"Ратные страницы Отечества. Мы помним! Мы гордимся!"
методическая разработка по истории (9 класс)
Предварительный просмотр:
Шайбакова Гузалия Талгатовна, МБОУ СОШ с.Тузлукушево МР Чекмагушевский район РБ
Квест «Ратные страницы Отечества.
Мы помним! Мы гордимся!»,
посвященный Победе в Великой Отечественной Войне
Ход мероприятия:
- Все дальше в прошлое уходит самая масштабная и кровопролитная война в истории человечества, все меньше остается ее живых свидетелей. И в наших с вами силах помнить подвиг людей, без самопожертвования которых, невиданной стойкости и убежденности в правоте своего дела победа была бы невозможна.
- У героизма нет национальности, сыны разных народов вместе сражались за освобождение городов и сёл братских республик, сплотившись перед лицом единого врага.
- По разным подсчетам в самой кровопролитной войне за историю человечества погибло свыше 50 миллионов человек. 50 миллионов погибших на 2600 км.
Это значит 19230 убитых на один километр.
19 человек на метр земли.
50 миллионов погибших за 1418 дней.
Это значит 35260 убитых ежедневно.
1469 человек в час.
24 человека каждую минуту.
Мы должны помнить.
Помнить, чтобы больше никогда не допустить подобного.
А сейчас мы предлагаем начать наш исторический квест. Сейчас вам выдадут маршрутные листы ( Каждой команде нужно идти к определенному городу) . После того, как вы отгадаете задание в вашем городе, вы продолжаете выполнять задания на следующих станциях. Выигрывает команда, которая придет быстрее.
Маршрутный лист
Команда___________________________
№ | Станции | Баллы |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Станция «Ленинград»
Вопросы по вертикали:
1. Солдатская рубашка?
6. Снаряд который взрывается после броска?
7. Бывает противо танковая?
9. Военная машина на гусеницах?
10. Место где прячется солдат во время боя?
13. Награда за отвагу?
15. На них сражались в небе?
Вопросы по горизонтали:
2. Команда стрелять?
3. Знаки отличия военных?
4. Больница для военных?
5. Высшая награда?
6. Остается от патрона после выстрела?
8. Бегут с криком ура?
11. Головной убор военного?
12. Стреляет ядрами?
14. С ним прыгают с самолета?
16. Управляет самолетом?
Станция «Москва»
Викторина о пионерах – героях
- Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза. Кто они?
- 29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу, и, благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу. В бою за город Изяслав в Хмельницкой области 16 февраля 1944 года был смертельно ранен и на следующий день скончался. Похоронен в центре парка города Шепетовка. О ком речь?
- Бригадный разведчик 67 отряда четвёртой ленинградской партизанской бригады, действовавшей на территории Новгородской и Псковской областей. Участвовал в 27 боевых операциях. Особенно отличился при разгроме немецких гарнизонов в деревнях Апросово, Сосницы, Север. О ком речь?
- Кто был разведчиком штаба партизанской бригады им. К. К. Рокоссовского?
- За операцию по разведке и взрыву ж\д. моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница. Кто она?
- Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива. Кто она?
- Он пробрался в пионерскую комнату, вынес пионерское знамя и надежно спрятал его от фашистов. Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени. Кто он?
- Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Он был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Кто этот пионер?
- Был в его жизни бой, который он вел один на один с фашистским генералом. Кто этот смелый герой?
- Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Кто она?
- Веселая, смела, любознательная девочка за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с подписью: "За отличную учебу" О ком речь?
- Этот отважный пионер – встретил победу 14 – летним мальчиком. Награждён орденом Славы III степени, Орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу» - дважды, «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией» О ком речь?
Станция «Мурманск»
Техника и вооружение периода Великой Отечественной войны 1941-1945годов
Вопросы по вертикали:
1.Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ («Катюша»)
5. На них сражались в небе? (Самолёт)
7.Огнестрельное оружие, которым пользовались солдаты во время ВОВ (Винтовка)
10.Звериное имя немецкого танка «T-V» («Пантера»)
12. Остается от патрона после выстрела?(Гильза)
13. Самый грозный немецкий танк Второй мировой войны. ("Тигр»)
14.Стреляет ядрами? (Пушка)
Вопросы по горизонтали:
2.Военная машина на гусеницах? (Танк)
3.Снаряд который взрывается после броска? (Граната)
4. С ним прыгают с самолета?(Парашют)
6.Орудие которое широко использовалось в начале ВОВ (Миномёт)
8. Американский крейсер, на борту которого Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции (Миссури)
9.Бывает противотанковая? (Мина)
11. Ядерная бомба, сброшенная на Нагасаки (Толстяк)
15. Один из видов авиационных боеприпасов, сбрасываемых с самолёта или другого летательного аппарата и отделяющийся от держателя под действием силы тяжести (Авиабомба)
7 | 12 | ||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
1 | 5 | ||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
10 | 9 | ||||||||||||||||
4 | 14 | ||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
11 | 13 | ||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
Станция «Сталинград»
КНИГА СЛАВЫ ЧЕКМАГУШЕВСКОГО РАЙОНА РБ
Напишите имена героев ВОВ – наших земляков
- _____________________________________________
- _______________________________________________
- ________________________________________________
- ______________________________________________
- ________________________________________________
Станция «Севастополь»
Установите события в хронологическом порядке:
1. Сталинградская битва.
2. Снятие блокады Ленинграда.
3. Нападение Германии на СССР.
4. Разгром немецких войск под Москвой.
5. Битва на Курской дуге.
6. Взятие Берлина.
Ответ: 341526
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурс "Ратные страницы истории Отечества"
Этот материал можно использовать как на уроках, так и внеурочной деятельности. Даны тестовые задания с интересной иллюстрацией....
Викторина "Ратные страницы истории Отечества"
Расчитана на учащихся 6-9 классов....
презентация Ратные страницы истории Отечества
презентация "Ратные страницы истории Отечесмтва" викторина к военно-спортивной игре " Зарница"...
Презентация "Ратные страницы истории Отечества"
Презентация "Ратные страницы истории Отечества", этап игры "Зарница"....
Викторина "Ратные страницы истории Отечества"
Викторина для обучающихся 9-11-х классов...
Интеллектуальный этап "Ратные страницы истории Отечества".
1. Когда было учреждено звание «Герой Советского Союза»?2. Назовите цвета флага Республики Бурятия (сверху вниз).3.Назовите дату победы русских воинов князя Александра Невского...
Викторина "Ратные страницы истории Отечества"
В данном материале содержатся 100 вопросов и ответов для интеллектуальной игры на тему истории страны, ее героев, Великой Отечественной Войны и службы в армии....