Входной контроль по истории 10 класс
методическая разработка по истории (10 класс)

Семенцова Надежда Викторовна

Настоящая работа подойдет для проверки остаточных знаний в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnoy_kontrol_1.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по истории для 10 класса

1 Вариант

1. Бородинское сражение произошло:    а) 8 ноября 1812г б) 26 августа 1812г в) 14 декабря 1812г.

2. Современниками были:   а) Александр 1 и Наполеон Бонапарт б) Александр 1 и Кромвель в) Пестель и Меньшиков.

3. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала:   а) императору б) Сенату в) Синоду.

4. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:
а) республикой б) абсолютизмом в) тиранией г) демократией

5. Назовите привилегированное сословие в 19в. в России:       а) дворяне б) купечество в) казаки г) крестьяне

6. Укажите , какая из религий в России 19 в. была признана основной:
а) православие б) католичество в) ислам г) буддизм

7. Укажите годы правления Александра I:               а) 1767-1825 б) 1801-1825 в) 1801-1815.

8. Какую функцию выполняло III отделение собственной канцелярии императора:
а) ведало политическим сыском;            б) ведало хозяйственными вопросами;                    в) управляло Польшей.

9. «Западники» –это:          а) религиозная секта;
                                               б) сторонники преимущественно западноевропейского пути развития России;
                                                в) литературное объединение.

10. Когда было отменено крепостное право?               а) в 1861г. б) в 1800г. в) в 1860г. г)1863

11. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю?
а) 70 лет ; б) 10 лет; в) 49 лет. Г) 35 лет

12. Члены какой организации совершили убийство Александра II первого марта 1881г.?
а) «Черного передела»; б) «Земли и воли»; в) «Народной воли».

13. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.

«Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.

Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва. - Это бомба! – сказал мой брат Георгий. В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате. Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей. - Государь убит! – крикнул он.

14. Идея «маленькой победоносной войны» принадлежала:   А. Зубатову;        Б.Ермолову.      В. Куропаткину. Г. Плеве.

15.  Предложение об организации встречи обиженного царем народа в январе 1905 г. выдвинул:

A.  Милюков.            Б. Гучков.                  B.  Гапон.                  Г. Чернов.

16.  По Портсмутскому мирному договору Россия:

A.  Приобрела Крым.      Б. Потеряла Южный Сахалин.     B.  Потеряла Финляндию.          Г. Потеряла Каре.

17..  В Манифесте 17 октября 1905 г. было обещано:

А. Созвать Госдуму.     Б. Наделить крестьян землей.  В. Принять Конституцию.      Г. Установить в России демократию.

18. Центр Декабрьского 1905 г. вооруженного восстания в Москве:

A. Китай-город.        Б. Бутырский вал.        B. Пресня.        Г. Садовое кольцо.

19. Политика форсированного разрушения общины связана:

A. С попыткой создать класс мелких и средних собственников.       

Б. С остротой аграрного вопроса.

B. С форсированием освоения малозаселенных земель.

Г. С тем, что совместная жизнь крестьян облегчает работу революционеров.

20. Столыпинская аграрная реформа фактически предусматривала:

А. Сохранение помещичьего землевладения.                 Б. Отмену помещичьего землевладения.

В. Укрепление общинного землевладения.                     Г. Передачу пахотных земель в аренду.

21. Серебряный век русской культуры приходится:

A.  На 60-90-е гг. XIX в.        Б. На 40-60-е гг. XIX в.        B.  На начало XX в.       Г. На 1-ю четверть XIX в.

22. На Берлинском конгрессе произошло:

1)  Пересмотр положений Сан-Стефанского мирного договора

2)  Укрепление позиций России

3)  Признание решений Сан-Стефанского мирного договора

4)  Создание новой коалиции против России

23. Создатель первого в России самолета:   A. Можайский.         Б. Циолковский.       B. Жуковский.          Г. Нестеров.

24.  Главным препятствием на пути к российскому преобладанию на Дальнем Востоке был (была):

А. Корея.                   Б. Китай.                  В. США.                    Г. Япония.

25.  Российские рабочие в начале XX в. были лишены гражданских прав. За участие в стачках, забастовках полагалось следующее:           A. Тюремное заключение.              Б. Штраф.      B. Ссылка.     Г. Отработка.

26.  Портсмутский мир между Россией и Японией был подписан при посредничестве:

A.  Германии.           Б. Италии.                 B. Франции.             Г. США.

27.  В петиции рабочих, которую они несли 9 января 1905 г., содержались требования:

A.  Как экономические, так и политические.      Б. Экономические.      B. Политические.            Г. Бытового плана.

28.  Проект Манифеста 17 октября 1905 г. разработал:          A. Столыпин.         Б. Витте.        B.  Булыгин.      Г. Плеве.

29.  Первым актом правительства Столыпина стал указ от 9 ноября 1906 г., главная идея которого:

A.  Разрушение крестьянской общины.                Б. Ограничение помещичьего землевладения.

B. Ликвидация общинной собственности.          Г. Введение частной собственности.

30. Указ 9 ноября 1906 г. положил в России начало:

A. Демократизации.                                                  Б. Либерализации.

B. Ограничению помещичьего землевладения.     Г. Разрушению общины.

31. Какие государства объединились в «Союз трех императоров»?

 1)  Франция, Россия, Турция

2)  Австро-Венгрия, Турция, Россия

3)  Франция, Англия, Россия

4)  Россия, Пруссия, Австро-Венгрия

32. Телесные наказания в России сохранились до ... года:  А.1905.           Б. 1861.          В.1881.           Г. 1917.

33..  Российскую делегацию на переговорах с Японией о заключении Портсмутского мира возглавлял:

A. Столыпин.           Б. Булыгин.               B.  Плеве.      Г. Витте.

34.  Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:

A.  19 февраля 1861 г.                                             Б. После свержения царя.

B.  После октябрьской революции 1917 г.           Г. 17 октября 1905 г.

35.  В социально-классовых отношениях самым острым противоречием в России начала XX в. было противоречие между:

A. Помещиками и крестьянами.                Б. Предпринимателями и рабочими.

B.  Русскими и инородцами.                      Г. Дворянами и боярами.

36. Социальный смысл аграрной реформы Столыпина состоял в том, чтобы:

A. Рассредоточить крестьян по хуторам.        Б. Создать широкий слой мелких и средних собственников.

B. Отвлечь крестьян от революции.               Г. Освоить и заселить малоосвоенные территории.

37.   Широкую известность Столыпину принесла деятельность на посту губернатора в городе:

A. Ярославле.           Б. Воронеже.             B. Саратове.              Г. Петербурге.

38. . Соотнесите событие и дату:

Событие

Дата

1.  Манифест об освобождении крестьян

2.  Военная реформа

3.  Русско-турецкая война

4.  Земская реформа

А) 1874

Б) 1877-1878

В) 1.01.1864

Г) 19.02.1861

39. Картина «Боярыня Морозова» написана:

A. Суриковым.         Б. Перовым.  B. Васнецовым.                    Г. Саврасовым.

40.   Исходной датой возникновения легальных политических партий принято считать:

A.  19 февраля 1861 г.          Б. 3 июня 1907 г.                 B.  1 марта 1907 г.    Г. 17 октября 1905 г.

41.  Формула «Сначала успокоение, а потом реформа» принадлежала:

A. Николаю II.         Б. Витте.        B. Плеве.                   Г. Столыпину.

42. Идея «полицейского социализма» принадлежала:

A. Столыпину.         Б. Бенкендорфу.       B. Плеве.       Г. Зубатову.

43. 12 апреля 1877 г. российский император Александр II издал манифест о войне с Османской империей. За несколько лет до этого, 19 июля 1870 г. французский император Наполеон III объявил войну Пруссии. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что эти войны имели влияние на внутриполитическое развитие России и Франции: один аргумент для России, один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

 

Аргумент для России: _______________________________________

Аргумент для Франции: _____________________________________


Входная контрольная работа по истории для 10 класса

2 Вариант

1. В каком году началась Отечественная война?        а) 1853г. б) 1856г. в) 1812г. г)1805

2. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала:            а) императору б) Сенату в) Синоду.

3. Укажите высший административный орган в России в первой половине 19 века
а) Комитет министров б) Сенат в) Синод.

4. Из приведенных ниже названий укажите то, которое не связано с событиями войны 1812г.:
а) р. Березина б) Тильзит в) Смоленск

5. Укажите , какое из обществ декабристов возникло раньше других:
а) «Союз спасения» б) «Союз благоденствия» в) «Южное общество»        г) «Северное общество»

6. В России в первой половине 19 в. основным собственником земли являлись:
а) церковь б) дворяне в) чиновники г) крестьяне

7. Россия в середине 19 в. была:
а) абсолютной монархией б) конституционной монархией в) республикой.

8. С чьим именем связана подготовка «Свода законов Российской империи»:
а) М.М. Сперанский б) граф П.Д. Кисилев в) граф А. Х. Бенкендорф.

9. Когда было отменено крепостное право?           а) в 1860г. б) в 1800г. в) в 1861г. Г) в 1862

10. Укажите даты правления Александра II?        а) 1855-1881; б) 1843-1871; в) 1861-1881.

11. После гибели Александра II в России начинается:
а) курс контрреформ; б) усиление народнического движения; в) расширение либерального движения, г) ужесточение режима

12. Автором теории «официальной народности» является:

а)  В.Г. Белинский;  б) А.И. Герцен; в) Н.М. Карамзин; г) С.С. Уваров

13.  Прочтите отрывок из исторического источника. Определите о каком событии идет речь.

Из воспоминаний очевидца событий М. М. Ломова, в 1820-е гг. учителя

в Пензенской гимназии, в 1830-е гг. служащего III отделения.

«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенатской площадях... Из народа почти никто не участвовал в бунте...»

14.  Договор, получивший название «сердечное согласие», заключен был между странами:

A. Францией и Англией.                Б. Россией и Францией.        B. Германией и Италией.               Г. Россией и Болгарией

15.  После заключения Портсмутского мира центр внешней политики России переключился:

A. На Китай.                                    Б. На Корею.             B. На Балканы.                     Г. На Европу.

16.   После  русско-японской  войны  территориальные  потери России выразились в передаче Японии:

A. Южного Сахалина.         Б. Курильских островов.

B. Сахалина.                         Г. Сахалина с прилегающими островами.

17.  Русская художественная культура серебряного века испытала влияние зародившегося на Западе:

A. Символизма.                    Б. Эклектизма.          B. Реализма.              Г. Модернизма.

18.  В мае 1905 г. в Цусимском проливе японцы разгромили посланную на помощь с Балтики эскадру под командованием:

A. Макарова.             Б. Алексеева.            B. Рожественского.              Г. Старка.

19.  В сентябре 1905 г. в Севастополе вспыхнуло восстание матросов, которое возглавил:

А. Фрунзе.                 Б. Бауман.                  В. Шмидт.                             Г. Шанцер.

20. В I Госдуме большинство мест получили:    A. Кадеты.             Б. Эсеры.        B. Большевики.        Г. Черносотенцы.

21.  Программа реформ Столыпина предусматривала принятие ряда законов, способствующих превращению России:

A. В конституционную монархию.          Б. В правовое государство.

B. В президентскую республику.              Г. В республику.

22.  В ответ на отказ II Госдумы обсудить указ от 09.11.1906 г. правительство решило:

A. Отменить указ.       Б. Принять указ в предложенном виде.   B. Разогнать Госдуму.   Г. Вступить в переговоры.

23. Какие страны входили в Антанту:

A. Россия, Англия, Австрия.                     Б. Германия, Австрия, Италия.

B. Россия, Англия, США.                           Г. Россия, Англия, Франция.

24.  Командующим сухопутной армией на Дальнем Востоке накануне войны с Японией был:

A. Врангель.             Б. Макаров.   B. Куропаткин.         Г. Рожественский.

25.  Избирательный закон от 3 июня 1907 г. перераспределял число выборщиков в пользу:

A. Помещиков и буржуазии.          Б. Крестьян.

B. Монархических партий.                        Г. Зажиточных крестьян.

26. Выдающиеся певцы эпохи серебряного века:

A. Шаляпин, Нежданова, Собинов.                      Б. Дягилев, Нежданова.

B. Собинов, Лифарь.                                              Г. Ершов, Дягилев.

27.  В период русско-японской войны щедрую помощь Японии оказывали:

A. США и Англия.                                      Б. Германия и Франция.

B. Франция и Австро-Венгрия.                 Г. Германия и Австро-Венгрия.

28. В России 1-й легальной партией стали:

A. Кадеты.                            Б. Большевики.         B. Эсеры.       Г. Октябристы.

29. Соотнесите дату и событие:

Событие

Дата

1.  Начало перевода крестьян на выкуп

2.  Судебная реформа

3.  Убийство Александра II

4.  Берлинский конгресс

А) 1878

Б) 1. 03. 1881

В) 1863

Г) 1864

30. Организатором обороны Порт-Артура был:

A. Ушаков.                            Б. Врангель.  B. Куропаткин.                    Г. Кондратенко.

31.   Главной причиной поражения России в русско-японской войне стало следующее:

A. Происки союзников, не желавших усиления России.         

Б. Предательство генералов.

B. Помощь Англии и США.                                 

Г. Экономическая и военная отсталость и кризис самодержавия.

32. В августе 1904 г. русские войска проиграли сражение:

A. Под Ляояном.      Б. На реке Шахэ.      B. Под Мукденом.    Г. В Порт-Артуре.

33.  Закон о неприкосновенности общины был отменен по инициативе:

А. Столыпина.          Б. Витте.        В. Кадетов.                Г. Трудовиков.

34. В начале XX века возникло объединение художников, отстаивавших идею «чистого искусства» и издававших журнал «Мир искусства». Идеологом этого течения был:

А. Бенуа.        Б. Серов.        В. Малевич.               Г. Суриков.

35. Выдающиеся мыслители России в большинстве своем были:

А.Западниками.        Б. Славянофилами.              В. Народниками.                  Г. Марксистами.

36.  Великий русский ученый-химик:       A. Павлов.                 Б. Сеченов.            B. Менделеев.           Г. Попов.

37. Прозвище «Граф Полусахалинский» имел:    A. Безобразов.           Б. Плеве.               B. Витте.          Г. Алексеев.

38.  Какими были темпы развития промышленного производства после реформы Столыпина:

A. Самыми высокими.        Б. Низкими.             B. Средними.                        Г. Вторыми после США.

39. Автор теории ракетного движения:    A. Циолковский.         Б. Можайский.      B. Жуковский.       Г. Вернадский.

40. Под термином «социализация земли» эсеры понимали:

A. Введение частной собственности на землю.            Б. Передачу ее только крестьянам.

B. Продажу земли любому желающему.                Г. Изъятие ее из товарного обращения и превращение всех земель в общенародное достояние.

41. Первая для России война в XX веке началась с события:

А. Нападения японской эскадры на Порт-Артур.                      Б. Битвы под Ляодуном.

В. Сражения на реке Шахэ.                                                           Г. Цусимской битвы.

42. Как звали одного из героев обороны Севастополя, инженера, по плану которого были воздвигнуты в кратчайшие сроки городские укрепления?

1) А. П. Ермолов        2) Э.И. Тотлебен         3) А.С. Меншиков              4) И.И. Дибич

43. 12 апреля 1877 г. российский император Александр II издал манифест о войне с Османской империей. За несколько лет до этого, 19 июля 1870 г. французский император Наполеон III объявил войну Пруссии. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что эти войны имели влияние на внутриполитическое развитие России и Франции: один аргумент для России, один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

 

Аргумент для России: _______________________________________

Аргумент для Франции: _____________________________________


Ключи

I вариант

1.б 2.а 3.а 4.б 5.а 6.а 7.б 8.а 9.б 10.а 11.в 12.в 13.Александр II

14-г 15-в 16-б 17-а 18-в 19-а20-г 21-в 22-1 23-а 24-г 25-а 26-г 27-а 28-в 29-в 30-г 31-4 32-г

33-г 34-г 35-а 36-б 37-в 38- . 1Г2А3Б4В 39-а 40-г 41-г 42-г

 II вариант

1.в 2.а 3.а 4.б 5.а 6.б 7.а 8.а 9.в 10.а 11.а 12. г. 13-восстание декабристов

14-а 15-в 16-а 17-а 18-в 19-в 20-а 21-а 22-в 23-г 24-в 25-а 26-а 27-а 28-а 29- ВГБА 30-г 31-г 32-а

33-а 34-а 35-г 36-в 37-в 38-а 39-а 40-г 41-а 42-2

43. Аргументы:

1) для России, например: русско-турецкая война 1877—1878 гг. привела к подрыву российских финансов, вызвала сомнения в военной мощи страны (длительная осада Плевны) и не удовлетворила своими результатами часть российского общества, рассчитывающего на решение Восточного вопроса, в итоге авторитет императорской власти снизился, что способствовало политическом кризису 1879—1881 гг., росту революционного терроризма, жертвой которого стал Александр II, убитый 1 марта 1881 г.;

2) для Франции, например: унизительное поражение Наполеона III под Седаном спровоцировало революцию в Париже и привело к ликвидации монархии во Франции и утверждению республиканского правления.

Каждое задание 1б.

42 б – 36 б –«5»

35 б – 28 б –«4»

27 б -20 б –«3»

Меньше 20 б – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для входного контроля по истории в 8 классе

Повторение ключевых моментов за курс 7 класса. Можно использовать для проверки знаний за курс 7 класса...

Тест для входного контроля по истории в 11 классе

Повторение ключевых знаний за курс 10 класса...

Входной контроль по истории 9 класс

Входной контроль по истории 9 класс...

Входной контроль по истории для 5 класса.

Входной контроль по истории  проводится с целью оценки уровня подготовки класса и отдельных учащихся к обучению в 5-м классе....

входной контроль по истории 5 класс

Тест для 5 класса к учебнику Майкова Введение в историю...

Входной контроль для 5 класса по Истории Древнего мира.

Задание включает в себя проверку основных понятий по первому разделу : Жизнь первобытных людей, работу с хронологией, текст с ошибками, отработку умений на соотношение видов занятий первобытных людей ...

Входной контроль по истории. 5 класс

Входной контроль по истории. 5 класс...