Проверочная работа "Первобытное общество" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка А.Г Иваниной и В.В. Дин
Проверочная работа по теме « Первобытное общество»
1 вариант.
- Назовите первые орудия труда человека.
- От какого важного занятие возникло- земледелие.
- Соотнесите понятие и определение:
Понятие | Определение | ||
1 | Племя | А | .Братские родовые общины, составляющие единый союз |
2 | Соседская община | Б | .Вера в то, что человек может воздействовать на сверхъестественные силы |
3 | Религия | В | Союз неродственных семей, которые живут в одном поселке |
4 | Скотоводство | Г | .Охотники приводили с собой козлят убитой козы. Когда козлята подрастут, их можно съесть |
5 | Ополчение | Д | Войско, которое собиралось на время войны. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Расставите события и явления в правильной последовательности.
Какой процесс здесь представлен?
- Охотник, убив козу, привёл с собой на стоянку её козлят - запас, который можно съесть, когда животные подрастут.
Б. Кроме мяса и шкур, люди смогли получить молоко, научились делать творог, сметану, масло.
В. Умелые охотники и собиратели добывали достаточно пищи, но изредка все ещё случался голод
5. Запиши в соответствующую колонку признаки родовой и соседской общины: родственники, общее жилье, отдельная семья, общее хозяйство, самостоятельное хозяйство, коллективная собственность, неродственные отношения.
Родовая община | Соседская община |
6. Отметьте на «линии времени» 776 г. до н.э., 330 г. н.э., 490 г. до н.э., 280 г. до н.э., 476 г. н.э.?
________________________________/_________________________
До нашей эры Наша эра
7. Какие исторические ошибки содержит сон ученика?
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
2 вариант.
1. Назовите три главных орудия труда земледельцев.
2 .От какого важного занятие возникло- скотоводство.
3 .Соотнести понятие и определение:
Понятие | Определение | ||
1 | Ремесло | А | Творчество людей, создающих художественные образы |
2 | Родовая община | Б | Родственники, которые объединены общими интересами и делами |
3 | Религия | В | Вера в то, что человек может воздействовать на сверхъестественные силы. |
4 | Искусство | Г | Союз друзей, для которых главным делом становиться война. |
5 | Дружина | Д |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Расставите события и явления в правильной последовательности.
Какой процесс здесь представлен?
- А.Люди научились плавить в огне и ковать мягкие металлы, прежде всего медь, а позднее ее соединение с оловом - бронзу.
Б. Материалом для главных, режущих частей человеческих орудий служил камень.
В.Некоторые люди перестали пахать землю и стали обменивать изготовленные вещи на зерно и молоко у своих соседей
5. Запиши в соответствующую колонку признаки родовой и соседской общины: родственники, общее жилье, отдельная семья, общее хозяйство, самостоятельное хозяйство, коллективная собственность, неродственные отношения
Родовая община | Соседская община |
6. Отметьте на «линии времени» 687 г. до н.э., 356 г. н.э., 495 г. до н.э., 285 г. до н.э., 579 г. н.э.?
________________________________/_________________________
До нашей эры Наша эра
7. Какие исторические ошибки содержит сон ученика?
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад... Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс 1 четверть
Повторение учебного материала....
Проверочная работа 5 класс Науи о природе
Тематическая проверочная работа, проводится на 2 уроке при проверке домашнего задания. Работа включает 6 вариантов по 3 вопроса. Варианты ответов прилагаются....
Проверочная работа 5 класс Семья биологических наук
Второй вид проверочной работы по теме Науки о природе. Работа составлена на 6 вариантов по три вопроса в каждом, варианты ответов прилагаются. Данный вид работ может быть разработан самими обучающимис...
ПРоверочные задания 10 класс
Представлены задания разного уровня для 10 класса...
Проверочная работа 5 класс
Проверочная работа по теме: "Глаголы и места" 5 класс к учебнику Spotlight-5...
Проверочная работа 8 класс по темам: "Географическое положение и население России".
Данная диагностическая работа позволяет проверить большой объем теоретического материала и знания карты. Составлена в 2 вариантах. Работа может быть использована учителями географии, работающими по УМ...
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...