Игра "Второе открытие Забайкалья."
материал по истории

Михаил Сергеевич Агарков

Второе открытие Забайкалья.

Данная работа направлена на то, чтобы систематизировать знания учащихся о забайкальских ученых XVIII – XIX веков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_toch.vyh_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Второе открытие Забайкалья.

Цель: систематизировать знания учащихся о забайкальских ученых XVIII – XIX веков.

Задачи:     1) Обобщить знания учащихся по теме.

              2) Развивать  логическое мышление, умение решать познавательные задачи,

                 познавательный интерес к предмету

                   3) Воспитывать командный дух, ответственное отношение к своей

                        работе в команде

Оборудование: маршрутные листы, фломастеры или карандаши разных цветов, карточки с номерами этапов и заданиями (наносятся разными цветами).

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычное занятие, мы будем ориентироваться не только в мире науки, но и на территории нашего центра. Я предлагаю вам игру «Точный выход».

  1. Объяснение правил игры.

Мы разделимся на 2 команды. Каждая команда получит маршрутный лист с перечнем этапов. В порядке эстафеты каждый участник команды в соответствии со своим маршрутным листом находит 1, 2, 3, и т.д.… контрольный пункт и выполняет предложенное на каждом пункте задание, ответ вписывается фломастером того цвета, которым отмечен контрольный пункт. Маршрутный лист может находиться как у каждого участника, так и у капитана команды, который следит за выполнением задания и сам записывает ответы членов команды. Побеждает та команда, которая в правильном порядке и верно ответила на вопросы.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда ____________________

Номер

участника

1

2

3

4

5

6

7

8

№ КП

21

22

23

24

25

26

27

28

Ответ на вопрос

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда ____________________

Номер

участника

1

2

3

4

5

6

7

8

№ КП

28

27

26

25

24

23

22

21

Ответ на вопрос

КАРТОЧКИ – ЗАДАНИЯ

21

ЭТОТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ПО НАЦИОНАЛЬНОСТИ НЕМЕЦ, ЕГО НАЗЫВАЮТ УЧЕНЫМ-ЭНЦИКЛОПЕДИСТОМ. ОН ПОБЫВАЛ НА СЕЛЕНГЕ, ЧИКОЕ, ИНГОДЕ, ОНОНЕ. ЕГО ИМЕНЕМ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НАЗВАНЫ МНОГИЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ. УВЕКОВЕЧЕНО ОНО И НА КАРТЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, ТАК НАЗВАНА УНИКАЛЬНАЯ ВОДОРАЗДЕЛЬНАЯ ГОРА НА ЯБЛОНОВОМ ХРЕБТЕ, БЛИЗ ЧИТЫ.

22

КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО, КОТОРОЕ БЫЛО СОЗДАНО В 1845 г. В МОСКВЕ, А В 1894 В ЗАБАЙКАЛЬЕ ПО ИНИЦИАТИВЕ Ю.Д. ТАЛЬКО-ГРЫНЦЕВИЧА И А.К. КУЗНЕЦОВА?

 

23

В 1899 ГОДУ А.К. КУЗНЕЦОВЫМ БЫЛА ОРГАНИЗОВАНА ПЕРВАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ПРОМЫШЛЕННАЯ ВЫСТАВКА. ГДЕ ОНА ПРОХОДИЛА?

24

ЕГО ИМЕНЕМ НАЗВАН ГОЛЕЦ НА СЕВЕРЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, В ЧИТЕ НА ЗДАНИИ СИБВО НАХОДИТСЯ МЕМОРИАЛЬНАЯ ДОСКА, А В 1992 г.  В ЧИТЕ ПРОШЛА РОССИЙСКАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПОСВЯЩЕННАЯ 150 – ЛЕТИЮ ЭТОГО УЧЕНОГО.

25

БЛАГОДАРЯ  ЭТОМУ УЧЕНОМУ, МЫ МОЖЕМ ПРЕДСТАВИТЬ, КАКОЙ БЫЛА ЧИТА В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА. ОН СОЗДАЛ 11 ФОТОГРАФИЧЕСКИХ АЛЬБОМОВ С ВИДАМИ ЧИТЫ ТОГО ВРЕМЕНИ

26

ПЕРВЫЙ БУРЯТСКИЙ УЧЕНЫЙ, НАПИСАЛ НА МОНГОЛЬСКОМ ЯЗЫКЕ «ВСЕОБЩУЮ ГЕОГРАФИЮ» И «МОНГОЛЬСКУЮ ГРАММАТИКУ».

27

ЭТОТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ПО НАЦИОНАЛЬНОСТИ НЕМЕЦ, ЕГО НАЗЫВАЮТ УЧЕНЫМ-ЭНЦИКЛОПЕДИСТОМ. ОН ПОБЫВАЛ НА СЕЛЕНГЕ, ЧИКОЕ, ИНГОДЕ, ОНОНЕ. ЕГО ИМЕНЕМ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НАЗВАНЫ МНОГИЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ. УВЕКОВЕЧЕНО ОНО И НА КАРТЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, ТАК НАЗВАНА УНИКАЛЬНАЯ ВОДОРАЗДЕЛЬНАЯ ГОРА НА ЯБЛОНОВОМ ХРЕБТЕ, БЛИЗ ЧИТЫ.

28

ЭТОТ УЧЕНЫЙ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В ВИТИМО-ОЛЕКМИНСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ, ПРОВОДИЛ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТУНКИНСКОЙ ДОЛИНЕ, ГДЕ ПОМИМО БОТАНИЧЕСКИХ И ЗООЛОГИЧЕСКИХ СБОРОВ ОН СОБРАЛ ЦЕЛУЮ КОЛЛЕКЦИЮ КАМЕННЫХ ОРУДИЙ И ДАЛ ЕЕ НАУЧНОЕ ОПИСАНИЕ.

3) Итог занятия:

В конце игры определяется победитель, и кратко обсуждаются ответы учащихся на вопросы.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по фольклору Забайкалья

Рабочая программа по фольклору Забайкалья...

Детский фольклор Забайкалья

Исследовательская работа по детскому фольклору Забайкальская...

Константин Седых . "Даурия". Урок литературного краеведения Забайкалья.

Урок  - введение в тему : К. Седых. "Даурия" Предмет: литературное краеведение Забайкалья....

Презентация к уроку литературного краеведения Забайкалья в 7 классе по теме "Георгий Граубин о родном Забайкалье"

Данная презентация предназначена для урока литературного краеведения Забайкалья в 7 классе....

факультатив "История и традиции народов Забайкалья"

Изучение факультатива «История и традиции народов Забайкалья» способствует формированию у обучающихся гуманистических, нравственных принципов поведения, развитию культуры общения, социализации л...

Проверочная работа по теме «Открытие и освоение Забайкалья и Приамурья в XVII – первой половине XIX в.»

Небольшая проверочная работа по теме «Открытие и освоение Забайкалья и Приамурья в XVII – первой половине XIX в.» составлена для двух вариантов...

Диалектные слова Забайкалья. Презентация к уроку литературного краеведения Забайкаля в 5 - 7 классах.

Презентация разработана по материалам проекта "Диалектные слова Забайкалья", реализованного учащимися 7 класса МБОУ "Гаванская ООШ"....