Исторический бой 5-6 класс
классный час по истории (5 класс)

Исторический бой 5-6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskiy_boy_5-6klassy.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

внеклассного мероприятия для 5 – 6 классов

по истории Древнего мира  « Исторический бой».

Цели и задачи мероприятия:

  1. В игровой форме повторить и закрепить материал.
  2. Продолжить формировать умения и навыки анализировать и работать в команде, обобщать, делать выводы.
  3. Воспитывать интерес к исторической науке.

Участники игры:

Команды учащихся 5 – 6 классов.

Жюри из учителей школы.

Оборудование:

Черный ящик, чай, сахар, бумага, компас, цифры, шахматы;

Правила:

В игре участвуют две команды из учащихся 5-6 классов, Правильные ответы оцениваются в пять баллов.

Ход мероприятия

(Домашнее задание) – Визитная карточка: Команда придумывает название и девиз своей команды. В отведенном месте рисуют эмблему(герб).

Представления команд: название, эмблема, выбор капитанов.

1 этап: Конкурс капитанов.

1 команда:

- Коллектив древнейших людей – человеческое стадо.

- Наука, изучающая жизнь людей по вещественным источникам – археология.

 - Приспособление для подъема воды – шадуф.

- Высокий тростник, применяемый египтянами для письма – папирус.

- Гроб, в который клали мумию – саркофаг.

- Знаки-рисунки – иероглифы.

-Новое средство передвижения военных, внедренное ассирийцами – колесница.

- Главное занятие «человека разумного» - охота.

- Группа самых уважаемых людей, руководящие делами племени- совет старейшин.

- Век, в котором жили первобытные люди – каменный

2 команда:

- Изображение духа или бога (обычно из дерева, глины или камня) – идол.

- Первая столица Египетского царства – Мемфис.

- Вавилонский царь- законодатель- Хаммурапи.

- Священное животное, охранявшее вход в пирамиды – Сфинкс.

-Разведение животных называется – скотоводство.

- Первым прирученным животным была – собака.

- Первый металл, который люди научились плавить – медь.

- Одно из главных занятий древнейших людей – собирательство.

-Самым крупным животным, на которого охотились первобытные люди – мамонт.

- Первый алфавит изобрели – финикийцы.

2 этап « Исторический следопыт»

Командам дается задача. После совместного обсуждения капитан команды дает правильный ответ.

 Вопросы:

« Пятно от костра»

- Как вам известно, почти все, что мы знаем о жизни первобытных людей добыто трудом археологов. Подумайте, что может рассказать ученым о древних людях то место, где когда-то горел костер.

Примерные ответы: Количество письменных источников ограничено, количество вещественных почти безгранично… Не только вещи, не только остатки жилищ и погребений, но и пятно от костра, оставленное человеком прошлого, может быть историческим источником.

= Наличие пятна от костра на месте стоянки древнейших людей свидетельствуют о том, что первобытные люди уже умели добывать и пользоваться огнем.

- Также можно определить, хотя бы приблизительно, по толщине пепла, долго ли жили на стоянке люди: день, год, сто лет или больше.

« Что такое лунный месяц»

В сказании первобытных охотников говорится, что солнце преследует луну, отрезая у нее куски мяса. А когда луне удается вырваться, она понемногу снова обрастает мясом. Подумайте, какое явление природы отражено в этом сказании? Как это природное явление помогало первобытным людям измерять большие отрезки времени?

Ответ: - В сказании отражена смена дня и ночи. Когда восходит солнце, становится все светлее и светлее и луну не видно.

- Согласно сказанию, солнце отрезает у луны куски мяса, обозначает смену лунных фаз. Сначала на небе виден молодой месяц, затем луна полнеет, наступает полнолуние, потом снова убывает. Постепенно на небе все меньше и меньше видно луны. Она доходит до размеров тоненького серпа. А первобытные люди думали, что солнце отрезает у луны куски мяса.

- « Люди разумные» много тысяч лет назад обратили внимание на непрерывно меняющийся вид луны на ночном небе. Они сумели высчитать число дней, за которое луна меняет свой облик и вновь возвращается в прежнее состояние. Так возникло представление о лунном месяце, счет времени по месяцам и неделям.

Любимые и нелюбимые цвета

Говорят, на вкус и цвет товарищей нет …  А вот в Древнем Египте все землевладельцы считали два цвета очень хорошими, третий заведомо плохим. Какие это цвета? Почему к ним было разное отношение?

Ответ: желтый цвет был не любимым, черный и зеленый – любимыми. А все потому, что Египет был зажат с двух сторон непригодными для жизни людей песчаными пустынями – желтого цвета; плодородные почвы в долине Нила были черноземными, т.е. черного цвета, благодаря  чему всю страну заполняли зеленеющие сады, огороды, заросли тростников, пальмовые рощи, пшеничные и ячменные поля.

Две шапки на одну голову

Вряд ли разумно надеть два головных убора. Однако один египтянин именно так и пожелал поступить. Кем он был? Сумел ли выполнить свое странное желание? Чем оно было вызвано?

Ответ: речь идет об объединении долины и дельты Нила в одно государстве около 3000 г. до н.э. и создании одной короны фараона Южного и Северного Египта.

3 ЭТАП:  « Черный ящик».  (По описанию нужно узнать предмет)

1.  Вещество, которое в Древнем Китае считалось лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Это лекарство имело лечебные свойства: возвращало человеку силы, помогало встать на ноги. Настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире. ( Чай).

2. Зерно известного продукта, который вы не раз употребляли в пищу. А выращивали и выращивают его  в Китае следующим образом: зерна намачивают, они прорастают. Затем на небольшом участке густо высеивают. Участок заполняют водой на 5 см. Когда рассада подрастет на 20-25 см в высоту, ее осторожно выдергивают и пучками по 5-6 ростков пересаживают на поле параллельными рядами. Поле должно быть покрыто водой на 5-10 см. (Рис).

3. То, без чего не обходится сегодня каждый из нас. А появилось это в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельченных тряпок, бамбука и коры деревьев. Затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали. ( Бумага).

4. Один путешественник, который побывал в Древней Индии, рассказал о том, как индийцы выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. ( Сахар)

5.  Мы называем их арабскими, потому что заимствовали у арабов. А сами арабы признавали, что они получили их от индийцев. Дайте ответ: о чем идет речь? ( Числа)

6.  Это изобретение появилось в Китае и в древни е времена оно напоминало суповую ложку с длинной ручкой, сделанную из магнитного железняка. « Ложку» клали на гладкую деревянную подставку с делениями. Если бы древний египтянин увидел вращающую деревянную ложку, он закричал бы « Волшебство!» О каком изобретении идет речь? ( Компас).

7. Древний народ придумал нечто такое, что до сих пор занимает всех. Ученые выяснили, что они придуманы на основе действительного построения войск этого народа. ( Шахматы).

4 Этап: Отгадать кроссворд.

5 Этап: « Собери картинку»

Нужно собрать разрезанную картинку и объяснить , что на ней изображено. Каждой команде отдельная картинка.

 6 Этап: Конкурс мудрецов – Каждая команда составляет афоризм из слов, написанную на отдельных листочках.

- Человек без знаний, что сосуд без напитка.

7 Этап: А знаете ли вы историю своей Республики?

- кто является предком калмыцкого народа?

- какая религия у калмыков?

- столица Калмыкии?

-сколько районов в нашей Республике?

- национальный струнный инструмент калмыков

- в каком жилище жили наши предки

- чем испокон веков занимались калмыцкие кочевники?

Подведение итогов:

В конце игры подчитываются  и выводятся баллы и место. По каждой команде жюри выявляют лучшего игрока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Историческая игра для 6 класса

Игровая форма урока позволяет заинтересовать детей в получении исторических знаний....

Историческая игра для 6 класса

Повторение и обобщение материала....

Историческая игра для 9 класса

Историческая игра ориентирована на закрепление темы "Великая Отечественная война"...

Историческая игра для 6 класса

Игра предназначена для закрепления материала по истории России с древнейших времен до конца XVI века....

Исторический диктант для 6 класса

Исторический диктант с ошибками "Крестовые походы"...

Исторический диктант для 5 класса

Первый вариант заданий исторического диктанта для 5 класса...

Исторический диктант для 5 класса (второй вариант)

Второй вариант заданий исторического диктанта для 5 класса...