Презентация по истории "Романовы"
презентация к уроку по истории (9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Федорович Романов(1613-1645) В царствование Михаила Фёдоровича были прекращены войны со Швецией ( Столбовский мир 1617, по которому России были возвращены Новгородские земли) и Польшей (1634), возобновлены отношения с иностранными державами. В 1631—1634 годы осуществлена организация полков «нового строя» (рейтарского, драгунского, солдатского). В 1632 году Андрей Виниус с разрешения Михаила Фёдоровича основал первые чугуноплавильные, железоделательные и оружейные заводы близ Тулы.В 1637 году срок поимки беглых крестьян был увеличен до 9 лет, а в 1641 году — ещё на год. Вывезенных же другими владельцами разрешалось искать до 15 лет.
Алексей Михайлович (1645-1676) За свой мягкий нрав назывался "Тишайшим". Царь уничтожил многие налоги, увеличил торговлю, устроил войско. Не менее славен Алексей Михайлович и своими войнами. В конце его царствования вся Малороссия была под его властью. При нём был построен первый русский военный корабль, который погиб во время мятежа под предводительством Степана Разина . В 1649 г. был составлен первый полный свод законов Русского государства, окончательно оформивший крепостное право.
Федор Алексеевич (1676-1682) За период своего краткого царствования Федор Алексеевич сделал много хорошего.Царь уничтожил местничество бояр, постановив на высшие государственные должности назначать не «по породе», а по царскому решению. При Федоре Алексеевиче в столице и других городах велось строительство отличавшихся высокими художественными достоинствами каменных сооружений — Печатного двора и Крутицкого монастыря в Москве, храма Иоанна Предтечи в Ярославле, Ростовского кремля и т.д . По заказу царя Федора Алексеевича в 1678 году было создано роскошное Евангелие, украшенное 1200 миниатюрами.
Софья Алексеевна(1682 – 1689) К её заслугам относится заключение крайне выгодного «вечного мира» с Польшей. По договору Россия получила навсегда Киев, Смоленск и контроль над левобережной частью Малороссии.
Пётр| ( 1682-1725 ) Р усский царь (1682) и первый император всероссийский (1721), создатель русского флота, основатель Санкт-Петербурга, полководец и дипломат, сумевший провести самые радикальные реформы в истории России. Пётр царствовал после правления Софьи 36 лет, и его трудами страна превратилась в одну из наиболее влиятельных держав мира. Устройство и политика Российской империи вплоть до революции 1917 во многом оставались наследием Петра.
Иоанн (Иван) V Алексеевич(1682-1696) Иоанн Алексеевич считался равноправным с Петром самодержцем, все документы они подписывали вместе. Но фактически Иван в делах участия не принимал, пребывая «в непрестанной молитве и твердом посте ».
Екатерина| (1725-1727 ) Деятельность екатерининского правительства ограничивалась в основном мелкими вопросами, в то время как процветали казнокрадство, произвол и злоупотребления. Ни о каких реформах и преобразованиях речи не было, внутри Верховного Тайного Совета , который фактически управлял государством , шла борьба за власть.
Анна Иоанновна(1730- 1740) Внутренняя и внешняя политика России времен Анны Ивановны в целом была направлена на продолжение линии Петра I. Был удовлетворен ряд важнейших требований дворянства, выдвинутых во время событий 1730. В 1731 был отменен петровский Указ о единонаследии (1714) в части порядка наследования недвижимых имений, учрежден Шляхетский корпус для детей дворян, в 1732 в два раза увеличено жалованье русским офицерам, в 1736 установлен 25-летний срок службы, после которого дворяне могли выходить в отставку, разрешено оставлять одного из сыновей для управления имением. Указом 1736 все рабочие промышленных предприятий объявлены собственностью их владельцев.
Иоанн VI Антонович(1740-1741 ) Анна Леопольдовна(1740-1741) Великая княгиня Анна Леопольдовна— правительница Российской империи с 9 ноября 1740 по 25 ноября 1741 при малолетнем императоре Иоанне VI. В государственных делах активного участия не принимала. В конце 1741 года была свергнута в результате военного переворота, приведшего на престол Елизавету Петровну.
Елизавета Петровна(1741-1761 ) Елизавета многое сделала для развития образования и литературы. При ней был открыт первый российский университет в Москве (1755), основана Академия художеств в Санкт-Петербурге. В 1743 Елизавета заключила мирный договор с Швецией, в соответствии с которым Россия расширила свою территорию, присоединив южную часть Финляндии. Внешнеполитический курс определялся ее враждебным отношением к Пруссии. В Семилетнюю войну 1756-1763 Елизавета вступила в союзе с австрийцами и французами. Ее армия оккупировала Кенигсберг в Восточной Пруссии, нанесла поражение прусскому королю Фридриху Великому при Кунерсдорфе (1759). Пруссия была полностью разгромлена, а Берлин занят русскими войсками.
Петр III (1761-1762) Важнейший документ царствования Петра Фёдоровича — «Манифест о вольности дворянства».Правление Петра III отмечено усилением крепостного права. К числу важнейших дел Петра III относятся упразднение Тайной канцелярии, начало процесса секуляризации церковных земель .
Екатерина II (1762-1796) Правление Екатерины II отличалось западнической теорией абсолютизма. При ней была произведена секуляризация церковных земель и определено денежное содержание всем епархиям и монастырям. Екатерина Великая вела ряд войн. С Польшей, окончившиеся: первым разделом Польши в 1773, вторым разделом — в 1793 и, наконец, третьим — в 1795, по которому Польша перестала существовать. Произошли две войны против Турции, каждый раз начинаемые турками под влиянием Франции . В результате их Россия вернула древнюю русскую землю — Крым. При ней в 1764 был создан Смольный институт, в 1782 выработан стройный план открытых учебных заведений для всех сословий.
Павел | (1796 – 1801) Павел I стремился к максимальной централизации, регламентам во всех сферах жизни. Большое значение он уделял армии, в которую вводит русские порядки. Были проведены законы, касающиеся положения крестьян . Наступление на дворянские привилегии послужило толчком к заговору против императора. В ночь с 11 на 12 марта 1801 года Павел I был убит в только что отстроенном Михайловском замке в Петербурге.
Александр I (1801-1825) В начале правления провёл умеренно либеральные реформы, разработанные Негласным комитетом и М. М. Сперанским. Во внешней политике лавировал между Великобританией и Францией. В 1805—1807 годах участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807—1812 годы временно сблизился с Францией. Вёл успешные войны с Турцией (1806—1812 годы), Персией (1804—1813) и Швецией (1808—1809 годы). При Александре I к России присоединены территории Восточной Грузии (1801 год), Финляндии (1809 год), Бессарабии (1812 год), бывшего герцогства Варшавского (1815 год). После Отечественной войны 1812 года возглавил в 1813—1814 годы антифранцузскую коалицию европейских держав. Был одним из руководителей Венского конгресса 1814—1815 годов и организаторов Священного союза.
Николай | (1825-1855) Начал царствование с подавления восстания декабристов. В период его правления проведена кодификация законодательства; при этом происходило подавление инакомыслия, ужесточение цензуры, усиление политического сыска. Были жестоко подавлены польское восстание и революция в Венгрии. Велась кровопролитная война на Кавказе. В результате войн с Персией и Турцией к России отошло устье Дуная, черноморское побережье Кавказа и Закавказье.
Александр || (1855—1881) Вошёл в русскую историю как проводник широкомасштабных реформ. Удостоен особого эпитета в русской дореволюционной историографии — Освободи́тель (в связи с отменой крепостного права по манифесту 19 февраля 1861 года).
Александр III (1881-1894) Император , при котором активизировалась деятельность силовых ведомств, была ужесточена цензура и представителями придворной аристократии была создана "Священная дружина", тем самым организуя охрану царя и борьбу с народниками.
Николай || (1894-1917) Правление Николая II было ознаменовано экономическим развитием России и одновременно — ростом в ней социально-политических противоречий, революционного движения, вылившегося в революцию 1905—1907 годов и революцию 1917 года; во внешней политике — экспансией на Дальнем Востоке, войной с Японией, а также участием России в военных блоках европейских держав и Первой мировой войне. Николай II отрёкся от престола в ходе Февральской революции 1917 года и находился вместе с семьей под домашним арестом в царскосельском дворце. Летом 1917 года, по решению Временного правительства, был вместе с семьей отправлен в ссылку в Тобольск, а весной 1918 года перемещён большевиками в Екатеринбург, где был расстрелян в июле 1918 года, вместе с семьёй и приближенными.
Выполнила ученица 10 класса: Годзюмаха Полина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...