Презентация
презентация к уроку по истории (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. За какие заслуги городам присваивалось почетное звание «Город-герой»?
2. Перечислите города-герои.
3.Определите, о каком городе-герое идет речь: Скинув черные бушлаты, Черноморцы в дни войны Здесь на танки шли с гранатой, Шли на смерть твои сыны.
4.Определите город, о котором идет речь: По плану Гитлера море должно было возникнуть на месте одного из советских городов: а) Киева; б) Москвы, в) Смоленска.
5.Кодовое название операции немецкого командования по захвату Москвы.
6.Выпавший ночью снег запорошил древние стены Кремля. Пасмурное небо, резкий холодный ветер. По всей площади выстроились войска в зимнем походном обмундировании. Пушки, прицепленные к тягачам, были снаряжены полным боезапасом. Танки подготовлены к бою. В 8 утра из ворот Спасской башни Кремля выехал на коне принимающий парад. Чему был посвящен парад?
7.Когда Москве было присвоено звание города-героя?
8.Восстановите крылатое выражение Влк Рсс , тступть нкуда : поди Мскв !
9.Назовите города-герои, которые сейчас не входят в состав РФ.
10.Сколько дней длилась оборона Севастополя?
11.На стенах какого сооружения мы можем прочесть надпись: «Нас было пятеро: Седов, Грутов , Боголют , Михайлов, Селиванов. Мы приняли первый бой. 22.VI.1941. Умрем, но не уйдем!»?
12.В каком городе находится Памятник затонувшим кораблям. А.Мурманск Б.Новороссийск В.Керчь Г.Севастополь
13.Назовите город-герой, расположенный на берегу Чёрного моря А.Мурманск Б. Киев В. Ленинград Г. Севастополь
14.Творческое задание: Восстанови название песни 1. Снй плтчк 2. Тмн нчь
15.Где расположена скульптурная композиция «Жажда»: а) Керчь б) Санкт-Петербург в) Брестская крепость
16. О каком городе герое идет речь? ________ – древний город в восточной части полуострова Крым, стоящий меж Черным и Азовским морями, не единожды играл важную роль в истории, много раз, казалось, погибал, но снова на обугленных руинах рождалась жизнь.
17. О каком городе-герое идет речь? В городе активно создавались отряды народного ополчения, строилось более 200 огневых оборонных точек и командных пунктов, была оборудована полоса противотанковых и противопехотных препятствий, длиной более тридцати километров. Несмотря на героические усилия защитников___________ , силы были неравными, и 7 сентября 1942 г. врагу удалось войти в город и захватить в нем несколько административных объектов. Но уже через четыре дня гитлеровцы были остановлены в юго-восточной части города и перешли к оборонительной позиции.
18.О каком городе-герое идет речь? Длительное сопротивление защитников города вынудило врага отозвать часть сил из наступления в московском направлении и перебросить их на ____, в силу чего, советские солдаты были вынуждены отступить 19 сентября 1941 года. Занявшие город немецко-фашистские захватчики нанесли ему огромный урон, установив режим жестокой оккупации. Жители города оказывали активное сопротивление фашистам. Более 200 000 жителей было уничтожено. _____ был освобожден 6 ноября 1943 года.
19. О каком городе-герое идет речь? ________— один из самых известных и значимых городов, носящих звание города – героя. Летом 1941 года немецко-фашистские войска развернули массированное наступление на южном фронте, стремясь захватить Кавказ, Крым, Придонье , нижнюю Волгу и Кубань – самые богатые и плодородные земли СССР.
20. О создании какого фронта идет речь? 12 июля советское командование создает __________ фронт, основная задача которого остановить вторжение немецких захватчиков на южном направлении.
21. О какой битве идет речь? В рамках этой задачи 17 июля 1942 года началось одно из самых великих и масштабных сражений в истории Второй мировой войны – ___________________________________
22. О каком городе-герое идет речь? Город-герой ,который находится на территории Украины. Оборона ________ во время Великой Отечественной войны началась 5 августа 1941 года. Все жители города встали на его защиту и отбивались всеми имеющимися силами. Они не сдали город врагам. За эту героическую оборону в период с 5 августа по 16 октября 1941 года __________ стала одним из первых четырех городов-героев (наряду со Сталинградом, Ленинградом и Севастополем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...