Интеллектуальная игра по истории "За семью печатями"
методическая разработка по истории
Цель: повторение, обобщение и систематизация материала по теме "Древнейшая Греция"
Задачи: развивать память, внимание и логику, творческие способности, пространственное мышление и творческое воображение; умение анализировать, обобщать и решать изобретательские и практические задачи, работать в группах, содействовать развитию самостоятельности и уверенности в своих силах, прививать любовь к искусству и уважение к культуре разных стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_istoriya_intellektualnaya_igra_po_istorii.doc | 419.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по истории "За семью печатями"
Цель: повторение, обобщение и систематизация материала по теме "Древнейшая Греция"
Задачи: развивать память, внимание и логику, творческие способности, пространственное мышление и творческое воображение; умение анализировать, обобщать и решать изобретательские и практические задачи, работать в группах, содействовать развитию самостоятельности и уверенности в своих силах, прививать любовь к искусству и уважение к культуре разных стран.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами повторим свои знания по теме «Древнейшая Греция». За время нашей игры перед вами пройдет целая жизнь великого человека. Его имя знают все, но от нас оно скрыто за 7 печатями. Чтобы узнать имя этого человека, нам предстоит провести целое историческое исследование. А помогут нам в этом 3 команды.
Каждая команда говорит своё название.
Учитель: Итак, правила игры очень простые. Сейчас я буду рассказывать о человеке, имя которого вам хорошо известно, а вслух это имя произнесёт та команда, которая наберёт большее количество печатей. Каждая печать – это правильный ответ на вопрос, связанный с жизнью нашего героя. Вопросов всего семь, ответы нужно записывать в послужной формуляр. Также у вас на столах тайные формуляры, куда нужно будет записывать версии имени героя. Мы начинаем наше расследование.
Время первой печати.
Наш герой родился в Греции. Его родителями стали царь мирмидонян и морская нимфа. Именно на их свадьбе разгорелся спор богинь за звание прекраснейшей между Герой, Афиной и Афродитой. Богиня раздора Эрида подбросила на праздничный стол золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». Между тремя богинями разгорелся нешуточный спор - кому должно достаться яблоко. За решением спора решили обратиться к Зевсу, но он не смог его решить, т.к. Гера была его супругой, а Афина и Афродита – дочерьми. Тогда Зевс поручил Гермесу передать яблоко юноше, которому и предстояло сделать нелёгкий выбор.
Вопрос первой печати: как звали юношу, который должен был решить спор богинь?
Учитель: Верно, именно Парису предстояло решить судьбу яблока раздора. Гера обещала сделать его самым могущественным из земных царей, Афина предложила победы и военную славу, а Афродита любовь самой красивой женщины - Елены. Парис отдал яблоко Афродите.
Время второй печати.
Мать нашего героя, как я уже говорила, была морской нимфой, дочерью Нерея и Дориды. Из сказаний известно, что именно она помогла аргонавтам, в числе которых был и отец нашего героя, пройти мимо Сциллы и Харибды. В числе аргонавтов в основном были дети и внуки богов, которые откликнулись на просьбу Ясона – своего предводителя, помочь ему раздобыть в Колхиде предмет, приносящий счастье, чтобы обменять его на захваченное царство отца. По просьбе Геры, которая покровительствовала Ясону, морская нимфа на волне перекинула корабль так высоко, что оба чудовища не смогли его достать.
Вопрос второй печати. За каким предметом, приносящим счастье, отправились аргонавты в Колхиду?
Учитель: Верно, в греческой мифологии золотое руно – это золотая шкура барана, которая принадлежала царю Колхиды и считалась символом благоденствия. Золотое руно находилось в роще Ареса и охранялось драконом, но аргонавтам удалось похитить его.
Время третьей печати.
Наш герой рано был отдан на воспитание кентавру Хирону (по одной из версий, он и был его отцом). Хирон был случайно ранен Гераклом на пути к пятому подвигу - стрела с ядом ларнейской гидры попала в бессмертного кентавра. После долгих мучений, Хирон уговорил Зевса и Аида передать своё бессмертие одному из титанов, а самому остаться в подземном царстве. Этот титан был обречён Громовержцем на вечные муки за кражу огня с Олимпа.
Вопрос третьей печати. Как звали титана, которому Хирон передал свое бессмертие?
Учитель: Правильно, именно Прометей стал обладателем бессмертия Хирона. После этого Зевс полностью освободил титана от наказания за кражу огня с Олимпа (по другой версии, за любовь к дочери Зевса – Афине). В качестве наказания Прометей был прикован к скале, и каждый день орёл клевал вновь отрастающую печень.
Время четвёртой печати.
Побывал наш герой на острове Скирос у царя Ликомеда. Туда он был отправлен матерью, не желавшей допустить участие сына в войне. За нашим героем был послан Одиссей, которым смог уговорить его присоединиться к греческим войскам. Одиссей был царем Итаки. Гомер посвятил его странствиям поэму «Одиссея», где повествует о 10-летнем скитании и множестве приключений. 7 лет из этого срока он провёл на острове Огигия у морской нимфы.
Вопрос четвёртой печати. Как звали эту нимфу?
Учитель: Верно, нимфу звали Калипсо. Она родила от Одиссея двух близнецов. По истечении 7 лет, Зевс велел Калипсо освободить Одисея, чтобы он мог вернуться на родную Итаку.
Время пятой печати.
Наш герой был великим воином, свои первые доспехи он получил от Гефеста – бога огня и кузнечного дела. Гефест являлся строителем всех зданий на Олимпе, изготовителем молний для Зевса и многих красивых вещиц, в том числе ящика Пандоры. Пандора стала первой женщиной, созданной по велению Зевса в наказание людям за похищение Прометеем для них огня. В подарок от Зевса она получила красивый ящик, созданный Гефестом. Любопытная Пандора открыла крышку этого ящика, из которого по миру разлетелись все беды и несчастия.
Вопрос пятой печати. Что осталось на дне ящика Пандоры?
Учитель: Правильно, на дне ящика Пандоры осталась только надежда. Миф толкуется таким образом, что род человеческий оказался посреди океана несчастий и при этом лишен надежды. Выражение «открыть ящик Пандоры» в новое время стало использоваться для того, чтобы описать действие, совершение которого привело к неким неприятным и необратимым последствиям.
Время шестой печати.
Наш герой – участник войны, воспетой в знаменитой поэме человечества «Илиаде». Там повествуется о том, как город пал в результате 10 лет осады и был взят греческими героями, во главе с микенским царем Агамемноном. Как вы догадались, город этот называется Троя.
Вопрос шестой печати. Какое второе название имеет этот город?
Учитель: Да, второе название Трои – Илион, именно это имя легло в название поэмы Гомера. Название Трои произошло от имени ее основателя Троса, Илионом же город называется по имени сына Троса, Ила.
Время седьмой печати.
Перед нашим героем стоял выбор: слава на века или долгая жизнь. Он выбрал славу. Его имя и правда до сих пор знает каждый. Наш герой погиб на Троянской войне, но память о нем увековечена во многих памятниках литературы и искусства. Считается, что погиб наш герой от руки бога Аполлона (по другой теории, смертельную рану нанёс Парис, стрелой которого управлял бог). Аполлон завидовал нашему герою, который был в своё время зол на бога за защиту Трои.
Вопрос седьмой печати. Какой бог был отцом Аполлона?
Учитель: Верно, именно Зевс был отцов двух близнецов - Аполлона и Артемиды. Это был последний вопрос.
Теперь давайте подведём итоги и узнаем какое количество печатей вы заработали.
Подведение итогов. Победившая команда называет имя героя игры.
Герой нашей игры - Ахиллес (Ахилл).
Учитель: Мать Ахиллеса, морская нимфа Фетида, захотела сделать сына бессмертным. Для этого Фетида по разным версиям то клала младенца в кузнечную печь бога Гефеста, то погружала в огонь, то в воды Стикса — реки царства мертвых. Во всех случаях мать во время окунания держала младенца за пятку, так что пятка осталась единственным уязвимым местом героя. Позже троянец Парис убил Ахиллеса, попав тому стрелой в пятку. Ахиллес является храбрейшим воином Троянской войны.
Теперь давайте проведём рефлексию нашей игры: у каждого из вас есть 2 смайлика - весёлый и грустный, поднимите вверх тот, с которым у вас ассоциируется сегодняшний урок.
Подведение итогов урока, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "За семью печатями"
Игра содержит вопросы из разных областей знаний. После каждого вопроса - ответ. ...
Сценарий игры для классного часа "За семью печатями" (О В.И.Дале)
Сценарий написан по аналогии с известной телевизионной игрой "За семью печатями".К сценарию прилагается презентация....
Интеллектуальная игра "за семью печатями"
Игра «За семью печатями» построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена истории развития ...
Интеллектуальная игра "За семью печатями" (История славянской письменности)
Игра «За семью печатями» построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена истории развития славянской ...
Интеллектуально-развивающая игра «За семью печатями» (область знаний – история)
Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников; создание условий для повышения мотивации, развития логического мышления; обобщение знаний...
Интеллектуальная игра "За семью печатями"
Сценарий игры составлен по принципу телевизионной игры по теме "Славянская письменность"...
Интеллектуальная игра по мифам Древней Греции "За семью печатями"
Цель: повторение, обобщение и систематизация материала по теме "Древнейшая Греция"Задачи: развивать память, внимание и логику, творческие способности, пространственное мышление и творче...