Рабочая программа по предмету "История Отечества" 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)
Предмет "История Отечества" играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции обучающихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому.
Основные цели изучения данного предмета "История Отечества":
формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;
развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций.
Достижение этих целей будет способствовать социализации обучающихся с интеллектуальным недоразвитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "История Отечества" 7 класс | 54.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Мичуринска Тамбовской области
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей предметников Протокол от 28.08.2023 №1 Руководитель МО __________/ Попова Т.Б. / | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________/ Трухина Т.Б./ 30.08.2023 | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ / КострикинаН.И./ Приказ от 01.09. 2023 №100 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«История Отечества»
для 7 класса
на 2023-2024 учебный год
Составитель программы:
Борисова Ю.А.
Мичуринск-2023
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”;
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- «Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2028 гг, вариант 1», утвержденной приказом директора от 24.05.2023 №56;
- Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2023-2024 учебный год, утвержденного директором школы, приказ №63 от 25.05.2023 г.
- Положения об адаптированной рабочей программе учебных предметов (коррекционных курсов/ курсов внеурочной деятельности), утвержденного директором школы, приказ № 62 от 25.05.2023 г.
Предмет "История Отечества" играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции обучающихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому.
Основные цели изучения данного предмета "История Отечества":
формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;
развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций.
Достижение этих целей будет способствовать социализации обучающихся с интеллектуальным недоразвитием.
Основные задачи изучения предмета:
- овладение обучающимися знаниями о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории;
- формирование у обучающихся представлений о жизни, быте, труде людей в разные исторические эпохи;
- формирование представлений о развитии российской культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках;
- формирование представлений о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего;
- усвоение обучающимися терминов и понятий, знание которых необходимо для понимания хода развития истории;
- формирование интереса к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;
- формирование у обучающихся умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;
- воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;
- воспитание гражданственности и толерантности;
- коррекция и развитие познавательных психических процессов.
Общая характеристика учебного предмета
В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом использую уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках использую информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа. Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XVII века. Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом. Кроме того, в программу включены региональные компоненты исторического образования – история Тамбовской области. На данных уроках особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика. Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую. При изучении истории ведется специальная работа по использованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат. Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Для реализации программного содержания используется учебник: «История Отечества» 7 класс: учеб. для общеобразоват. организациий, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. – 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018.
Программа составлена с учетом реальных возможностей обучающихся. Система учебных заданий и в учебниках способствует активизации познавательной деятельности умственно отсталых детей, формированию у них общеучебных умений. В учебниках реализован принцип связи обучения с жизнью и имеющимся опытом детей, что важно для осуществления компетентностного подхода в обучении.
Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
Предмет «История Отечества» входит в обязательную часть предметной области «Человек и общество». На изучение предмета выделяется в 7 классе 68 часов (2 часа в неделю).
В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Планируемые результаты
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3)сформированность адекватных представлений о собственных возможностях;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
8)принятие и освоение социальной роли обучающегося;
9)сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости;
12)сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты включают:
Уровни овладения предметными результатами.
Достаточный уровень
Учащиеся должны знать:
- Какие исторические даты называются точными, приблизительными;
-Когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
-Кто руководил основными сражениями.
Учащиеся должны уметь:
- Пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
- Пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
- Соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- Пользоваться «Лентой времени», соотносить год с веком;
- Устанавливать последовательность исторических событий на основе усвоенных дат;
- Правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
- Пересказывать содержание изучаемого материала близко к теме.
Минимальный уровень
Учащиеся должны знать:
- когда произошли события от Крещения Руси до Куликовской битвы (с помощью вопросов учителя);
- кто руководил основными сражениями (с помощью учителя).
Учащиеся должны уметь:
- Пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
- Пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану (с помощью учителя);
- Соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- Устанавливать последовательность исторических событий на основе усвоенных дат (с помощью вопросов);
- Пересказывать содержание изучаемого материала близко к теме (с помощью учителя).
Содержание программы
Введение: Что изучает история.
Древняя Русь: Происхождение славян. Славяне и соседние народы. Облик славян и черты их характера. Хозяйство и уклад жизни восточных славян. Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян. Обобщение по теме: Древняя Русь»
Древнерусское государство: Как возникло Древнерусское государство. Об Аскольде, Дире и их походах в Византию. Князь Игорь из рода Рюриковичей (913-945). Княгиня Ольга отомстила древлянам. Сын князя Игоря и Ольги – Святослав. Обобщение по теме: «Древнерусское государство»
Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства: Сыновья князя Святослава. Князь Владимир Красное Солнышко. Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (1019-1054). Распад Руси на отдельные княжества в XII (12) веке. Ростово-Суздальское княжество в XII (12) веке. Обобщение по теме: «Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства»
Русь в борьбе с завоевателями: Образование монгольского государства. Нашествие монголов на Русь. Новгородский князь Александр Невский (1236-1263). Объединение русских земель против Золотой Орды. Московский князь Дмитрий Иванович (1350-1389). Наследники Дмитрия Донского. Обобщение по теме: «Русь в борьбе с завоевателями».
Единое Московское государство: Русь в XVI век. Царь Иван Грозный (1533-1584). Войны Ивана Грозного. Россия после Ивана Грозного. Воцарение Династии Романовых. Обобщение по теме: «Единое Московское государство». Итоговое контрольное тестирование. Анализ итогового контрольного тестирования.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | |
Раздел 1. Введение. Древняя Русь | 14 | ||
1 | Что изучает история. | 1 | |
2-3 | Происхождение славян. | 2 | |
4-5 | Славяне и соседние народы. | 2 | |
6-7 | Облик славян и черты их характера. | 2 | |
8-10 | Хозяйство и уклад жизни восточных славян. | 3 | |
11-13 | Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян. | 3 | |
14 | Обобщение по теме: Древняя Русь» | 1 | |
Раздел 2. Древнерусское государство | 12 | ||
15-17 | Как возникло Древнерусское государство. | 3 | |
18-20 | Об Аскольде, Дире и их походах в Византию. | 3 | |
21-22 | Князь Игорь из рода Рюриковичей (913-945). | 2 | |
23 | Как княгиня Ольга отомстила древлянам. | 1 | |
24-25 | Сын князя Игоря и Ольги – Святослав. | 2 | |
26 | Обобщение по теме: «Древнерусское государство». | 1 | |
Раздел 3. Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства | 14 | ||
27-29 | Сыновья князя Святослава. | 3 | |
30-31 | Князь Владимир Красное Солнышко. | 2 | |
32-33 | Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (1019-1054). | 2 | |
34-35 | Русь после смерти Ярослава Мудрого. | 2 | |
36-37 | Распад Руси на отдельные княжества в XII (12) веке. | 2 | |
38-39 | Ростово-Суздальское княжество в XII (12) веке. | 2 | |
40 | Обобщение по теме: «Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства» | 1 | |
Раздел 4. Русь в борьбе с завоевателями | 13 | ||
41-42 | Образование монгольского государства. | 2 | |
43-45 | Нашествие монголов на Русь. | 3 | |
46-47 | Новгородский князь Александр Невский (1236-1263). | 2 | |
48-50 | Объединение русских земель против Золотой Орды. | 3 | |
51-52 | Московский князь Дмитрий Иванович (1350-1389). | 2 | |
53-54 | Наследники Дмитрия Донского. | 2 | |
55 | Обобщение по теме: «Русь в борьбе с завоевателями». | 1 | |
Раздел 5. Единое Московское государство. | 17 | ||
56 | Русь в XVI век. Царь Иван Грозный (1533-1584). | 1 | |
57 | Войны Ивана Грозного. | 1 | |
58-60 | Россия после Ивана Грозного. | 3 | |
61-63 | Воцарение Династии Романовых. | 3 | |
64 | Обобщение по теме: «Единое Московское государство». | 1 | |
65 | Итоговое контрольное тестирование. | 1 | |
66 | Анализ итогового контрольного тестирования. | 1 | |
67 | Беседа на тему: «Какие из изученных событий и исторических персонажей мне запомнились больше всего». | 1 | |
68 | Краеведческая экскурсия по историческому центру города. | 1 |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
- учебник: «История Отечества» 7 класс: учеб. для общеобразоват. организациий, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. – 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018.;
- Мультимедийный проектор;
- Компьютер;
- Экран.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«История Отечества».
Данная рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» разработана для обучающихся 7 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП УО, вариант 1).
Основная цель изучения данного предмета "История Отечества":
формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны; развитие умения применять исторические знания в учебной и социальной деятельности; развитие нарушенных при умственной отсталости высших психических функций.
При изучении предмета «История Отечества» для детей с нарушением интеллекта осуществляется сосредоточение на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» - в конце года.
Формы промежуточной аттестации – итоговое контрольное тестирование.
Согласно программе и учебному плану ОУ количество учебных часов по предмету –2 часа в неделю, в год – 68 часов.
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование для 7 класса
на 2023-2024 учебный год
№ урока | Наименование темы, разделов | Дата | Кол–во часов | ||
План | Факт | ||||
Раздел 1. Введение. Древняя Русь | |||||
Что изучает история. | 04.09.2023 | 1 | |||
Происхождение славян. | 08.09.2023 | 1 | |||
Происхождение славян. | 11.09.2023 | 1 | |||
Славяне и соседние народы. | 15.09.2023 | 1 | |||
Славяне и соседние народы. | 18.09.2023 | 1 | |||
Облик славян и черты их характера. | 22.09.2023 | 1 | |||
Облик славян и черты их характера. | 25.09.2023 | 1 | |||
Хозяйство и уклад жизни восточных славян. | 29.09.2023 | 1 | |||
Хозяйство и уклад жизни восточных славян. | 02.10.2023 | 1 | |||
Хозяйство и уклад жизни восточных славян. | 06.10.2023 | 1 | |||
Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян. | 09.10.2023 | 1 | |||
Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян. | 13.10.2023 | 1 | |||
Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян. | 16.10.2023 | 1 | |||
Обобщение по теме: Древняя Русь» | 20.10.2023 | 1 | |||
Раздел 2. Древнерусское государство | |||||
Как возникло Древнерусское государство. | 23.10.2023 | 1 | |||
Как возникло Древнерусское государство. | 27.10.2023 | 1 | |||
Об Аскольде, Дире и их походах в Византию. | 10.11.2023 | 1 | |||
Об Аскольде, Дире и их походах в Византию. | 13.11.2023 | 1 | |||
Об Аскольде, Дире и их походах в Византию. | 17.11.2023 | 1 | |||
Князь Игорь из рода Рюриковичей (913-945). | 20.11.2023 | 1 | |||
Князь Игорь из рода Рюриковичей (913-945). | 24.11.2023 | 1 | |||
Как княгиня Ольга отомстила древлянам. | 27.11.2023 | 1 | |||
Сын князя Игоря и Ольги – Святослав. | 01.12.2023 | 1 | |||
Сын князя Игоря и Ольги – Святослав. | 04.12.2023 | 1 | |||
Обобщение по теме: «Древнерусское государство». | 08.12.2023 | 1 | |||
Раздел 3. Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства | |||||
Сыновья князя Святослава. | 11.12.2023 | 1 | |||
Сыновья князя Святослава. | 15.12.2023 | 1 | |||
Сыновья князя Святослава. | 18.12.2023 | 1 | |||
Князь Владимир Красное Солнышко. | 22.12.2023 | 1 | |||
Князь Владимир Красное Солнышко. | 25.12.2023 | 1 | |||
Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (1019-1054). | 29.12.2023 | 1 | |||
Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (1019-1054). | 12.01.2024 | 1 | |||
Русь после смерти Ярослава Мудрого. | 15.01.2024 | 1 | |||
Русь после смерти Ярослава Мудрого. | 19.01.2024 | 1 | |||
Распад Руси на отдельные княжества в XII (12) веке. | 22.01.2024 | 1 | |||
Распад Руси на отдельные княжества в XII (12) веке. | 26.01.2024 | 1 | |||
Ростово-Суздальское княжество в XII (12) веке. | 29.01.2024 | 1 | |||
Ростово-Суздальское княжество в XII (12) веке. | 02.02.2024 | 1 | |||
Обобщение по теме: «Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства» | 05.02.2024 | 1 | |||
Раздел 4. Русь в борьбе с завоевателями | |||||
Образование монгольского государства. | 09.02.2024 | 1 | |||
Образование монгольского государства. | 12.02.2024 | 1 | |||
Нашествие монголов на Русь. | 16.02.2024 | 1 | |||
Нашествие монголов на Русь. | 19.02.2024 | 1 | |||
Новгородский князь Александр Невский (1236-1263). | 26.02.2024 | 1 | |||
Новгородский князь Александр Невский (1236-1263). | 01.03.2024 | 1 | |||
Объединение русских земель против Золотой Орды. | 04.03.2024 | 1 | |||
Объединение русских земель против Золотой Орды. | 11.03.2024 | 1 | |||
Московский князь Дмитрий Иванович (1350-1389). | 15.03.2024 | 1 | |||
Московский князь Дмитрий Иванович (1350-1389). | 18.03.2024 | 1 | |||
Наследники Дмитрия Донского. | 22.03.2024 | 1 | |||
Наследники Дмитрия Донского. | 01.04.2024 | 1 | |||
Обобщение по теме: «Русь в борьбе с завоевателями». | 05.04.2024 | 1 | |||
Раздел 5. Единое Московское государство. | |||||
Русь в XVI век. Царь Иван Грозный (1533-1584). | 08.04.2024 | 1 | |||
Войны Ивана Грозного. | 12.04.2024 | 1 | |||
Россия после Ивана Грозного. | 15.04.2024 | 1 | |||
Россия после Ивана Грозного. | 19.04.2024 | 1 | |||
Россия после Ивана Грозного. | 22.04.2024 | 1 | |||
Воцарение Династии Романовых. | 26.04.2024 | 1 | |||
Воцарение Династии Романовых. | 03.05.2024 | 1 | |||
Обобщение по теме: «Единое Московское государство». | 06.05.2024 | 1 | |||
Итоговое контрольное тестирование. | 13.05.2024 | 1 | |||
Анализ итогового контрольного тестирования. | 17.05.2024 | 1 | |||
Беседа на тему: «Какие из изученных событий и исторических персонажей мне запомнились больше всего». | 20.05.2024 | 1 | |||
Краеведческая экскурсия по историческому центру города. | 24.05.2024 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...