Чему учил китайский мудрец Конфуций.
план-конспект занятия по истории (5 класс)
Чему учил китайский мудрец Конфуций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_izucheniya_temy.doc | 79 КБ |
chemu_uchil_kitayskiy_mudrets_konfutsiy._1.pdf | 2.99 МБ |
tehnologicheskaya_karta_izucheniya_temy.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Тема: Чему учил китайский мудрец Конфуций.
Цель учебного занятия: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Элементы содержания | Планируемые результаты | |||
Организационный момент | Проверка готовности к уроку | Демонстрация готовности | Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция Коммуникативные УУД: - контроль, коррекция, оценка действий партнера | - умение тормозить реакции, не имеющие отношения к цели. - взаимоконтроль и взаимопомощь по результату выполнения задания. |
Контроль знаний по предыдущей теме | Актуализация опорных знаний по теме: «Природа и люди Древней Индии» Контроль выполнения. | 16 человек работают с карточкой Самопроверка в парах | Регулятивные УУД: - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | - умение адекватно воспринимать оценки и отметки; - умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха. |
Мотивирование к учебной деятельности | Зачитывает цитату древнекитайского мудреца Конфуция «Я учил своих учеников четырём вещам: пониманию книг, правильному и честному поведению, преданности правителя и правдивости». Как бы вы продолжили цитату китайского мудреца? | Продолжают фразу: «Сегодня на уроке я учил бы своих учеников…» | Личностные УУД: - формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения – осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью; | - формирование социальных мотивов – стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу - стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; - установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью. |
Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) | Формулировка темы урока и плана изучения Что нам потребуется? Работа со схемой «Что я знаю о Китае?» | Отвечают в тетради на вопросы схемы: - Что я знаю о Китае? - Что хочу узнать? | Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке): - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем; |
Реализация построенного проекта | 1. Задание по карте: Что карта может рассказать нам о стране? 2. Задание в учебнике – иллюстрация мудреца Конфуция. Почему эта иллюстрация помещена в нашем учебнике? 3. Задание в учебнике слайд №19 – Как вы понимаете мудрость Конфуция? | 1. звучат сообщения (регламент каждого сообщения не больше 2 минут) ребят о
- выясняют природные особенности страны (рельеф, реки, низменности, плоскогорья и т.п.) - определяют основные занятия жителей 2. Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» (уч – ся делают выводы) - работа со словом «мудрец», «манера». «циновка» Работают с текстом параграфа Внешний вид воспитанного китайца (причёска, одежда). Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» (уч – ся делают выводы) работа со словом «заискивать»
(автор Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.) стр.102-103 Сообщение «Бамбуковая книга Древнего Китая» Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» (уч – ся делают выводы) Работа со словом «религия» Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» (уч – ся делают выводы) | Познавательные УУД: - структурирование знаний с помощью различных знаковых моделей, различных средств, разными способами - построение речевых высказываний, использование письменной и устной речи на уровне соответствующем поставленной цели - логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство. | - умение выделять существенную информацию из исторической карты; - ориентация в возможностях информационного поиска и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно; - умение излагать основные положения своего сообщения в устной речи - умение логически рассуждать. - умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. - умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации). |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Озвучивает цитату древнекитайского мудреца Конфуция, которая звучала в начале урока Задание: (работа с тестом) | выполнить тест Взаимопроверка | Познавательные УУД: - логический анализ, анализ условия, анализ требования Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации - принятие решения и его реализация; - контроль, коррекция, оценка действий партнера на основе совместной деятельности направленной на общий результат - публичное представление результата работы в паре | - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - умение договариваться, находить общее решение практической задачи даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов); - умение аргументировать свое предложение, умение убеждать, и уступать; - умение договариваться, находить общее решение, - способность строить понятные для партнеров высказывания. |
Включение в систему знаний и повторение | Задание: «Что дал Китай миру?» | Заполняют таблицу по тексту материала в учебнике: п.4, с. 109-110 | Познавательные УУД: - структурирование знаний с помощью различных знаковых моделей, различных средств - построение речевых высказываний, использование письменной речи на уровне соответствующем поставленной цели | - умение выделять существенную информацию из учебного текста - ориентация в возможностях информационного поиска и умение использовать соответствующие ресурсы в самостоятельно; - умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – На уголках ваших парт приклеены стикеры розового цвета, на них необходимо записать три слова, которые запомнились вам и характеризовали бы ваше отношение к Китаю, к его древним мудростям. | Отвечают на вопрос - записывают домашнее задание | Регулятивные УУД: - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; - готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегии совладания); - целеустремленность и настойчивость в достижении целей, |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
Тема: Чему учил китайский мудрец Конфуций.
Цель учебного занятия: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Элементы содержания | Планируемые результаты | |||
Организационный момент | Проверка готовности к уроку | Демонстрация готовности | Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция Коммуникативные УУД: - контроль, коррекция, оценка действий партнера | - умение тормозить реакции, не имеющие отношения к цели. - взаимоконтроль и взаимопомощь по результату выполнения задания. |
Контроль знаний по предыдущей теме | Актуализация опорных знаний по теме: «Природа и люди Древней Индии» Контроль выполнения. | 16 человек работают с карточкой Самопроверка в парах | Регулятивные УУД: - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | - умение адекватно воспринимать оценки и отметки; - умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха. |
Мотивирование к учебной деятельности | Зачитывает цитату древнекитайского мудреца Конфуция «Я учил своих учеников четырём вещам: пониманию книг, правильному и честному поведению, преданности правителя и правдивости». Как бы вы продолжили цитату китайского мудреца? | Продолжают фразу: «Сегодня на уроке я учил бы своих учеников…» | Личностные УУД: - формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения – осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью; | - формирование социальных мотивов – стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу - стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений; - установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью. |
Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) | Формулировка темы урока и плана изучения Что нам потребуется? Работа со схемой «Что я знаю о Китае?» | Отвечают в тетради на вопросы схемы: - Что я знаю о Китае? - Что хочу узнать? | Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке): - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем; |
Реализация построенного проекта | 1. Задание по карте: Что карта может рассказать нам о стране? 2. Задание в учебнике – иллюстрация мудреца Конфуция. Почему эта иллюстрация помещена в нашем учебнике? 3. Задание в учебнике слайд №19 – Как вы понимаете мудрость Конфуция? | 1. звучат сообщения (регламент каждого сообщения не больше 2 минут) ребят о
- выясняют природные особенности страны (рельеф, реки, низменности, плоскогорья и т.п.) - определяют основные занятия жителей 2. Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» (уч – ся делают выводы) - работа со словом «мудрец», «манера». «циновка» Работают с текстом параграфа Внешний вид воспитанного китайца (причёска, одежда). Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» (уч – ся делают выводы) работа со словом «заискивать»
(автор Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.) стр.102-103 Сообщение «Бамбуковая книга Древнего Китая» Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» (уч – ся делают выводы) Работа со словом «религия» Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» (уч – ся делают выводы) | Познавательные УУД: - структурирование знаний с помощью различных знаковых моделей, различных средств, разными способами - построение речевых высказываний, использование письменной и устной речи на уровне соответствующем поставленной цели - логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство. | - умение выделять существенную информацию из исторической карты; - ориентация в возможностях информационного поиска и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно; - умение излагать основные положения своего сообщения в устной речи - умение логически рассуждать. - умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. - умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации). |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Озвучивает цитату древнекитайского мудреца Конфуция, которая звучала в начале урока Задание: (работа с тестом) | выполнить тест Взаимопроверка | Познавательные УУД: - логический анализ, анализ условия, анализ требования Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации - принятие решения и его реализация; - контроль, коррекция, оценка действий партнера на основе совместной деятельности направленной на общий результат - публичное представление результата работы в паре | - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - умение договариваться, находить общее решение практической задачи даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов); - умение аргументировать свое предложение, умение убеждать, и уступать; - умение договариваться, находить общее решение, - способность строить понятные для партнеров высказывания. |
Включение в систему знаний и повторение | Задание: «Что дал Китай миру?» | Заполняют таблицу по тексту материала в учебнике: п.4, с. 109-110 | Познавательные УУД: - структурирование знаний с помощью различных знаковых моделей, различных средств - построение речевых высказываний, использование письменной речи на уровне соответствующем поставленной цели | - умение выделять существенную информацию из учебного текста - ориентация в возможностях информационного поиска и умение использовать соответствующие ресурсы в самостоятельно; - умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – На уголках ваших парт приклеены стикеры розового цвета, на них необходимо записать три слова, которые запомнились вам и характеризовали бы ваше отношение к Китаю, к его древним мудростям. | Отвечают на вопрос - записывают домашнее задание | Регулятивные УУД: - сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; - готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегии совладания); - целеустремленность и настойчивость в достижении целей, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чему учил китайский мудрец Конфуций
Презентация урока по теме: "Чему учил китайский мудрец Конфуций". Разработана к учебнику истории Древнего мира 5 класса. автор: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая А.И,...
Чему учил китайский мудрец Конфуций
5 класс...
Конспект урока "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
Аннотация к методической разработке.Автор: Гаврилова Елена Алексеевнаучитель истории и обществознания ОПФ МОУ "СОШ с.Октябрьский Городок" в с.КарамышкаЦель данного урока: сформировать представлен...
Чему учил китайский мудрец Конфуций
Комбинированный уроке о китайском мудреце Конфуции....
Чему учил китайский мудрец Конфуций
Чему учил китайский мудрец Конфуций...
Урок: Чему учил китайский мудрец Конфуций
цель урока;1.рассмотреть особенности древнекитайской цивилизации2.изучить биографию и учение древнекитайского мудреца Конфуцияплан урока:1. географическое положение и природу Древнего Китая2.биография...
презентация к уроку по теме "Чему учил китайский мудрец Конфуций"
презентация к уроку истории в 5 классе "Чему учил китайский мудрец Конфуций"...