Путь к парламентской монархии
план-конспект урока по истории (7 класс)
В 1649 году в Англии была свергнута монархия и установлен новый тип государственного устройства – Республика. Законодательная власть перешла к парламенту, который после революции состоял только из палаты общин. Исполнительную власть осуществлял Государственный совет во главе с Оливером Кромвелем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_k_parlamentskoy_monarhii.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путь к парламентской монархии
Класс:7
Цели: - способствовать формированию представлений о причинах, особенностях, результатах и значении революции в Англии, парламентской монархии;
- познакомиться с историческими личностями Англии, выяснить какую роль они играли в жизни государства;
- развивать умение работать с историческими источниками, выделять главное;
- устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнительный анализ;
- аргументировать свою точку зрения, решать проблемы и предъявлять результаты своей
работы.
Планируемые результаты:
Научатся: решать проблемные вопросы, формулировать значимость событий для всей мировой истории, анализировать и выделять причины и итоги, определять термин, высказывать собственное мнение и суждение, работать в парах, анализировать и исправлять ошибки учащихся.
Коммуникативные: строят взаимоотношение в группе, высказывают мнение, планируют цели и способы действия.
Регулятивные: формулируют выводы, ищут ответ на проблемный вопрос.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждение, обобщают знания урока, работают с картой, выделяют существенные признаки, применяют правила делового сотрудничества.
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, Карты «Англия во время буржуазной революции»,
«Западная Европа в 1763г.», презентация.
Основные понятия: парламентская монархия, военная диктатура, левеллеры, диггеры.
Тип урока: открытие нового знания
Ход урока
Ⅰ. Организационный момент
(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку)
ⅠⅠ. Проверка домашнего задания
Тест
1. Созыв Долгого парламента, послуживший началом революции в Англии, произошел в
1) 1640 г.
2) 1642 г.
3) 1645 г.
4) 1649 г.
2. Причина Английской буржуазной революции
1) преследования сторонников англиканской церкви
2) стремление Карла I уничтожить абсолютизм
3) введение Стюартами новых налогов
4) приход к власти Оливера Кромвеля
3. В ходе английской революции отмены исключительного права на производство или продажу товаров требовали
1) дворяне
2) крестьяне
3) владельцы мануфактур
4) священнослужители
4. На стороне короля в ходе английской революции выступали
1) гёзы
2) джентри
3) кавалеры
4) круглоголовые
В1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ПОНЯТИЕ
A) гражданская война
Б) Реформация
B) старые дворяне
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) война между соотечественниками
2) движение за переустройство католической церкви
3) сторонники очищения англиканской церкви от остатков католицизма
4) феодалы, занимающиеся земледелием и живущие на оброк, который они получали с крестьян. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
В1. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ПОНЯТИЕ
A) революция
Б) огораживания
B) новые дворяне
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) коренной переворот в жизни общества
2) сгон дворянами крестьян с их наделов
3) феодалы, занимающиеся предпринимательством и торговлей
4) феодалы, занимающиеся земледелием и живущие на оброк, который они получали с крестьян
5. Англия была провозглашена республикой в
1) 1640 г.
2) 1642 г.
3) 1645 г.
4) 1649 г.
6. Причина Английской буржуазной революции
1) отмена монополий
2) бегство короля Карла I в Шотландию
3) упразднение должности епископов
4) стремление Стюартов править единолично, не считаясь с парламентом
7. Ликвидации королевской собственности на землю в ходе английской революции требовали
1) дворяне
2) крестьяне
3) торговцы
4) священники
Критерии оценки:
Менее 8 – «2»
От 8 до 11 – «3»
От 12 до 15 – «4»
16 – «5»
ⅠⅠⅠ. Сообщение темы и целей урока
ⅠⅤ. Изучение нового материала.
В 1649 году в Англии была свергнута монархия и установлен новый тип государственного устройства – Республика. Законодательная власть перешла к парламенту, который после революции состоял только из палаты общин. Исполнительную власть осуществлял Государственный совет во главе с Оливером Кромвелем.
- Не все жители Англии одобряли реформы парламента. Возникали движения протеста. Сегодня на уроке мы рассмотрим два движения, движение левеллеров (от англ. – уравнители) и диггеры (от англ.- копатели).
(Организует работу групп по вопросам рубрики «Проверьте себя» и «Подумайте» к § 17)
- Работая с п. 1 -6, запишите даты событий и определения понятий (парламентская монархия, левеллеры, диггеры, протектор, протекторат, тори, виги, спикер) - 1 группа.
- Чем в годы английской революции прославились дж.Лильберн и Дж.Уинстенли? Объясните, почему они и их последователи подверглись гонениям со стороны Кромвелля - 2 группа
- Составьте развернутый план по теме «Борьба за колонии и морское господство» - 3 группа
- Какие события являются концом английской революции? Назовите годы Английской революции? – 4 группа
- Объясните. Почему события 1688г. получили название «Славная революция» и почему Англия стала называться конституционной монархией? – 5 группа
- Покажите на карте колониальные владения Англии к 60-м гг. ⅩⅤⅢ в. – 6 группа.
- Подумайте, почему протекторат Кромвеля называют военной диктатурой, а Кромвеля – некоронованным королем? – 7 группа.
Сообщение ученика об О.Кромвелле, его роли в истории Англии (опережающее задание)
- Как было организованно управление страной в конце ⅩⅤⅠⅠ – первой половины ⅩⅤⅢ в.? В результате каких событий Англия стала называться Великобританией и о ней стали говорить как о «владычицей морей»? – 8 группа (представляют выполненную работу, приходят к общему решению в совместной деятельности).
Задание: в рабочей тетради выполнить задание № 8, стр.77-78
(Проверка выполнения задания)
Ⅴ. Закрепление изученного материала
(Фронтальный опрос)
- Какие действия О. Кромвеля способствовали победе сил парламента над королем? (Ответы учеников)
Вывод: Английская революция и распространение идей пуританизма разрушили традиционное общество, и уничтожило абсолютную монархию. В стране утвердилась парламентская монархия. К власти пришли богатые землевладельцы, купцы,, предприниматели. Внутренняя и внешняя политика английского парламента проводилась в интересах правящих кругов и создавала благоприятные условия для развития капитализма. Английский народ первым среди европейских народов завоевал ряд личных прав: свободу слова, собраний, подачи прошений в парламент и личной неприкосновенности и др. Все жители страны (кроме католиков) получили право на свободу вероисповедания.
ⅤⅠ. Рефлексия
- Закончите любое предложение, выразив свое мнение о сегодняшнем уроке.
- Самым интересным на уроке было…
- Мне понравилось….
- Сегодня на уроке я так и не понял….
- Меня заинтересовало….
- Хотел бы узнать подробнее о…
- Мне не понравилось….
- Я считаю, что сегодня мы….
Домашнее задание: § 17 прочитать. Рабочая тетрадь: выполнить № 4,5.6.7 . Индивидуальные задания: сообщение «Тридцатилетняя война 1618-1648гг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по теме «Путь к парламентской монархии» (7 класс)
Практическая работа представляет собой рабочий лист для самостоятельной работы с параграфом №17 учебника по зарубежной истории....
контрольный тест. Путь к парламентской монархии 7 класс
контрольный тест. Путь к парламентской монархии 7 класс...
"Путь к парламентской монархии"
Презентация по всеобщей истории для 7 классов....
путь к парламентской монархии
путь к парламентской монархии...
Тест для 7 класса по всеобщей истории. Тема "Путь к парламентской монархии"
Тест предназначен для проверки домашнего задания в 7 классе по предмету "Всеобщая история. История Нового времени" по теме "Путь к парламентской монархии"....
Тест «Путь к парламентской монархии» 7 класс+ответы
Тест «Путь к парламентской монархии»...
«Путь к парламентской монархии».
- познакомить учащихся с путём, который вела Англии для установления парламентской монархии;- познакомиться с историческими личностями Англии, выяснить, какую роль они играли в жизни государства;- раз...