Внедрение бережливых технологий в пространство образовательной организации
материал по истории
О некоторых направлениях внедрения бережливых технологий в образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezhlivye_tehnologii.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куйбышевская основная общеобразовательная школа»
Внедрение бережливых технологий в пространство образовательной организации
(выступление на районном методическом объединении учителей истории)
О.В. Бурбыга, учитель истории и обществознания |
Концепция и принципы бережливого производства используются сегодня на множестве предприятий и организаций по всему миру. Вместе с тем, бережливые технологии находят применение не только в промышленности. Методы сокращения потерь, стандартизации деятельности, постоянного улучшения и оптимизации процессов, а также другие инструменты данной системы успешно применяются в организациях образования, здравоохранения, социального обслуживания и государственного управления.
Применительно к образовательному учреждению использование подходов и инструментов бережливых технологий позволяет улучшить качество преподавания и усвоения учащимися изучаемых дисциплин за счет устранения потерь времени и повышения эффективности организации учебного процесса, повысить удовлетворенность детей и их родителей как общим уровнем организации работы образовательного учреждения, так и другими процессами.
Одновременно, вследствие оптимизации деятельности сотрудников образовательного учреждения и связанного с этим высвобождением дополнительного времени, расширяются возможности по их самообразованию и повышению квалификации, а также общий уровень удовлетворенности сотрудников данного учреждения.
Основными процессами общеобразовательного учреждения, эффективность выполнения которых можно повысить за счет применения инструментов бережливого производства являются:
Учебный процесс
Формирование расписания уроков
— выполнение требований ФГОС, установленных для формирования расписания уроков;
— минимизация перемещения учащихся и преподавателей между аудиториями в течение учебного дня;
— эффективное использование длительных перерывов, в том числе организация комфортного развивающего пространства для учащихся.
Формирование расписания факультативных и внеурочных занятий
— эффективное использование длительных перерывов, в том числе организация комфортного развивающего пространства для учащихся;
— минимизация перемещения учащихся и преподавателей между аудиториями;
— учет приоритета проведения уроков в рамках основной образовательной программы;
— учет совокупной задействованности учащихся во внеурочной деятельности.
Подготовка преподавателя к уроку
— время подготовки преподавателя к уроку в течение учебного дня должно составлять не более 10 минут;
— регламентация подготовки преподавателя к уроку;
— использование единой технологической карты урока.
Хранение и использование методических пособий
— все методические пособия на бумажном носителе должны быть систематизированы и инвентаризированы;
— используемые в учебном процессе методические пособия на бумажном носителе размещаются в соответствующих учебных аудиториях (лаборантских кабинетах) с применением методов стандартизации и визуализации;
— все неиспользуемые методические пособия на бумажном носителе (в том числе дубликаты) перемещаются на склад, либо передаются (при необходимости) для использования в другие классы или другие образовательные учреждения.
Ведение документации (журналы, дневники, отчеты)
— обеспечение использования электронных дневников учащихся;
— обеспечение использования электронных журналов успеваемости учащихся и средств подготовки статистических отчетов.
Организация учебных аудиторий
Кабинеты физики, химии и биологии
— хранение лабораторного оборудования и материалов организовано с применением методов стандартизации и визуализации;
— общее время подготовки к уроку (в том числе получение учащимися необходимого лабораторного оборудования) составляет не более 5 минут; обеспечено выполнение требований безопасности (в том числе исключение нахождения учащихся без присмотра преподавателя);
Кабинет технологии
— хранение инструмента и материалов организовано с применением методов стандартизации и визуализации;
— общее время подготовки к уроку (в том числе получение учащимися необходимого инструмента и материала) составляет не более 5 минут;
— обеспечено выполнение требований безопасности (в том числе исключение нахождения учащихся без присмотра преподавателя);
Спортзал и открытая спортивная площадка (стадион)
— общее время подготовки к уроку (в том числе получение учащимися спортивного инвентаря) составляет не более 5 минут (за исключением занятий лыжным спортом);
— организовано место хранения лыж;
— общее время подготовки к занятиям лыжным спортом составляет не более 15 минут;
— обеспечено выполнение требований безопасности (в том числе исключение нахождения учащихся без присмотра преподавателя);
— хранение спортивного инвентаря организовано с применением методов стандартизации и визуализации.
Общеорганизационные процессы
Обеспечение безопасности учащихся
— в образовательном учреждении определено место сбора учащихся и преподавателей при проведении эвакуации;
— пути проведения эвакуации обозначены контрастной разметкой;
— в образовательном учреждении разработаны и размещены в учебных кабинетах графические инструкции для детей с описанием действий при эвакуации;
— в учреждении организовано дежурство преподавателей, разработаны соответствующие приказы, инструкции и другие внутренние документы.
Управление образовательным учреждением
Организация коммуникаций с педагогами, родителями и учащимися
— использование социальных сетей;
— использование онлайн-систем обмена сообщениями («мессенджеров»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный мониторинг здоровьесберегающего образовательного пространства образовательных организаций Ставропольского края
В статье даётся оценка эффективности деятельности субъектов образовательного процесса и учреждения по комплексному развитию ребенка с позиции здоровьесбережения. оценка эффективности деятельности субъ...
«Внедрение спортивных проектов в деятельность образовательных организаций»
«Внедрение спортивных проектов в деятельность образовательных организаций»...
Социализация в пространстве образовательных организаций и в семье
Социализация - это процесс становления личности. Становление личности существенно зависит от всей совокупности условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации и поэтому процесс ...
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И ЕЕ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Работа по профилактике ДДТТ в районе...
ООО «Образовательно-издательский центр «Академия». НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР по проблеме: Комплексный подход эффективного внедрения электронного обучения в профессиональных образовательных организациях (ПОО)
20.11.2015. ООО «Образовательно-издательский центр «Академия» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж ...
Стратегия и технология внедрения проектного управления в деятельность образовательной организации
Думаю, материал будет полезен тем, кто хотел бы реализовать проект, но сталкивается с проблемами его реализации. В чем может быть ошибка или проблема?...
Участие в региональном семинаре «Формирование безопасного образовательного пространства образовательной организации»
участие в региональном семенаре...