Стартовая контрольная работа по истории в 6 классе
тест по истории (6 класс)
Стартовая контрольная работа по истории в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startovaya_6_istoriya.docx | 866.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Стартовая контрольная работа по истории в 6 классе
Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 7 заданий. На выполнение работы по истории отводится 40 минут.
Записывайте ответы на задания на отдельных листах. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
I вар
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».
3. Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.
Объясните смысл этого слова.
4. Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
5. Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
6. Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
7. Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Начало чеканки первой в мире монеты, поединок Давида и Голиафа, строительство пирамиды Хеопса, борьба патрициев и плебеев, битва у Фермопил, правление Цинь Шихуана.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
II вар
- Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
- Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
В своё время у Дашаратхи родились четверо сыновей — воплощения Вишну. А боги между тем сотворили могучих обезьян, храбрых, мудрых и проворных, способных менять облик. Они должны были помогать Вишну в его борьбе с ракшасами. Сыновья Дашаратхи мужали, превосходя всех храбростью и добродетелями. Особенной любовью отца и всего народа пользовался Рама. Юноша был сведущ не только в толковании Вед, прекрасно управлял слоном, лошадью и колесницей и был истинным зерцалом добродетели. Лакшмана посвятил свою жизнь Раме, ни на минуту не расставаясь с братом. Как верная тень, Лакшмана следовал за Рамой, делился с ним последним, охранял на охоте. Шатругхна же был привязан к Бхарате. Так безмятежно текла жизнь сыновей Дашаратхи, пока Раме не исполнилось шестнадцать лет.
- Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Гоплит, термы, иероглифы, зиккурат, первый алфавит, Вишну.
Объясните смысл этого слова.
- Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Походы Александра Македонского, реформы императора Константина, деление общества на варны и касты, первое морское путешествие вокруг Африки, распространение учения Лао-Цзы, издание законов царя Хаммурапи.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
- Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
- Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
7. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Основание колоний (в том числе Карфагена), развитие земледелия на берегах Ганга, гибель Кира Великого, строительство пирамиды фараона Хеопса, создание библиотеки царя Ашшурбанапала, правление Цинь Шихуана.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по истории.5 класс
Итоговая контрольная работа по истории для 5 класса....
Письменная работа по истории, 7 класс
Письменная работа поможет на уроке закрепить узученный материал....
Контрольные работы по истории 11 класс
Тексты контрольных работ по истории. Разные темы. 2 варианта. С ответами....
итоговая тестовая работа по истории 7 класс
Итоговая тестирование по истории России для 7-8 го классы Содержит 25 вопросов и 4 варианта ответа. Составлена по учебнику "История России XVI-XVIII в.в." авторы Данилов,косулина....
Проверочная работа по истории 7 класса коррекционной школы 8 вида. Раздел "Введение в историю".
В работе 10 заданий. Можно провести на обобщающем уроке. Задания разные по уровню....
Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год
Итоговый контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...
Тестовая работа по историив 9 классе «История Нового времени»
Тестовая работа по историив 9 классе «История Нового времени»...