Тест "Реформы Александра II"
тест по истории (9 класс)

Проверка знаний по теме "Великие реформы Александра II" в тестовой форме с вариантами ответов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test._reformy_aleksandra_ii.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Реформы Александра II

1 вариант

1. Кто управлял городами по городской реформе 1870 г.?

а) земские управы                  б) губернаторы                 в) городские думы

2. Чьё участие в суде было обязательным по судебной реформе 1864 г.?

а) присяжного поверенного или адвоката

б) председателя земской управы или городской думы

в) представителя Министерства внутренних дел

3. Что после реформы 1861 г. называли «отрезками»?

а) земля, которую передали крестьянам согласно нормам 1861 г.

б) «лишняя» часть крестьянского надела по сравнению с установленной нормой в 1861 г.

в) земля, отрезанная от помещичьих угодий в пользу крестьян по реформе 1861 г.

4. Что получали крестьяне согласно реформе 1861 г.?

а) личную свободу

б) равные права с дворянством

в) равные права с другими сословиями

5. Кто был военным министром в 1861 – 1881 гг.?

а) Д.А. Милютин                          б) К.П. Победоносцев                        в) П.Н. Игнатьев

6. Кто осуществлял крестьянскую реформу на местах?

а) помещики     б) дворянские предводители     в) мировые посредники

7. В чём заключались функции земств?

а) в выполнении полицейских функций на местах

б) в решении административных и культурных вопросов местного значения

в) в руководстве военными подразделениями на местах

8. Согласно «Положению о начальных училищах» 1864 г. гимназии были разделены:

а) настоящие и классические

б) реальные и нереальные

в) реальные и классические

г) настоящие и прошлые

9. Назовите документ, фиксировавший отношение помещика с временнообязанными крестьянами?

а) срочный договор

б) уставная грамота

в) служебная записка

г) договор об освобождении крестьян

10. Отметьте один из недостатков крестьянской реформы:

а) сохранение крупного помещичьего землевладения

б) разрушение общины

в) крестьяне были лишены личной свободы

г) крестьяне не могли перейти в другое сословие

2 вариант

1. Какова была цель Секретного комитета, созданного в январе 1856 г. во главе с Александром II?

а) проведение чистки бюрократического аппарата

б) подготовка крестьянской реформы

в) расследование обстоятельств смерти императора Николая I

2. Какой принцип судебного устройства, введённый в 1864 г, обеспечивал независимость суда от администрации?

а) назначаемость судей       б) взаимозаменяемость судей               в) несменяемость судей

3. В каком возрасте мужчины призывались в армию по закону 1874 г.?

а) 18 лет                      б) 20 лет                      в) 25 лет

4. Какие крестьяне считаются «временнообязанными» после 1861 г.?

а) крестьяне нечернозёмных губерний

б) все государственные и бывшие дворовые крестьяне

в) лично свободные крестьяне, несущие повинности в пользу помещика

5. Назовите одно из мероприятий крестьянской реформы 1861 г.?

а) крестьяне были освобождены от царских повинностей

б) все крепостные крестьяне получили личную свободу

в) крестьянам было дано право выхода из общины

6. Что изменила военная реформа 1874 г. в формировании русской армии?

а) устанавливалось равенство сословий в  отношении воинской повинности

б) крестьяне освобождались от воинской повинности

в) мещане были освобождены от воинской повинности

7. Высшей судебной инстанцией являлся…

а) Синод             б) коронный суд           в) мировой суд                г) Сенат

8. Кто возглавлял Редакционные комиссии по редактированию проектов, подготовленных губернскими дворянскими комитетами?

а) Ю.Ф. Самарин                б) Я.И. Ростовцев          в) В.А. Черкасский           г) М.М. Сперанский

9. Согласно новому университетскому уставу 1863 г., университеты получили:

а) внутреннюю автономию

б) новые запреты и бюрократическую опеку

в) денежную поддержку

г) возможность отчислять студентов

10. В рескрипте В.И. Назимову Александром II предусматривалось:

а) создание губернских комитетов для обсуждения крестьянского вопроса и проектов освобождения крестьян

б) сохранение крепостного права

в) незыблемость самодержавия

г) лишение помещиков всей земли и раздача ее крестьянам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, посвященая Александру Невскому

Данная презентация была выполнена для сопровождения беседы с учащимися 5 класса на классном часе....

Учебный фильм "Фермерский дворец императора Александра II в парке "Александрия"".

http://www.dailymotion.com/video/xjluy3_yyyyyyyyyy-yyyyyy-yyyyyyyyyy-ii-y-yyyyy-yyyyyyyyyyy_travelЯ предлагаю Вашему вниманию снятый мной учебный фильм. Дворец открылся после реставрации только в этом...

тест "От Александра 1 до Александра 2"

Проверочный тест по истории России "От Александра 1 до Александра 2". 8 класс...

«Александро-Невская лавра как исторический памятник Св.блг.кн. Александру Невскому. Образовательное путешествие с использованием принципа «méthode naturelle».

Актуальность темы. Современный Санкт-Петербург ставит перед школой комплекс образовательных и воспитательных задач, решение которых предполагает не только передачу учащимся системы знаний по целому ря...

Социальная реклама Творческого марафона славы святого благоверного великого князя Александра Невского "Посвящение Александру Невскому".

Социальная реклама Творческого марафона славы святого благоверного великого князя Александра Невского написана на стихи собственного сочинения....

Самостоятельная работа по истории на тему "Экономическое и общественное развитие в годы правления Александра III. Национальная политика Александра III" (8 класс)

Самостоятельная работа имеет 4 части (базовый уровень) Часть 1. Тестовые задания; Часть 2. Теоретические задания; Часть 3. Вопросы. Часть 4. Допишите... В профильном уровне работа представленна т...

Князь Александр Невский- Великое имя России «к 8оо-летию со дня рождения Александра Невского»

Князь Александр Невский- Великое имя России«к 8оо-летию со дня рождения Александра Невского»...