тематический тест "Сталинская индустриализация"
тест по истории (9 класс)
тест по истории для учащихся 9 класса на определение сформированности знаний и умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест с ответами по вариантам | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по истории 9 класс (1 вариант)
Часть 1.
1.В каком году индустриализация была провозглашена первоочередной задачей советской экономики? А) 1922 Б) 1923 В) 1924 Г) 1925
2.Каков тип экономической системы СССР с середины 20-х гг.20 века:
А) смешанный Б) командный В) рыночный Г) традиционный
3.Яркий представитель движения рабочих - передовиков?
А) А.Г.Стаханов Б) А.А.Жданов В) К.Е. Ворошилов Г) С.М.Киров
4. Автор статьи «Год великого перелома»:
А) С.М.Киров Б) И.В. Сталин В) А.Х.Бусыгина Г) Н.А.Изотова
5. С какой промышленности начал СССР индустриализацию?
А) тяжелой Б) легкой В) химической Г) оборонной
6.Глава правления Союза советских писателей с 1934 года?
А) М.Горький Б) А.П.Гайдар В) А.П.Чехов Г) К.Чуковский
Часть 2.
2.1.Напишите термин, исходя из пояснения:
Политика преобразования сельского хозяйства в конце 20-х- 30-е г.г
На основе раскулачивания и насаждения коллективных форм хозяйства
с обобществлением значительной части крестьянской собственности.
2.2. Напишите термин, исходя из пояснения:
Возвеличивание роли одного человека, приписывание ему при жизни определяющего влияния на ход исторического развития.
2.3.Соотнесите даты и события:
№ | Дата | Событие |
1. | 7 ноября 1929 года | А. Постановление ЦК ВКП (б) «О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству» |
2. | 5 января 1930 года | Б. Статья «Год великого перелома» |
3. | Декабрь 1929 года | В. Закон «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности |
4. | 7 августа 1932 года | Г. Провозглашение Сталиным перехода к политике «ликвидации кулачества как класса» |
5. | 1928-1932 г.г. | Д. Начало стахановского движения |
6. | август 1935 г. | Е. Первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР |
Часть 3.
Ответьте на вопросы к документам:
3.1.Из дневника
В деревне стоит стон. Вместо единоличных хозяйств, обрадовавших было мужичков, вместо хуторов и отрубов – коллективизация, причём ее проводят без достаточного числа машин. Принуждаемые к ней крестьяне режут скот и птицу и входят в обобществлённое хозяйство, сравнявшись в нищете… Принудительное осуществление, сопровождающееся разорением, ссылками, ненавистью и враждой…надрывает самое идею…
Почему, по мнению автора дневника, «в деревне стоит стон»? Что подрывает идею обобществления индивидуальных хозяйств? Чем были опасны эти настроения крестьян?
3.2.Из книги А.Жида «Возвращение в СССР». 1936 г.
В СССР решено однажды и навсегда, что по любому вопросу должно быть только одно мнение. Впрочем, сознание людей сформировано таким образом, что этот конформизм им не в тягость, он для них естествен, они его не ощущают, и не думаю, что к этому могло бы примешиваться лицемерие… Каждое утро « Правда» им сообщает, что следует знать. О чем думать и чему верить… Получается, что, когда ты говоришь с каким-нибудь русским. Ты говоришь словно со всеми сразу. Не то чтобы он буквально следовал каждому указанию, но в силу обстоятельств отличаться от других он просто не может… Надо иметь в виду также, что подобное сознание начинает формироваться с самого раннего детства… Самое главное при этом – убедить людей, что они счастливы настолько, насколько может быть счастливыми в ожидании лучшего, убедить людей, что другие менее счастливы, чем они. Этого можно достигнуть, только надежно перекрыв любую связь с внешним миром (я имею в виду с заграницей).
О каких особенностях жизни людей идёт речь? Какими способами они формировались?
Ответы:
Часть 1.
- Г
- Б
- А
- Б
- А
- А
Часть 2. 2.1.коллективизация
2.2. культличности
2. 3
1 | б |
2 | а |
3 | г |
4 | в |
5 | е |
6 | д |
Часть 3.Могут быть различные формулировки ответа (на усмотрение учителя)
Система оценивания:
Часть 1-6 баллов;
Часть 2 – 8 баллов (из них за задание 2.1, 2.2. по 1 баллу за каждое; задание 2.3-6 баллов, если допущено 2 ошибки-4 б., 3 ошибки-1 б., более 3 ошибок-0 баллов)
Часть 3- 6 баллов (из них задания 3.1 и 3.2 оцениваются в 3 балла каждое за полный, верный ответ)
Общий балл за всю работу-20
18-20 баллов-«5»;
14- 18 баллов- «4»;
10-13- баллов- «3»;
Ниже 10 баллов- «2».
Тест по истории 9 класс (2 вариант)
1. План построения социализма в СССР предусматривал проведение
а) индустриализации б) коллективизации
в) «культурной революции» г) всего вышеперечисленного
2. Характерной чертой начального периода проведения индустриализации в СССР было:
а) реконструкция и переоснащение старых предприятий
б) строительство мощных предприятий оборонной промышленности
в) строительство крупных предприятий группы «А» (производство средств производства)
г) обобществление средств производства
3. Повод для резкого ужесточения законодательства и введения упрощенного порядка рассмотрения дел о террористических актах и контрреволюционных организациях в 30-е годы:
а) возрастание преступности в обществе б) усиление оппозиции
в) убийство С.М.Кирова г) нестабильность внутриполитической обстановки
4. К 1931 году: а) в стране не осталось безработных б) была закончена коллективизация
в) была закончена индустриализация г) СССР на 2 месте в мире по развитию тяжелой индустрии
5. Коллективизация сельского хозяйства проводилась в СССР в
а) 1920-1930гг. б) 1928-1937гг. в) 1921- 1928гг. г) 1925-1935гг.
6. Руководящая роль в обществе по Конституции 1936 года принадлежала
а) сталинскому руководству б) народу
в) Коммунистической партии г) рабочим и крестьянам
7.Главной задачей культурной революции в СССР в 30-е годы не являлось
а) преодоление культурного неравенства
б) ликвидация неграмотности
в) сделать доступными для трудящихся сокровища культуры
г) введение всеобщего обязательного среднего образования
8. В СССР паспортная система была введена в: а) 1932 г. б) 1933 г. в) 1934 г. г) 1935 г.
9. Установите соответствие между датой и событием
Дата | Событие |
А) 1925г. Б) 1930-1931гг. В) 1934г. Г) 1928-1932гг. Д) 30 декабря 1922г. Е) 21 января 1924г. | 1) смерть В. И. Ленина 2) образование СССР 3) первый пятилетний план 4) создание Главного управления лагерями (ГУЛАГ) 5) вступление СССР в Лигу Наций 6) XIV съезд ВКП(б) |
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
10. Установите соответствие между группами внутрипартийной борьбы и их представителями
Группы внутрипартийной борьбы | Представители |
1) оппоненты Сталина 2) соратники Сталина | А) В.М.Молотов Б) Л.Д.Троцкий В) С.М.Киров Г) Н.И.Бухарин Д) Г.Е.Зиновьев Е) К.Е.Ворошилов Ж) Л.М.Каганович З) Г.К.Орджоникидзе И) Л.Б.Каменев К) А.И.Микоян |
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
11. Установите соответствие между датой и событием
Событие | Дата |
А) мировой экономический кризис Б) убийство С.М.Кирова В) принятие новой Конституции Г) введение паспортной системы Д) ликвидация безработицы в СССР Е) переход к массовой коллективизации в сельском хозяйстве | 1) 1932г. 2) 5 декабря 1936г. 3) 1931г. 4) 1 декабря 1934г. 5) ноябрь 1929г. 6) 1929-1932гг. |
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
12. Установите соответствие между термином и его определением
Термин | Определение |
А) террор Б) репрессии В) раскулачивание Г) культ личности Д) элита Е) «враг народа» Ж) тоталитаризм З) идеология И) вождь К) цензура | 1) совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности 2) надзор за печатью с целью недопущения распространения вредных с точки зрения правительства произведений печати 3) термин, предполагавший объявление лица вне закона и подлежащим безусловному уничтожению 4) высшие привилегированные слои общества, противостоящие основной массе населения 5) глава племени или вождества в негосударственно организованных (родоплеменных и общинных) обществах, а также глава в некоторых жёстко централизованных недемократических (тоталитарных или авторитарных) государствах и партиях. 6) кампания против зажиточного крестьянства в СССР в 1920-1930-е годы 7) восхваление лидера, создание такой обстановки в стране, когда все успехи общества связываются исключительно с его деятельностью 8) устрашение мирного населения, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения 9) политический режим, имеющий полный контроль государства над всеми аспектами жизни общества и человека. 10) давление, карательная мера, наказание |
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
13. Расположите в хронологической последовательности события
А) переход к массовой коллективизации в сельском хозяйстве
Б) принятие первого пятилетнего плана в СССР
В) принятие новой Конституции СССР
Г) публикация статьи И.В.Сталина «Головокружение от успехов»
Д) выдвижение И.В.Сталиным идеи о возможности построения социализма в одной стране
А | Б | В | Г | Д |
14. Назовите положения, относящиеся к целям коллективизации в СССР
1) преодоление технико-экономической отсталости СССР
2) «ликвидация кулачества как класса» 3) обобществление средств производства
4) превращение страны из аграрной в индустриальную
5) получение средств на индустриализацию в стране
6) повышение эффективности труда 7) создание мощной оборонной системы страны
Ответ: ____________
15. Выберите положения, относящиеся к источникам средств на индустриализацию
1) помощь иностранных государств
2) налоги с нэпманов
3) прибыль государственной монополии на внешнюю торговлю
4) займы государства у населения
5) инвестиции отечественной буржуазии
6) доходы, получаемые с сельского хозяйства
Ответ: __________
ОТВЕТЫ:
1. г
2. а
3. в
4. а
5. б
6 в
7. г
8. а
9.
А | Б | В | Г | Д | Е |
6 | 4 | 5 | 3 | 2 | 1 |
10.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
11.
А | Б | В | Г | Д | Е |
6 | 4 | 2 | 1 | 3 | 5 |
12.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
8 | 10 | 6 | 7 | 4 | 3 | 9 | 1 | 5 | 2 |
13.
А | Б | В | Г | Д |
3 | 2 | 5 | 4 | 1 |
14. 2,3,5,6
15. 2,3,4,6
Источники
1.« История России. XX век. 9 класс» / под ред. Н.В.Загладина,
С.Т. Минакова, С.И. Козленко / М. « Русское слово», 2010г.
2.« История России» / под ред. Н.И.Павленко, И.Л.Андреев, Л.М.Ляшенко/ М. Дрофа 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок коллективизация и индустриализация в Мамадышском районе
Урок содержит богатый региональный материал,Дает представление о преодолении трудных исторических вех населением Мамадышского района в 20-30 -егг XX века....
История России. Проверочная работа по теме "Коллективизация и индустриализация" (9 класс)
Вопросы по одной из самых проблемных тем в истории России начала 20 века . Каждый из 3 вариантов состоит из 3 вопросов и рассчитан на 25-30 минут учебного времени. Для удобства пользования варианты ко...
Урок в 9 классе " СССР в 1930гг. Коллективизация и индустриализация"
Урок содержит презентацию по теме в 9 классе "СССР в 1930гг. Коллективизация и индустриализация"...
тест"Социалистическая индустриализация и коллективизация сельского хозяйства в СССР"
тест содержит два варианта...
Презентация к уроку "Социалистическая индустриализация" 9 класс
Презентация с историческими документами, таблицами, диаграммами. ...
тестовые задания - верификатор "Индустриализация в СССР"
материал предназначен для текщего контроля знаний в 9, 11 классе...
Презентация. Индустриализация и коллективизация
Индустриализация и коллективизация...