Учебно-методический комплект по Истории ОГСЭ.02
учебно-методический материал по истории

Бошектуева Виктория Владимировна

В УМК входят рабочая программа, КТП и КОС по дисциплине История ОГСЭ.02

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ogse._02_istoriya_pla.doc277.5 КБ
Microsoft Office document icon Комплект оценочных средств2.87 МБ
Microsoft Office document icon КТП136 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Авиационный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ

«Авиационный техникум»

______________А.Ю. Налётов

«___»   _____________20___г.

                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 02.  История

Программы подготовки специалиста среднего звена

По специальности 24.02.01 Производство летательных аппаратов

(базовой подготовки)      

ОДОБРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Кафедрой Дисциплин

общеобразовательного цикла

Зав. кафедрой___________

И.Ф. Трифонова

«____» ____________20__г.

Кафедрой  профессиональных модулей специальности «Производство летательных аппаратов»

Зав. кафедрой

____________ М.Е. Паньшина

«____» ____________20__ г.

Разработчик:

Бошектуева В.В., преподаватель ГБПОУ «Авиационный техникум»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза:

Е.И. Волотова, консультант по методической работе

Содержательная экспертиза:

И.Ф. Трифонова, зав. Кафедры Дисциплин общеобразовательного цикла ГБПОУ «Авиационный техникум».

Внешняя экспертиза:

Цижипов Э.Б., кандидат исторических наук, доцент кафедры Истории и архивного дела ВСГУТУ.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности  24.02.01  Производство летательных аппаратов, Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации  от 21 апреля 2014 года  № 362.

Содержание рабочей программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Авиационный техникум», разработанной на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 21 апреля 2014 г. № 362 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 24.02.01 Производство летательных аппаратов».

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

6

3. Условия реализации учебной дисциплины

15

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

18



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины История является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «Авиационный техникум» по специальности СПО 24.02.01 Производство летательных аппаратов (базовой подготовки), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника.

Рабочая программа может быть использована для дополнительного профессионального образования и повышения квалификации в области технического образования.

Рабочая программа составлена для очной формы обучения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Дисциплина История   входит в Общий гуманитарный и социально–экономический учебный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Базовая часть

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце (XX – начале XXI вв.);
  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • значение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Вариативная часть: не предусмотрена.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы профессиональные компетенции (ПК):

ПК   3.1. Осуществлять руководство производственным участком и обеспечивать выполнение участком производственных заданий.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 54 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов;
  • самостоятельной работы студента 6 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

лабораторные занятия

Не предусмотрено

практические занятия

8

контрольные работы

4

курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

6

в том числе:

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

Не предусмотрено

Учебно-исследовательская работа (написание рефератов, эссе)

Составление плана и тезисов ответа, аналитическая обработка текста

Составление таблиц для систематизации материала

Ответы на проблемные вопросы

2

1

1

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины История

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень

 освоения

Раздел 1.

Развитие СССР и его место в мире в 1980-е

17

Тема 1.1.

Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

Содержание учебного материала

1

Внутренняя политика  в СССР к началу 1980-х гг.

Основные характеристики периода. Реформы в экономике. Нарастание «застойных» явлений. Успехи  в области экономики, науки, образовании. Состояние политической системы. Развитие авиастроительной отрасли в начале 1980- гг.

4

1

2

Внешняя политика СССР. Сохранение биполярного мира.

Отношения со странами Европы, США, «третьим миром».

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия  «Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики в СССР к началу 1980-х гг.» (рассмотрение фото. кино материалов, анализ документов, подготовка презентаций о культуре в СССР; анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления внешней политики СССР к началу 1980-х гг.

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Тема 1.2

СССР во второй половине 1980 до начала 90-х гг

Содержание учебного материала

2

1

М.С.Горбачев. Политика перестройки в СССР.  Периодизация перестройки. Ускорение - экономические реформы. Оценка событий. Политические преобразования. Формирование многопартийной системы. Демократическое движение. 1990-1991гг – кризис политики М.С.Горбачева. Причины провала перестройки. У-УАЗ   годы перестройки.

1

2

Внешняя политика СССР во второй половине 1980-х гг. Окончание холодной войны.

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся: рассмотрение  и решение проблемных вопросов.

1

Тема 1.3.

Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 1980-х гг.

Содержание учебного материала

               2

1

Политические события в Восточной Европе во второй половине 1980-х гг.

1

2

Дезинтеграционные процессы в СССР.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Тема 1.4.

Распад СССР. Образование РФ

Содержание учебного материала

2

Распад СССР. СНГ. Радикальные реформы 1992-1993гг. и их последствия. Противостояние исполнительной и законодательной власти. Октябрьские события 1993г. Принятие Конституции 1993г.

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия:

«Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

  Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ»

2

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся: написать сочинение-рассуждение на тему: «Россия – суверенное государство: приобретения и потери»

1

Раздел 2

Россия и мир в конце

XX- начале XXI вв.

25

Тема 2.1.

Природа конфликтного взаимодействия

Содержание учебного материала

1. Структура. Функции, причины возникновения, динамические показатели конфликта.

2

1

2. Содержание и типология политического конфликта.

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы:

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

Не предусмотрено

Тема 2.2

Постсоветское пространство в 90-е годы XX вв.

Содержание учебного материала

4

1

Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

2

2

Участие международных организаций в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. (ООН, ЮНЕСКО)

2

3

Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы:

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

составление хронологической таблицы «Внешняя политика РФ в 1990-х гг.

1

Тема 2.2

Укрепление России на постсоветском пространстве.

Содержание учебного материала

2

 1

Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией.

1

2

Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия 

Не предусмотрено

Контрольные работы:

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

работа с исторической картой, изучение биографий политических деятелей.

1

Тема 2.3.

Россия и мировые интеграционные процессы

Содержание учебного материала

4

1

Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

1

2

Роль ООН в международных отношениях. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире и международные отношения. Новая фаза интеграции. Участие России в этих процессах.

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия: «Россия и мировые интеграционные процессы» (анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО в сфере глобализации и с позиции гражданина РФ)

2

Контрольные работы:

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся:

заполнение таблицы «Международные организации,  их содержание, значение»

1

Тема 2.4

Российско-китайские отношения

Содержание учебного материала

1

Место Китая в новой системе геополитических отношений. Специфические условия развития Китая. Сущность современной геополитики Китая. Интеграция в «Большой Китай»

2

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы:

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

анализ исторических документов, составить план на тему «Геополитика Китая»

Не предусмотрено

Тема 2.5

Россия и страны бывшего «третьего мира».

Россия и мусульманский мир

Содержание учебного материала

2

1

Страны бывшего «третьего мира и Россия

1

2

Отношения России со странами мусульманского мира.

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы:  

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся: работа с политической  картой мира.

1

Тема  2.6.

Запад в новой конфигурации политических сил

Содержание учебного материала

             2

1

Геостратегическая политика  США. Расширение НАТО. Доктрина Монро и геополитические реальности на американском континенте. Американо-японский альянс

1

 2

Европа как одна из «несущих конструкций» нового миропорядка. Миграция в Европе.

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы:

контрольная работа по разделу 2.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

 Раздел 3.

Перспективы развития РФ в современном мире

6

Тема 3.1

Россия на современном этапе

развития

Содержание учебного материала

2

Развитие рыночной экономики в России.   Политические изменения в стране. Выборы в высшие органы власти. Реформы в образовании. Миграционные процессы в РФ. Конкурентноспособность  российского вертолетостроения на мировом рынке.

1

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы:

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Тема 3.2

Внешняя политика России на современном этапе

Содержание учебного материала

2

2

1

Россия и страны СНГ. Тенденции внешнеполитических отношений. Территориальные споры

2

Россия – Европа. Россия – НАТО. Реализм в международной политике.

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия: Российская Федерация – проблемы социально – экономического и культурного развития Приоритеты внешней политики России в XXI веке

2

Контрольные работы:

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Раздел 4

Развитие культуры в РФ на современном этапе

6

Тема 4.1.

Культура в 1990-2000 гг

Содержание учебного материала

2

1

Проблема экспансии в Россию западных ценностей и формирование «массовой культуры»

2

2

Тенденции возрождения и сохранения религиозных, национальных, культурных традиций и «свобода совести» в России

2

3

Идеи поликультурности и молодежные экстремистские движения

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы:

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Тема 4.2.

Глобальные проблемы современности

Содержание учебного материала

2

1

Глобальные проблемы человечества. Демографическая ситуация в мире. Проблема терроризма. Экологическая проблема. Пути решения проблем. Глобализация. Место и роль России в современном мире.

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено

Практические занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы:  итоговая контрольная работа

2

Самостоятельная работа обучающихся

Не предусмотрено

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) 

Не предусмотрено

Всего:

54

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины История требует наличия учебного кабинета Социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя,
  • рабочие места обучающихся,
  • карты, схемы, раздаточный материал.

Технические средства обучения:

  •  компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • мультимедийный проектор;
  • экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения  

(перечень рекомендуемых учебных изданий, нормативно-правовых актов, дополнительной литературы)

Основные источники

1. Алексашкина Л. Н. История. Россия и мир в XX – начале XXI вв..11 класс./ Л.Н. Алексашкина. – М.: Просвещение, 2010.- 431 с.

2.Волобуев О.В. Всеобщая история. XX - начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.В. Волобуев. -М.: Дрофа, 2009. – 224 с.

3. Дергачев В.А. Геополитика – / В.А. Дергачев. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 526с.

5. Левандовский А.А. История России, XX – начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений /А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов. М.: Просвещение, 2012. – 416с.

6. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История - учебник для всех специальностей  СПО / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - М.: «Академия», 2014. – 256 с.

Дополнительные источники

 

1.Голубев А.В., Малето Е.И. Россия и внешний мир: проблемы взаимовосприятия : Заседание «круглого стола» // Отечественная история. 1998. №3. С. 202–205.

2.Малето Е.И., Рудая Е.Н. Россия и мир: проблемы взаимовосприятия. Заседание “круглого стола” // Отечественная история. 1999. № 1. С. 191 – 194.

3.Малето Е.И., Сенявская Е.С. Россия и мир: проблемы взаимовосприятия. Заседание “круглого стола” // Отечественная история. 1999. № 6. С.195 – 200.

4. Киперман Г.Ф., Клименко А.Е., Стрижкова Н.Е. Россия и мир: проблемы взаимовосприятия культур // Отечественная история. 2006. № 6. С. 224 – 227.

5. Мухаматулин Т.А. Россия и мир: проблема взаимовосприятия культур // Российская история. 2010. № 5. С. 211 – 215.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) осуществляется преподавателем в процессе проведения   практических работ, контрольных работ, а также выполнения студентами самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

 

Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

Опрос

Собеседование

Практикум

Тестирование

Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Практикум

Собеседование.

Выполнение проблемных заданий

Знания:

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

Опрос

Собеседование

Практикум

Тестирование

Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце (XX – начале XXI вв.);

Опрос

Собеседование

Практикум

Тестирование

Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

Опрос

Практикум

Тестирование

Контрольная работа

Значение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

Опрос

Собеседование

Практикум

Тестирование

Контрольная работа

Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Опрос

Собеседование

Реферат

Презентация

Круглый стол



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Авиационный техникум»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель учебно-методической работы

_____________/Сокольникова С.Г./

«_____»__________________20__ г.

УТВЕРЖДЕНО

 Заместитель  по учебной работе

_________________/Дармаев Б.Ю./

«_____»__________________20__ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель:  Бошектуева Виктория Владимировна

Учебная дисциплина:  ОГСЭ.02 История

Специальность: 24.02.01 Производство летательных аппаратов

Группа(ы): ЛА17

 

                                   Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утверждённой 

                                   приказом директора ГБПОУ «Авиационный техникум» № _______ от «____»____________20__г.
                                                                                       

Рассмотрен на заседании кафедры

Дисциплин общеобразовательного цикла

Зав. кафедрой ____________/Трифонова И.Ф..

Протокол № ____ «___» ___________ 20___г.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект) (для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

8

1 семестр

-

-

-

-

-

-

-

2 семестр

54

6

48

40

-

8

-

ВСЕГО:

54

6

48

40

-

8

-

Содержание обучения по учебной дисциплине

№ п/п

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Примечание

Кол-во часов

Вид занятия

Вид задания

информационное

обеспечение

Количество час.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1.

Развитие СССР и его место в мире в 1980-е

1

Тема 1.1.

Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг (4ч.)

  Тема 1.1.1. Внутренняя политика  в СССР к началу 1980-х гг. Основные характеристики периода. Реформы в экономике. Нарастание «застойных» явлений. Успехи  в области экономики, науки, образовании. Состояние политической системы. Развитие машиностроительной  отрасли в начале 1980- гг.

2

лекция

М1-М3.

ОИ1.ОИ4.

ОИ5.

Вопросы  и задания для самопроверки

2

 Тема 1.1.2. Внешняя политика СССР. Сохранение биполярного мира.

Отношения со странами Европы, США, «третьим миром».

2

лекция

М1-М3.

ОИ1.ОИ4.

ОИ5.

Вопросы  и задания для самопроверки

3

 Практическая работа № 1 (2ч.):

  Тема «Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики в СССР к началу 1980-х гг.»

(рассмотрение фото. кино материалов, анализ документов, подготовка презентаций о культуре в СССР; анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления внешней политики СССР к началу 1980-х гг.

2

семинар

М1-М3.

ОИ1.ОИ4.

ОИ5.

Вопросы  и задания практикума.

4

 Тема 1.2

СССР во второй половине

 1980 до начала 90-х гг (4ч.)

 Тема 1.2. М.С.Горбачев. Политика перестройки в СССР.  Периодизация перестройки. Ускорение - экономические реформы. Оценка событий. Политические преобразования. Формирование многопартийной системы. Демократическое движение. 1990-1991гг – кризис политики М.С.Горбачева. Причины провала перес Внешняя политика СССР во второй половине 1980-х гг. Окончание холодной войны тройки.  У-УАЗ в годы перестройки.

2

лекция

М1-М3.

ОИ1.ОИ4.

ОИ5.

решение проблемных вопросов

И-Р1-И-Р3

1

Вопросы  и задания для самопроверки.

Сообщение, презентация.

5

Тема 1.3. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 1980-х гг. Дезинтеграционные процессы в СССР

2

лекция

М1-М3.

ОИ1.ОИ4.

ОИ5. ДИ2

Вопросы  и задания для самопроверки

6

Тема 1.4. Распад СССР. Образование РФ. (4ч.)

  Тема 1.4. СНГ. Радикальные реформы 1992-1993гг. и их последствия. Противостояние исполнительной и законодательной власти. Октябрьские события 1993г. Принятие Конституции 1993г.

2

Урок-дискуссия

М1-М3.

ОИ1.ОИ4.

ОИ5.

написать сочинение-рассуждение на тему: «Россия – суверенное государство: приобретения и потери»

И-Р1-И-Р3

1

Вопросы  и задания для самопроверки.

Участие в дискуссии.

Таблица «Экономические и политические реформы 1990-хгг.»

7

Практическая работа № 2 (2ч.)

Тема «Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.»

  Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ»

2

семинар

М1-М3.

ОИ1.ОИ4.

ОИ5.

Вопросы и задания практикума

8

Контрольная работа

1

Контрольная работа

Комплект заданий для контрольной работы

Контрольная работа

Раздел 2

Россия и мир в конце

XX- начале XXI вв. (ч.)

9

Тема 2.1 Природа конфликтного взаимодействия.

 Структура. Функции, причины возникновения, динамические показатели конфликта.  

 Содержание и типология политического конфликта.

2

лекция

М1-М3.

ОИ1.ОИ4.

ОИ5. ДИ1-ДИ5

Вопросы  и задания для самопроверки

10

Тема 2 Постсоветское пространство в 90-е годы XX вв.

 Тема 2.2.1. Локальные,  национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

Участие международных организаций в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. (ООН, ЮНЕСКО)

2

лекция

М1-М3.

ОИ1.ОИ4.

ОИ5. ДИ1-ДИ5

Вопросы  и задания для самопроверки.

11

Тема 2.2.3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России

2

лекция

М1-М3.

ОИ1. ОИ2, ОИ3.

ОИ4.

ОИ5. ДИ1-ДИ5

составление хронологической таблицы «Внешняя политика РФ в 1990-х гг.

И-Р1-И-Р3

1

Вопросы  и задания для самопроверки.

Тема 2.3. Укрепление России на постсоветском пространстве. (4ч.)

12

Тема 2.3.1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

2

М1-М3.

ОИ1.ОИ4.

ОИ5. ДИ1-ДИ5

работа с исторической картой, политических деятелей

изучение биографий

1

Вопросы  и задания для самопроверки.

13

Тема 2.4.

Россия и мировые интеграционные процессы (4ч.)

Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

2

лекция

М1-М3.

ОИ1. ОИ2, ОИ3. ОИ4.

ОИ5. ДИ1-ДИ5

Вопросы  и задания для самопроверки.

14

Роль ООН в международных отношениях. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире и международные отношения. Новая фаза интеграции. Участие России в этих процессах.

2

лекция

М1-М3.

ОИ1. ОИ2, ОИ3.

ОИ4.

ОИ5. ДИ1-ДИ5

заполнение таблицы «Международные организации,  их содержание, значение»

И-Р1-И-Р3

1

Вопросы  и задания для самопроверки.

15

Практическая работа № 3

Тема «Россия и мировые интеграционные процессы» (анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО в сфере глобализации и с позиции гражданина РФ)

2

семинар

М1. ОИ1-ОИ5.

ДИ2, ДИ5

И-Р3

Вопросы  и задания практикума.

16

Тема 2.5

Российско-китайские отношения 

Место Китая в новой системе геополитических отношений. Специфические условия развития Китая. Сущность современной геополитики Китая. Интеграция в «Большой Китай»

2

лекция

Вопросы  и задания для самопроверки.

17

Тема 2.6  Россия и страны бывшего «третьего мира».

Россия и мусульманский мир

2

лекция

М1-М3.

ОИ1. ОИ2, ОИ3. ОИ4.

ДИ1-ДИ5

ОИ5. ДИ1-ДИ5

работа с политической  картой мира.

И-Р1-И-Р3

1

Вопросы  и задания для самопроверки.

18

Тема 2.7 Запад в новой конфигурации политических сил

Геостратегическая политика  США. Расширение НАТО. Доктрина Монро и геополитические реальности на американском континенте. Американо-японский альянс

2

лекция

Вопросы  и задания для самопроверки

Контрольная работа по разделу  2

1

Контрольная работа

М1-М2.Комплект материалов для контрольной работы

 Контрольная работа

Раздел 3

Перспективы развития РФ в современном мире (6ч)

19

Тема 3.1.  Россия на современном этапе развития.

 Развитие рыночной экономики в России.   Политические изменения в стране. Выборы в высшие органы власти. Реформы в образовании. Миграционные процессы в России. Машиностроение в России на современном этапе  и его место в мире.

2

Беседа

М1-М3.

ОИ1. ОИ2, ОИ3. ОИ4.

ДИ1-ДИ5

Вопросы  и задания для самопроверки

20

Тема 3.2.  Внешняя политика на современном этапе. Россия и страны СНГ. Тенденции внешнеполитических отношений. Территориальные споры.

Россия – Европа. Россия – НАТО. Реализм в международной политике.

2

Лекция

Вопросы  и задания для самопроверки.

21

Практическая работа № 4

Тема 3.3. Российская Федерация – проблемы социально – экономического и культурного развития Приоритеты внешней политики России в XXI веке

2

семинар-диспут

Комплект заданий для практикума с методическими указаниями.

 Эссе. Вопросы практикума.

22

Раздел 4 Развитие культуры в РФ на современном этапе

Тема 4.1. Культура в 1990-2000егг.

Проблема экспансии в Россию западных ценностей и формирование «массовой культуры»

Тенденции возрождения и сохранения. Идеи поликультурности и молодежные экстремистские движения религиозных, национальных, культурных традиций и «свобода совести» в России 

2

беседа

 М1-М3.

ОИ2. ДИ1, ДИ4

Вопросы  и задания для самопроверки.

23

Тема 4.2.

Глобальные проблемы современности

Глобальные проблемы человечества. Демографическая ситуация в мире. Проблема терроризма. Экологическая проблема. Пути решения проблем. Глобализация. Место и роль России в современном мире

2

Урок-круглый стол.

М1-М3.

ОИ2.ОИ3.ОИ4.

ДИ1, ДИ4

Защита презентаций. докладов

24

Контрольная работа

2

Итоговая контрольная работа

М1. М2.Комплект заданий для контрольной работы

 Вопросы контрольной работы.

Материально-техническое обеспечение занятий

№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

комплект учебно-методической документации.

2

компьютер с лицензионным программным обеспечением

3

средства мультимедиа.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники (ОИ):

№п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

История. Россия и мир в XX – начале XXI вв.

Алексашкина Л. Н.

М.: Просвещение, 2010.- 431

ОИ 2

Всеобщая история. XX - начало XXI века.

Волобуев О.В.

М.: Дрофа, 2009. – 224

ОИ З

Геополитика  

Дергачев В.А.

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 526с.

ОИ 4

История России, XX – начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений

Левандовский А.А.

М.: Просвещение, 2012. – 416с.

ОИ 5.

История - учебник для всех специальностей  СПО

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н

М.: «Академия», 2014. – 256 с.

Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

 Россия и мир: проблема взаимовосприятия культур

Мухаматулин Т.А

Российская история. 2010. № 5. С. 211 – 215.

ДИ 2

Россия и внешний мир: проблемы взаимовосприятия: Заседание «круглого стола»

Голубев А.В., Малето Е.И.

Отечественная история. 1998. №3. С. 202–205.

ДИ З

Россия и мир: проблемы взаимовосприятия. Заседание “круглого стола”.

Малето Е.И., Сенявская Е.С.

Отечественная история. 1999. № 6. С.195 – 200.

ДИ 4

 Россия и мир: проблемы взаимовосприятия культур  

Киперман Г.Ф., Клименко А.Е., Стрижкова Н.Е.

Отечественная история. 2006. № 6. С. 224 – 227.

ДИ 5

Россия и мир: проблемы взаимовосприятия. Заседание “круглого стола”

Малето Е.И., Рудая Е.Н.

Отечественная история. 1999. № 1. С. 191

– 194.

Интернет-ресурсы (И-Р)

И-Р 1     http://www.hrono.info/ Хронос. Всемирная история  в  интернете [Электронный ресурс  Вход свободный

     И-Р 2   http://www.istmira.com/istoricheskie-lichnosti Всемирная история. [Электронный ресурс] История России, вторая мировая война,    первая... / Вход свободный

     И-Р 3 http://pandoraopen.ru/2011в08-13/vsemirnaya-istoriya-xx-vek/  Документы ХХ века. Всемирная история в интернете [Электронный ресурс]  Вход свободный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое обеспечение курса "Всемирная история"

Целью данного методического пособия является создание единого комплекса материалов, обеспечивающих преподавателей и студентов: необходимой информацией по основным темам раздела, позволяющей создать у ...

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия при Александре II.

Учебно-методическое пособие по преподаванию истории «Россия в ХIХ  веке» (конспекты уроков с мультимедийными презентациями) Россия  при Александре II....

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины: «Истории»

УМК учебной дисциплины «История» предназначена для реализации федеральных государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников ССУЗ по специальностей:  35.02.07 (110809 )...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины: «Истории»

УМК учебной дисциплины «История» предназначена для реализации федеральных государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников ССУЗ по специальностей:  35.02.07 (110809 )...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины: «Истории»

УМК учебной дисциплины «История» предназначена для реализации федеральных государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников ССУЗ по специальностей:  35.02.07 (110809 )...

Методическая разработка (учебно-методическое пособие) на тему: «История развития прав человека» (интеллектуальная игра «Брейн-ринг» в 10 классах)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ «БРЕЙН-РИНГ» В игре могут принимать участие несколько команд учеников 10 классов. Если встречаются не более 4 команд, то игры проводят по так называ...

Доклад на семинар РМО учителей истории и обществознания "Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в современном историческом образовании"

Доклад на семинар РМО учителей истории и обществознания "Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в современном историческом образовании"...