Декада истории в МБОУ "Борисовская СОШ"
методическая разработка по истории

Шмидт Артем Станиславович

Декада истории в МБОУ "Борисовская СОШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedeli_istorii.docx10.79 КБ
Файл den_1.docx12.63 КБ
Файл den_2.docx12.47 КБ
Файл den_3.docx11.26 КБ
Файл den_4.docx13.09 КБ
Файл kvest-igra.docx171.19 КБ

Предварительный просмотр:

09.02.2021

«ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»

10.02.2021

«ЗАГАДОЧНАЯ РОССИЯ»

11.02.2021

«ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»

12.02.2021

«ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»

15.02.2021

«ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ»

16.02.2021

«ГОРОДА В ИСТОРИИ»

17.02.2021

«ИСТОРИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ»

18.02.2021

«ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ»

19.02.2021

ФИНИШ



Предварительный просмотр:

09.02.2021

ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА» (8 баллов)

Дайте правильный ответ (1 балл)

  1. Какое слово в старину служило синонимом «красоты»?
  2. Какому крупнейшему русскому летописцу принадлежат слова, которым уже более восьми веков: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет...»?
  3. Против каких завоевателей земли Русской возглавили борьбу Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?
  4. Что общего между Петром I и урядником Петром Михайловым?
  5. Высшее учебное заведение, открывшееся в Москве в 1755 году.
  6. Сколько в истории России было князей и царей по имени Иван?
  7. Когда Россия стала именоваться империей?  
  8. В каком веке отмечалось 1000-летие Крещения Руси?



Предварительный просмотр:

10.02.2021

«ЗАГАДОЧНАЯ РОССИЯ»

(5 баллов)                        

  1. Правил в Киеве тот князь,                                    

И молва о нем неслась.

Все соседи князя знали

И мудрейшим называли.    

  1. Униженный, без воли, без земли

Как жаркий раб, всегда лишен покоя,

Крестьянин русский,

Много сотен лет

Тебя томило право…

  1. Петр диковинки любил,

Собирал их и копил.

Из причуды царской сей

Первый создан был музей

  1. У Печкина прапрадед был.

Он почты в старину возил.

По тракту он в повозке мчался,

Каким он, словом назывался?  

  1. Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный музей,

Города гордость и Родины всей.



Предварительный просмотр:

11.02.2021

«ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» (по 2 балла, всего 6 баллов)

Задача № 1

Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идет речь?

Задача № 2.

Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного — Федор Иванович?

Задача № 3.

На сколько лет Москва старше Санкт-Петербурга, если известно, что Москва на 265 лет моложе Древнерусского государства, а строительство Санкт-Петербурга началось в третий год Северной войны.



Предварительный просмотр:

12.01.2021

«ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ» (10 баллов)

Задание. Кому принадлежат высказывания или дана характеристика?

  1. «Да будет Киев матерью городов русских!»?
  2. «Иду на Вы. Да не посрамим себя…»
  3. «Своего князя мне уже не воскресить, но я хочу почтить вас завтра перед своими людьми»
  4. По льду летели с лязгом, громом,

К мохнатым гривам наклоняясь,

И первым на коне огромном

В немецкий строй врубился князь

Князь. Был красив, силен, умен, мужественен. Выиграл две значительные битвы. В честь одной из них получил прозвище

  1. «Дотоле моей ноги в Москве не будет, покуда бояре там всем заправляют. А что до народа московского, то зла на него моего царского нету»
  2. В истории России их было трое. И второй, и третий были внуками первого. На то, чтобы называться третьим, было много претендентов. Первого звали Великий. Назовите имя.
  3. Во время правления какой императрицы к России были присоединены Крым и Северное Причерноморье?  
  4. «Каждый воин должен понимать свой манёвр. Воюют не числом, а умением»                                
  5. «России могущество будет прирастать Сибирью»
  6. Конструктор стрелкового оружия. Стал знаменитым на весь мир благодаря созданию автомата



Предварительный просмотр:

Цель игры-квест: формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Задачи:

  • активизация интереса учащихся к Отечественной истории;
  • систематизация знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
  • повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;
  • формирование коммуникативной компетенции, умения работать в коллективе, команде;
  • развитие интеллектуальных способностей обучающихся и стимулирование их творческой инициативы

Форма: игра-квест.

Участники: учащиеся 5-х классов.

Подготовительная работа:формирование и встреча с командами, подбор материалов и заданий по станциям:

  1. Историческая;
  2. Литературная
  3. Шифровальная
  4. «Ворошиловский стрелок»
  5. Медсанбат
  6. Полоса препятствия

Условия игры

В игре участвуют 4 команды из учеников 5-х классов.В команде 6 человек.

 Задача: пройти по станциям, выполнить задания, за определенное время, набрав максимальное количество балов и получив букву слова-загадки. Максимальное количество балов - 800.

При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов и отгадавшая слово-загадку.

Домашнее задание для команд:

  • придумать название и приветствие;
  • подготовить стихотворение или отрывок из любого литературного произведения посвященный Великой Отечественной войне;
  • подготовиться к интеллектуальному конкурсу.

Атрибуты:

  1. Маршрутные листы (Приложение 1)
  2. Бланкидля станций (Приложение 2)
  3. Таблички с названиями станций (Приложение 3)
  4. Материал для станции шифровальная (Приложение 4)
  5. Секундомер
  6. Компьютер
  7. Проектор и экран
  8. Бинт медицинский для станции «Медсанбат»

Ход мероприятия

Ведущий:  Вступительное слово.

Слышен голос Ю. Левитана, который сообщает о начале войны. Звучит песня “Священная война”.

Ведущий: 22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат: 190 дивизий, 5 тыс. самолётов, свыше 3 тыс. танков. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 47 мес.18 дней

Ведущий: 74 года прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. И сегодня наша встреча посвящена этому событию.

Ведущий: 74года мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день – от первого до последнего.

Ведущий читает стихотворение

Мулюков Родион.

(Стихотворение написано к 40-летию Победы)

Фронтовые дороги, вы к победе вели!
Все людские тревоги на себе пронесли.

Фронтовые дороги в сорок памятный год,
Фронтовые дороги… Кто прошёл, тот поймёт.

Гром тяжёлых орудий и бомбёжки с небес:
Там разбитые судьбы, там обугленный лес.

Фронтовые дороги, вы сумели спасти
Писем краткие строки, что рождались в пути –

На привале, в окопе и в чужой стороне…
Те солдатские строки, не сгорали в огне.

Фронтовые дороги помнят мирные дни…
Пусть не тронут их болью разрывы войны!

Ведущий: Просьба командирам получить маршрутные листы.

Ведущий: Команды говорят название команды и девиз

Представление руководителей станций:

Станция «Шифровальная» –

Станция «Литературная» –    

Станция «Полоса препятствий» –

Станция «Историческая» –

Станция «Медсанбат» –

Ведущий напоминает условия игры и объявляет старт. Команды группируются, знакомятся с маршрутными листами, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут. Разрыв во времени между командами 5 минут.

На каждой станции команду встречает руководитель станции. Он же задает командам задание и следит за его выполнением. Если команда выполнила задание правильно, то Смотритель пишет в маршрутном листе букву и заработанное количество балов. Также руководитель станции выставляет балы в свой бланк (Приложение 3).

Первая команда начинает движение с 1 станции, вторая со второй и далее по алгоритму.

1 станция «Историческая» (400 балов)

На данной станции команды играют в «Свою игру» посвященную Великой отечественной войне. Ребятам предлагается несколько направлений в тематике Великой отечественной войны. Сложность вопросов определяется количеством балов. За десять минут нужно набрать максимальное количество балов и получить букву слова-загадки. Буква «П»

2 станция «Литературная» (100 балов)

Многие поэты посвящали свои произведения событиям и героям Великой отечественной войны. Вот и на этой станции ребятам нужно прочитать стих или отрывок из любого литературного произведения, посвященного Великой отечественной войне. За выразительное выступление ребята получают 100 балов и букву слова-загадки.Буква «О»

3 станция «Шифровальная» (50 балов)

Шифровальная станция – это конкурс анаграмм. На данной станции ребята попробуют расшифровать вражеские шифровки  (Приложение 2).

Задача – из двух предложенных слов составить слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА + ГАРНИЗОН). На выполнение задания дается 10 минут. За каждое расшифрованное слово 10 балов. При расшифровке всех слов команда получает букву слова-загадки. Буква «Б»

4 станция «Ворошиловский стрелок»(100 балов)

В предвоенные годы занятия спортом приняли массовый характер.

Особенно гордилась молодежь знаком «Ворошиловский стрелок». Положение о создании звания «Ворошиловский стрелок» было утверждено 29 октября 1932 годаПрезидиумом Центрального Совета СССР и РСФСР, а сам значок «Ворошиловский стрелок» – 29 декабря 1932 года. Из сдавших на «Ворошиловский стрелок 2-й степени» отбирались претенденты на дальнейшее обучение в снайперских школах. В годы войны эти умения стали особенно ценными.

Сейчас ваша задача- проявить себя настоящими ворошиловскими стрелками и командой выбить как можно больше очков.

На данной станции ребятам надо правильно попасть в мишень 10 раз, набрать максимальное количество балов и получить букву слова-загадки.Буква «Е»

5 станция «Медсанбат»(50 балов)

Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.

На этой станции ребята должны оказать помощь раненому бойцу и правильно наложить повязку. Правильно выполнив задание, ребята получают 50 балов и букву слова-загадки.Буква «Д»

6  станция «Полоса препятствий»(100 балов)

Важную роль на войне играетфизическая подготовка. Вот и ребятам на этой станции придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий. Победившая команда получает 100 балов и букву слова-загадки.Буква «А»

Послепоследней станции ребята собираются в актовом зале.

Ведущий:Закончилось ваше путешествие. Каждый станция пробуждает в нас светлую память о героях войны погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны   знать, чтобы помнить.  

Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.

Капитаны сдают маршрутные листы организатору. Пока организаторы суммируют балы и определяют победителей, ребята могут просмотреть документальное видео о Великой отечественной войне.

Подведение итогов. Подсчет очков каждой команды, награждение.


Приложение 1

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Название команды_____________________________________________

Состав команды:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________        

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

Уважаемые участники команды!

Ваша команда должна пройти все станции в указанном порядке. На каждой станции вы будете зарабатывать определенное количество баллов (от 0 до 50 или 100) в зависимости от успешности выполнения задания.

Желаем удачи!

Слово-загадка

Станция

Место

нахождение

Количество баллов

Примечание

1

Историческая

(400 балов)

2

Литературная

(100 балов)

3

Шифровальная

(50 балов)

4

Медсанбат

(50 балов)

5

Полоса препятствий

(100 балов)

6

«Ворошиловский стрелок»


Приложение 2

Бланк для станции

«Медсанбат»  (максимально 50 балов)

Время -  не более 10 минут.

Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.

На этой станции ребята должны оказать помощь раненому бойцу и правильно наложить повязку. Правильно выполнив задание, ребята получают 50 балов.

Если задание выполнено максимально правильно ребята получают букву слова-загадки. Буква «Д»

п\п

Название команды

Количество балов

Примечание

1

2

3

4


Бланк для станции

«Ворошиловский стрелок»  (100 балов)

10 выстрелов, на каждый по 10 балов.

Время -  не более 10 минут.

В предвоенные годы занятия спортом приняли массовый характер.

Особенно гордилась молодежь знаком «Ворошиловский стрелок». Положение о создании звания «Ворошиловский стрелок» было утверждено 29 октября 1932 годаПрезидиумом Центрального Совета СССР и РСФСР, а сам значок «Ворошиловский стрелок» – 29 декабря 1932 года. Из сдавших на «Ворошиловский стрелок 2-й степени» отбирались претенденты на дальнейшее обучение в снайперских школах. В годы войны эти умения стали особенно ценными.

Сейчас ваша задача - проявить себя настоящими ворошиловскими стрелками и командой выбить как можно больше очков.

Буква «Е»

п\п

Название команды

Количество балов

Примечание

1

2

3

4


Бланк для станции

«Ворошиловский стрелок»  (100 балов)

10 выстрелов, на каждый по 10 балов.

Время -  не более 10 минут.

В предвоенные годы занятия спортом приняли массовый характер.

Особенно гордилась молодежь знаком «Ворошиловский стрелок». Положение о создании звания «Ворошиловский стрелок» было утверждено 29 октября 1932 годаПрезидиумом Центрального Совета СССР и РСФСР, а сам значок «Ворошиловский стрелок» – 29 декабря 1932 года. Из сдавших на «Ворошиловский стрелок 2-й степени» отбирались претенденты на дальнейшее обучение в снайперских школах. В годы войны эти умения стали особенно ценными.

Сейчас ваша задача - проявить себя настоящими ворошиловскими стрелками и командой выбить как можно больше очков.

Буква «Е»

п\п

Название команды

Количество балов

Примечание

1

2

3

4


Бланк для станции

«Историческая»

(Максимальное кол.-во балов - 400)

Время -  не более 10 минут.

На данной станции команды  играют в «Свою игру» посвященную Великой отечественной войне. Ребятам предлагается несколько направлений в тематике Великой отечественной войны. Сложность вопросов определяется количеством балов. За десять минут нужно набрать максимальное количество балов и получить букву слова-загадки.

Суммируются балы за каждый правильный ответ и выставляются в маршрутный лист. При максимальном наборе балов команды получают букву слова-загадки.

Буква «П»

п\п

Название команды

Количество балов

Примечание

1

2

3

4


Бланк для станции

«Литературная»  (100 балов)

Время -  не более 10 минут.

Многие поэты посвящали свои произведения событиям и героям Великой отечественной войны. Вот и на этой станции ребятам нужно прочитать стихотворение или отрывок из любого литературного произведения, посвященного Великой отечественной войне. За выразительное выступление ребята получают 100 балов и букву слова-загадки.

Балы выставляются за оригинальность выбранного произведения,  выразительность, артистичность.

Буква «О»

п\п

Название команды

Количество балов

Примечание

1

2

3

4


Бланк для станции

«Полоса препятствий»  (100 балов)

Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и ребятам на этой станции придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий. Если команда максимально хорошо проходит полосу препятствий, то она получает 100 балов и букву слова-загадки.

Время -  не более 10 минут.

Буква «А»

п\п

Название команды

Количество балов

Примечание

1

2

3

4


Приложение 3

Литературная

Медсанбат


http://oboi20.ru/wallpapers/21_3682_oboi_velikaja_otechestvennaja_vojna_320x480.jpg

«Ворошиловский стрелок»

Шифровадльная


http://oboi20.ru/wallpapers/21_3682_oboi_velikaja_otechestvennaja_vojna_320x480.jpg

Полоса препятствий

Историческая


Приложение 4

Примеры анаграмм: 

  1. КУШ + ПА = ПУШКА  (2 бала)
  2. АС + ОМЛЕТ = САМОЛЕТ(2 бала)
  3. ПИЛОТ + СЕТ = ПИСТОЛЕТ(2 бала)
  4. САД+ЛОТ =СОЛДАТ(2 бала)
  5. ВАТА +ТОМ = АВТОМАТ(2 бала)

КУШ + ПА

АС + ОМЛЕТ

ВАТА +ТОМ

САД+ЛОТ


ПИЛОТ + СЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План декады истории.

Данный план использовался для проведения мероприятий в рамках годовщины Великой Победы....

Декада Истории

Декада истории проводимая в феврале 2013 года посвящена Сталинградской битве...

декада истории вокруг света

разработка внеклассного мероприятия по истории...

Декада истории и правовых знаний

Мероприятия,  проведенные в декаду истории и правовых знаний...

Декада истории в школе к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Декада истории , посвященная 70 -летию Победы в Великой Отечественной войне.Оформление , дипломы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8078880","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Декада истории к 200 летию Отечественной войны 1812 года

Представлено авторское оформление декады на стендах ( дивайдерах), которое аннонсирует предстоящее мероприятие в школе.Предметная декада «Недаром помнит вся Россия…»ДатаМероприятиеКлассыОтветственный3...

декада истории, посвященная 20-летию Конституции РФ

Декада истории, посвященная 20-летию Конституции РФ включает  в себя план внеклассных мероприятий для обучающихся....