«В городе богини Афины»
план-конспект занятия по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
5 класс.
«В городе богини Афины»
Цель: познакомить учащихся с особенностями повседневной жизни древних греков, дать яркое образной представление о самых известных районах города Афины и памятниках архитектуры;
Задачи: Образовательная: выяснить род занятий афинян, устройство города.
Развивающая: развитие памяти, мышления. Развитие умение работать с картой и
текстом учебника. Развитие умений воспроизвести изученный материал.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство глубокого уважения к памятникам
культуры различных стран и народов. Воспитывать у учащихся чувство любви к своей
малой родине.
Оборудование: учебник, карта
Ход урока
1. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Игра «Жили или нет»
Карточка.
III. Изучение новой темы
План
1)район гончарных мастерских - Керамик
2) Агора – сердце Афин
3)на вершине Акрополя
1. рассказ учителя(вступительный)
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Скажите,
любите ли вы путешествовать?
Сегодня я предлагаю вам вместе с нашими гостями отправится в путешествие в
далёкое прошлое, мы с вами узнаем сегодня много нового и интересного а помогать нам в этом путешествии будут ваши знания, хорошая работа, ну и, конечно же, современная техника. Кто сегодня будет хорошо работать будет получать греческие монетки. По окончанию урока мы их подсчитаем и поставим оценки.
Но перед тем как отправится в путешествие давайте вспомним что мы
изучали на предыдущем уроке
(ПРОВЕРКА Д/З)
-компьютер (вставить пропущенные слова)
-игра «Жили или нет»
Но мы с вами не будем простыми наблюдателями и по ходу путешествия выполним
задания, которые предложены вам.
- Итак, в путь! Представьте, что мы с вами сели на корабль. Но это необычный корабль, а
древнегреческий, который назывался триера. И на этом корабле мы поплыли по синему
морю и вдруг вдали показались очертания земли. Куда же мы с вами попали? Давайте
посмотрим на карту.
2.Работа с исторической картой (слайд)
Узнали? Карта какого государства перед нами?
-На каком полуострове расположена Греция
-какими морями омывается?
-какой рельеф в Греции?
-Что выращивают?
-как назывались крупнейшие города Древней Греции?
К сожалению, посетить все города мы с вами не сможем, и я предлагаю вам
отправиться в Афины. А в честь кого был назван этот город?
Рассказ ученика о рождении богини Афины
- Итак, тема нашего урока «В городе богини Афины»
Ты чурбан, если не видел Афин! Если же видел и не восторгался – осел! А если
добровольно покинул Афины, то ты верблюд!” – так сказал древнегреческий писатель. И хотя он говорил шутливо, но он был прав. Афины – один из прекраснейших городов
Древней Греции и мы я, думаю, в этом с вами очень скоро убедимся.
Давайте заглянем в ее город? Пройдя по дороге, ведущей в город, мы с вами
встречаем афинянина, который соглашается быть нашим экскурсоводом и предлагает
пройти по улицу и заглянем в один из районов города. “
2. самостоятельная работа работа с учебником ( п. 1)
Прочитайте п. 1 и ответьте на вопросы:
-как назывался район где изготавливали посуду?
-как он выглядел?
-что там изготавливали?
2. Рассказ учителя о главной площади Афин(п.2)
Экскурсовод приглашает нас пройти на главную площадь Афин, которая
называется Агора.
На этой площади располагается рынок, а также правительственные здания.
В рыночные часы на площади было очень шумно. Торговцы зазывают покупателей
криками, предлагая свои товары. Народу так много, что богатые афиняне приходят на
рынок в сопровождении одного – двух рабов, расчищавших для господина путь. За
порядком следят смотрители рынка, которым помогает рыночная стража.
ФИЗМИНУТКА
Давайте пройдём вместе с экскурсоводом по площади и для этого
встанем. Повторяем все вместе: справа – рыба, фрукты, слева посуда нарисуем мысленно.
Рассмотрим наши сандалии, а заодно поищем, вдруг увидим монетку. Посмотрите на свои ладошки, ничего не нашли? А теперь вглядитесь внимательно вдаль, что же мы видим.
Зажмурьтесь и оглянитесь. Там вдали мы видим знатных афинян, которые, уже закончив покупки и отправив слуг домой, обсуждают последние новости. Давайте
присядем и рассмотрим то место, где они собрались.
Эти знатные афиняне, спрятались от палящих солнечных лучей в специальном
здании, которое называется портик. Что же такое портик? Найдите в учебнике (Стр. 170)
Афиняне не представляли себе жизни без каждодневных посещений АГОРЫ.
4.Совместная работа с текстом учебника (п.3)
Мы с вами посетили уже район гончарных мастерских и главную площадь, но
впереди нас ждёт удивительное место, которое считалось в городе самым красивым. Это холм с крутыми и обрывистыми склонами, который назывался Акрополь.
Мы поднимаемся на Акрополь. Это самая высокая точка Афин. Вершину украшает
статуя Афины (12 метров). одна дорога вела в Акрополь. в дни празднеств по ней
поднимались толпа афинян. по пути они любовались храмом Ники (богиня победы). На вершине Акрополя стоит храм богини Афины ПАРФЕНОН - это самое прекрасное
строение греческих строителей. Храм строился 16 лет. Те, кто видели Парфенон,
утверждают, что мрамор, из которого построен храм, имеет уникальную особенность
менять свой цвет в зависимости от времени суток. Спустя 2500 тысячи лет мы можем
увидеть Акрополь в полуразрушенном состоянии, но его величественная красота и
гармония даже в таком виде волнует человечество.
1. Самостоятельная работа с раздаточным материалом
-что можно увидеть внутри ПАРФЕНОНА?
-из чего сделана статуя?
IV. закрепление изученного материала
Ну вот и подходит к концу наше путешествие по городу Афины. Давайте закроем глаза.
Представьте, что мы с вами сели на корабль и возвращаемся домой. Мы с вами сегодня очень много узнали нового. Давайте посмотрим, что вы запомнили. (тест на слайде)
1. М О каком городе греки говорили: «Если ты не восторгался им, то ты осёл»?
А) Афины; Б) Спарта; В) Микены.
2. «Узкие улочки, глухие стены домов с запертыми калитками». Как назывался этот район Афин?
А) Эрехтейон; Б) Керамик; В) Акрополь.
3. Главная площадь Афин – это А) Керамик; Б) Акрополь; В) Агора.
4. Что находилось на вершине Акрополя? А) статуя Афины; Б) гончарные мастерские; В)здание суда
5. Как звали скульптора, который создал статую Афины? А) Геродот; Б) Фидий; В)
Мирон
6. Главный храм богини Афины – это А) Эрехтейон; Б) Парфенон; В) Акрополь
7. О каком городе греки говорили: «Если ты не восторгался им, то ты осёл»?
А) Афины; Б) Спарта; В) Микены.
8. «Узкие улочки, глухие стены домов с запертыми калитками». Как назывался этот район Афин?
А) Эрехтейон; Б) Керамик; В) Акрополь.
9. Сосуд для вина и масла с двумя ручками – это А) амфора; Б) пифос; В) портик
10. Главная площадь Афин – это А) Керамик; Б) Акрополь; В) Агора.
11. Что находилось на вершине Акрополя? А) статуя Афины; Б) гончарные мастерские; В)
здание суда
12. Как звали скульптора, который создал статую Афины? А) Геродот; Б) Фидий; В)
Мирон
13. Главный храм богини Афины – это А) Эрехтейон; Б) Парфенон; В) Акрополь
14. Что из перечисленного не входило в одежду греков? А) плащ; Б) хитон; В) длинные штаны
15. Что пили древние греки? А) вино, смешанное с водой; Б) чай; В) какао.
16. Как ели древние греки? А) вилками; Б) палочками; В) руками.
Правильные ответы: 1А; 2Б; 3А; 4В; 5А; 6Б; 7Б; 8В; 9А; 10В.
IV. подведение итогов урока
5 и больше – 5
3 – 4
Домашнее задание: § пересказ, вопросы после с. 172 прочитать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока "В городе богини Афины " (5 класс)
Урок - заочное путешестие, в ходе которого учащиеся погружаются в мир культуры Древней Греции....
Урок-путешествие "В городе богини Афины" 5 класс
Разработка урока и презентация к нему....
Презентация "Древнегреческая керамика" к уроку "В городе богини Афины"
Презентацию можно использовать на уроке истории в 5 классе "В городе богини Афины", когда изучается район Керамик....
В городе богини Афины. Урок истории в 5 классе с использованием элементов технологии критического мышления
Критическое мышление есть мышление самостоятельное, социальное., позволяет перейти от обучения " по программе" к педагогике прогрессивнойц. удовлетворяющей потребностям учеников. Она позволяет вырабат...
Презентация "В городе богини Афины"
Данная презентация используется на уроке в 5 классе. Презентация имеет анимационную часть, которая может быть использована как для закрепления изученного материала, так и для проверки на следующем уро...
Презентация по истории Древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "В городе богини Афины"
Тема урока: В городе богини Афины.Тип урока: урок изучения нового материала.Форма урока: заочное путешествие.Цель урока: Сформировать представление о том, что V-VI вв. до н.э. время не только развития...
разработка урока "В городе богини Афины"
Разработка урока для учащихся 5 класса, требующая от учащихся не только знание содержание параграфов, но и умения работать с картой, рассуждать и предлагать творческие решения при решении учебных зада...