникам, занявшим призовые места, выдаются дипломы (грамоты) (I, II, III степени);
- список победителей и информация об олимпиаде размещается на сайте филиала и на информационном стенде.
- награждение победителей осуществляется представителем жюри после проведения олимпиады, но непозднее 4-х дневного срока после проведения олимпиады.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Список -заявка
участников Олимпиады по дисциплине История
ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»
№ п/п | Ф.И.О. участника | Группа | Преподаватель |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»
Задания для олимпиады по УД История, среди обучающихся 1-х курсов
________________________________________________________ ________________
Ф.И. участника олимпиады группа
- Что явилось причиной Первой Мировой войны?
а) убийство 28 июля 1914 г. Австрийского эрцгерцога Франка Фердинанда в г. Сараево;
б) противоречия между крупнейшими державами из-за влияния в Европе и в мире;
в) создание перед войной военно-политических блоков Антанты и Тройственного союза
Ответ________
2. Когда произошел Брусиловский прорыв на Восточном фронте?
а) летом 1915 г.; б) летом 1916 г.; в) летом 1917 г.
Ответ________
3. Какие последствия для России и Германии имело подписание Брестского мира 3 марта 1918?
а) Германия и Россия прекращали военные действия и ликвидировали Восточный фронт, отказываясь от взаимных территориальных претензий;
б) Германия и Россия прекращали военные действия, но при этом Россия обязалась выплатить контрибуцию Германии;
в) Германия и Россия прекращали военные действия, причем Росси отказывалась от территории Прибалтики, Польши, части Белоруссии, Украины и проч., а также обязалась выплатить контрибуцию Германии.
Ответ________
4. Каковы хронологические рамки Первой Мировой войны?
а) с 1 августа 19014 г. по 11 ноября 1918 г.;
б) с 28 июля 1914 г. по 3 ноября 1918 г.;
в) с 3 августа 1914 г. по 18 ноября 1918 г.
Ответ________
5. Выход России из войны произошел в результате подписания
а) Компьенского перемирия б) Эрзерумского договора в) Брестского мира
Ответ________
6.Назовите основной лозунг февральских демонстраций 1917 года в России:
а) «Вся власть рабочим»! в) «Хлеб, мир, свобода»!
б) «Да здравствует партия кадетов»! г) «Вся власть Советам»!
Ответ________
7. Первое применение германской армией боевых отравляющих веществ произошло в районе
а). Вердена б) Сомы в) Ипра г)Галиции
Ответ________
8.Советско-германский договор о ненападении включал:
а) разрешение использовать Германией советские аэродромы против стран Запада
б) отказ СССР и Германии от нападения на другие страны
в) обязательство не участвовать в группировке стран, направленной против стороны, подписавшей договор
г) обязательство СССР вступить в войну с Англией и Францией на стороне Германии
Ответ________
9. Какое событие произошло 25 октября (7 ноября) 1917 г.?
а) отречение Николая II от престола, образование Временного правительства
б) образование Временного Комитета Государственной Думы и Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов
в) вооруженное восстание, в результате которого было свергнуто Временное правительство
г)образование второго коалиционного Временного правительства
Ответ________
10. Каковы причины образования СССР:
а) необходимость определения отношений между шестью самостоятельными республиками, образовавшимися на территории бывшей царской империи
б) стремление политических лидеров образовавшихся республик объединить усилия в борьбе за власть
в) нет верного ответа
Ответ________
11. Как назывался наиболее популярный проект образования СССР:
а) конфедерации б) автономизации в) идеализации
Ответ________
12. Как, согласно первой Конституции, назывался высший орган законодательной власти СССР:
а) Всесоюзный съезд Советов б) Съезд народных депутатов в) Совет Союза
Ответ________
13. Отметьте четыре советские республики, которые первоначально вошли в состав СССР:
а) РСФСР, Украина, Белоруссия, Молдавия
б) РСФСР, Украина, Белоруссия, Закавказская республика
в) РСФСР, Украина, Белоруссия, Литва
Ответ________
14. Выберите неверное положение. Временное правительство объявило:
а) о подготовке созыва Учредительного собрания
б) о введении 8-часового рабочего дня
в) о создании волостных земств
Ответ________
15. Во время правления, какого российского императора произошла Февральская революция 1917:
а) Николай I б) Александр III в) Николай II
Ответ________
16. В “Апрельских тезисах” Ленин выдвинул политический лозунг:
а) передачи всей власти Советам
б) передачи власти Учредительному собранию
в) восстановление монархии
Ответ________
17. Сигналом к штурму Зимнего дворца послужил
а) Взятие телеграфа в) Залп с крейсера "Аврора"
б) Взрыв продовольственных складов г) Открытие II съезда Советов
Ответ________
18. Настоящая фамилия В.И. Ленина:
а) Ульянцев б) Ульянов в) Ильин г) Ильинцев
Ответ________
19. Какое событие помешало В.И. Ленину получить Нобелевскую премию в 1917 году:
а) гражданская война б) НЭП в) ссылка г) коллективизация
Ответ________
20. Кто выступил с лозунгом немедленного вооруженного захвата власти в октябре 1917 года:
а) П. Краснов б) В. Ленин в) Г. Зиновьев г) Л. Корнилов
Ответ________
21.Наступательная операция советских войск в январе 1943г. с целью прорыва блокады Ленинграда называлась:
а) «Малый Сатурн» б) «Кольцо» в) «Звезда» г) «Искра»
Ответ________
22.Срыв плана «Барбаросса» начался:
а) Со Смоленского сражения в) с обороны Брестской крепости
б) с обороны Витебска г) с битвы под Москвой
Ответ________
23.Мамаев Курган является символом героизма советских солдат в боях за:
а)Одессу б) Севастополь в) Сталинград г) Новороссийск
Ответ________
24.В январе 1943 года блокада Ленинграда была частично прорвана. На узкой полосе южного берега Ладожского озера, шириной 8-11 км. Временная железная дорога линии Поляны-Шлиссенбург получила название:
а) Дорога Победы б) Дорога Жизни в)Дорога смерти г) Дорога бессмертия
Ответ________
25. Ее голос, призывавший ленинградцев к борьбе, множили черные репродукторы на улицах непокоренного города, ее стихи придавали людям силы выстоять. Назовите поэтессу, которую называли «музой блокадного Ленинграда»:
а)Анна Ахматова б) Ольга Бергольц в)Юлия Друнина
Ответ________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
Итого________________
Подпись проверяющего_______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по истории г. Владивостока
Задания олимпиады для учащихся 8-х классов разработаны к 150-летию г. Владивостока. ...
Олимпиада по истории
Дидактический материал для проведения внутри училищной (школьной) олимпиады....
Материалы к школьной олимпиаде по истории 7-8класс.
тестовые олимпиадные задания по истории Росии для 7-8классов...
олимпиады по истории
школьный тур олимпиады по истории для 9 - 11 классов, составлены на основе Методических рекомендаций по проведению Всероссийской олимпиады школьников...
Школьная олимпиада по истории 6 класс
Олимпиада составлена на основе материала 6 класса истории древнего мира с использованием дополнительной литературы....
лицейская олимпиада по истории 19 века
Олимпиада состоит из 5 блоков: Кто? Где? Когда? Что? Почему? и позволяет учащимся проверить все основные знания по истории 19 века. Работа может быть использована и после прохождения курса в...
Задания олимпиады по истории России
Задания для подготовки или проведения внутриклассной олимпиады по истории....