"Германия: на пути к единству»
план-конспект урока по истории (9 класс)

Чесных Юлия Андреевна
Цели: Познакомиться с экономическим и политическим развитием Германии; Выяснить значение возникновения Северогерманского союза и Франкфуртского парламента; - развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon germaniya_na_puti_k_edinstvu.doc41.5 КБ
Office presentation icon germaniya_na_puti_k_edinstvu.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по Новой истории в 9 классе по теме: « Германия: на пути к единству».

                                                

                        

Цели: Познакомиться с экономическим и политическим развитием Германии;

Выяснить  значение возникновения Северогерманского союза и Франкфуртского парламента;

- развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию

Оборудование: презентация, компьютер

                                Ход урока.

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания

3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 4) План урока.

1.Германский союз.

2.Экономическое развитие Германии.

3. Берлин, март 1848 г.

4. Франкфуртский парламент.

5. Вильгельм I.

6. Первые шаги « железного канцлера».

7. Образование Северогерманского союза.

4. Изучение нового материала.

                1) рассказ учителя:

( сл. 4) По решению Венского конгресса вместо Священной Римской империи германской нации был создан Германский союз, в который входили: 35 суверенных монархий и 4 вольных города ( Гамбург, Любек, Бремен и Франкфурт-на-Майне. Во Франкфур-на-Майне заседал правительственный орган Союза – бундестаг, но его решения не являлись обязательными для всех членов Союза.

( сл. 5) Для чего был создан Священный союз?

Как средство для сохранения старых порядков

Сильнейшими членами были Австрия и Пруссия, которые соперничали

между собой за лидерство в едином германском союзе.

( сл. 6)

В первой половине 19 века Германия оставалась аграрной страной. Многие города несли на себе отпечаток Средневековья. Жизнь текла неторопливо. Число жителей в городе часто не превышало 4-5 тыс.человек.

Но, реформы, проведённые Наполеоном I принесли свои результаты.

- Самыми развитыми районами в экономическом отношении стали области среднего течения Рейна – Рейнско - Вестфальские провинции Пруссии, богатые залежами каменного угля и железной руды. Здесь активно использовались паровые машины, развивались крупные промышленные центры.

( сл. 7) Крупнейшим торгово-промышленным центром становится столица Пруссии – Берлин, город с 400 000 населением.

Юнкерские хозяйства в Пруссии становились капиталистическими, т.к. в них использовался наёмный труд безземельных батраков и малоземельных крестьян Разорившиеся массы крестьян в поисках работы уезжали в город.

- Наряду с этим появлялось всё больше зажиточных крестьян – гроссбауэров, использовавших труд батраков и поставлявших товар на внутренний рынок.

( сл. 8) 1834 г.- создание Немецкого таможенного союза:

  • Уничтожены шлагбаумы
  • Были сняты препятствия для свободной перевозки товаров
  • Но кое-где ещё сохранялись шлагбаумы

( сл. 9) В 30-40 годы в немецких государствах активно развивается фабричное производство, выросла богатая торгово-промышленная буржуазия, увеличилась численность наёмных рабочих.

( сл. 10)

Какие причины подтолкнули правительство к объединению страны?

1) В образованных слоях населения витала мысль об объединении государства

2) Усиливались внутренние противоречия и конфликты.

3) Рост либеральных и демократов-радикалов

                                             2) работа по учебнику:

( сл. 11) Как, на ваш взгляд, относились к идее конституционного правления

германские государи?

Прочитаем об этом в учебнике на стр.123

( сл. 12) Революция в Германии

1) Что послужило началом восстания в Берлине?

2) Как оно проходило?

3) Чем закончилось?

4) Что предпринял король?

( сл. 13) Франкфуртский парламент

18 мая 1848 г. – начал свою работу

  • Итоги:

                * принял имперскую конституцию , основанную на образцах Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина)

                * были дарованы ряд свобод граждан: личности, вероисповедания, свобода собраний, равенство перед законом.

                * были ликвидированы все сословные привилегии

                * был создан двухпалатный парламент

Но в 1849 году он был разогнан.

( сл. 14) Начало объединения Германии

- После поражения в революции реальным становился вопрос об объединении страны. Прусский кронпринц ( престолонаследник) Вильгельм I писал « Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать. Один только бог знает, пришло ли время такого единства.. Но Пруссии начертано стать во главе Германии, это заложено во всей нашей истории, но когда оно произойдёт? К этому идёт дело…»

- В 1861 году королём Германии становится Вильгельм I. Для объединения страны он нуждался в сильном канцлере, которым становится Отто фон Бисмарк.

                                4) работа по учебнику:

( сл.15)  материал на стр. 126- « Сильный всегда прав»

                5) рассказ учителя:

( сл. 16) В августе 1866 г. 22 немецких государства подписали договор с Пруссией о создании Северогерманского союза.

Все члены имели монархическое устройство, свои династии, правительства, армии, законы и судебные порядки.

Во главе союза стоял президент, на должность которого всегда назначался прусский король.

Северогерманский союз имел свою конституцию, парламент и Союзный совет, состоявший из министров и представителей всех государств.

5. Подведение итога урока.

        ( сл.17) Стр. 127 - вопросы

6. Домашнее задание:

( сл. 18)         Параграф 16, вопросы, записи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: « Германия: на пути к единству» Новая история 9 класс

Слайд 2

Познакомиться с экономическим и политическим развитием Германии; Выяснить значение возникновения Северогерманского союза и Франкфуртского парламента; Сегодня на уроке:

Слайд 3

Германский союз. Экономическое развитие Германии. Берлин, март 1848 г. Франкфуртский парламент. Вильгельм I. Первые шаги « железного канцлера». Образование Северогерманского союза. Работаем по плану:

Слайд 4

По решению Венского конгресса вместо Священной Римской империи германской нации был создан Германский союз, в который входили: 35 суверенных монархий и 4 вольных города ( Гамбург, Любек, Бремен и Франкфурт-на-Майне. Германский союз

Слайд 5

Венский конгресс Раздел Германии на 39 государств Германский союз Почему Германский союз не стал прочным объединением германских государств? Сильнейшими членами были Австрия и Пруссия, которые соперничали между собой за лидерство в едином германском союзе. Германский союз

Слайд 6

Экономическое развитие Германии: В первой половине 19 века Германия оставалась аграрной страной. Многие города несли на себе отпечаток Средневековья. Но, реформы, проведённые Наполеоном I принесли свои результаты.

Слайд 7

ГЕРМАНИЯ АГРАРНОЕ ГОСУДАРСТВО ЮНКЕРСКИЕ (ПОМЕЩИЧЬИ) ХОЗЯЙСТВА ТРУД БАТРАКОВ И БЕЗЗЕМЕЛЬНЫХ КРЕСТЬЯН РОСТ ГРОСБАУЭРОВ (ЗАЖИТОЧНЫХ КРЕСТЬЯН) САМОЕ РАЗВИТОЕ ГЕРМАНСКОЕ ГОСУДАРСТВО – ПРУССИЯ. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕРМАНИИ. Экономическое развитие Германии:

Слайд 8

1834 г.- создание Немецкого таможенного союза: Уничтожены шлагбаумы Были сняты препятствия для свободной перевозки товаров Но кое-где ещё сохранялись шлагбаумы Экономическое развитие Германии:

Слайд 9

В 30-40 годы в немецких государствах активно развивается фабричное производство, выросла богатая торгово-промышленная буржуазия, увеличилась численность наёмных рабочих Экономическое развитие Германии:

Слайд 10

Экономическое развитие Германии: Какие причины подтолкнули правительство к объединению страны? В образованных слоях населения витала мысль об объединении государства Усиливались внутренние противоречия и конфликты Рост либеральных и демократов-радикалов.

Слайд 11

Экономическое развитие Германии: Как, на ваш взгляд, относились к идее конституционного правления германские государи? Прочитаем об этом в учебнике на стр.123

Слайд 12

18 марта 1848 г . – восстание в Берлине. РАБОЧИЕ РЕМЕСЛЕННИКИ СТУДЕНТЫ СЛУЖАЩИЕ БЮРГЕРЫ ПОБЕДА ВОССТАНИЯ Во время революции развернулась активная деятельность К.Маркса и Ф.Энгельса – выпуск «Новой Рейнской газеты» Революция в Берлине

Слайд 13

18 мая 1848 г. – начал свою работу Итоги: * принял имперскую конституцию , основанную на образцах Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина) * были дарованы ряд свобод граждан: личности, вероисповедания, свобода собраний, равенство перед законом. * были ликвидированы все сословные привилегии * был создан двухпалатный парламент Но в 1849 году он был разогнан. Франкфуртский парламент

Слайд 14

Фридрих Вильгельм IV Вильгельм I Глава правительства – канцлер Отто фон Бисмарк Противники объединения Германии ДАНИЯ АВСТРИЯ ФРАНЦИЯ 1864 1866 1870 ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕРМАНИИ «ЖЕЛЕЗОМ И КРОВЬЮ» Вильгельм I Отто фон Бисмарк Начало объединения Германии

Слайд 15

Стр.126 « Сильный всегда прав»

Слайд 16

В августе 1866 г. 22 немецких государства подписали договор с Пруссией о создании Северогерманского союза. Все члены имели монархическое устройство, свои династии, правительства, армии, законы и судебные порядки. Во главе союза стоял президент , на должность которого всегда назначался прусский король. Северогерманский союз имел свою конституцию , парламент и Союзный совет , состоявший из министров и представителей всех государств . Образование Северогерманского союза

Слайд 17

Стр. 127 - вопросы Подведение итога урока:

Слайд 18

Параграф 16, вопросы. записи Домашнее задание:

Слайд 19

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:CongressVienna.jpg?uselang=ru http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/36/Giuseppe_Garibaldi_portrait2.jpg/393px-Giuseppe_Garibaldi_portrait2.jpg Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Германия на пути к единству"

методическая разработка урока по всеобщей истории 8 класс...

презентация к уроку "Германия на пути к единству"

Презентация по всеобщей истории в 8 классе на тему: "Германия на пути к единству"...

Тест по теме:" Германия на пути к единству"

Тест  для проверки знаний по теме: "Германия: путь к единству" по всеобщей истории...

Германия: на пути к единству.

Конспект урока по истории нового времени 8 класс...

Интегрированный урок с опережающим заданием.( история –ОПК) "Вера- путь к единству"

Урок-проблемное обучение  направлен  на  формирование УУДПредметные:1  Познакомить с  жизненным ступеням преподобного Сергия Радонежского2. Познакомить учащихся с процессом по...

Германия на пути к европейскому лидерству

Презентация по теме. Составлено на основе параграфа...