ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ, 8 КЛАСС
тест по истории (8 класс)
ИТОГОВАЯ КОНОТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ, 8 КЛАСС с ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuch.docx | 14.64 КБ |
rabota.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛЮЧ
Ф.И. ученика | Класс | ||||||||||||||||
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Ответ | Б | А | Г | В | Б | В | Г | Г | Б | А | В | В | Б | Б | А | А | А |
Вопрос | 18 | 19 | 20 (2 б.) | 21 (2 б.) | 22 (2 б.) | ||||||||||||
Ответ | А | В | А-3, Б-4, В-1,Г-2 | А-3, Б-4, В-1,Г-2 | А-2, Б-3, В-1,Г-5, Д-4 | ||||||||||||
Вопрос | 23 (2 б.) | 24 (2 б.) | 25 (2 б.) | ||||||||||||||
Ответ | Борис Годунов | Государственный переворот в пользу Екатерины I | Руководители народного ополчения в период Смуты | ||||||||||||||
Количество баллов | Оценка |
2 балла за каждый правильный ответ.
- Меркантилизм - экономическая политика европейских государств в период раннего капитализма, характеризующаяся активным вмешательством государства в хозяйственную жизнь с целью увеличения экономической и военно-политической мощи государства, в первую очередь для накопления в стране денег (благородных металлов).
- Монополия - исключительное право на что-либо.
- Капитал - средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.
- Рассеянная мануфактура - тип мануфактуры, когда работники трудятся на дому.
- Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.
- Мануфактура - крупное предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике, использовании наемного труда.
«5» - 38-43 б.
«4» - 27-37 б.
«3» - 10-26 б.
«2» - 0-9 б.
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ, 8 КЛАСС
- Первое высшее учебное заведение называлось:
- Дворцовая академия;
- Славяно-греко-латинское училище;
- школа при Заиконоспасском монастыре;
- школа при Андреевском монастыре.
- Главная отличительная черта развития русской культуры XVII в.:
- уменьшение зависимости культуры от церкви;
- светский характер культуры;
- зависимость культуры от церкви;
- осуществление надзора органами государственной власти за деятелями культуры.
- Семибоярщина - это:
- правление при малолетнем Иване IV;
- правительство при Василии Шуйском;
- орган власти из представителей различных сословий;
- правительство в период польской оккупации.
- В период Смутного времени «тушинским вором» называли:
- Холопко;
- Ивана Болотникова;
- Лжедмитрия II;
- Прокопия Ляпунова.
- Под усилением хозяйственных связей и обменом товарами между различными частями России, основанной на экономической специализации территории, понимают:
- мелкотоварное производство;
- всероссийский рынок;
- натуральное хозяйство;
- ярмарки
- Какое событие относится к Смутному времени:
- Стоглавый собор;
- стояние на р. Угре;
- восстание под предводительством И. Болотникова;
- присоединение Украины к России.
- Церковную реформу XVII в. осуществил патриарх:
- Гермоген;
- Иосиф;
- Иосиф I;
- Никон.
- «Бунташным» веком называют:
- вторую половину XVI в.;
- все XVI столетие;
- первую половину XVII в.;
- весь XVII в.
- Ядром повстанческой армии Степана Разина были:
- посадские люди;
- казаки;
- крестьянские отряды;
- стрелецкие отряды.
- Национально-освободительную борьбу на Украине возглавил:
- Богдан Хмельницкий;
- Иван Выговский;
- Юрий Хмельницкий;
- Михаил Шеин.
- В XVII в. появился новый литературный жанр:
- летописи;
- исторические сказания;
- сатирические повести;
- жития.
- Борис Годунов стал царем:
- по праву наследства как ближайший родственник царицы;
- по воле Федора Иоанновича, выраженной в завещании;
- будучи избранным Земским собором;
- захвативший власть незаконным путем.
- Повинности в пользу государства не несли:
- черносошные крестьяне;
- жители белых слобод;
- мелкие ремесленники и купцы;
- владельческие крестьяне.
- Указ об «урочных летах»:
- запрещал свободный переход одного хозяина к другому;
- устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян;
- определял пятнадцатилетний срок сыска;
- восстанавливал Юрьев день.
- Слабое развитие мануфактурного производства в XVII в. объясняется:
- отсутствием большого количества свободной рабочей силы
- разорением после Смуты крестьянских хозяйств
- упадком ремесленного производства в годы Смуты
- незаинтересованностью правительства в появлении мануфактур.
- Особенность мануфактурного производства в России:
- использование труда крепостных крестьян
- преобладание частных мануфактур над государственными
- использование труда наемных рабочих
- наличие большого количества мануфактур, принадлежащих иностранцам
- Табель о рангах - это документ, который давал возможность
- служебного роста любому служилому человеку, независимо от его происхождения
- освободиться от службы, сделав взнос в государственную казну
- служебного роста только потомственным дворянам
- определять список военных званий.
- Кому подчинялась церковь при Петре I?
- светской власти
- стала самостоятельным учреждением
- превратилась в высший орган власти
- митрополиту.
- «Просвещенный абсолютизм» — это:
- государственная политика, направленная на активное вмешательство в хозяйственную жизнь и поощрение развития отечественного производства
- политика государства, связанная с просветительской деятельностью среди разных слоев населения
- государственная политика, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества
- неограниченная власть монарха, опирающаяся на дворянство
- Установите правильное соответствие;
| 1) художник, создатель иконы «Спас Нерукотворный» |
| 2) автобиографическая повесть «Житие» |
| 3) писатель, ученый, переводчик, воспитатель царских детей |
| 4) организация Славяно-греко-латинского училища |
- Установите соответствие:
| 1) лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями и несшие государственные повинности |
| 2) повинность крестьян, обязанных отдавать феодалу определенное количество продуктов или денег |
| 3) крестьяне, находившиеся во владении частных лиц или организаций |
| 4) работа зависимого крестьянина на поле или в хозяйстве феодала |
- Установите правильное соответствие:
| 1) лицо, владеющее промышленным предприятием на правах частной собственности |
| 2) представитель бедного, иногда бездворового зависимого населения, несшего сокращенные феодальные повинности |
| 3) лицо, вложившее средства в развитие предприятия или какого-либо вида хозяйственной деятельности |
| 4) усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными частями России, основанный на экономической специализации районов |
Д) всероссийский рынок | 5) периодически организуемые в установленном месте торги товаров |
- О ком идет речь? «Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом»
- О чем идет речь?
«...Все они ненавидели этого князя... перед дверями апартаментов, где собирались сенаторы, поставили стражу: князь Меншиков явился туда — его не пустили; не поднимая шума, он вернулся в свой дворец... пригласил к себе Ивана Ивановича Бутурлина, подполковника гвардейского Преображенского полка, и попросил привести к нему как можно скорее роту гвардейцев; когда было исполнено, князь Меншиков отправился с этой ротой прямо в императорский дворец, выломал дверь залы, где заседали сенаторы и генералы, и объявил... императрицей и государыней России...».
- По какому принципу образован ряд? Воевода П. Ляпунов, князь Д. Трубецкой, атаман И. Зарубин.
- Дайте определение понятиям:
- Меркантилизм
- Монополия
- Капитал
- Рассеянная мануфактура
- Абсолютизм
- Мануфактура
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по истории России (6 класс)
4 возможных варианта итогового контроля по истории России...
итоговая контрольная работа по истории России 7 класс
Данная работа в двух вариантах, сочетает в себе задания как тестового, так и проверочный материал творческого и оценочного характера №задания...
Итоговая контрольная работа по истории в 6 классах(в форме тестов)
По итогам данной работы можно более плодотворно планировать закрепление материала, используя резервные часы в конце учебного года. Материал можно использовать и в 5-м классе....
итоговая контрольная работа по истории России 8 класс
итоговая контрольная работа по истории России, для систематизации знаний учащихся....
Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс
Итоговая контрольная работа по истории Средних веков в 6 классе содержит разнообразные задания для проверки качества усвоения учебного материала....
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год
Итоговый контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...