Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Индия. Государства и культура»
план-конспект урока по истории (6 класс)
Цели: - познакомить учащихся со средневековой Индией;
- выяснить особенности политического и экономического развития Индии
- познакомиться с достижениями индийской культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiya.doc | 42 КБ |
indiya._gosudarstva_i_kultura.ppt | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: « Индия. Государства и культура»
Цели: - познакомить учащихся со средневековой Индией;
- выяснить особенности политического и экономического развития Индии
- познакомиться с достижениями индийской культуры
Ход урока.
1. Орг начало урока.
2. Проверка домашнего задания:
Устный ответ
3. Сообщение темы и целей урока.
( сл. 2)
План урока:
- Индийские княжества.
- Вторжение мусульман.
- Страна сказочных богатств.
- Наука.
- Искусства.
4. Изучение нового материал.
1) рассказ учителя
1. Индийские княжества.
( сл. 3)
- Давайте вспомним, на каком полуострове находится Индия? ( Индостан)
- Вспомните из курса 5 класса о её природных особенностях и занятии населения
( сл.4) В VI—VII веках в Индии образовалось до 70 самостоятельных княжеств. Князья— раджи —жили в роскошных дворцах вместе со своими придворными, воинами и высшими чиновниками, разъезжали на специально обученных, в богатом убранстве слонах, которых держали и в своем войске.
-( сл. 5) Земля считалась собственностью государства. За пользование землей раджи собирали с крестьян налог. Часть земель вместе с крестьянами князья раздавали своим родственникам и приближенным за несение военной службы. Много земель получали и служители древней индуистской религии — брахманы, а также буддийские храмы и монастыри. Особенностью средневекового общества в Индии (отчасти сохранившейся до наших дней) являлось деление людей на касты — слои, различающиеся не только в имущественном и правовом отношении, но и по месту, занимаемому в обществе.
- Давайте вспомним, какие группы людей существовали в Индии и из каких частей бога Брахмы они произошли
( сл. 6) - работа со схемой. 1) Уста- Брахманы, 2) Руки- Воины, 3) Бедра – земледельцы, 4) Ступни - слуги.Иногда отдельным правителям удавалось объединить часть страны. Но такие государства были непрочными и быстро распадались. Раджи то заключали между собой союзы, то вновь становились врагами и воевали друг с другом.
2. Вторжение мусульман.
( сл. 7) Ослабленная междоусобными войнами страна становилась легкой добычей завоевателей. В начале VIII века арабы завоевали Синд — часть Западной Индии. После распада Багдадского халифата на Индию совершали разорительные набеги правители мусульманских государств, образовавшихся на территории нынешних Ирана, Афганистана и Средней Азии. Постепенно мусульмане завоевали всю северную часть Индии.
( сл. 8) В начале XIII века из владений мусульман на севере Индии образовалось государство со столицей в Дели — Делийский султанат. Султаны подчинили большую часть Индии, присвоили земли изгнанных и истребленных во время войн индийских князей; султан ставил во главе областей своих приближенных и военачальников, чтобы они за счет собранных налогов содержали наемные отряды.
Знатные люди закрепили за собой полученные в управление земли. Они передавали их по наследству и перестали подчиняться султану. С середины XIV века от султаната отделялись одна за другой независимые области.
( сл. 9) Окончательный удар ослабевшему Делийскому султанату нанесло в 1398 году вторжение войск Тимура — правителя Самарканда из Средней Азии, который наводил ужас на соседние народы. Всюду, где проходили его войска, они сеяли смерть и опустошение. Вступившие в Дели воины Тимура несколько дней грабили город. По его приказу были перебиты 100 тысяч пленников; он почти поголовно истреблял в захваченных областях жителей, которые сопротивлялись вторжению, и сооружал башни из черепов убитых. Нагруженный добычей, с массой пленников Тимур вернулся в Самарканд. После его нашествия на севере Индии долго свирепствовали голод и эпидемии. Власти султана подчинялась лишь небольшая территория вокруг Дели. Всюду царили междоусобицы и поднимались мятежи.
3. Страна сказочных богатств.
( сл. 10) В Западной Европе слагались легенды о богатствах индийских правителей. Эти богатства были действительно велики. Но простой народ жил трудной и нередко голодной жизнью.
2) работа по учебнику:
( сл. 11) Стр. 253-254
3) рассказ учителя:
4. Наука.
( сл. 12) Уже с первых веков нашей эры в Индии пользовались десятеричной системой счисления — индийскими цифрами, которые сейчас применяются во всем мире (под названием «арабские»).
( сл. 13) Математики умели производить действия с дробями, вычислять площади фигур и объемы тел. Индийский математик и астроном Арьябхата (начало VI в.) с высокой точностью определил число к. Он же высказал догадку, что Земля — шар, который вращается вокруг своей оси. В ряде городов Индии в Средние века существовали обсерватории.
- В книгах по медицине описывалось строение человеческого тела и его внутренних органов. Врачи умели делать сложные операции, используя до 200 хирургических инструментов и средства обезболивания. Индийские медики славились во всех восточных странах.
5. Искусство.
Архитектура Индии отличалась удивительным разнообразием. От Средних веков сохранилось много храмов и дворцов.
( сл. 14- 15) Сначала храмы высекали в скалах и горных пещерах. Самые знаменитые буддийские храмы в Аджантпе (Центральная Индия) строились и украшались в течение девяти веков и насчитывают до 30 залов. Стены помещений расписаны фресками. Изображены сцены из жизни князей, придворных, горожан, отражены легенды и исторические события. В индуистском храме на Элефантпе (Западный Индостан) высечено из скалы гигантское изображение трехликого бога Шивы высотой в 6 м.
( сл. 16) С VII—VIII веков индуистские храмы стали возводить в виде огромных башен. В Центральной Индии выросли целые храмовые городки, обнесенные мощными каменными оградами. На юге Индии храмы строили в виде прямоугольных пирамид, на севере — удлиненной или овальной формы. Стены храмов были сплошь покрыты рельефами, статуями и искусной резьбой.
-( сл. 17) Скульпторы представляли сцены из легенд и сказаний. Они великолепно изображали людей и животных в движении. Вблизи храмов расположены статуи слонов и коней, а внутри — статуи многоруких богов, отлитые из бронзы или высеченные из камня.
( сл. 18) С XIII века на архитектуру и живопись Индии оказало большое влияние искусство мусульманских завоевателей. Правители строили дворцы, мечети и роскошные гробницы — мавзолеи. Лишенные скульптур, они привлекали пропорциями и четкостью линий. В них сочетались индийские колонны и резные украшения, арабские арки, купола и минареты.
- Художники украшали яркими миниатюрами книги древних легенд, сборники народных сказок, исторические произведения. Они рисовали портреты, передавая мельчайшие детали с удивительной точностью.
- Искусство Индии в Средние века вобрало в себя лучшие достижения мастеров многих стран Востока.
5. Подведение итога урока.
Вопросы на стр. 256
6. Домашнее задание:
Параграф 32, вопросы, сообщение о понравившемся архитектурном сооружении Индии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индийские княжества. Вторжение мусульман. Страна сказочных богатств. Наука. Искусства. План урока:
Индийские княжества Вспомните из курса истории Древнего мира, где находится Индия? Каковы её природные особенности и занятие населения?
В VI—VII веках в Индии образовалось до 70 самостоятельных княжеств. Князья— раджи —жили в роскошных дворцах вместе со своими придворными, воинами и высшими чиновниками, разъезжали на специально обученных, в богатом убранстве слонах, которых держали и в своем войске Индийские княжества Раджа с супругой
Земля считалась собственностью государства. За пользование землей раджи собирали с крестьян налог. Часть земель раджа раздавал родственникам и приближенным за несение военной службы. Много земель получали брахманы, а также буддийские храмы и монастыри. Индийские княжества брахман
Индийские княжества 1 2 3 4 1.Уста - Брахманы 2.Руки - Воины 3.Бедра - Земледельцы 4.Ступни - Слуги
В начале VIII века арабы завоевали Синд — часть Западной Индии. После распада Багдадского халифата на Индию совершали разорительные набеги правители мусульманских государств, образовавшихся на территории нынешних Ирана, Афганистана и Средней Азии. Вторжение мусульман
В начале XIII века из владений мусульман на севере Индии образовалось государство со столицей в Дели — Делийский султанат. Султаны подчинили большую часть Индии, присвоили земли изгнанных и истребленных во время войн индийских князей Вторжение мусульман
Окончательный удар ослабевшему Делийскому султанату нанесло в 1398 году вторжение войск Тимура — правителя Самарканда из Средней Азии, который наводил ужас на соседние народы. Всюду, где проходили его войска, они сеяли смерть и опустошение. Вступившие в Дели воины Тимура несколько дней грабили город. Вторжение мусульман Тимур на пиру в Самарканде
Страна сказочных богатств Храм Лотоса в Индии Индия
Страна сказочных богатств: « Жемчужина Индии» - Тадж Махал Индийские слоны
Наука: Уже с первых веков нашей эры в Индии пользовались десятеричной системой счисления — индийскими цифрами, которые сейчас применяются во всем мире (под названием «арабские»).
Индийский математик и астроном Арьябхата (начало VI в.) с высокой точностью определил число Пи. Он же высказал догадку, что Земля — шар, который вращается вокруг своей оси. Наука:
Искусство Индийские пещерные храмы Аджанты
Искусство Индийские пещерные храмы Аджанты
С VII—VIII веков индуистские храмы стали возводить в виде огромных башен. В Центральной Индии выросли целые храмовые городки, обнесенные мощными каменными оградами. Искусство. Индийский храм "любви " Храм Акшардхам в Индии
Скульпторы представляли сцены из легенд и сказаний. Они великолепно изображали людей и животных в движении. Вблизи храмов расположены статуи слонов и коней, а внутри — статуи многоруких богов, отлитые из бронзы или высеченные из камня. Искусство.
С XIII века на архитектуру и живопись Индии оказало большое влияние искусство мусульманских завоевателей. Правители строили дворцы, мечети и роскошные гробницы — мавзолеи. Искусство.
Подведём итог урока Вопросы на стр. 256
Домашнее задание: Параграф 32, вопросы, сообщение о понравившемся архитектурном сооружении Индии, рабочая тетрадь
http://www.indostan.ru/blog/foto-video/3278/104894_1.jpg http://baikal-eco.ru/photogallery/photos/78/img_0788.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6b/Ahmad_Shah_Durrani_-_1747.jpg/798px-Ahmad_Shah_Durrani_-_1747.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%EC%E5%F0%EB%E0%ED http://img-fotki.yandex.ru/get/5302/omyworld.59/0_69ad6_c7d08de6_XL.jp
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории Средних веков 6 класс по теме: "Столетняя война.Жанна Д"Арк"
Данная разработка включает в себя видеофрагмент, после его просмотра , учитель совместно с учениками озвучивает тему урока, которую они записывают в карты самоконтроля. А т...
Конспект и презентация к открытому уроку по истории средних веков 6 класс на тему: "Свободные крестьяне становятся зависимыми"
Данный материал разработан для проведения открытого урока. В коспекте онисаны условия жизни крестьян в средневековой Европе и пути превращения свободных крестьян в зависимых....
Конспект и презентация к открытому уроку по истории средних веков 6 класс на тему: "Свободные крестьяне становятся зависимыми"
Данный материал разработан для проведения открытого урока. В коспекте онисаны условия жизни крестьян в средневековой Европе и пути превращения свободных крестьян в зависимых....
Урок по истории средних веков (6 класс) "Самая долгая война в истории"
Цели: Сформировать на уровне представлений, понятий и причинно-следственных связей картину самой долгой войны в истории.Показать роль и значение единения, развития национального самосознания и патриот...
Презентация к уроку по истории Средних веков 6 класс по теме " Как происходило объединение Франции"
Презентация к уроку по истории Средних веков по теме " Как происходило объединение Франции"...
Повторительно- обобщающий урок по истории средних веков 6 класс. (Урок обобщения. Формат брейн- ринга)
Обобщающий игровой урок по истории средних веков...
Рабочий лист по Всеобщей истории. История Средних веков. 6 класс. Образование варварских королевств. Государство франков в VI—VIII веках.
Краткое описание методической разработки Рабочий лист предназначен для обучающихся 6 классов, учителей истории и обществознания, родителей. Тема в рабочей программе: "Становление средневековой Евр...