Исторический бой 5-6 класс
классный час по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий
внеклассного мероприятия для 5 – 6 классов
по истории Древнего мира « Исторический бой».
Цели и задачи мероприятия:
- В игровой форме повторить и закрепить материал.
- Продолжить формировать умения и навыки анализировать и работать в команде, обобщать, делать выводы.
- Воспитывать интерес к исторической науке.
Участники игры:
Команды учащихся 5 – 6 классов.
Жюри из учителей школы.
Оборудование:
Черный ящик, чай, сахар, бумага, компас, цифры, шахматы;
Правила:
В игре участвуют две команды из учащихся 5-6 классов, Правильные ответы оцениваются в пять баллов.
Ход мероприятия
(Домашнее задание) – Визитная карточка: Команда придумывает название и девиз своей команды. В отведенном месте рисуют эмблему(герб).
Представления команд: название, эмблема, выбор капитанов.
1 этап: Конкурс капитанов.
1 команда:
- Коллектив древнейших людей – человеческое стадо.
- Наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам – археология.
- Приспособление для подъема воды – шадуф.
- Высокий тростник, применяемый египтянами для письма – папирус.
- Гроб, в который клали мумию – саркофаг.
- Знаки-рисунки – иероглифы.
-Новое средство передвижения военных, внедренное ассирийцами – колесница.
- Главное занятие «человека разумного» - охота.
- Группа самых уважаемых людей, руководящие делами племени- совет старейшин.
- Век, в котором жили первобытные люди – каменный
2 команда:
- Изображение духа или бога (обычно из дерева, глины или камня) – идол.
- Первая столица Египетского царства – Мемфис.
- Вавилонский царь- законодатель- Хаммурапи.
- Священное животное, охранявшее вход в пирамиды – Сфинкс.
-Разведение животных называется – скотоводство.
- Первым прирученным животным была – собака.
- Первый металл, который люди научились плавить – медь.
- Одно из главных занятий древнейших людей – собирательство.
-Самым крупным животным, на которого охотились первобытные люди – мамонт.
- Первый алфавит изобрели – финикийцы.
2 этап « Исторический следопыт»
Командам дается задача. После совместного обсуждения капитан команды дает правильный ответ.
Вопросы:
« Пятно от костра»
- Как вам известно, почти все, что мы знаем о жизни первобытных людей добыто трудом археологов. Подумайте, что может рассказать ученым о древних людях то место, где когда-то горел костер.
Примерные ответы: Количество письменных источников ограничено, количество вещественных почти безгранично… Не только вещи, не только остатки жилищ и погребений, но и пятно от костра, оставленное человеком прошлого, может быть историческим источником.
= Наличие пятна от костра на месте стоянки древнейших людей свидетельствуют о том, что первобытные люди уже умели добывать и пользоваться огнем.
- Также можно определить, хотя бы приблизительно, по толщине пепла, долго ли жили на стоянке люди: день, год, сто лет или больше.
« Что такое лунный месяц»
В сказании первобытных охотников говорится, что солнце преследует луну, отрезая у нее куски мяса. А когда луне удается вырваться, она понемногу снова обрастает мясом. Подумайте, какое явление природы отражено в этом сказании? Как это природное явление помогало первобытным людям измерять большие отрезки времени?
Ответ: - В сказании отражена смена дня и ночи. Когда восходит солнце, становится все светлее и светлее и луну не видно.
- Согласно сказанию, солнце отрезает у луны куски мяса, обозначает смену лунных фаз. Сначала на небе виден молодой месяц, затем луна полнеет, наступает полнолуние, потом снова убывает. Постепенно на небе все меньше и меньше видно луны. Она доходит до размеров тоненького серпа. А первобытные люди думали, что солнце отрезает у луны куски мяса.
- « Люди разумные» много тысяч лет назад обратили внимание на непрерывно меняющийся вид луны на ночном небе. Они сумели высчитать число дней, за которое луна меняет свой облик и вновь возвращается в прежнее состояние. Так возникло представление о лунном месяце, счет времени по месяцам и неделям.
Любимые и нелюбимые цвета
Говорят, на вкус и цвет товарищей нет … А вот в Древнем Египте все землевладельцы считали два цвета очень хорошими, третий заведомо плохим. Какие это цвета? Почему к ним было разное отношение?
Ответ: желтый цвет был не любимым, черный и зеленый – любимыми. А все потому, что Египет был зажат с двух сторон непригодными для жизни людей песчаными пустынями – желтого цвета; плодородные почвы в долине Нила были черноземными, т.е. черного цвета, благодаря чему всю страну заполняли зеленеющие сады, огороды, заросли тростников, пальмовые рощи, пшеничные и ячменные поля.
Две шапки на одну голову
Вряд ли разумно надеть два головных убора. Однако один египтянин именно так и пожелал поступить. Кем он был? Сумел ли выполнить свое странное желание? Чем оно было вызвано?
Ответ: речь идет об объединении долины и дельты Нила в одно государстве около 3000 г. до н.э. и создании одной короны фараона Южного и Северного Египта.
3 ЭТАП: « Черный ящик». (По описанию нужно узнать предмет)
1. Вещество, которое в Древнем Китае считалось лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Это лекарство имело лечебные свойства: возвращало человеку силы, помогало встать на ноги. Настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире. ( Чай).
2. Зерно известного продукта, который вы не раз употребляли в пищу. А выращивали и выращивают его в Китае следующим образом: зерна намачивают, они прорастают. Затем на небольшом участке густо высеивают. Участок заполняют водой на 5 см. Когда рассада подрастет на 20-25 см в высоту, ее осторожно выдергивают и пучками по 5-6 ростков пересаживают на поле параллельными рядами. Поле должно быть покрыто водой на 5-10 см. (Рис).
3. То, без чего не обходится сегодня каждый из нас. А появилось это в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельченных тряпок, бамбука и коры деревьев. Затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали. ( Бумага).
4. Один путешественник, который побывал в Древней Индии, рассказал о том, как индийцы выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. ( Сахар)
5. Мы называем их арабскими, потому что заимствовали у арабов. А сами арабы признавали, что они получили их от индийцев. Дайте ответ: о чем идет речь? ( Числа)
6. Это изобретение появилось в Китае и в древни е времена оно напоминало суповую ложку с длинной ручкой, сделанную из магнитного железняка. « Ложку» клали на гладкую деревянную подставку с делениями. Если бы древний египтянин увидел вращающую деревянную ложку, он закричал бы « Волшебство!» О каком изобретении идет речь? ( Компас).
7. Древний народ придумал нечто такое, что до сих пор занимает всех. Ученые выяснили, что они придуманы на основе действительного построения войск этого народа. ( Шахматы).
4 Этап: Отгадать кроссворд.
5 Этап: « Собери картинку»
Нужно собрать разрезанную картинку и объяснить , что на ней изображено. Каждой команде отдельная картинка.
6 Этап: Конкурс мудрецов – Каждая команда составляет афоризм из слов, написанную на отдельных листочках.
- Человек без знаний, что сосуд без напитка.
7 Этап: А знаете ли вы историю своей Республики?
- кто является предком калмыцкого народа?
- какая религия у калмыков?
- столица Калмыкии?
-сколько районов в нашей Республике?
- национальный струнный инструмент калмыков
- в каком жилище жили наши предки
- чем испокон веков занимались калмыцкие кочевники?
Подведение итогов:
В конце игры подчитываются и выводятся баллы и место. По каждой команде жюри выявляют лучшего игрока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Историческая игра для 6 класса
Игровая форма урока позволяет заинтересовать детей в получении исторических знаний....
Историческая игра для 6 класса
Повторение и обобщение материала....
Историческая игра для 9 класса
Историческая игра ориентирована на закрепление темы "Великая Отечественная война"...
Историческая игра для 6 класса
Игра предназначена для закрепления материала по истории России с древнейших времен до конца XVI века....
Исторический диктант для 6 класса
Исторический диктант с ошибками "Крестовые походы"...
Исторический диктант для 5 класса
Первый вариант заданий исторического диктанта для 5 класса...
Исторический диктант для 5 класса (второй вариант)
Второй вариант заданий исторического диктанта для 5 класса...