Урок истории Франция: Третья республика.
план-конспект урока по истории (9 класс)

Федотова Светлана Николаевна

Учебник: Всеобщая история. История нового времени, 1800 – 1900. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 303 с.

На изучение темы отводится один урок. Учащиеся познакомятся с новыми понятиями (националисты, монархисты, радикалы и анархисты), рассмотрят политическое положение республики, определят направления внешней и внутренней политики Франции в конце 19 – начале 20 века, закрепят знания, полученные на уроках истории и обществознания, о республиканской форме правления.

Тип урока: комбинированный
Используемые технологии и методы: кольца Венна, элементы ролевой игры.
Форма работы: фронтальная работа, работа в группах.
Виды работы: Работа с историческими справками, работа с учебником, работа со схемами и таблицами, работа с картой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl_frantsiya_tretya_respublika.docx111.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории

Франция: Третья республика.

Учебник: Всеобщая история. История нового времени, 1800 – 1900. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 303 с.

На изучение темы отводится один урок. Учащиеся познакомятся с новыми понятиями (националисты, монархисты, радикалы и анархисты), рассмотрят политическое положение республики, определят направления внешней и внутренней политики Франции в конце 19 – начале 20 века, закрепят знания, полученные на уроках истории и обществознания, о республиканской форме правления.

Тип урока: комбинированный
Используемые технологии и методы: кольца Венна, элементы ролевой игры.
Форма работы: фронтальная работа, работа в группах.
Виды работы: Работа с историческими справками, работа с учебником, работа со схемами и таблицами, работа с картой.

Задачи урока:

Предметные задачи урока:
•Познакомить учащихся с основными общественно-политическими течениями Франции конца XIX века.
Метапредметные задачи урока:
•Регулятивные – уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
•Познавательные – анализировать различные источники информации, находить причинно-следственные связи, формулировать вывод, аргументировать собственную позицию.
•Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные задачи урока:
•Осмысление социально-нравственного опыта человечества.

Оснащение урока: доска, маркеры или мел, магниты, мультимедиа проектор, чемодан с предметами (фотография Марии, флаг Франции, Марсельеза на флешке), раздаточный материал, таблички с названиями политических партий.


Ход урока:

  1. Орг. Момент (приветствие; класс делится на 4 группы)
  2. Проверка д/з (работа у доски, работа с картой, фронтальный опрос, выборочная проверка тетрадей)

Фронтальный опрос:
1) объясните понятие – Джингоизм?

2) объясните понятие Гомруль?

3) в чем сущность второй избирательной реформы?

4) в чем сущность третьей избирательной реформы

5) Расскажите о Лейбористской партии

6) Какие еще реформы провели в парламенте Либералы?

7) Расскажите о колониальных захватах 80-90-х годов

  1. Актуализация знаний. Формулировка темы


Учитель: Ребята, откройте мне тайну: о чем вы мечтаете? (слушает ответы тех, кто хочет ответить) У вас интересные (смелые, правильные, классные) мечты! А давайте вспомним о чем мечтал народ в Европе 19 века? (ответ детей –О свободе) Внимание на экран! (На экране картина Э.Делакруа, Свобода ведущая народ) Обсуждение картины, (можно включить Марсельезу)

Вопросы классу:

  • Как вы думаете, что могут олицетворять все эти вещи? (ответ свобода)
  • Что может их объединяет? (подсказка на экран выводятся символы России)
  • В борьбе за что французы видели свободу, равенство и братство? (за республику)
  • Как бы вы назвали наш урок? (Франция: Третья республика)


  1. Работа с понятиями.

Посмотрите внимательно на термины, как они могут подсказать нам свое значение? (корни слов). Ученики предполагают значение слов, учитель корректирует их, слова заносятся в словарь (Слайд 3)

  1. Промежуточная рефлексия.

Учитель предлагает ученикам вытянуть жребий: с каким понятием будет работать каждая группа. Таблички с названиями политических течений выставляются на парты.

Задание: Внимание на экран, выберете пожалуйста предмет, который больше всего подходит вашему социально-политическому движению и объясните почему?

  1. Работа с текстом

Учитель предлагает ученикам прочитать текст (Приложение 1) и заполнить свою часть сравнительной таблицы. (Приложение 2)


Монархисты

Радикалы

Анархисты

Социалисты

За что выступали

Методы борьбы

Группы выступают по очереди. Учитель корректирует ответы. Для экономии времени можно не записывать таблицу на доске, а вывести ее на экран.

  1. Промежуточная рефлексия

Учитель предлагает ученикам поменять выбранный ими предмет в соответствии с новыми знаниями. Ученики объясняют свое решение.

  1. Учитель: Особенностью парламента Франции была многопартийность. Вопрос: Возможно ли удовлетворить потребности всех течений? (Нет)

Задание: сравнить четыре течения. (Приложение 3)

https://fsd.videouroki.net/html/2018/11/16/v_5bedfceb70489/99723565_1.png

  1. Работа со схемами

Задание: Прочитайте текс в учебнике на странице 190 и заполните пропуски на схеме (Приложение 5) https://fsd.videouroki.net/html/2018/11/16/v_5bedfceb70489/99723565_2.png

  1. Проблемное задание, элемент ролевой игры.

Учитель меняет карточки и предметы на столах учащихся. Каждая группа получает новое политическое течение.

Проблемный вопрос: Ваша партия выиграла на выборах в Парламенте и вам необходимо в короткие сроки принять конституцию.

Задание: Составьте Конституцию страны характерную для вашего политического движения. За образец возьмите Конституцию Франции 1875 г.

  1. Работа с картой:
    Задание на контурных картах выделить колонии Франции.
  2. Закрепление материала.

Работа с электронной тетрадью упр. 206,207, 209, 2010.

  1. Подведение итогов урока

Ученики делают вывод, учитель поправляет

Учитель выставляет оценки за урок

Д/з § 21 ответьте на вопросы в конце параграфа 1, 5, 6, 7. (карту смотри в прикрепленном файле) пройдите онлайн тест на https://videouroki.net/tests/6268333/ ссылка на видеоурок  vk.com/video-173459002_456239030

  1. Итоговая рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Франция. Третья республика."

Презентация "Франция. Третья республика" для объяснения нового материала на уроке по новой истории в 8 классе. Рассматриваются события второй половины 19 - начала 20 века: особенности экономического р...

Презентация"Франция. Третья республика."

Презентация "Франция. Третья республика" знакомит с событиями второй половины 19 - начала 20 века. рассматриваются особенности экономического развития, внутренняя и внешняя политика....

Тест по всеобщей истории 8 класс по теме "Франция - третья республика"

Документ содержит разноуровневые тесты для закрепления изученного материала по теме "Франция - третья республика"...

Тема урока: Франция: Третья республика.

Представляю Вашему вниманию конспект урока о событиях Франции во времена Третьей республики. Материал урока позволяет узнать, что только в результате борьбы во Франции была установлена Республика. Уча...

Франция Третья республика

Можно использовать как закрепление материала или при проверке домашнегот задания...

9 кл Тест «Франция: Вторая империя и Третья республика» Вариант 1,2

Тестовая работа для проверки знаний по 19 параграфу "Франция: Вторая империя и Третья республика" к учебнику Всеобщей истории нового времени под ред. А.А.Искендерова...