Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я – патриот! Бессмертный полк».
классный час по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств. Ознакомить обучающихся с понятием "Патриотизм" и акцией "Бессмертный полк".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_ya-patriot._bessmertnyy_polk.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию
«Я – патриот! Бессмертный полк».
Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.
Задачи:
- раскрыть лексическое значение понятия «Патриот», «Патриотизм»;
- исследовать ценностное проявление патриотических чувств через соприкосновение с исторической темой;
- ознакомить обучающихся с темой «Бессмертного полка»;
- способствовать принятию обучающимися базовых нравственных ценностей;
- развивать творческие, коммуникативные способности обучающихся;
- нравственно стимулировать развитие патриотических чувств;
Формы работы: групповая, коллективная.
Методы: личностно-ориентированный, исследовательский.
Характеристика участников: обучающиеся 6 класса.
Необходимое оборудование: ноутбук с выходом в Интернет, демонстрационная система для показа презентаций и видеоматериалов, фигура человека (рисунок).
Оформление класса: рисунки обучающихся по теме.
На память о мероприятии участники получают значки с надписью «Бессмертный полк – память народа!».
- Орг. момент
Учитель: Добрый день, уважаемые участники сегодняшнего события. Я рад приветствовать вас на нашем мероприятии. Наш классный час мы начнём с выступления ученика, Семенов Никита расскажет нам стихотворение «Я-патриот своей страны!»:
Величие, гордость, достоинство, честь
И строгая интонация
Во мне поселились, когда смог прочесть -
"Российская Федерация".
Великая, щедрая наша страна!
Не страшен дефолт и коррупция -
Я их не боюсь, ведь во все времена
Меня бережёт Конституция.
Нет в странах других той земной красоты
И я не приму аргумента,
Ведь чувства мои так же точно чисты,
Как совесть и честь Президента.
Россия! И страны другие дрожат.
Россия! Вперёд! Не сдаваться!
Да, нас обсуждают. О нас говорят.
Но с нами нельзя не считаться.
И гордость моя с каждым годом растёт
На всём промежутке жизни.
Я гордое имя несу - Патриот
И верю своей Отчизне.
Её не покину и не обману!
Горжусь ей ни славы ради!
Смогу защитить я родную страну,
Вот только закончу садик.
Учитель:
- вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
- вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
- Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
- Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
Учитель: а сейчас я бы хотел показать вам отрывок из фильма «Офицеры».
Какие чувства вызывает у вас этот эпизод? (чувство гордости за свой народ).
Учитель: Как вы думаете, почему герой произносит эту фразу? (потому что он настоящему солдату не важно какой он национальности, он патриот).
Учитель: Какое ключевое слово присутствует в ваших ответах? (патриот, патриотизм).
Учитель: А как вы понимаете, что такое патриотизм? Попробуйте дать определение. (Ответы учащихся оформляются на доске)
Учитель: Патриотизм – ёмкое понятие. Многогранное и жизнеутверждающее. Я предлагаю вам исследовать значение этого слова. Предложите этапы исследования.
(выяснить по словарю значение слова, привести примеры проявления патриотизма)
- Работа со значением слова «Патриотизм», «Патриот».
(Учащиеся находят в Интернете значение слова)
Выступление учащихся: Патриотизм - Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.
- Те, кто любят Родину – называют патриотами.
Учитель: Определим черты, которые свойственны патриоту. (На доске рисунок человека) (дети делятся на 2 команды). На столы выкладываются карточки с различными видами деятельности. Ребятам предлагается разложить их на два столбика. Первый составят те виды деятельности, которые приносят пользу Родине, а второй – которые не приносят пользы. Просит объяснить, почему команда сделала такой выбор:
Готов встать на защиту Родины. Хорошо учится. Занимается спортом Любит животных Любит то место, где родился и вырос Любит и не забывает свою мать, свой дом С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. Не только любит, но и охраняет природу Отстаивает престиж свой страны Знает государственную символику Готов отдать своей родине все силы и способности Украшает Родину своим трудом Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством Знает свой родной язык Знает историю своей страны, гордится своими предками. Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. Готов встать на защиту Родины Хорошо читает, пишет стихи Хороший друг. | Охранять природу Уважительно относится к окружающим людям Ломать ветки и деревья Убирать территорию около школы, во дворе дома Ответственно выполнять поручения Равнодушно относится к природе Ругать свою страну Изучать историю и культуру своей страны Знать традиции своего народа Добросовестно учится Помогать пожилым людям Защищать свою страну Прославлять её в музыке, в стихах Честно работать на своем месте Воровать когда никто не видит Мусорить Изучать и соблюдать законы своей страны |
Учитель: А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этого человечка?
Учитель: А какие преимущества у патриотов по сравнению с не патриотами? Обсудите это в группах.
Возможные ответы участников:
- Патриоты ощущают тесную связь с народом, своей страной, что создает основу для личностного счастья в том числе. Патриотизм придаёт силы – от осознания того, что за спиной человека незримо стоят сотни поколений его предков.
- Патриотизм даёт радость от осознания достоинств и успехов своей страны.
- Патриотизм даёт ответственность за семью, народ и Родину.
- Патриотизм даёт уверенность за счет чувства сопричастности к судьбе страны.
- Патриотизм даёт свободу действовать во благо своей стране.
- Патриотизм даёт уважение к истории, традициям и культуре страны.
Учитель: Так важен ли патриотизм в современной жизни?
(конечно, ведь быть патриотом – значит быть человеком!)
5. Учитель: Каждый из нас способен любить и ценить дом, в котором живет, место, в котором учится, город, село в котором родился и растет, страну, которой хочется гордиться! А нашей Россией действительно нужно гордиться! Любить ее, быть преданным ее интересам, готовым к подвигам во имя Родины. И очень хочется, чтобы те красивые и правильные слова, которые вы сегодня произносили, не остались только словами! Чтобы и вами могли гордиться ваши родители, учителя, горожане. Чтобы с гордостью можно было сказать: «Да, это наш патриот!» Как вы думаете, эта тема может вызвать интерес у ваших сверстников? У школьников?
(конечно)
6. «Бессмертный полк»
Учитель: А теперь ребята я расскажу вам, что такое «Бессмертный полк», когда оно было организовано и кем.
Примеров того, как великие мысли гениальным людям приходят во сне, множество. Так случилось и с данной акцией. Идея пронести портреты погибших ветеранов в марше, посвященном празднику Победы, пришла во сне Геннадию Иванову, сыну прославленного орденоносца. Именно он знаменит, как человек, придумавший «Бессмертный полк» в 2007 году.
Первая акция "Бессмертный полк" в современном формате состоялась 9 мая 2012 года в Томске. Около 6 тыс. человек прошли колонной по городу, неся портреты участников войны. Тогда же участникам "Бессмертного полка" было предложено опубликовать истории своих родственников-ветеранов на сайте.
В 2013 году акцию повторили уже 15 городов, в том числе Москва и Санкт-Петербург.
В 2014 году она была проведена более чем в 500 городах России, а также в Израиле и Белоруссии. Общее число участников достигло 500 тыс.
В 2015 году в акциях "Бессмертного полка" приняли участие, по разным данным, от 4 до 12 млн человек в России и 20 зарубежных странах, в том числе в Германии и США. В Москве 9 мая в честь 70-летия Победы по Красной площади прошли около 500 тыс. человек. Среди присоединившихся к шествию в столице был президент РФ Владимир Путин, который нес портрет своего отца - фронтовика Владимира Спиридоновича. Глава государства участвовал в акциях "Бессмертный полк" и в следующих годах.
В 2016 году в Москве в шествии приняли участие 700 тыс. человек, всего в России - 6,2 млн. За рубежом оно охватило 40 стран, включая США, Германию, Украину и страны Прибалтики.
По итогам 2017 года в акции участвовали 7,8 млн человек, в том числе 850 тыс. - в Москве. Всего шествия прошли более чем в 60 государствах.
В 2018 году "Бессмертный полк" привлек уже 10,4 млн человек в России и 80 странах мира. В Москве к нему присоединились более 1 млн участников. И продолжается каждый год во всем мире.
Вот какое определение дает известный сайт акции «Бессмертный полк» - это международное общественное гражданско-патриотическое движение по сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны, а также название акций-шествий, организуемых данным движением. Участники ежегодно в День Победы проходят колонной по улицам городов с фотографиями своих родственников - участников Великой Отечественной войны, подпольщиков, бойцов Сопротивления, тружеников тыла, узников концлагерей, блокадников, детей войны, - и записывают семейные истории о них в Народную летопись на сайте движения
Учитель: давайте вспомним историю нашей Великой победы:
- Что вы знаете о Великой Отечественной войне? - Дети отвечают: «Война началась в 1941 году и закончилась в 1945 году».
- Какие крупные битвы ВОВ вы знаете? – Битва за Москву, Сталинградская битва, Подвиг защитников Брестской крепости, Битва на Курской дуге, Битва за Севастополь, Битва за Кавказ.
- 12 июля 1943 года состоялось крупнейшее танковое сражение. Кто знает, где оно проходило? - в полосе Воронежского фронта, в районе станции Прохоровка на территории совхоза «Октябрьский»
- Принимали ли вы участие в шествии «Бессмертного полка»? Как вы думаете, нужно это шествие для нас? – (конечно, оно помогает нам помнить подвиг нашего народа и своих предков).
- С портретом кого из родственников вы шли? Какие эмоции и чувства испытали, пройдя в этой памятной колонне? – дети рассказывают о своих родственниках участвовавших в ВОВ, описывают свои чувства и эмоции.
- Какие символы победы вам известны? – Георгиевская ленточка, Вечный огонь, Мемориалы в городах-героях, красная гвоздика, солдатская пилотка со звездочкой, Орден Отечественной войны и другие.
- Что означают цвета георгиевской ленточки? - чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя.
Учитель: Я очень рад, что сегодняшнее мероприятие отозвалось в ваших сердцах. Расскажите об этом вашим родным, знакомым. Пусть будет больше патриотов в нашей стране! Мы должны знать свою историю, историю своей семьи и нашей страны! Важно бережно хранить память о тех, кого уже нет рядом с нами. Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.
Встретимся с Вами на шествии «Бессмертного полка».
И в качестве подарка позвольте вручить всем присутствующим вот такие значки. Думаю, что надпись «Бессмертный полк – память народа!» поможет Вам сохранить память о наших героях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я - патриот своей страны!»
Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.Задачи:·...
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я - патриот!»
Классный час на тему: Я - патриот!...
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Я-патриот своей страны"
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию "Я-патриот своей страны"...
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я - патриот своей страны!»
Сценарийвнеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию«Я - патриот своей страны!»...
Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию "Я - патриот своей страны".
Мероприятие направлено на создать условия для осознания участниками нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств....
Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию «Я - патриот своей страны!»
Цель: создать условия для осознания участниками мероприятия нравственной ценности патриотизма, формирование и развитие патриотических чувств.Задачи:·...