Урок истории Франция: Третья республика.
план-конспект урока по истории (9 класс)
Учебник: Всеобщая история. История нового времени, 1800 – 1900. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 303 с.
На изучение темы отводится один урок. Учащиеся познакомятся с новыми понятиями (националисты, монархисты, радикалы и анархисты), рассмотрят политическое положение республики, определят направления внешней и внутренней политики Франции в конце 19 – начале 20 века, закрепят знания, полученные на уроках истории и обществознания, о республиканской форме правления.
Тип урока: комбинированный
Используемые технологии и методы: кольца Венна, элементы ролевой игры.
Форма работы: фронтальная работа, работа в группах.
Виды работы: Работа с историческими справками, работа с учебником, работа со схемами и таблицами, работа с картой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_frantsiya_tretya_respublika.docx | 111.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок истории
Франция: Третья республика.
Учебник: Всеобщая история. История нового времени, 1800 – 1900. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 303 с.
На изучение темы отводится один урок. Учащиеся познакомятся с новыми понятиями (националисты, монархисты, радикалы и анархисты), рассмотрят политическое положение республики, определят направления внешней и внутренней политики Франции в конце 19 – начале 20 века, закрепят знания, полученные на уроках истории и обществознания, о республиканской форме правления.
Тип урока: комбинированный
Используемые технологии и методы: кольца Венна, элементы ролевой игры.
Форма работы: фронтальная работа, работа в группах.
Виды работы: Работа с историческими справками, работа с учебником, работа со схемами и таблицами, работа с картой.
Задачи урока:
Предметные задачи урока:
•Познакомить учащихся с основными общественно-политическими течениями Франции конца XIX века.
Метапредметные задачи урока:
•Регулятивные – уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
•Познавательные – анализировать различные источники информации, находить причинно-следственные связи, формулировать вывод, аргументировать собственную позицию.
•Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные задачи урока:
•Осмысление социально-нравственного опыта человечества.
Оснащение урока: доска, маркеры или мел, магниты, мультимедиа проектор, чемодан с предметами (фотография Марии, флаг Франции, Марсельеза на флешке), раздаточный материал, таблички с названиями политических партий.
Ход урока:
- Орг. Момент (приветствие; класс делится на 4 группы)
- Проверка д/з (работа у доски, работа с картой, фронтальный опрос, выборочная проверка тетрадей)
Фронтальный опрос:
1) объясните понятие – Джингоизм?
2) объясните понятие Гомруль?
3) в чем сущность второй избирательной реформы?
4) в чем сущность третьей избирательной реформы
5) Расскажите о Лейбористской партии
6) Какие еще реформы провели в парламенте Либералы?
7) Расскажите о колониальных захватах 80-90-х годов
- Актуализация знаний. Формулировка темы
Учитель: Ребята, откройте мне тайну: о чем вы мечтаете? (слушает ответы тех, кто хочет ответить) У вас интересные (смелые, правильные, классные) мечты! А давайте вспомним о чем мечтал народ в Европе 19 века? (ответ детей –О свободе) Внимание на экран! (На экране картина Э.Делакруа, Свобода ведущая народ) Обсуждение картины, (можно включить Марсельезу)
Вопросы классу:
- Как вы думаете, что могут олицетворять все эти вещи? (ответ свобода)
- Что может их объединяет? (подсказка на экран выводятся символы России)
- В борьбе за что французы видели свободу, равенство и братство? (за республику)
- Как бы вы назвали наш урок? (Франция: Третья республика)
- Работа с понятиями.
Посмотрите внимательно на термины, как они могут подсказать нам свое значение? (корни слов). Ученики предполагают значение слов, учитель корректирует их, слова заносятся в словарь (Слайд 3)
- Промежуточная рефлексия.
Учитель предлагает ученикам вытянуть жребий: с каким понятием будет работать каждая группа. Таблички с названиями политических течений выставляются на парты.
Задание: Внимание на экран, выберете пожалуйста предмет, который больше всего подходит вашему социально-политическому движению и объясните почему?
- Работа с текстом
Учитель предлагает ученикам прочитать текст (Приложение 1) и заполнить свою часть сравнительной таблицы. (Приложение 2)
Монархисты | Радикалы | Анархисты | Социалисты | |
За что выступали | ||||
Методы борьбы |
Группы выступают по очереди. Учитель корректирует ответы. Для экономии времени можно не записывать таблицу на доске, а вывести ее на экран.
- Промежуточная рефлексия
Учитель предлагает ученикам поменять выбранный ими предмет в соответствии с новыми знаниями. Ученики объясняют свое решение.
- Учитель: Особенностью парламента Франции была многопартийность. Вопрос: Возможно ли удовлетворить потребности всех течений? (Нет)
Задание: сравнить четыре течения. (Приложение 3)
- Работа со схемами
Задание: Прочитайте текс в учебнике на странице 190 и заполните пропуски на схеме (Приложение 5)
- Проблемное задание, элемент ролевой игры.
Учитель меняет карточки и предметы на столах учащихся. Каждая группа получает новое политическое течение.
Проблемный вопрос: Ваша партия выиграла на выборах в Парламенте и вам необходимо в короткие сроки принять конституцию.
Задание: Составьте Конституцию страны характерную для вашего политического движения. За образец возьмите Конституцию Франции 1875 г.
- Работа с картой:
Задание на контурных картах выделить колонии Франции. - Закрепление материала.
Работа с электронной тетрадью упр. 206,207, 209, 2010.
- Подведение итогов урока
Ученики делают вывод, учитель поправляет
Учитель выставляет оценки за урок
Д/з § 21 ответьте на вопросы в конце параграфа 1, 5, 6, 7. (карту смотри в прикрепленном файле) пройдите онлайн тест на https://videouroki.net/tests/6268333/ ссылка на видеоурок vk.com/video-173459002_456239030
- Итоговая рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Франция. Третья республика."
Презентация "Франция. Третья республика" для объяснения нового материала на уроке по новой истории в 8 классе. Рассматриваются события второй половины 19 - начала 20 века: особенности экономического р...
Презентация"Франция. Третья республика."
Презентация "Франция. Третья республика" знакомит с событиями второй половины 19 - начала 20 века. рассматриваются особенности экономического развития, внутренняя и внешняя политика....
Тест по всеобщей истории 8 класс по теме "Франция - третья республика"
Документ содержит разноуровневые тесты для закрепления изученного материала по теме "Франция - третья республика"...
Тема урока: Франция: Третья республика.
Представляю Вашему вниманию конспект урока о событиях Франции во времена Третьей республики. Материал урока позволяет узнать, что только в результате борьбы во Франции была установлена Республика. Уча...
Франция Третья республика
Можно использовать как закрепление материала или при проверке домашнегот задания...
Франция :Вторая империя и Третья республика
презентация...
9 кл Тест «Франция: Вторая империя и Третья республика» Вариант 1,2
Тестовая работа для проверки знаний по 19 параграфу "Франция: Вторая империя и Третья республика" к учебнику Всеобщей истории нового времени под ред. А.А.Искендерова...