Итоговый урок - викторина 5 класс на тему "Древняя Греция"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Задания для итогового урока по теме "Древняя Греция". Материал предназначен для нестандартного проведения контрольной или самостоятельной работы по пройденной главе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект урока истории в 5 классе по теме "Древняя Греция"»
Итоговый урок по теме: «Древняя Греция».
Тип урока: Повторительно-обобщающий.
Форма урока: урок – интеллектуальная игра
Цель урока: систематизация и контроль знаний по теме: «Древняя Греция».
Задачи урока:
Образовательная:
- систематизировать и закрепить основные вопросы и понятия изученной темы
-проверить знания хронологии данного исторического периода
Развивающая:
- развивать следующие виды универсальных учебных действий:
1. Познавательные т.е. умение работать с различными источниками информации:
с исторической картой,
учебником,
с отрывками из мифов;
-умение работать с понятиями;
- умение объяснять переносный смысл «крылатых выражений»
- умение использовать знания по другим предметам для решения исторических задач
-давать оценку историческим событиям.
2.Регулятивные т.е. умение организовывать свою деятельность
(планирование, прогнозирование, оценка, коррекция)
3. Коммуникативные т.е. обучение работать в команде, в микрогруппах, парами,
- умению оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать со сверстниками
- умению выражать свои мысли
Воспитательная:
- пробуждение и поддержание интереса учащихся к истории народов древности;
- формирование уважения к культурному наследию прошлого;
- расширение кругозора учащихся
- воспитание толерантности
Ход урока:
Организационный момент.
Вступительные слова
На протяжении многих уроков мы с вами изучали древнее государство с очень интересной культурой. Эта страна – Греция или Эллада, как называли ее сами греки.
Это государство повлияло на развитие мировой цивилизации.
Её люди оставили свой след в истории.
Мы сегодня подводим итог изучения данной темы.
Наша задача вспомнить основные события истории древней Греции.
Конкурс 1. Игра в слова «Путешествие в географию». Ваша задача вспомнить как можно больше географических объектов Древней Греции и записать их на листах, которые лежат на Вашем столе. У вас две минуты, время пошло.
Записываю ответы на доске. Команда, которая заняла 3 место – 3 балла, 2 место – 4 балла, 1 место – 5 баллов.
Полуостров Балканский
Моря, омывающие Грецию: Эгейское, Ионическое
Острова: Крит Родос Саламин Эвбея
Города: Микены Тиринф Афины Пилос
Область в Средней Греции: Аттика
Области в Южной Греции, связанные с Древней Спартой: Лакония Мессения
Город Олимпийских игр: Олимпия
Места, связанные с греко-персидскими войнами: Марафон Фермопилы Саламин
Порт Афин Пирей
Конкурс 2. Ваша задача соотнести термины со значением. Капитаны, прошу вытянуть карточки с заданиями. Количество баллов за этот конкурс зависит от количества правильных ответов, которые Вы дадите. У Вас три минуты, время пошло. Не забудьте на карточке написать название команды.
А) демократия – власть народа
Б) триер – греческий корабль с 3-мя рядами весел
В) стратег - военачальник
Г) фаланга – построение воинов тесными сомкнутыми рядами
Д) оратор – человек, обладающий красноречием
А) педагог – раб, сопровождающий ребенка
Б) гимнасия – школа для взрослых
В) полис - город-государство
Г) палестра – спортивная школа
Д) стиль – палочка для письма
А) Керамик – район Афин, где располагались гончарные мастерские
Б) Агора – главная площадь Афин
В) портик – полуоткрытое помещение с колоннами
Г) Акрополь – холм, где располагались главные храмы Афин
Д) ипподром – место, где проходили конные состязания
Конкурс 3. Конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне, вытягиваем задание. Максимальный балл за конкурс 5 баллов и зависит от того, насколько полный будет у Вас ответ.
Лаконичная речь
Нить Ариадны
Троянский конь
Конкурс 4. Даты и события. Ваша задача соотнести события с датами. Капитаны получите карточки с заданиями. Количество баллов зависит от количества правильных ответов. Не забудьте на карточке записать название команд. У Вас две минуты время пошло.
Начало Олимпийских игр (776 г. до н.э.)
Марафонская битва (490г до н.э)
Саламинская битва (480 г. до н. э)
Битва у г. Платеи (479г. до н.э.)
Расцвет Афинской демократии (V до н.э.)
Избрание Перикла первым стратегом (443г. до н.э.)
Конкурс 5. Кроссворды. Капитаны получите карточки с заданиями. Ваша задача ответить на вопросы кроссворда. Количество баллов зависит от количества правильных ответов. У Вас 5 минут, время пошло.
- Минотавр – чудовище с головой быка.
- Дионис - греческий Бог, покровитель виноделия.
- Пирей – афинский порт
- Эллада – так греки называли Древнюю Грецию.
- Илиада – поэма Гомера о Троянской войне.
- Эгей – в честь этого греческого царя названо море.
- Пенелопа – жена Одиссея, ждала мужа 20 лет. Символ женской верности.
Конкурс 6. Вспомним Мифы. Ваша задача вспомнить мифы и легенда Древней Греции по картинке и отрывку. Если Вы знаете ответ, поднимите руку. Балл за каждый правильный ответ получает команда, которая ответила первой.
1. Каждые девять лет жители Афин посылали на Крит семь девушек и семерых юношей. Там их пожирал Минотавр – чудовище, имевшее туловище человека и голову быка. («Миф о Тесее и Минотавре»)
2.Взлетели они подобно птицам. Увлеченный полетом Икар забыл совет отца и взвился высоко к солнцу. Растаял воск и разлетелись перья. («Миф о Дедале и Икаре»)
3.Этот конь посвящен самой богине Афине. Втащите его в Трою он принесет вам счастье и удачу!» («Сказание о Троянском коне»)
4.На краю света стоял великан и держал на плечах небесный свод. Я принесу тебе яблоки, сын Зевса, - обещал он,- а ты подержи-ка за меня небо («Миф о Геракле и Атланте»)
5.Герой поймал священную искорку и спрятал в пустой тростинке. Эту тростинку с искрой священного огня принес людям, и люди зажгли от нее повсюду на земле костры, очаги. («Миф о Прометее»)
Рефлексия:
Сейчас наше жюри подведет итоги и расскажет как распределились места.
А пока, мы закончили изучение Древней Греции.
Почему, сегодня в 21 веке мы обращаемся к истории этого государства?
Что дала Греция миру?
Какие достижениями древних греков мы используем до сих пор?
Достижения Древней Греции восхищают и поражают. Овеянная романтической дымкой Эллада является прародительницей современной архитектуры, поэзии, драматургии, философии, медицины.
Основные философские представления о мире сформировали такие философы как Сократ, Платон и Аристотель. Любая отрасль знаний уходит своими корнями в страну олимпийских богов и мифологических героев. То же самое можно сказать об искусстве и архитектуре.
Греция – это Родина демократии.
Греки «подарили» человечеству науку как отдельную и самостоятельную сферу духовного творчества. И более того, в каждой из отраслей знания: философии, истории, астрономии, геометрии, медицине др. – они заложили основы научного изучения мира.
Древние греки создали большинство литературных жанров: трагедия, драма, комедия; стали основоположниками театра, а разработанные ими принципы ордерной архитектуры широко использовались в архитектурных стилях последующих эпох.
Достижения античной цивилизации лежат в основе всей европейской культуры, и без обращения к великому наследию прошлого невозможно полноценное развитие современного общества.
Подведение итогов, слово жюри
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок-викторина в 6 классе
Итоговый урок-викторина в 6 классе...
Итоговый урок - викторина за курс 6 класса.
Итоговый урок - викторина за курс 6 класса....
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина
Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....
Итоговый урок – викторина по математике в 5 классе
Урок обобщения и систематизации знаний за курс 5 класса....
Итоговый урок -викторина за курс 6 класс
Итоговый урок...
Итоговый урок -викторина за курс 6 класс
Итоговый урок...
Итоговый урок - викторина за курс 6 класса.
тоговый урок - викторина за курс 6 класса....