Декада истории в МБОУ "Борисовская СОШ"
методическая разработка по истории
Декада истории в МБОУ "Борисовская СОШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedeli_istorii.docx | 10.79 КБ |
den_1.docx | 12.63 КБ |
den_2.docx | 12.47 КБ |
den_3.docx | 11.26 КБ |
den_4.docx | 13.09 КБ |
kvest-igra.docx | 171.19 КБ |
Предварительный просмотр:
09.02.2021
«ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»
10.02.2021
«ЗАГАДОЧНАЯ РОССИЯ»
11.02.2021
«ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»
12.02.2021
«ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»
15.02.2021
«ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ»
16.02.2021
«ГОРОДА В ИСТОРИИ»
17.02.2021
«ИСТОРИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ»
18.02.2021
«ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ»
19.02.2021
ФИНИШ
Предварительный просмотр:
09.02.2021
ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА» (8 баллов)
Дайте правильный ответ (1 балл)
- Какое слово в старину служило синонимом «красоты»?
- Какому крупнейшему русскому летописцу принадлежат слова, которым уже более восьми веков: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет...»?
- Против каких завоевателей земли Русской возглавили борьбу Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский?
- Что общего между Петром I и урядником Петром Михайловым?
- Высшее учебное заведение, открывшееся в Москве в 1755 году.
- Сколько в истории России было князей и царей по имени Иван?
- Когда Россия стала именоваться империей?
- В каком веке отмечалось 1000-летие Крещения Руси?
Предварительный просмотр:
10.02.2021
«ЗАГАДОЧНАЯ РОССИЯ»
(5 баллов)
- Правил в Киеве тот князь,
И молва о нем неслась.
Все соседи князя знали
И мудрейшим называли.
- Униженный, без воли, без земли
Как жаркий раб, всегда лишен покоя,
Крестьянин русский,
Много сотен лет
Тебя томило право…
- Петр диковинки любил,
Собирал их и копил.
Из причуды царской сей
Первый создан был музей
- У Печкина прапрадед был.
Он почты в старину возил.
По тракту он в повозке мчался,
Каким он, словом назывался?
- Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
Предварительный просмотр:
11.02.2021
«ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ» (по 2 балла, всего 6 баллов)
Задача № 1
Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идет речь?
Задача № 2.
Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного — Федор Иванович?
Задача № 3.
На сколько лет Москва старше Санкт-Петербурга, если известно, что Москва на 265 лет моложе Древнерусского государства, а строительство Санкт-Петербурга началось в третий год Северной войны.
Предварительный просмотр:
12.01.2021
«ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ» (10 баллов)
Задание. Кому принадлежат высказывания или дана характеристика?
- «Да будет Киев матерью городов русских!»?
- «Иду на Вы. Да не посрамим себя…»
- «Своего князя мне уже не воскресить, но я хочу почтить вас завтра перед своими людьми»
- По льду летели с лязгом, громом,
К мохнатым гривам наклоняясь,
И первым на коне огромном
В немецкий строй врубился князь
Князь. Был красив, силен, умен, мужественен. Выиграл две значительные битвы. В честь одной из них получил прозвище
- «Дотоле моей ноги в Москве не будет, покуда бояре там всем заправляют. А что до народа московского, то зла на него моего царского нету»
- В истории России их было трое. И второй, и третий были внуками первого. На то, чтобы называться третьим, было много претендентов. Первого звали Великий. Назовите имя.
- Во время правления какой императрицы к России были присоединены Крым и Северное Причерноморье?
- «Каждый воин должен понимать свой манёвр. Воюют не числом, а умением»
- «России могущество будет прирастать Сибирью»
- Конструктор стрелкового оружия. Стал знаменитым на весь мир благодаря созданию автомата
Предварительный просмотр:
Цель игры-квест: формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Задачи:
- активизация интереса учащихся к Отечественной истории;
- систематизация знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
- повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;
- формирование коммуникативной компетенции, умения работать в коллективе, команде;
- развитие интеллектуальных способностей обучающихся и стимулирование их творческой инициативы
Форма: игра-квест.
Участники: учащиеся 5-х классов.
Подготовительная работа:формирование и встреча с командами, подбор материалов и заданий по станциям:
- Историческая;
- Литературная
- Шифровальная
- «Ворошиловский стрелок»
- Медсанбат
- Полоса препятствия
Условия игры
В игре участвуют 4 команды из учеников 5-х классов.В команде 6 человек.
Задача: пройти по станциям, выполнить задания, за определенное время, набрав максимальное количество балов и получив букву слова-загадки. Максимальное количество балов - 800.
При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов и отгадавшая слово-загадку.
Домашнее задание для команд:
- придумать название и приветствие;
- подготовить стихотворение или отрывок из любого литературного произведения посвященный Великой Отечественной войне;
- подготовиться к интеллектуальному конкурсу.
Атрибуты:
- Маршрутные листы (Приложение 1)
- Бланкидля станций (Приложение 2)
- Таблички с названиями станций (Приложение 3)
- Материал для станции шифровальная (Приложение 4)
- Секундомер
- Компьютер
- Проектор и экран
- Бинт медицинский для станции «Медсанбат»
Ход мероприятия
Ведущий: Вступительное слово.
Слышен голос Ю. Левитана, который сообщает о начале войны. Звучит песня “Священная война”.
Ведущий: 22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат: 190 дивизий, 5 тыс. самолётов, свыше 3 тыс. танков. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 47 мес.18 дней
Ведущий: 74 года прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. И сегодня наша встреча посвящена этому событию.
Ведущий: 74года мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день – от первого до последнего.
Ведущий читает стихотворение
Мулюков Родион.
(Стихотворение написано к 40-летию Победы)
Фронтовые дороги, вы к победе вели!
Все людские тревоги на себе пронесли.
Фронтовые дороги в сорок памятный год,
Фронтовые дороги… Кто прошёл, тот поймёт.
Гром тяжёлых орудий и бомбёжки с небес:
Там разбитые судьбы, там обугленный лес.
Фронтовые дороги, вы сумели спасти
Писем краткие строки, что рождались в пути –
На привале, в окопе и в чужой стороне…
Те солдатские строки, не сгорали в огне.
Фронтовые дороги помнят мирные дни…
Пусть не тронут их болью разрывы войны!
Ведущий: Просьба командирам получить маршрутные листы.
Ведущий: Команды говорят название команды и девиз
Представление руководителей станций:
Станция «Шифровальная» –
Станция «Литературная» –
Станция «Полоса препятствий» –
Станция «Историческая» –
Станция «Медсанбат» –
Ведущий напоминает условия игры и объявляет старт. Команды группируются, знакомятся с маршрутными листами, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут. Разрыв во времени между командами 5 минут.
На каждой станции команду встречает руководитель станции. Он же задает командам задание и следит за его выполнением. Если команда выполнила задание правильно, то Смотритель пишет в маршрутном листе букву и заработанное количество балов. Также руководитель станции выставляет балы в свой бланк (Приложение 3).
Первая команда начинает движение с 1 станции, вторая со второй и далее по алгоритму.
1 станция «Историческая» (400 балов)
На данной станции команды играют в «Свою игру» посвященную Великой отечественной войне. Ребятам предлагается несколько направлений в тематике Великой отечественной войны. Сложность вопросов определяется количеством балов. За десять минут нужно набрать максимальное количество балов и получить букву слова-загадки. Буква «П»
2 станция «Литературная» (100 балов)
Многие поэты посвящали свои произведения событиям и героям Великой отечественной войны. Вот и на этой станции ребятам нужно прочитать стих или отрывок из любого литературного произведения, посвященного Великой отечественной войне. За выразительное выступление ребята получают 100 балов и букву слова-загадки.Буква «О»
3 станция «Шифровальная» (50 балов)
Шифровальная станция – это конкурс анаграмм. На данной станции ребята попробуют расшифровать вражеские шифровки (Приложение 2).
Задача – из двух предложенных слов составить слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА + ГАРНИЗОН). На выполнение задания дается 10 минут. За каждое расшифрованное слово 10 балов. При расшифровке всех слов команда получает букву слова-загадки. Буква «Б»
4 станция «Ворошиловский стрелок»(100 балов)
В предвоенные годы занятия спортом приняли массовый характер.
Особенно гордилась молодежь знаком «Ворошиловский стрелок». Положение о создании звания «Ворошиловский стрелок» было утверждено 29 октября 1932 годаПрезидиумом Центрального Совета СССР и РСФСР, а сам значок «Ворошиловский стрелок» – 29 декабря 1932 года. Из сдавших на «Ворошиловский стрелок 2-й степени» отбирались претенденты на дальнейшее обучение в снайперских школах. В годы войны эти умения стали особенно ценными.
Сейчас ваша задача- проявить себя настоящими ворошиловскими стрелками и командой выбить как можно больше очков.
На данной станции ребятам надо правильно попасть в мишень 10 раз, набрать максимальное количество балов и получить букву слова-загадки.Буква «Е»
5 станция «Медсанбат»(50 балов)
Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.
На этой станции ребята должны оказать помощь раненому бойцу и правильно наложить повязку. Правильно выполнив задание, ребята получают 50 балов и букву слова-загадки.Буква «Д»
6 станция «Полоса препятствий»(100 балов)
Важную роль на войне играетфизическая подготовка. Вот и ребятам на этой станции придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий. Победившая команда получает 100 балов и букву слова-загадки.Буква «А»
Послепоследней станции ребята собираются в актовом зале.
Ведущий:Закончилось ваше путешествие. Каждый станция пробуждает в нас светлую память о героях войны погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить.
Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.
Капитаны сдают маршрутные листы организатору. Пока организаторы суммируют балы и определяют победителей, ребята могут просмотреть документальное видео о Великой отечественной войне.
Подведение итогов. Подсчет очков каждой команды, награждение.
Приложение 1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Название команды_____________________________________________
Состав команды:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________
Уважаемые участники команды!
Ваша команда должна пройти все станции в указанном порядке. На каждой станции вы будете зарабатывать определенное количество баллов (от 0 до 50 или 100) в зависимости от успешности выполнения задания.
Желаем удачи!
№ | Слово-загадка | Станция | Место нахождение | Количество баллов | Примечание |
1 | Историческая (400 балов) | ||||
2 | Литературная (100 балов) | ||||
3 | Шифровальная (50 балов) | ||||
4 | Медсанбат (50 балов) | ||||
5 | Полоса препятствий (100 балов) | ||||
6 | «Ворошиловский стрелок» |
Приложение 2
Бланк для станции
«Медсанбат» (максимально 50 балов)
Время - не более 10 минут.
Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.
На этой станции ребята должны оказать помощь раненому бойцу и правильно наложить повязку. Правильно выполнив задание, ребята получают 50 балов.
Если задание выполнено максимально правильно ребята получают букву слова-загадки. Буква «Д»
№ п\п | Название команды | Количество балов | Примечание |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Бланк для станции
«Ворошиловский стрелок» (100 балов)
10 выстрелов, на каждый по 10 балов.
Время - не более 10 минут.
В предвоенные годы занятия спортом приняли массовый характер.
Особенно гордилась молодежь знаком «Ворошиловский стрелок». Положение о создании звания «Ворошиловский стрелок» было утверждено 29 октября 1932 годаПрезидиумом Центрального Совета СССР и РСФСР, а сам значок «Ворошиловский стрелок» – 29 декабря 1932 года. Из сдавших на «Ворошиловский стрелок 2-й степени» отбирались претенденты на дальнейшее обучение в снайперских школах. В годы войны эти умения стали особенно ценными.
Сейчас ваша задача - проявить себя настоящими ворошиловскими стрелками и командой выбить как можно больше очков.
Буква «Е»
№ п\п | Название команды | Количество балов | Примечание |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Бланк для станции
«Ворошиловский стрелок» (100 балов)
10 выстрелов, на каждый по 10 балов.
Время - не более 10 минут.
В предвоенные годы занятия спортом приняли массовый характер.
Особенно гордилась молодежь знаком «Ворошиловский стрелок». Положение о создании звания «Ворошиловский стрелок» было утверждено 29 октября 1932 годаПрезидиумом Центрального Совета СССР и РСФСР, а сам значок «Ворошиловский стрелок» – 29 декабря 1932 года. Из сдавших на «Ворошиловский стрелок 2-й степени» отбирались претенденты на дальнейшее обучение в снайперских школах. В годы войны эти умения стали особенно ценными.
Сейчас ваша задача - проявить себя настоящими ворошиловскими стрелками и командой выбить как можно больше очков.
Буква «Е»
№ п\п | Название команды | Количество балов | Примечание |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Бланк для станции
«Историческая»
(Максимальное кол.-во балов - 400)
Время - не более 10 минут.
На данной станции команды играют в «Свою игру» посвященную Великой отечественной войне. Ребятам предлагается несколько направлений в тематике Великой отечественной войны. Сложность вопросов определяется количеством балов. За десять минут нужно набрать максимальное количество балов и получить букву слова-загадки.
Суммируются балы за каждый правильный ответ и выставляются в маршрутный лист. При максимальном наборе балов команды получают букву слова-загадки.
Буква «П»
№ п\п | Название команды | Количество балов | Примечание |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Бланк для станции
«Литературная» (100 балов)
Время - не более 10 минут.
Многие поэты посвящали свои произведения событиям и героям Великой отечественной войны. Вот и на этой станции ребятам нужно прочитать стихотворение или отрывок из любого литературного произведения, посвященного Великой отечественной войне. За выразительное выступление ребята получают 100 балов и букву слова-загадки.
Балы выставляются за оригинальность выбранного произведения, выразительность, артистичность.
Буква «О»
№ п\п | Название команды | Количество балов | Примечание |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Бланк для станции
«Полоса препятствий» (100 балов)
Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и ребятам на этой станции придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий. Если команда максимально хорошо проходит полосу препятствий, то она получает 100 балов и букву слова-загадки.
Время - не более 10 минут.
Буква «А»
№ п\п | Название команды | Количество балов | Примечание |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Приложение 3
Литературная |
Медсанбат |
«Ворошиловский стрелок» |
Шифровадльная |
Полоса препятствий |
Историческая |
Приложение 4
Примеры анаграмм:
- КУШ + ПА = ПУШКА (2 бала)
- АС + ОМЛЕТ = САМОЛЕТ(2 бала)
- ПИЛОТ + СЕТ = ПИСТОЛЕТ(2 бала)
- САД+ЛОТ =СОЛДАТ(2 бала)
- ВАТА +ТОМ = АВТОМАТ(2 бала)
КУШ + ПА
АС + ОМЛЕТ
ВАТА +ТОМ
САД+ЛОТ
ПИЛОТ + СЕТПо теме: методические разработки, презентации и конспекты
План декады истории.
Данный план использовался для проведения мероприятий в рамках годовщины Великой Победы....
Декада Истории
Декада истории проводимая в феврале 2013 года посвящена Сталинградской битве...
декада истории вокруг света
разработка внеклассного мероприятия по истории...
Декада истории и правовых знаний
Мероприятия, проведенные в декаду истории и правовых знаний...
Декада истории в школе к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Декада истории , посвященная 70 -летию Победы в Великой Отечественной войне.Оформление , дипломы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8078880","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Декада истории к 200 летию Отечественной войны 1812 года
Представлено авторское оформление декады на стендах ( дивайдерах), которое аннонсирует предстоящее мероприятие в школе.Предметная декада «Недаром помнит вся Россия…»ДатаМероприятиеКлассыОтветственный3...
декада истории, посвященная 20-летию Конституции РФ
Декада истории, посвященная 20-летию Конституции РФ включает в себя план внеклассных мероприятий для обучающихся....