контрольная работа для 11 класса
тест по истории (11 класс)

Абашеева Ирина Георгиевна

контрольный тест для 11 класса "От первобытности  к древним цивилизациям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_dlya_11._na_10.02.docx33.89 КБ
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_variant_2.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме  «От первобытности к древним цивилизациям»

                                                         

                                                                                Вариант 1

1. Когда на земле появились первые люди:

а) около 2 млн. лет назад;

б) около 10 млн. лет назад;

в) около 100 тыс. лет назад.

2. Орудия труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

а) гарпун;

б) лук;

в) рубило.

3. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?

а) человеческом стаде;

б) родовой общине;

в) государстве.

4. Из чего первобытные люди делали первую одежду?

а) из шелка;

б) из шкур диких животных;

в) из хлопка.

5. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а) человеческое стадо;

б) племя;

в) соседская община.

6. Первое орудие труда первобытного человека:

а) мотыга;

б) заостренные камень;

в) плуг.

7. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство;

б) изобретение металлических орудий труда;

в) овладение огнем.

8. Что называется искусством?

а) творческое воспроизведение окружающего мира;

б) стремление человека объяснять загадки природы;

в) желание людей лучше охотиться.

9. Когда человек начал заниматься земледелием?

а) 10 тыс. лет назад;

б) 3 тыс. лет назад;

в) 200 тыс. лет назад.

10 Решите следующие задачи

  1. Одно из первобытных племен не оставило археологических памятников. Но известно, что в языке племени были слова, обозначавшие «кремень», «копье», «корзина», «лодка», «весло», «огонь», «шалаш». Можно ли на этом основании сделать выводы о быте и умениях племени? Докажите свою мысль.
  2. Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди.

 11. Месторасположение Индии:

    1) п-ов Индостан, 2) п-ов Малая Азия, 3) Аравийский п-ов, 4) Балканский п-ов.

 

12. Религия Древней Индии:  

1) конфуцианство, 2) буддизм, 3) ислам, 4) язычество.

1 3. Человек современного вида появился:

1) 2—1,5 млрд лет назад   

2) 4—3 млн лет назад
3) 100—40 тыс. лет назад   

4) 6—5 тыс. лет назад

1 4. Для древневосточной деспотии характерно:

1) участие народа в управлении государством
2) всеохватывающее господство государства над подданными

3) отсутствие налоговой системы
 4) отсутствие письменных законов

1 5. Древнейший очаг греческой цивилизации:

1) Афины   2) Спарта   3) Крит   4) Микены

1 6. Особенностью восточных обществ была их строгая:

1)  иерархичность  2)  кастовость

3)  религиозность   4) замкнутость

17. Самые первые государства появились:

1) в высокогорных областях;  

2) в долинах больших рек, на  территориях с жарким климатом и плодородными почвами;  

3) вдоль морского побережья;

  4) в тропических лесах.

1 8. Рим был взят и разграблен племенами вандалов в…году

1) 395  2) 455  3)  476  4) 378.

 

19. Письменные своды законов появились с возникновением…

1) человека разумного  

2) родовой бщины        

3) религии  

4) цивилизации.

20. Государственный строй в Афинах в середине V в. до н. э. изменился в сторону…

      1) демократии   2) деспотии   3) аристократии   4) тирании

21. К периоду античности относятся государства:

1) Древняя Греция   

2) Древний Рим  

3) Древний   Египет     

4) Древняя Индия

22. Период эллинизма в Греции связан с:

1) кризисом полисов

2) возникновением классического рабства

3) завоеваниями Александра Македонского  

4) установлением демократии

ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) матриархат

Б) полис

В) военная деспотия

Г) эра

Д) археология

Е) граждане 

Ж) социогенез

1) процесс возникновения социальных отношений между людьми и форм организации общественной жизни

2)  свободные люди с определёнными правами

3)специальная историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества

4) самостоятельное государство, включавшее в се город и прилегающие земельные угодья, и обладавшее самоуправлением горожан

5) государственное образование, главной задачей которого было обеспечение защиты общинам, городам и торговцам от внешних врагов

6) строй, при котором господствующее положение занимали женщины (материнское право, материнский род)

7)  начальный момент отсчёта лет в истории

23.  Соотнести термин и определение

24. Расположите в хронологической последовательности основные этапы становления человека.

1) Homo habilis (человек умелый)   2) австралопитек  3) кроманьонец   4) дриопитек  5) Homo erectus (человек прямоходящий) 6) Homo neanderthalensis (неандерталец)

25.  Отметьте пункты, относящиеся к гражданину Древней Греции:

1) коренные жители полиса       2) прибывшие из других мест     3) принадлежность к аристократии    

4) защита полиса от врага    5) участие в управлении полисом    6) собственный участок земли

7) отсутствие земельного участка                     

26. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Из труда О. Шпенглера «Закат Европы»

          «Разве можно спорить против того, что римляне были варварами, не начинающими великий подъем культуры, а завершающими его? Бездушные, без всякой способности к философии и искусству, с животными инстинктами, с исключительной погоней за материальным успехом, римляне стоят на границе между эллинской культурой и ничем. Их сила воображения, направленная всецело на практические цели (они, правда, создали сакральное право, которое регулировало отношения между богами и людом как между частными лицами, но у них не было и следа мифа), есть способность, какой вовсе нельзя было встретить в Афинах. Греческая душа и римский интеллект -- вот к чему сводится здесь дело.»

Как вы думаете, можно ли утверждать, что римская цивилизация принесла только материальные результаты. Приведите аргументы.

Контрольная работа по теме   «От первобытности к древним цивилизациям»

                                                                           

                                                                          Вариант 2

1. Ледниковая эра началась…

а) 200 тыс. лет назад;

б) 100 тыс. лет назад;

в) 10 тыс. лет назад.

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

а) охота;

б) скотоводство;

в) собирательство.

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

а) цари;

б) жрецы;

в) старейшины.

4. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда:

а) медь;

б) бронза;

в) железо.

5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

а) корова;

б) лошадь;

в) собака.

6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

а) скотоводство;

б) охота;

в) обработка металлов.

7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

а) в человеческом стаде;

б) в родовой общине;

в) в соседской общине.

8. Выберите причину появления религии:

а) не умением человеком объяснять явления природы;

б) боязнь человека перед стихией природы;

в) желание человека отличиться от животных.

9. Когда появился человек на земле?

а) 2 млн. лет назад;

б) 100 тыс. лет назад;

в) 10 тыс. лет назад.

10. решите задачи

1) Известно, что первоначально древние люди пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плуга?

2) До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственно и культурном отношении людьми. Они не умели читать, писать не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в природе: они различали более 200 видов пригодных в пищу диких растений, около 100 видов съедобных улиток и более 20 видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных городских и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев разбираются в окружающей природе.

11. Какие реки протекали в Месопотамии?

   1) Нил и Тигр, 2) Евфрат и Тигр, 3) Инд и Ганг, 4)Тибр и По.

1 2. Религия Древнего Китая:

   1) буддизм, 2) конфуцианство, 3) ислам, 4) язычество.

1 3. Древневосточный правитель:

1) имел неограниченную власть над подданными  

2) выбирался   высшей  знатью    

3)  имел лишь религиозные функции  

4)  не имел никакой собственности

14. Особенность древнеиндийского общества:

1) социальное неравенство  

2)  кастовый строй

 3)  имущественное расслоение    

4)   патриархальная семья

15. Основной производственной ячейкой в древних обществах являлась:

1) патриархальная  семья   

2)  сельская община  

3)  корпорация торговцев 

4)  соседская община

 

16. Самые привилегированные слои населения восточного общества:

1)  родовая и военная аристократия  

2)  ремесленники и купцы  

3)  цари и жрецы

4)  чиновники и солдаты

17.  В древних восточных государствах сложилась особая форма государства:

       1)  деспотия   2)   монархия   3)   тирания    4)   диктатура

18.  Античная цивилизация сформировалась в…

1) Средиземноморье  

2) Месопотамии  

3) Египте

4) Западной Азии.

 

19. Государства, возникшие на территории Греции в VIII –VII вв. до н.э., были…

1) империями  

2)  родовыми  общинами  

3) полисами  

4) соседскими общинами.

20. Рим, по преданию, возник в…году до н. э.

1) 750   2) 455  3) 753   4) 323.

21. Процесс расселения греков  . на побережьях Средиземного и Черного морей -это:

  1) сисахафия   2) ассимеляция    3) колонизация     4) деколонизация

22.  С именем какого правителя связывают установление империи в Риме?

      1) Гай Юлий Цезарь   2) Октавиан Август   3) Тарквиний Гордый     4) Нерон

ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) патриархат 

     Б) неолитическая революция

В) исторический источник

Г) племя 

Д) рабство

Е)  эра

Ж) антропогенез

1) переход от присваивающего к производящему типу хозяйственной деятельности

2) наука о происхождении и эволюции человека

3) общность людей, объединенных родственными связями, общим хозяйством, языком и традициями.

4) начальный момент отсчёта лет в истории

5) строй, при котором господствующее положение занимал мужчина (отцовское право, отцовский род)

  1. 6) сохранившийся с прошлых времён до наших дней объект, несущий в себе сведения о жизни в прошлом.

7)  социально-экономический строй, при котором некоторые люди являлись собственностью власти, знати, храмов, ремесленников.

23.  Соотнести термин и определение

24.  Расположите в хронологической последовательности основные этапы становления человека.

1) Homo erectus (человек прямоходящий) 2) Homo neanderthalensis (неандерталец) 3) Homo Sapiens (человек разумный)   4) дриопитек  5)  австралопитек 6) Homo habilis (человек умелый)

 

25.  Отметьте пункты, относящиеся к гражданину Древнего Рима:

1)  римлянки имели такие же права, что и мужчины   2) их могли избирать в государственные органы   3) принадлежность к аристократии  4) защита государства от врага    5) участие в управлении  государством  6)  гражданином мог стать освобожденный раб

7) отсутствие земельного участка                                          

26. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Из труда О. Шпенглера «Закат Европы»

          «Разве можно спорить против того, что римляне были варварами, не начинающими великий подъем культуры, а завершающими его? Бездушные, без всякой способности к философии и искусству, с животными инстинктами, с исключительной погоней за материальным успехом, римляне стоят на границе между эллинской культурой и ничем. Их сила воображения, направленная всецело на практические цели (они, правда, создали сакральное право, которое регулировало отношения между богами и людом как между частными лицами, но у них не было и следа мифа), есть способность, какой вовсе нельзя было встретить в Афинах. Греческая душа и римский интеллект -- вот к чему сводится здесь дело.»

Как вы думаете, можно ли утверждать, что римская цивилизация принесла только материальные результаты. Приведите аргументы.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме   «От первобытности к древним цивилизациям»

                                                                           

                                                                          Вариант 2

1. Ледниковая эра началась…

а) 200 тыс. лет назад;

б) 100 тыс. лет назад;

в) 10 тыс. лет назад.

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

а) охота;

б) скотоводство;

в) собирательство.

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

а) цари;

б) жрецы;

в) старейшины.

4. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда:

а) медь;

б) бронза;

в) железо.

5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

а) корова;

б) лошадь;

в) собака.

6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

а) скотоводство;

б) охота;

в) обработка металлов.

7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

а) в человеческом стаде;

б) в родовой общине;

в) в соседской общине.

8. Выберите причину появления религии:

а) не умением человеком объяснять явления природы;

б) боязнь человека перед стихией природы;

в) желание человека отличиться от животных.

9. Когда появился человек на земле?

а) 2 млн. лет назад;

б) 100 тыс. лет назад;

в) 10 тыс. лет назад.

10. решите задачи

1) Известно, что первоначально древние люди пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плуга?

2) До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственно и культурном отношении людьми. Они не умели читать, писать не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в природе: они различали более 200 видов пригодных в пищу диких растений, около 100 видов съедобных улиток и более 20 видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных городских и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев разбираются в окружающей природе.

11. Какие реки протекали в Месопотамии?

   1) Нил и Тигр, 2) Евфрат и Тигр, 3) Инд и Ганг, 4)Тибр и По.

1 2. Религия Древнего Китая:

   1) буддизм, 2) конфуцианство, 3) ислам, 4) язычество.

1 3. Древневосточный правитель:

1) имел неограниченную власть над подданными  

2) выбирался   высшей  знатью    

3)  имел лишь религиозные функции  

4)  не имел никакой собственности

14. Особенность древнеиндийского общества:

1) социальное неравенство  

2)  кастовый строй

 3)  имущественное расслоение    

4)   патриархальная семья

15. Основной производственной ячейкой в древних обществах являлась:

1) патриархальная  семья   

2)  сельская община  

3)  корпорация торговцев 

4)  соседская община

 

16. Самые привилегированные слои населения восточного общества:

1)  родовая и военная аристократия  

2)  ремесленники и купцы  

3)  цари и жрецы

4)  чиновники и солдаты

17.  В древних восточных государствах сложилась особая форма государства:

       1)  деспотия   2)   монархия   3)   тирания    4)   диктатура

18.  Античная цивилизация сформировалась в…

1) Средиземноморье  

2) Месопотамии  

3) Египте

4) Западной Азии.

 

19. Государства, возникшие на территории Греции в VIII –VII вв. до н.э., были…

1) империями  

2)  родовыми  общинами  

3) полисами  

4) соседскими общинами.

20. Рим, по преданию, возник в…году до н. э.

1) 750   2) 455  3) 753   4) 323.

21. Процесс расселения греков  . на побережьях Средиземного и Черного морей -это:

  1) сисахафия   2) ассимеляция    3) колонизация     4) деколонизация

22.  С именем какого правителя связывают установление империи в Риме?

      1) Гай Юлий Цезарь   2) Октавиан Август   3) Тарквиний Гордый     4) Нерон

ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) патриархат 

     Б) неолитическая революция

В) исторический источник

Г) племя 

Д) рабство

Е)  эра

Ж) антропогенез

1) переход от присваивающего к производящему типу хозяйственной деятельности

2) наука о происхождении и эволюции человека

3) общность людей, объединенных родственными связями, общим хозяйством, языком и традициями.

4) начальный момент отсчёта лет в истории

5) строй, при котором господствующее положение занимал мужчина (отцовское право, отцовский род)

  1. 6) сохранившийся с прошлых времён до наших дней объект, несущий в себе сведения о жизни в прошлом.

7)  социально-экономический строй, при котором некоторые люди являлись собственностью власти, знати, храмов, ремесленников.

23.  Соотнести термин и определение

24.  Расположите в хронологической последовательности основные этапы становления человека.

1) Homo erectus (человек прямоходящий) 2) Homo neanderthalensis (неандерталец) 3) Homo Sapiens (человек разумный)   4) дриопитек  5)  австралопитек 6) Homo habilis (человек умелый)

 

25.  Отметьте пункты, относящиеся к гражданину Древнего Рима:

1)  римлянки имели такие же права, что и мужчины   2) их могли избирать в государственные органы   3) принадлежность к аристократии  4) защита государства от врага    5) участие в управлении  государством  6)  гражданином мог стать освобожденный раб

7) отсутствие земельного участка                                          

26. Прочитайте текст и ответьте на вопрос.

Из труда О. Шпенглера «Закат Европы»

          «Разве можно спорить против того, что римляне были варварами, не начинающими великий подъем культуры, а завершающими его? Бездушные, без всякой способности к философии и искусству, с животными инстинктами, с исключительной погоней за материальным успехом, римляне стоят на границе между эллинской культурой и ничем. Их сила воображения, направленная всецело на практические цели (они, правда, создали сакральное право, которое регулировало отношения между богами и людом как между частными лицами, но у них не было и следа мифа), есть способность, какой вовсе нельзя было встретить в Афинах. Греческая душа и римский интеллект -- вот к чему сводится здесь дело.»

Как вы думаете, можно ли утверждать, что римская цивилизация принесла только материальные результаты. Приведите аргументы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...

Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс

Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца

контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца...