Сценарий на концерт, посвященный 9 мая
методическая разработка по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Сценарий с подробным описанием всех сцена и их реализации концерта, приуроченного 9 мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontsert_9_maya.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНА 1. НАЧАЛО ПОСТАНОВКИ
Девочка Артис поет песню.
Мирное небо над крепостью Бреста,
В тесной квартире счастливые лица.
Вальс. Политрук приглашает невесту,
Новенький кубик блестит на петлице.
А за окном, за окном красота новолунья,
Шепчутся с Бугом плакучие ивы.
Год сорок первый, начало июня.
Все ещё живы, все ещё живы,
Все ещё живы, все, все, все.
7 ребят и 1 взрослый под песню гуляют по сцене.
(3 мальчика в военных костюмах и 3 девочки в платьишках,
1 мальчишка в детском костюме 5 класс, 1 взрослый в военном костюме).
Заставка: Брест, улица, природа города.
Свет: общий белый.
СЦЕНА 2. ПЕСНЯ ОБРЫВАЕТСЯ ЗВУКАМИ НАЧАЛА ВОЙНЫ.
Гуляющие встают сбоку от экрана, спиной к залу и смотрят на экран.
Мальчик маленький падает на сцену убитым. Взрослый садится на колени рядом.
Свет: красный, мерцаюший.
Заставка: звуки объявления войны, нарезка военных действий.
В этот момент на сцене в темноте аккуратно ставятся кубы черные, на них садятся дети рассказывающие стихи (мальчики – военные костюмы, девочка – платье, маленькая девочка с куклой).
Свет: черный.
СЦЕНА 3. КОНЕЦ ОБЪЯВЛЕНИЯ.
Парочки обнимаются, прощаются на войну, девочки идут на левый край сцены садятся, мальчики идут на правый край сцены садятся.
Атрибутика: слева стол, вещи для шитья (изображается комната, где мама, жена ждут сына, мужа с армии); справа костер из палок, палатка (изображается фронт, перевал).
Заставка: звуки ухода на войну.
Свет: центральный переходящий в боковые две точки..
СЦЕНА 4. СТИХ ПРО МАЛЬЧИКА, ПРИВЕЗЕННОГО С ВОЙНЫ.
Мужчина несет (везет на лафете) малыша в центр сцены.
Оживают мальчики и рассказывают свой стих.
Атрибутика: лафет
Заставка: звуки под стих. Видео солдат везет ребенка
Свет: центральный желтый.
Мальчики 5 класс
Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.
Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.
Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.
Мы шли ему навстречу из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой…
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой…
Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.
Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.
За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он.
За тридевять земель, в горах Урала,
Твой мальчик спит. Испытанный судьбой,
Я верю: мы во что бы то ни стало
В конце концов увидимся с тобой.
Но если нет, когда наступит дата
Ему, как мне, идти в такие дни
Вслед за отцом, по праву, как солдата,
Прощаясь с ним, меня ты помяни.
СЦЕНА 4. СТИХ ПРО ДЕВОЧКУ И КУКЛУ.
Девочка с куклой идет к краю сцену и роняет ее туда. Девочка смотрит на куклу пронзительно.
Оживает девочка и рассказывает свой стих. Ходит рядом с девочкой.
Атрибутика: кукла
Заставка: звуки под стих. Вокзал, вагоны уезжают на войну, люди торопятся на вокзал?
Свет: желтый центральный ближе к сцене.
девочка (8 класс) 1943
Много нынче в памяти потухло,
а живет безделица, пустяк:
девочкой потерянная кукла
на железных скрещенных путях.
Над платформой пар от паровозов
низко плыл, в равнину уходя…
Теплый дождь шушукался в березах,
но никто не замечал дождя.
Эшелоны шли тогда к востоку,
молча шли, без света и воды,
полные внезапной и жестокой,
горькой человеческой беды.
Девочка кричала и просила
и рвалась из материнских рук, —
показалась ей такой красивой
и желанной эта кукла вдруг.
Но никто не подал ей игрушки,
и толпа, к посадке торопясь,
куклу затоптала у теплушки
в жидкую струящуюся грязь.
Маленькая смерти не поверит,
и разлуки не поймет она…
Так хоть этой крохотной потерей
дотянулась до нее война.
Некуда от странной мысли деться:
это не игрушка, не пустяк, —
это, может быть, обломок детства
на железных скрещенных путях.
СЦЕНА 5. ДОРОГИ + ПЕСНЯ ОБОРОНА МОСКВЫ
6 класс литературно - музыкальная композиция “Ты помнишь, Алёша…”
Атрибутика: военные костюмы, Заставка дорогие в черно-белом цвете
Свет: общий желтый
СЦЕНА 6. Письма 1.
Письма читают те, кто сидит по бокам.
Письмо 1 – от 1 парня, читает 1 девушка.
«…Сегодня мне исполнилось 37 лет. Сколько осталось мне времени впереди — трудно сказать. В условиях боевой обстановки нет ничего удивительного. Только что человек был жив, разговаривали с ним, а через пять минут его уже нет. Пишу с границы Московской и Смоленской областей. По выходе с прежней своей частью из окружения служу в артдивизионе стрелковой бригады, награждённой в январе месяце за боевые заслуги и переименованной в 14-ю Гвардейскую стрелковую бригаду. Следовательно, я — гвардеец-артиллерист».
Письмо 2 – от 2 парня, читает 2 девушка.
«Родные мои, получил я ваши письма. Хорошее совпадение. Оба письма явились для меня дорогим подарком от Вас. Первое письмо я получил перед днём моего рождения, а второе на следующий день. За письма крепко целую.
Ты пишешь, что живёте хорошо. Если это так, я очень доволен и спокоен. Я нисколько не буду возражать, если ты продашь патефон с пластинками или, в крайнем случае, отдашь и рассчитаешься по долгам. Получаешь ли ты пособие на ребят и нужна ли тебе справка, что я нахожусь в действующей армии? Напиши.
Желаю самого лучшего. Целую крепко. Отец, муж Евгений».
Письмо 3 – от 3 парня, читает 3 девушка.
«Получаю письма от вас в условиях боевой обстановки — это большое счастье. Когда наши почтальоны говорят, что вам есть письма, верите ли, сердце усиленно бьётся, того и гляди разорвётся на куски от радости. Фронтовая жизнь доставляет немало лишений, а тем более, когда противник проявляет активность. И в этих условиях получение писем от своих друзей скрашивает и облегчает будни».
Атрибутика: как в начале, когда расселись.
Заставка: нет, либо окопы, либо письма треугольники.
Свет: боковые точки.
В этот момент на сцену выходят следующие чтецы: 2 девочки 7 класс – платья либо военные костюмы, девочка 8 класс – медицинский костюм. Садятся на кубы и замирают.
СЦЕНА 7. НАЦИСТСКИЙ ЛАГЕРЬ.
Оживают и рассказывают стих 2 девочки г класс.
Атрибутика: платьишки советские.
Заставка: концлагерь видео.
Свет: темный мрачный только на них
2 девочки 7 класс
Нас было семьдесят тысяч пленных
В большом овраге с крутыми краями.
Лежим
безмолвно и дерзновенно,
Мрем с голодухи
в Кельнской яме.
Над краем оврага утоптана площадь –
До самого края спускается криво.
Раз в день
на площадь
выводят лошадь,
Живую
сталкивают с обрыва.
Пока она свергается в яму,
Пока ее делим на доли
неравно,
Пока по конине молотим зубами, –
О бюргеры Кельна,
да будет вам срамно!
О граждане Кельна, как же так?
Вы, трезвые, честные, где же вы были,
Когда, зеленее, чем медный пятак,
Мы в Кельнской яме
с голоду выли?
Собрав свои последние силы,
Мы выскребли надпись на стенке отвесной,
Короткую надпись над нашей могилой –
Письмо
солдату Страны Советской.
«Товарищ боец, остановись над нами,
Над нами, над нами, над белыми костями.
Нас было семьдесят тысяч пленных,
Мы пали за родину в Кельнской яме!»
Когда в подлецы вербовать нас хотели,
Когда нам о хлебе кричали с оврага,
Когда патефоны о женщинах пели,
Партийцы шептали: «Ни шагу, ни шагу…»
Читайте надпись над нашей могилой!
Да будем достойны посмертной славы!
А если кто больше терпеть не в силах,
Партком разрешает самоубийство слабым.
О вы, кто наши души живые
Хотели купить за похлебку с кашей,
Смотрите, как, мясо с ладони выев,
Кончают жизнь товарищи наши!
Землю роем,
скребем ногтями,
Стоном стонем
в Кельнской яме,
Но все остается – как было, как было! –
Каша с вами, а души с нами.
СЦЕНА 8. ИСПАНСКИЙ СТИХ.
Звуки битвы.
Заставка: поле битвы, трупы повсюду. БИТВА, СРАЖЕНИЕ
Оживает девочка 8 класс и рассказывает стих, сидя над трупом.
Атрибутика: военный костюм.
Девочка 8 класс 1943
Испанский стих
СЦЕНА 9. Вася Василек + Василий Теркин.
5 класс литературно - музыкальная композиция “ Василий Тёркин»
Атрибутика: военные костюмы. Заставка деревня. Лес.
Свет: общий желтый.
СЦЕНА 10. Письма 2.
Письма читают те, кто сидит по бокам.
Письмо 1 – от 1 парня, читает 1 девушка.
«Пишу из блиндажа под свист артиллерийских снарядов, находясь от немецкой сволочи на 250–300 метров. Сегодня будем продвигаться вперёд. Надеюсь, фашистские гады получат по заслугам.
Чувствую себя хорошо, питание отличное. Вчера получил всё новое обмундирование — целиком, а сейчас трудно узнать. От перелезаний и лежания в щелях и блиндаже вымазался весь в глине и похож на печника. Ну, глина, говорят, не сало — потёр и отстало, так что после боя приведу себя в порядок.
Всё, что было у нас с тобой, родная моя Нюкаша, неприятности, прости и забудь навсегда. Твой Евгений».
Письмо 2 – от 2 парня, читает 2 девушка.
«Беспокоюсь за здоровье всех — особенно, своей дорогой дочурки Ларочки. Не жалей вещей, продавай их (особенно из моих) и покупай продукты для себя и ребят. Здоровье, в конце концов, дороже всяких тряпок, которые можно купить хоть и втридорога, а здоровье на базаре не купишь.
Попроси дядю Поликашу, чтобы он Толюшку как-нибудь сводил хотя бы на Урал порыбачить. Поддерживай ради ребят своё здоровье. Может случиться, что меня не будет, и ты к тому же будешь плоха. Целую тебя, худенькую, свою родную Нюкашку, всю от ног до головы. Целую ребят».
Письмо 3 – от 3 парня, читает 3 девушка.
«Сегодня выписываюсь из госпиталя и еду в батальон выздоравливающих. Чувствую себя после гриппа, подхваченного уже в госпитале, ещё не совсем оправившимся.
Ты в прошлом письме пишешь об огороде, которым хочешь заняться с весны. Где этот огород будет? Огород иметь — вещь неплохая, но ты с ним окончательно замучаешься. Работать придётся вечерами, после работы и в выходные дни, следовательно, не будет совершенно у тебя отдыха».
Атрибутика: как в начале, когда расселись.
Заставка: нет, либо окопы, либо письма треугольники.
Свет: боковые точки.
В этот момент на сцену выходят следующие чтецы: девочка 7 класс, мальчик 5 класс – военные костюмы. Садятся на кубы и замирают.
СЦЕНА 11. ЗОЯ.
Крымская оживает и идет рассказывать о подвиге Зои.
Заставка: Зоя и ее фотки.
Атрибутика: костюм военный.
Девочка 7 класс
Своим высоким идеалам,
Осталась до конца верна,
Жестокой смертью доказала,
Что есть у Родины броня!
Училась в школе безупречно,
Любила трепетно стихи,
Была возвышенной, сердечной,
Натурой пламенной души!
Минуло восемнадцать только,
Оборвались её мечты,
Война. В разведку добровольцем,
Ушла в фашистские тылы.
Нередко за чертой посёлка,
Взрывались вражьи поезда,
Со взрослой сметкой комсомолка,
Всё доводила до конца.
Приказ на новое задание,
Две группы устремились в лес
И вдруг свинцовый дождь заклания,
Со всех сторон, как гром с небес!
Потерям не было предела,
Зима, не спрятаться от пуль,
Из групп лишь горстка уцелела,
Отряд нарвался на патруль.
И только трое из отряда,
Продолжили свой трудный путь,
Приказ исполнила бригада,
Но разминулись, в этом суть!
Один вернулся в часть успешно,
Другой был схвачен в тот же час,
А Зоя возвратилась спешно,
Исполнить до конца приказ!
В фальшивой серенькой конюшне,
Радиостанция была.
И Зоя шёпотом по-русски,
- Конюшню эту сжечь дотла!
Так Зоя смело шла на подвиг,
Сказав себе, - Я всё смогу!
В любом народе есть уроды.
Предатель изменил судьбу.
Её ремнями долго били.
Раздев беднягу догола,
Пинали, досыта глумились,
Ни слова не произнесла!
Но этой пытки было мало,
В мороз, с прикладом позади,
По улицам босой шагала,
Доска позора на груди.
Не скажешь? - Нет!
Продлжим дальше,
- Не будет от меня вестей!
Тогда сорвали ногти с пальцев,
Кровь запеклась в багровый клей.
На казнь её вели под руки.
Сил не было идти самой,
Петлёю завершились муки.
Лишь ангел плакал за спиной!
Фашисты смертью наслаждались!
Висела месяц на петле,
Солдаты грубо надругались,
Отрезав грудь, "на веселе".
Сорвав одежду сапогами,
Перед толпою обнажив,
Кололи, резали ножами,
НЕПРАВДА! Образ Зои жив!
Пред мужеством её и волей,
Склоняют "голову" года,
Девчоночка с тяжёлой долей,
Ты в нашем сердце навсегда!
СЦЕНА 12. ПОДВИГ МАЛЬЧИШКИ.
Мальчик 5 класс оживает и идет рассказывать свое.
Заставка: танк, подвиг танка, ребенок.
Атрибутика: костюм военный.
Мальчик 5 класс (1942)
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют…
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там, в саду…
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. — Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал…
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
СЦЕНА 13. СМУГЛЯНКА.
10 класс выходит и исполняет.
Заставка: сад, смуглянка.
Атрибутика: костюмы военные.
10 класс
Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград.
Я бледнею, я краснею,
Захотелось вдруг сказать:
"Станем над рекою
Зорьки летние встречать".
Припев:
Раскудрявый клен зеленый, лист резной,
Я влюбленный и смущенный пред тобой,
Клен зеленый, да клен кудрявый,
Да раскудрявый, резной!
А смуглянка-молдаванка
Отвечала парню в лад:
"Партизанский молдаванский
Собирается отряд.
Нынче рано партизаны
Дом покинули родной,—
Ждет тебя дорога
К партизанам в лес густой".
Припев:
Раскудрявый клен зеленый, лист резной,
Здесь у клена мы расстанемся с тобой,
Клен зеленый, да клен кудрявый,
Да раскудрявый, резной!
И смуглянка-молдаванка
По тропинке в лес ушла.
В том обиду я увидел,
Что с собой не позвала.
О смуглянке-молдаванке
Часто думал по ночам...
Вдруг свою смуглянку
Я в отряде повстречал!
Припев:
Раскудрявый клен зеленый, лист резной,
Здравствуй, парень, мой хороший мой родной!
Клен зеленый, да клен кудрявый,
Да раскудрявый, резной!
СЦЕНА 14. Письма 3.
Письма читают те, кто сидит по бокам.
Письмо 1 – от 1 парня, читает 1 девушка.
«Поздравляю с Международным женским днём, и дорогую милую Нюкашу с днём именин. Желаю здоровой, счастливой, спокойной, без лишений жизни и воспитывать наших дорогих деток без нужды и горя».
Письмо 2 – от 2 парня, читает 2 девушка.
«Галочка, Родная моя! В день твоего пятилетия прими мои самые наилучшие пожелания в твоей жизни. Пусть твое счастье будет просторное как море и роскошное как весенний сад. Целую, твой отец Лев».
Атрибутика: как в начале, когда расселись.
Заставка: нет, либо окопы, либо письма треугольники.
Свет: боковые точки.
На сцену выходят и садятся два человека, кто расскажет стих и песню споет.
СЦЕНА 15. ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
Мальчик 7 класс рассказывает стих.
Атрибутика: военная форма.
Заставка: Берлин 45.
Свет: центральный желтый.
Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И, погладив ласковой ладонью,
Он её на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.
СЦЕНА 16. ДЕНЬ ПОБЕДЫ
АРТИС поет песню День Победы. Либо какую другую.
Атрибутика: военная форма.
Заставка: победа.
Свет: центральный белый.
СЦЕНА 17. ВСТРЕЧА С ВОЙНЫ.
Ребята солдаты с боку сцены вдвоем идут на встречу подругам. Обнимаются.
Одна девочка, у которой умер парень падает на колени и плачет.
Включается видео с 1 канала, где портреты умерших красное такое со свечками под звуки метранома.
После видео выходит в центр девочка 7 класс и рассказывает стих.
девочка 7 класс
Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
над ширью пашен и полей
и у берез и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
что под березами лежат,
и пусть вам скажут их сыны,
хотят ли русские войны.
Не только за свою страну
солдаты гибли в ту войну,
а чтобы люди всей земли
спокойно видеть сны могли.
Под шелест листьев и афиш
ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.
Пусть вам ответят ваши сны,
хотят ли русские войны.
Да, мы умеем воевать,
но не хотим, чтобы опять
солдаты падали в бою
на землю грустную свою.
Спросите вы у матерей,
спросите у жены моей,
и вы тогда понять должны,
хотят ли русские войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню матери.
Сценарий представляет собой путешествие в осень, в котором можно найти и стихи про мам для взрослых и детей, и стихи про осень....
Сценарий праздничного концерта посвященного 9 мая- Дню Победы в ВОВ
Сценарий праздничного концерта посвященного 9 мая- Дню Победы в ВОВ...
Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Матери
Родной, единственной, любимой маме посвящается!!!...
Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Влюблённых
Каждый человек мечтает любить и быть любимым. Но не каждому это удается. Можно обрести все сокровища мира, но быть бесконечно одиноким, ведь сердцу без любви нелегко. Может, поэтому, ...
Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню Российского студенчества
История праздника, посвященного Дню студента, началась еще в восемнадцатом веке, когда 25 января 1755 года Императрица Елизавета подписала «Указ об учреждении в Москве университета и двух гимназ...
Сценарий праздничного концерта, посвященного 8 Марта
Сценарий праздничного концерта в школе, посвященного 8 Марта...