Проверочная работа по теме "Гражданская война в России"
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс)

Корсаков Александр Евгеньевич

Подготовка к ЕГЭ

работа сырая, отсутствуют задания с картой и иллюстрацией. 

Будет время, исправлю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Россия в 1917-1920 годы»

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) начало первой мировой войны

2) разгон большевиками Временного правительства

3) Корниловский мятеж

4) Интервенция стран Антанты

5) введение продразверстки

6) отречение Николая II

7) объявление России республикой

8) ВЦИК принял Декрет о роспуске Учредительного собрания

9) Принятие первой советской конституции

10) подписание мирного договора в г. Бресте

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

События

Годы

1) II Всероссийский съезд Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов

2) принятие декрета о мире и земле

3) публикация Декларация народов России

4) принятия декрета об уничтожении сословий и гражданских чинов

5) принятие декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви

6) переход на григорианский календарь

А) 10 ноября 1917

Б) 1 февраля 1918

В) 25-27 октября 1917

Г) 2 ноября 1917

Д) 26 октября 1917

Е) 23 января 1918

3. Установите соответствие между декретами и их значениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Декреты

Значение декретов

1) принятие декрета о мире и земле

2) публикация Декларация народов России

3) принятия декрета об уничтожении сословий и гражданских чинов

4) принятие декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви

А) установления наименования – гражданин

Б) Каждый гражданин может исповедывать любую религию или не исповедывать никакой. Всякие праволишения, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются.

В) выход России из войны и отмена частной собственности на землю

Г) равенство народов России, право на самоопределение народов

4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям 1917-1920 года.

1) продразверстка; 2) национализация;  3) приватизация  4) «военный коммунизм»;

5) коллективизация;  6) НЭП

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящиеся к другому историческому периоду

5. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «комбеды». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

6. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «продразверстка». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

7. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «конфискация». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

8.  Установите между этапами и основными событиями Гражданской войны. К каждой  позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Этапы

События

1) 25.10.1917 – май 1918

2) май 1917 – март 1919

3) март 1919 – март 19120

4) Март 1920 – октябрь 1920

А) Формирование советского государственного аппарата; СНК, РККА, РККФ. Формирование Красного и Белого движения. Германская интервенция. Подписание мира между Россией и Германией. Начало Интервенции стран Антанты.

Б) Война с Польшей. Борьба Красных с П.Н. Врангеля, крестьянские восстания. Освобождение Дальнего Востока.

В) Борьба между Красной армией и армиями А.В. Колчака, А.И. Деникина, Н.Н. Юденича.

Г) Мятеж Чехо-словацкого корпуса, интервенция Антанты. Бои на Восточных и Южных фронтах.

9. Установите между командующими Белого движения  и их территориального положения в период Гражданской войны. К каждой  позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Территория

Командующий

1) Сибирь

2) Кубань и Северный Кавказ

3) Крым

4) Прибалтика

5) Север

А) А.В. Колчак

Б) А.И. Деникин

В) П.Н. Врангель

Г) Н.Н. Юденич

Д) Е.К. Миллер

10.  Прочтите манифест.

 «Тяжкое бремя возложено на Меня волею Брата Моего, передавшего Мне Императорский Всероссийский Престол в годину беспримерной войны и волнений народных.

Одушевлённый единою со всем народом мыслью, что выше всего благо Родины нашей, принял Я твёрдое решение в том лишь случае воспринять Верховную власть, если такова будет воля народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием, чрез представителей своих в Учредительном собрании, установить образ правления и новые Основные Законы Государства Российского.

Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан Державы Российской подчиниться Временному правительству, по почину Государственной Думы возникшему и облечённому всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок, на основании всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, Учредительное собрание своим решением об образе правления выразит волю народа».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Автор данного манифеста — Алексей Николаевич Романов.

2) В данном манифесте его автор навсегда отрекается от престола.

3) Окончательное решение вопроса о власти в стране автор манифеста возлагает на орган власти, избранный народом.

4) Автор данного манифеста эмигрировал из России.

5) Данный манифест написан в марте 1917 г.

6) Правительство, упомянутое в манифесте, находилось у власти менее года.

Ответ: ________________________

11. Прочтите отрывок из воспоминаний.

 

«С 27 февраля, день за днём, с утра и до вечера, к Думе являлись всевозможные делегации, приходили непрерывной вереницей полки в полном составе, рабочие всех заводов и фабрик, учащиеся и т. д. В толпе царило радостное и восторженное настроение, всюду сохранялся порядок. У всех на устах было имя М. В. Родзянко, к которому шли и шли без конца. По много раз приходилось Михаилу Владимировичу выходить к толпе и объяснять народу создавшееся положение. Михаил Владимирович выбивался из сил.

Свивший себе тут же в Думе прочное гнездо совет рабочих депутатов первое время держался как-то в стороне. Появились и из их лагеря ораторы, речи которых сначала лились в унисон с тем, что говорилось от имени Думы. Однако скоро картина резко изменилась. Тон представителей этой организации стал менять свою окраску. Уже чувствовались демагогия и пораженчество. Последнее обстоятельство сильно беспокоило Михаила Владимировича, который не мог один бороться с этими явлениями. Ряды членов Г. Думы, разделявших первое время непосильный одному человеку труд, стали редеть…

Совет рабочих депутатов блестяще воспользовался создавшимся положением и быстро, очень талантливо наладил дело пропаганды. И вот народ, стремившийся узнать правду и желавший понять происходящее, шел за разъяснениями в Думу, а здесь его встречали не депутаты, и народ получал "соответствующие" разъяснения и инструкции, приведшие его в результате к 25 октября».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

 

1) События, описанные в тексте, относятся к 1905 г.

2) Явление, описываемое в воспоминаниях, получило название «режим двоевластия».

3) Одним из современников событий, описываемых в воспоминаниях, был А. Ф. Керенский.

4) Исторический деятель, о котором говорится в воспоминаниях, был одним из лидеров партии эсеров.

5) Автор воспоминаний отмечает высокую популярность в начале описываемых событий исторического деятеля, о котором говорится в воспоминаниях.

6) Автор воспоминаний позитивно оценивает роль представителей социалистических партий в описываемых в воспоминаниях событиях.

12. В течение XIX века неоднократно возникал вопрос о восстановлении патриаршества в Русской православной церкви. Кем и почему было упразднено патриаршество? Какой орган осуществлял управление церковными делами? Объясните, почему после Февральской революции 1917 года вопрос о восстановлении патриаршества был решён положительно.

13. Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК.

 «Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большинство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия отказалась принять к обсуждению совершенно точное, ясное, не допускавшее никаких кривотолков предложение верховного органа Советской власти, Центрального Исполнительного Комитета Советов, признать программу Советской власти, признать Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, признать Октябрьскую революцию и Советскую власть. Тем самым Учредительное собрание разорвало всякую связь между собой и Советской Республикой России. Уход с такого Учредительного собрания фракций большевиков и левых эсеров, которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства крестьян, был неизбежен.

А вне стен Учредительного собрания партии большинства Учредительного собрания, правые эсеры и меньшевики, ведут открытую борьбу против Советской власти, призывая в своих органах к свержению её, объективно этим поддерживая сопротивление эксплуататоров переходу земли и фабрик в руки трудящихся.

Ясно, что оставшаяся часть Учредительного собрания может в силу этого играть роль только прикрытия борьбы буржуазной контрреволюции за свержение власти Советов».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) В Декрете большинство собрания обвиняется в призыве к свержению существующей в стране власти.

2) Данный документ заканчивается постановлением о 10-дневном перерыве в деятельности Учредительного собрания.

3) Данный Декрет был издан в 1917 г.

4) Декрет выражает позицию партии большевиков.

5) Данный Декрет способствовал развязыванию в России Гражданской войны.

6) В данном отрывке большинство Учредительного собрания обвиняется в стремлении вернуть политическую систему, существовавшую в стране при императоре Николае II.

Ответ: _________________________

14. Прочтите отрывок из воспоминаний современника.

 «Таврический дворец к ночи превратился в укреплённый лагерь <...> Весь зал заседаний, хоры и соседние залы были наполнены солдатами. Потом в зале заседаний, вперемежку с солдатами, открылись заседания "Совета рабочих и солдатских депутатов". У него были свои заботы. Пока мы принимали меры к сохранению функционирования высших государственных учреждений, Совет укреплял своё положение в городе, разделив его на районы. В каждом районе войска и заводы должны были выбрать своих представителей; назначены были "районные комиссары для установления народной власти в районах". Временный комитет Думы был оттеснён в далекий угол дворца <...>, Родзянко уже чувствовал себя главой и вождём совершившегося. Около трёх часов ночи мы получили первые известия о действиях царя. <...> Не имея под руками текста манифеста <...> о престолонаследии, мы не сообразили тогда, что самый акт царя был незаконен. <...> Сопоставляя факты, нельзя было не прийти к выводу, что царь хитрил, - как он хитрил, давая октябрьский манифест».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) Упоминаемые в отрывке события относятся к первой российской революции.

2) Октябрьским манифестом, упоминаемым в отрывке, в России учреждалась Государственная Дума.

3) Описанные в отрывке события происходили в Петрограде.

4) Родзянко впоследствии возглавил правительство.

5) В отрывке идёт речь об отречении царя в пользу брата.

6) Итогом описанных событий явился переход всей власти в руки Совета рабочих и солдатских депутатов.

15. Напишите причины Поражения Белых и Причины победы Красных

Поражения Белых

Победа Красных

Указать 3 причины

Указать 3 причины



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Россия в 1917-1920 годы»

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. (3 балла)

1) начало первой мировой войны (28 июля 1914г)

2) разгон большевиками Временного правительства (в ночь с 24 на 25 октября 1917г)

3) Корниловский мятеж (31 августа 1917)

4) Интервенция стран Антанты (9 марта 1918 г, высадка англичан в Мурманске)

5) введение продразверстки (11.01.1919г)

6) отречение Николая II (02 марта 1917г)

7) объявление России республикой (01.09.1917 Керенским)

8) ВЦИК принял Декрет о роспуске Учредительного собрания (06.01.1918г)

9) Принятие первой советской конституции (10.07.1018)

10) подписание мирного договора в г. Бресте (03.03.1918г)

Ответ: 1 6 3 7 2 8 10 4 9  5

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (3 балла)

События

Годы

1) II Всероссийский съезд Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов (В) 25-27 октября 1917)

2) принятие декрета о мире и земле ((Д) 26 октября 1917)

3) публикация Декларация народов России (Г) 2 ноября 1917)

4) принятия декрета об уничтожении сословий и гражданских чинов (А) 10 ноября 1917)

5) принятие декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви (Е) 23 января 1918)

6) переход на григорианский календарь (Б) 1 февраля 1918)

А) 10 ноября 1917

Б) 1 февраля 1918

В) 25-27 октября 1917

Г) 2 ноября 1917

Д) 26 октября 1917

Е) 23 января 1918

Ответ: ВДГАЕБ

Правильный ответ

Баллы

1

1 6 3 7 2 8 10 4 9  5

3 балла

2

ВДГАЕБ

3 балла

3

ВГАБ

2 балла

4

56

1 балл

5

Комбеды -  волостные и сельские  органы советской власти в период Гражданской войны  в России, образованные для реализации политики «военного коммунизма» в условиях продовольственного кризиса организация сельской бедноты.

Ф1: комитеты бедноты создавались Советами крестьянских депутатов и подчинялись им

Ф2: комитет бедноты должны были разыскивать скрытые крестьянами запасы продовольствия, оказывать содействие частям Красной гвардии, РККА, отрядам Продармии и ЧК при закупке ими зерна по фиксированной цене.

2 балла

6

Продразверстка - система продовольственных заготовок в период «военного коммунизма», при котором крестьяне были обязаны сдать по твердым ценам всех излишков хлеба и других продуктов.

Ф1: при определении размера продразвёрстки исходили не из фактического запаса продовольствия у крестьян, а из потребностей в продовольствии армии и городского населения (размер развёрстки оказывался выше производительности крестьянских хозяйств).

Ф2: Сбор продуктов осуществляли продотряды, являвшиеся составной частью аппарата Наркомата продовольствия, при активной помощи местных Советов.

Ф3: Первоначально продразвёрстка распространялась на хлеб и зернофураж (охватывала только хлебопроизводящие регионы), в заготовительную кампанию 1919/1920 г. – также на картофель и мясо, к концу 1920 г. – почти на все сельскохозяйственные продукты.

2 балла

7

конфискация -изъятие принудительным способом без компенсации государством имущества частного лица в период Гражданской войны.

Ф1: Национализация банков в декабре 1917 г. была подкреплена конфискацией денежных средств населения: конфисковалось всё золото и серебро в монетах и слитках, бумажные деньги, если они превышали сумму в 5 тысяч рублей и были нажиты «нетрудовым путем

Ф2: Вся крупная капиталистическая собственность на средства производства была национализирована методом безвозмездной конфискации.

2 балла

8

АГВБ

2 балла

9

АБВГД

2 балла

10

256

2 балла

11

235

2 балла

12

1) ответ на первый вопрос: Пётр I создавал т. н. «регулярное государство», в котором не должно было быть больше одного центра власти; упразднение патриаршества и синодальная система церковного управления позволяла контролировать духовенство как часть государственного аппарата.

2) ответ на второй вопрос: Синод;

3) объяснение: Февральская революция создала условия для независимости церковной власти от государства, что привело к усилению влияния общин и приходов, в которых было много сторонников восстановления патриаршества как древнего и наиболее правильного способа управления церковью.

3 балла

13

145

2 балла

14

235

2 балла

15

Победа красных

Поражение белых

6 балла

1. Большевики выдвинули понятные для народа лозунги;

2. Создали центральное правительство, местные органы власти, централизованное военное управление (эффективно могли концентрировать ресурсы, проводить массовые мобилизации в армию);

3. Занимали географически центральное положение в России, где был сосредоточен мощный экономический потенциал.

1. Отсутствие привлекательной программы (на контролируемой ими территориях восстанавливались законы Российской империи, собственность возвращалась прежним владельцам);

2. Неудачная политика в аграрном вопросе (земли обратно отдавали помещикам, чего не нравилось это крестьянству);

3. Противоречивая национальная политика, национальная дискриминация (еврейские погромы,  сильная «единая и неделимая Россия»);

4. Отсутствие в политическом и военном областях в Белом движении и антибольшевистских силах (белые генералы настроили против себя меньшевиков, эсеров,  анархистов), отсутствия вождя, авторитет которого признавался бы всеми (политическая и географическая разрозненность);

5. Моральное разложение армии, применению к населению мер, которые никак не укладывались в «Кодекс чести русского офицера»(грабежи, погромы, карательные экспедиции) - «Белый террор»

Максимальный балл

34 баллов

Баллы

Оценка

34 – 29 баллов

28 – 21 баллов

20 – 14 баллов

13 – 0 баллов

«5»

«4»

«3»

«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по живописи и архитектуре России 18 века к учебнику Солодовниковой

ВАРИАНТ 1.Задание №1: Соотнесите произведение и ФИО живописца.АД.Г. Левицкий1Портрет напольного Гетмана. 1720 гБА.П.Антропов2Портрет П.А.Демидова 1773ВИ.П.Аргунов3Портрет Е.Н. Хованской и Е.Н.Хрущовой...

Проверочная работа по теме; "Машиностроительный комплекс России"

Презентация включающая в себя несколько определений по теме и непосредственно заданий по вариантам....

Проверочная работа по географии Тема: «Центральная Россия»

Цель: проверить знания учащихся по теме «ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ» (ЭГП, природные ресурсы, население и трудовые ресурсы, экономика и ее  территориальная структура)....

Проверочная работа по теме "Внутренние воды России " 8 класс

Проверочная работа по теме "Внутренние воды России"  8 класс...

проверочная работа по темам международная политика России в 17 веке, вхождение Украины в состав России

Проверочная работа к материалу параграфов 21-23 учебника "История России. 7 класс." Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. под ред. А.В. Торкунова....

Проверочная работа "Первая мировая война!

Проверочная работа "Мир во время Первой мировой войны"  в формате ЕГЭ....