Новые занятия людей
план-конспект урока по истории (6 класс)
Представители человека умелого многое умели: строили жилище, обтягивая его шкурами; добывали и сохраняли огонь; мастерили одежду из шкур, сшивая их костяными иглами; делали украшения из ракушек и зубов животных; рисовали на стенах пещер сцены охоты.За 12 тысяч лет до нашей эры ледники, занимавшие огромные пространства, начали бурно таять. В потеплевшем климате постепенно стали исчезать мамонты, шерстистые носороги и многие другие животные. Но появились лось, благородный олень, кабан, много водоплавающих птиц. Люди .изобрели новые орудия охоты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ou_6_klass.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии |
Новые занятия людей |
Конспект урока Мира истории в 6 классе |
п.Саланчик, Чувашия 22.02.2022 |
Цель: Дать учащимся общее представление о новых занятиях людей.
Задачи
Образовательные: дать сведения, что в результате возникших изменения климата 12 тысяч лет до нашей эры, изменились и занятия людей. Человек перешел от охоты и собирательства к скотоводству, земледелию и другим занятиям.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию познавательных способностей; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме продолжить развивать умения и навыки, связанные с поиском информации; связно описывать сюжетные картины и иллюстрации; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; развивать умения контролировать и оценивать учебную работу.
Воспитательные: воспитывать чувство уважения к предкам современных людей.
Основные знания: 12 тысяч лет до н.э. - таяние ледников, изобретение лука и стрел;
5 тысяч лет до н.э. - переход племен к земледелию и скотоводству.
Исторические понятия, словарь: скотоводство, земледелие, стрелы, луки, приручить, упряжь, плуг, злаковые растения.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация с материалами и заданиями.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
- Организационный.
- Повторение пройденного материала.
Фронтальная беседа:
- Как жили древние охотники? Как они охотились?
- Каким было занятие женщин?
- Кто такие кочевники? Кто сегодня ведет кочевой образ жизни?
- Кто такие собиратели? Объясните, почему и сегодня сохраняется собирательство?
III. Актуализация знаний. Объявление новой темы.
- Представители человека умелого многое умели: строили жилище, обтягивая его шкурами; добывали и сохраняли огонь; мастерили одежду из шкур, сшивая их костяными иглами; делали украшения из ракушек и зубов животных; рисовали на стенах пещер сцены охоты.
Картинка «Сцена охоты людей из лука».
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке? (ответы детей)
- Сегодня вы узнаете о новых занятиях людей, которые возникли за 12 тысяч лет до нашей эры.
Запись на доске и в тетради темы урока: «Новые занятия людей».
- Изучение нового материала.
- Рассказ учителя.
За 12 тысяч лет до нашей эры ледники, занимавшие огромные пространства, начали бурно таять. В потеплевшем климате постепенно стали исчезать мамонты, шерстистые носороги и многие другие животные. Но появились лось, благородный олень, кабан, много водоплавающих птиц.
Люди изобрели новые орудия охоты стрелы и луки. Запись на доске и в тетради.
Это дало возможность людям охотиться поодиночке и уходить далеко от своих стоянок.
- Лента времени. Коллективная работа с готовым раздаточным материалом. Пункт 7.
До нашей эры
4 млн лет | 2 млн лет | 1,5 млн лет | 200 тыс лет | 100 тыс лет | 30 тыс лет | 12 тыс лет | 5 тыс лет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
- Появление человекообразных животных.
- Появление человека умелого.
- Появление древнейшего человека.
- Появление человека разумного.
- Начало истории развития человечества.
- Появление предков современного человека.
- Какое событие произошло 30 тысяч лет до нашей эры?
- Что умели предки современных людей?
- Сколько лет тому назад началась история развития человечества? Как вы будете вычислять? 30000+2022= 32022 года тому назад.
- Сколько тысяч лет до нашей эры начали таять ледники? А сколько лет тому назад произошло это событие? Как вы проводить вычисление? 12000+2022=14022 года тому назад.
Пункт 7. Таяние ледников, изобретение лука и стрел. Запись на доске и в тетради
- Комментированное чтение С.113-114. От охоты к скотоводству.
- Как приручали диких животных?
- Какое животное приручили первым?
- Как вы думаете, каких животных приручил человек потом?
Картинка «Животноводство наших предков»
- Какое новое занятие возникло у людей, кроме охоты и собирательства?
Скотоводство. Запись на доске и в тетради.
- Что необходимо было делать, чтобы прокормить прирученные животные?
Упряжь и плуг. Запись на доске и в тетради.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Самостоятельное чтение С.114. Развитие земледелия.
- Какое новое занятие появилось у людей?
Земледелие. Запись на доске и в тетради.
Картинка «Земледелие у наших предков».
- Что означает выражение «Люди научились хозяйствовать на земле»?
- Какие растения стали выращивать люди с развитием земледелия?
Злаковые растения. Запись на доске и в тетради.
- Коллективная работа с готовым раздаточным материалом. Пункт 8.
Пункт 8. Переход племен к земледелию и скотоводству. Запись на доске и в тетради
Переход племен степной и лесостепной полосы от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству произошло в 5 тысячелетии до нашей эры.
- Сколько лет до нашей эры произошло это событие?
- А сколько лет тому назад произошло это событие? Как вы будете об этом узнавать. 5000+2022=7022 года тому назад.
- Работа над проблемным вопросом. С.114-115. К чему привело развитие земледелия и скотоводства.
- Люди стали вести оседлую жизнь. Производили обмен товарами, например, шерсть, глиняные горшки на зерно. Появились ремесла: гончарные, ткацкие, кузнечные, оружейные.
Картинки «Ремесла у наших предков».
- Первичное закрепление.
- Когда началось таяние ледников? Какие изобретения сделал тогда человек?
- Когда произошел переход племен к скотоводству и земледелию?
- Какие новые занятия появились у человека? (работа с картинками для слабоуспевающих)
- Подведение итогов.
- Домашнее задание. Читать С.113-115.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час.Как встречают Новый год люди всех земных широт. 3 класс
Цель: познакомить с традициями народов мира встречать Новый год . ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Как встречают Новый год люди всех земных широт"
Цели:Познавательные: познакомить учащихся с историей возникновения праздника; с национальными традициями встречи Нового года в разных странах; с именами Дедов Морозов в р...
Классный час (внеурочное занятие) "Люди - как пчёлы..."
Реализуя «Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Государственные образовательные стандарты, в работе учителя истории и классного руководителя стараюсь испол...
Классный час (внеурочное занятие) "Люди - как пчёлы..."
Реализуя «Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Государственные образовательные стандарты, в работе учителя истории и классного руководителя стараюсь испол...
Хозяйственная занятость людей
Презентация...
Презентация "Новые занятия людей"
Презентация может быть использована на уроках предмета "Мир истории" для 6 классов специальных (коррекционных) школ...