Социально-значимый проект "Голоса Войны"
проект по истории (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» города Сафоново Смоленской области
Социально-значимый проект по истории для учащихся 6-8 классов на тему:
«Голоса войны»
Руководитель проекта:
учитель истории и обществознания
Афанасьева Ивана Александровича
2019г
Цель проекта: Сохранение исторического наследия города, связанного с событиями Великой Отечественной войны, через вовлечение учащихся в исследовательскую и издательскую деятельность, увековечить воспоминания очевидцев тех страшных событий на кинопленке.
Тактические цели:
1. Установить тесное сотрудничество родители - педагоги, родители-дети-педагоги.
2. Организовать работу по изучению истории ВОВ через литературу, воспоминания ветеранов, экскурсии и творческую работу.
Задачи проекта:
– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
– формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;
– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социальноодобряемую и результативную деятельность на благо Родины;
– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;
– укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;
– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;
– повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;
Участники проекта: учащиеся школы, общественность (родители), классные руководители, учителя литературы, библиотечный работник.
Тип проекта: социально-патриотический
Основные направления работы:
- тематические экскурсии;
- тематические встречи;
- творческие работы учащихся, конкурсы;
- трудовые дела учащихся, акции.
Материальное обеспечение: предоставление методических материалов; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.).
Сроки реализации проекта: май 2019 г.
К результатам проекта относятся:
– воспитание гражданственности и патриотизма;
– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;
– повышение интереса к истории города, страны;
– привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр.);
– помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;
– выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;
– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (апрель 2019 г.)
1) создание группы для работы по проекту;
2) определение темы проекта;
3) постановка цели;
4) определение задач проекта;
5) анализ имеющейся информации;
6) сбор дополнительной информации;
7) составление предложений по проекту;
8) планирование.
2. Практический (май 2019 г.)
1) организация исследования в рамках проекта;
2) осуществление мероприятий по формированию патриотических качеств;
3) корректировка хода реализации проекта.
3. Итоговый (май 2019 г.)
1) оформление и представление результатов проделанной работы;
2) подготовка презентационных материалов;
3) презентация результатов;
4) анализ и оценка результатов деятельности по реализации проекта.
Заключение:
Сведения и фактические данные детей войны, тружеников тыла, участников войны – источник для научного и народного осмысления подвигов людей тех лет. Осуществление проекта дает интересный материал потомкам для научных исследований. В самой страшной войне, которая была у человечества, наша страна вынесла самые тяжелые испытания и понеся наибольшие потери, внесла основной вклад в дело разгрома фашизма. В мире немало враждебных сил, которые стремятся принизить роль Советского Союза в победе над фашистской Германией. Основой победы народов в Великой Отечественной войне был дух народа, могучая воля, беззаветная преданность своему Отечеству, мужество, стойкость, сострадание, доброта, самоограничение.
К 70-летию Великой Победы мы подготовили фильм, в который были включены рассказы тех, кто видел и ощутил на себе все тяготы военных лет. В преддверии 9 Мая фильм был показан всем учащимся школы.
Основное назначение проекта – создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, направленного на активизацию лидерского и творческого потенциала, через организацию самоуправления, выполнения творческих заданий, которые посвящены 70-летию Великой Отечественной войне было достигнуто!
Литература:
1.Кумарин В. В. Педагогика природосообразности и реформа школы. М.: Народное образование, 2004.-с.175
2. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.
3. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем // Журнал “Завуч”, 2000, № 3.
4. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей: Пособие для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”. 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.
5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005.
6. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Журнал “Завуч”, 2003, № 6.
7. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения. Петрозаводск, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект "Отечественная война 1812 г. и Саратовская губерния"
Øформирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа; Øвоспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкрет...
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.
В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"
Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально-значимого проекта: «Отголоски войны»
В рамках выполнения программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», реализации Стратегии развития образования и в связи с празднован...
Отчет по реализации программы Социально-значимого проекта на тему: «Отголоски войны»
Отчет по реализации программыСоциально-значимого проекта на тему:«Отголоски войны»...