ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ, 8 КЛАСС
тест по истории (8 класс)

Конова Анжелика Валентиновна

ИТОГОВАЯ КОНОТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ, 8 КЛАСС с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyuch.docx14.64 КБ
Файл rabota.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

КЛЮЧ

Ф.И. ученика

Класс

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Ответ

Б

А

Г

В

Б

В

Г

Г

Б

А

В

В

Б

Б

А

А

А

Вопрос

18

19

20 (2 б.)

21 (2 б.)

22 (2 б.)

Ответ

А

В

А-3, Б-4, В-1,Г-2

А-3, Б-4, В-1,Г-2

А-2, Б-3, В-1,Г-5, Д-4

Вопрос

23 (2 б.)

24 (2 б.)

25 (2 б.)

Ответ

Борис Годунов

Государственный переворот в пользу Екатерины I

Руководители народного ополчения в период Смуты

Количество баллов

Оценка

2 балла за каждый правильный ответ.

  1. Меркантилизм - экономическая политика европейских государств в период раннего капитализма, характеризующаяся активным вмешательством государства в хозяйственную жизнь с целью увеличения экономической и военно-политической мощи государства, в первую очередь для накопления в стране денег (благородных металлов).
  2. Монополия - исключительное право на что-либо.
  3. Капитал - средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.
  4. Рассеянная мануфактура - тип мануфактуры, когда работники трудятся на дому.
  5. Абсолютизм – форма правления, при которой власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху.
  6. Мануфактура - крупное предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике, использовании наемного труда.

«5» - 38-43 б.

«4» - 27-37 б.

«3» - 10-26 б.

«2» - 0-9 б.



Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ, 8 КЛАСС

  1. Первое высшее учебное заведение называлось:
  1. Дворцовая академия;                        
  2. Славяно-греко-латинское училище;
  3. школа при Заиконоспасском монастыре;
  4. школа при Андреевском монастыре.
  1. Главная отличительная черта развития русской культуры XVII в.:
  1. уменьшение зависимости культуры от церкви;
  2. светский характер культуры;
  3. зависимость культуры от церкви;
  4. осуществление надзора органами государственной власти за деятелями культуры.
  1. Семибоярщина - это:
  1. правление при малолетнем Иване IV;
  2. правительство при Василии Шуйском;
  3. орган власти из представителей различных сословий;
  4. правительство в период польской оккупации.
  1. В период Смутного времени «тушинским вором» называли:
  1. Холопко;
  2. Ивана Болотникова;
  3. Лжедмитрия II;
  4. Прокопия Ляпунова.
  1. Под усилением хозяйственных связей и обменом товарами между различными частями России, основанной на экономической специализации территории, понимают:
  1. мелкотоварное производство;
  2. всероссийский рынок;
  3. натуральное хозяйство;
  4. ярмарки
  1. Какое событие относится к Смутному времени:
  1. Стоглавый собор;
  2. стояние на р. Угре;
  3. восстание под предводительством И. Болотникова;
  4. присоединение Украины к России.
  1. Церковную реформу XVII в. осуществил патриарх:
  1. Гермоген;
  2. Иосиф;
  3. Иосиф I;
  4. Никон.
  1.  «Бунташным» веком называют:
  1. вторую половину XVI в.;
  2. все XVI столетие;
  3. первую половину XVII в.;
  4. весь XVII в.
  1. Ядром повстанческой армии Степана Разина были:
  1. посадские люди;            
  2. казаки;
  3. крестьянские отряды;
  4. стрелецкие отряды.
  1. Национально-освободительную борьбу на Украине возглавил:
  1. Богдан Хмельницкий;
  2. Иван Выговский;    
  3. Юрий Хмельницкий;
  4. Михаил Шеин.
  1. В XVII в. появился новый литературный жанр:
  1. летописи;
  2. исторические сказания;
  3. сатирические повести;
  4. жития.
  1. Борис Годунов стал царем:
  1. по праву наследства как ближайший родственник царицы;
  2. по воле Федора Иоанновича, выраженной в завещании;
  3. будучи избранным Земским собором;
  4. захвативший власть незаконным путем.
  1. Повинности в пользу государства не несли:
  1. черносошные крестьяне;
  2. жители белых слобод;
  3. мелкие ремесленники и купцы;
  4. владельческие крестьяне.
  1. Указ об «урочных летах»:
  1. запрещал свободный переход одного хозяина к другому;
  2. устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян;
  3. определял пятнадцатилетний срок сыска;
  4. восстанавливал Юрьев день.
  1. Слабое  развитие  мануфактурного  производства в XVII в. объясняется:
  1. отсутствием   большого  количества  свободной рабочей силы
  2. разорением   после   Смуты   крестьянских   хозяйств
  3. упадком ремесленного производства в годы Смуты
  4. незаинтересованностью правительства в появлении мануфактур.
  1. Особенность мануфактурного производства в России:
  1. использование труда крепостных крестьян
  2. преобладание частных мануфактур над государственными
  3. использование труда наемных рабочих
  4. наличие большого количества мануфактур, принадлежащих иностранцам
  1. Табель о рангах - это документ, который давал возможность
  1. служебного роста любому служилому  человеку, независимо от его происхождения
  2. освободиться от службы, сделав взнос в государственную казну
  3. служебного роста только потомственным дворянам
  4. определять список военных званий.
  1. Кому подчинялась церковь при Петре I?
  1. светской власти
  2. стала самостоятельным учреждением
  3. превратилась в высший орган власти
  4. митрополиту.
  1.  «Просвещенный абсолютизм» — это:
  1. государственная политика, направленная на активное вмешательство в хозяйственную жизнь и поощрение развития отечественного производства
  2. политика государства, связанная с просветительской деятельностью среди разных слоев населения
  3. государственная  политика,   направленная  на преобразование  наиболее  устаревших  сторон жизни общества
  4. неограниченная власть монарха, опирающаяся на дворянство
  1. Установите правильное соответствие;
  1. Симеон Полоцкий

1) художник, создатель иконы «Спас Нерукотворный»

  1. братья Сафроний и Йонникий Лихуды

2) автобиографическая повесть «Житие»

  1. Симон Ушаков

3) писатель, ученый, переводчик, воспитатель царских детей

  1. протопоп Аввакум

4) организация Славяно-греко-латинского училища

  1. Установите соответствие:
  1. владельческие крестьяне

1) лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями и несшие государственные повинности

  1. барщина              

2) повинность крестьян, обязанных отдавать феодалу определенное количество продуктов или денег

  1. черносошные крестьяне        

3) крестьяне, находившиеся во владении частных лиц или организаций

  1. оброк                  

4) работа зависимого крестьянина на поле или в хозяйстве феодала

  1. Установите правильное соответствие:
  1. бобыль                           

1) лицо, владеющее промышленным предприятием на правах частной собственности

  1. предприниматель            

2) представитель бедного, иногда бездворового зависимого населения, несшего сокращенные феодальные повинности

  1. промышленник          

3) лицо, вложившее средства в развитие предприятия или какого-либо вида хозяйственной деятельности

  1. ярмарки        

4) усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными частями России, основанный на экономической специализации районов

Д) всероссийский рынок      

5) периодически организуемые в установленном месте торги товаров

  1. О ком идет речь? «Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом»
  2. О чем идет речь?

«...Все они ненавидели этого князя... перед дверями апартаментов, где собирались сенаторы, поставили стражу: князь Меншиков явился туда — его не пустили; не поднимая шума, он вернулся в свой дворец... пригласил к себе Ивана Ивановича Бутурлина, подполковника гвардейского Преображенского полка, и попросил привести к нему как можно скорее роту гвардейцев; когда было исполнено, князь Меншиков отправился с этой ротой прямо в императорский дворец, выломал дверь залы, где заседали сенаторы и генералы, и объявил... императрицей и государыней России...».

  1. По какому принципу образован ряд? Воевода П. Ляпунов, князь Д. Трубецкой, атаман И. Зарубин.
  2. Дайте определение понятиям:
  1. Меркантилизм
  2. Монополия
  3. Капитал
  4. Рассеянная мануфактура
  5. Абсолютизм
  6. Мануфактура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по истории России (6 класс)

4 возможных варианта итогового контроля по истории России...

итоговая контрольная работа по истории России 7 класс

Данная работа в двух вариантах,  сочетает в себе задания как тестового, так и проверочный материал творческого и оценочного характера  №задания...

Итоговая контрольная работа по истории в 6 классах(в форме тестов)

По итогам данной работы можно более плодотворно планировать закрепление материала, используя резервные часы в конце учебного года. Материал можно использовать и в 5-м классе....

итоговая контрольная работа по истории России 8 класс

итоговая контрольная работа по истории России, для систематизации знаний учащихся....

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков в 6 классе содержит разнообразные задания для проверки качества усвоения  учебного материала....

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...