Технологическая карта "Российское государство в первой трети XVI века" (7 класс)
учебно-методический материал по истории (7 класс)
Представленный материал составлен на основе УМК Н.М.Арсентьева для проведения урока истории в 7 классе (базовый уровень подготовки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiyskoe_gosudarstvo_v_pervoy_tret_16_veka.docx | 85.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | «Российское государство в первой трети XVI века» | ||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | ||
Цель урока | Способствовать формированию у учащихся представления о развитии Российского государства в начале XVI века. | ||
Образовательные ресурсы | Учебники: История России. 7 класс: уч. Н.М.Арсентьева, А.А.Данилина, под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2020 г. | ||
План урока |
| ||
Личностно-значимая проблема | Подведение учащихся к пониманию закономерности становления государства; | ||
Методы и формы обучения | Методы: словестный, наглядный; Формы: фронтальная; | ||
Основные понятия | Боярская дума, Волость, Государев двор, Дворяне, «Дети боярские», Кормление, Наместник, Приказ, Стан, Уезд. | ||
Основные даты | 1503 г. – присоединение Ливонских территорий к Российскому государству; 1505 – 1533 гг. – Правление Василия III; 1510 г. – присоединение Пскова; 1512 – 1522 гг. – войны с Литовским княжеством; 1514 г. – присоединение Смоленска; 1521 г. – присоединение Рязани. | ||
Основные личности | Иван III, Софья Палеолог, Василий III, | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научаться определять термины: приказная система, боярская Дума, система местничества, местное управление. Получат возмоность научиться: характеризовать процесс завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни |
Ход урока
Этап урока | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный | Приветствие учеников, проверка готовности класса к уроку. | Приветствие учителя. | |
Опрос | Фронтальный, устный. | В соответствии с вопросами учебника. | Дают ответ на поставленные вопросы. |
Новая тема | Вводная беседа Сжатое изложение Заполнение схемы Работа с учебником, картой Работа с учебником, составление схемы | Подводит к понимаю темы, озвучивает план урока: По завершению объединения русских земель возникло новое государство – Московское государство, которому нужно было найти новые условия своей жизни. И сегодня мы изучим, должны изучить к чему пришло русское общество. Учитель объясняет условия прихода к власти Василия III. Кратко зарисовывает генеалогическое древо. Объясняет основные направления политики Московского князя. Завершение объединения русских земель стало основным направлением политики Василия III. Какие территории вошли в состав Московского государства и как отмечено на стр. 29. На контурной карте (приложение 1) выполняют задание № 1, 2, 3, 4 Новые территории требовали новой систему управления. Как управлялось Московское государство при Василии III вы изучите в разделе 3 (стр. 30 – 32). | Выделяют процесс, который обозначил учитель. Определяют тему Фиксируют основные даты. начинают оформлять схему. Заканчивают оформление схемы. Оформляют контурную карту под контролем учителя Выполняют схему «Управление Российским государством в первой трети XVI века» |
Закрепление | - покажите на карте территории, которые были присоединены к России в годы правления Василия III. - С каким государством воевала Московская Русь - какие новые органы управления появились в первой четверти XVI века | Отвечают на вопрос | |
Д/З Пар 4, выписать понятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Российское государство в первой трети 16 века" урок истории в 7 классе
Презентация "Российское государство в первой трети 16 века" урок истории в 7 классе, учебник "История России" под редакцией А.В.Торкунова.Проект знакомит учащихся с завершающим эта...
Российское государство в первой трети XVI века
Российское государство в первой трети XVI века...
Задание по теме: "Российское государство в первой трети XVI века"
Урок предназначен для изучения материала по истории России в 7 классе.Узнать об особенностяхразвитях Российского государства и выяснить, как управлялось государство.Поработать с картой , объясни...
Российское государство в первой трети XVI века
Презентация по истории. 7 класс...
Рабочий лист урока истории по теме «Российское государство в первой трети XVI века”, 7 класс
Рабочий лист урока истории по теме «Российское государство в первой трети XVI века”, 7 класс...
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В ПЕРВОЙ ТРЕТИ xvi ВЕКА
Презентация по истории России для 7 класса ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В ПЕРВОЙ ТРЕТИ xvi ВЕКА соответствует обновленному ФГОС...
РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XVI ВЕКА
презентация по истории России для 7 класса РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XVI ВЕКА соответствует обновленному ФГОС...