«В городе богини Афины»
план-конспект занятия по истории (5 класс)

Конспект урока истории 5 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gorode_bogini_afiny.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс.

«В городе богини Афины»

Цель: познакомить учащихся с особенностями повседневной жизни древних греков, дать яркое образной представление о самых известных районах города Афины и памятниках архитектуры;

Задачи: Образовательная: выяснить род занятий афинян, устройство города.

Развивающая: развитие памяти, мышления. Развитие умение работать с картой и

текстом учебника. Развитие умений воспроизвести изученный материал.

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство глубокого уважения к памятникам

культуры различных стран и народов. Воспитывать у учащихся чувство любви к своей

малой родине.

Оборудование: учебник, карта

Ход урока

1. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Игра «Жили или нет»

Карточка.

III. Изучение новой темы

План

1)район гончарных мастерских - Керамик

2) Агора – сердце Афин

3)на вершине Акрополя

1. рассказ учителя(вступительный)

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Скажите,

любите ли вы путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам вместе с нашими гостями отправится в путешествие в

далёкое прошлое, мы с вами узнаем сегодня много нового и интересного а помогать нам в этом путешествии будут ваши знания, хорошая работа, ну и, конечно же, современная техника. Кто сегодня будет хорошо работать будет получать греческие монетки. По окончанию урока мы их подсчитаем и поставим оценки.

Но перед тем как отправится в путешествие давайте вспомним что мы

изучали на предыдущем уроке

(ПРОВЕРКА Д/З)

-компьютер (вставить пропущенные слова)

-игра «Жили или нет»

Но мы с вами не будем простыми наблюдателями и по ходу путешествия выполним

задания, которые предложены вам.

- Итак, в путь! Представьте, что мы с вами сели на корабль. Но это необычный корабль, а

древнегреческий, который назывался триера. И на этом корабле мы поплыли по синему

морю и вдруг вдали показались очертания земли. Куда же мы с вами попали? Давайте

посмотрим на карту.

2.Работа с исторической картой (слайд)

Узнали? Карта какого государства перед нами?

-На каком полуострове расположена Греция

-какими морями омывается?

-какой рельеф в Греции?

-Что выращивают?

-как назывались крупнейшие города Древней Греции?

К сожалению, посетить все города мы с вами не сможем, и я предлагаю вам

отправиться в Афины. А в честь кого был назван этот город?

Рассказ ученика о рождении богини Афины

- Итак, тема нашего урока «В городе богини Афины»

Ты чурбан, если не видел Афин! Если же видел и не восторгался – осел! А если

добровольно покинул Афины, то ты верблюд!” – так сказал древнегреческий писатель. И хотя он говорил шутливо, но он был прав. Афины – один из прекраснейших городов

Древней Греции и мы я, думаю, в этом с вами очень скоро убедимся.

Давайте заглянем в ее город? Пройдя по дороге, ведущей в город, мы с вами

встречаем афинянина, который соглашается быть нашим экскурсоводом и предлагает

пройти по улицу и заглянем в один из районов города. “

2. самостоятельная работа работа с учебником ( п. 1)

Прочитайте п. 1 и ответьте на вопросы:

-как назывался район где изготавливали посуду?

-как он выглядел?

-что там изготавливали?

2. Рассказ учителя о главной площади Афин(п.2)

Экскурсовод приглашает нас пройти на главную площадь Афин, которая

называется Агора.

На этой площади располагается рынок, а также правительственные здания.

В рыночные часы на площади было очень шумно. Торговцы зазывают покупателей

криками, предлагая свои товары. Народу так много, что богатые афиняне приходят на

рынок в сопровождении одного – двух рабов, расчищавших для господина путь. За

порядком следят смотрители рынка, которым помогает рыночная стража.

ФИЗМИНУТКА

Давайте пройдём вместе с экскурсоводом по площади и для этого

встанем. Повторяем все вместе: справа – рыба, фрукты, слева посуда нарисуем мысленно.

Рассмотрим наши сандалии, а заодно поищем, вдруг увидим монетку. Посмотрите на свои ладошки, ничего не нашли? А теперь вглядитесь внимательно вдаль, что же мы видим.

Зажмурьтесь и оглянитесь. Там вдали мы видим знатных афинян, которые, уже закончив покупки и отправив слуг домой, обсуждают последние новости. Давайте

присядем и рассмотрим то место, где они собрались.

Эти знатные афиняне, спрятались от палящих солнечных лучей в специальном

здании, которое называется портик. Что же такое портик? Найдите в учебнике (Стр. 170)

Афиняне не представляли себе жизни без каждодневных посещений АГОРЫ.

4.Совместная работа с текстом учебника (п.3)

Мы с вами посетили уже район гончарных мастерских и главную площадь, но

впереди нас ждёт удивительное место, которое считалось в городе самым красивым. Это холм с крутыми и обрывистыми склонами, который назывался Акрополь.

Мы поднимаемся на Акрополь. Это самая высокая точка Афин. Вершину украшает

статуя Афины (12 метров). одна дорога вела в Акрополь. в дни празднеств по ней

поднимались толпа афинян. по пути они любовались храмом Ники (богиня победы). На вершине Акрополя стоит храм богини Афины ПАРФЕНОН -  это самое прекрасное

строение греческих строителей. Храм строился 16 лет. Те, кто видели Парфенон,

утверждают, что мрамор, из которого построен храм, имеет уникальную особенность

менять свой цвет в зависимости от времени суток. Спустя 2500 тысячи лет мы можем

увидеть Акрополь в полуразрушенном состоянии, но его величественная красота и

гармония даже в таком виде волнует человечество.

1. Самостоятельная работа с раздаточным материалом

-что можно увидеть внутри ПАРФЕНОНА?

-из чего сделана статуя?

IV. закрепление изученного материала

Ну вот и подходит к концу наше путешествие по городу Афины. Давайте закроем глаза.

Представьте, что мы с вами сели на корабль и возвращаемся домой. Мы с вами сегодня очень много узнали нового. Давайте посмотрим, что вы запомнили. (тест на слайде)

1. М О каком городе греки говорили: «Если ты не восторгался им, то ты осёл»?

А) Афины; Б) Спарта; В) Микены.

2. «Узкие улочки, глухие стены домов с запертыми калитками». Как назывался этот район Афин?

А) Эрехтейон; Б) Керамик; В) Акрополь.

3. Главная площадь Афин – это А) Керамик; Б) Акрополь; В) Агора.

4. Что находилось на вершине Акрополя? А) статуя Афины; Б) гончарные мастерские; В)здание суда

5. Как звали скульптора, который создал статую Афины? А) Геродот; Б) Фидий; В)

Мирон

6. Главный храм богини Афины – это А) Эрехтейон; Б) Парфенон; В) Акрополь

7. О каком городе греки говорили: «Если ты не восторгался им, то ты осёл»?

А) Афины; Б) Спарта; В) Микены.

8. «Узкие улочки, глухие стены домов с запертыми калитками». Как назывался этот район Афин?

А) Эрехтейон; Б) Керамик; В) Акрополь.

9. Сосуд для вина и масла с двумя ручками – это А) амфора; Б) пифос; В) портик

10. Главная площадь Афин – это А) Керамик; Б) Акрополь; В) Агора.

11. Что находилось на вершине Акрополя? А) статуя Афины; Б) гончарные мастерские; В)

здание суда

12. Как звали скульптора, который создал статую Афины? А) Геродот; Б) Фидий; В)

Мирон

13. Главный храм богини Афины – это А) Эрехтейон; Б) Парфенон; В) Акрополь

14. Что из перечисленного не входило в одежду греков? А) плащ; Б) хитон; В) длинные штаны

15. Что пили древние греки? А) вино, смешанное с водой; Б) чай; В) какао.

16. Как ели древние греки? А) вилками; Б) палочками; В) руками.

Правильные ответы: 1А; 2Б; 3А; 4В; 5А; 6Б; 7Б; 8В; 9А; 10В.

IV. подведение итогов урока

5 и больше – 5

3 – 4

Домашнее задание: §  пересказ, вопросы после с. 172 прочитать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "В городе богини Афины " (5 класс)

Урок - заочное путешестие, в ходе которого учащиеся погружаются в мир культуры Древней Греции....

Урок-путешествие "В городе богини Афины" 5 класс

Разработка урока и презентация к нему....

Презентация "Древнегреческая керамика" к уроку "В городе богини Афины"

Презентацию можно использовать на уроке истории в 5 классе "В городе богини Афины", когда изучается район Керамик....

В городе богини Афины. Урок истории в 5 классе с использованием элементов технологии критического мышления

Критическое мышление есть мышление самостоятельное, социальное., позволяет перейти от обучения " по программе" к педагогике прогрессивнойц. удовлетворяющей потребностям учеников. Она позволяет вырабат...

Презентация "В городе богини Афины"

Данная презентация используется на уроке в 5 классе. Презентация имеет анимационную часть, которая может быть использована как для закрепления изученного материала, так и для проверки на следующем уро...

Презентация по истории Древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "В городе богини Афины"

Тема урока: В городе богини Афины.Тип урока: урок изучения нового материала.Форма урока: заочное путешествие.Цель урока: Сформировать представление о том, что V-VI вв. до н.э. время не только развития...

разработка урока "В городе богини Афины"

Разработка урока для учащихся 5 класса, требующая от учащихся не только знание содержание параграфов, но и умения работать с картой, рассуждать и предлагать творческие решения при решении учебных зада...