Социально-значимый проект "Голоса Войны"
проект по истории (6 класс)

AfanasevIvan

Проект для 6-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golosa_voyny.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №1» города Сафоново  Смоленской области



Социально-значимый проект по истории для учащихся 6-8 классов на тему:

«Голоса войны»




Руководитель проекта:

учитель истории и обществознания


Афанасьева Ивана Александровича






2019г

Цель проекта: Сохранение исторического наследия города, связанного с событиями Великой Отечественной войны, через вовлечение учащихся в исследовательскую и издательскую деятельность, увековечить воспоминания очевидцев тех страшных событий на кинопленке.

Тактические цели:

1. Установить тесное сотрудничество родители - педагоги, родители-дети-педагоги.

2. Организовать работу по изучению истории ВОВ через литературу, воспоминания ветеранов, экскурсии и творческую работу.

Задачи проекта:

– воспитание чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;

– формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, ответственности за судьбу страны, готовности к служению Отечеству и его защите, выполнению гражданского долга; приобщение к историческим, культурным и нравственным ценностям, традициям своего народа;

– формирование взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения через увлекательные для обучающихся формы активности, социальноодобряемую и результативную деятельность на благо Родины;

– развитие национального самосознания и гражданской позиции в условиях учебно-воспитательного процесса, внеклассной и досуговой деятельности обучающихся;

– укрепление общих интересов в семьях путем привлечения детей и взрослых к проведению совместных мероприятий патриотической направленности;

– развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе;

– повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся;

Участники проекта: учащиеся школы, общественность (родители), классные руководители, учителя литературы, библиотечный работник.

Тип проекта: социально-патриотический

Основные направления работы:

  • тематические экскурсии;
  • тематические встречи;
  • творческие работы учащихся, конкурсы;
  • трудовые дела учащихся, акции.

Материальное обеспечение: предоставление методических материалов; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.).

Сроки реализации проекта: май 2019 г.

К результатам проекта относятся:

– воспитание гражданственности и патриотизма;

– воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

– повышение интереса к истории города, страны;

– привлечение к различным формам гражданско-патриотического воспитания всей семьи (открытые занятия, встречи с ветеранами, исследовательская, творческая работа и пр.);

– помощь в проектной деятельности школьников, связанной с гражданско-патриотической тематикой;

– выявление одаренных ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;

– организация привлекательной формы досуга школьников, которая способствует профилактике асоциального поведения.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (апрель 2019 г.)

1) создание группы для работы по проекту;

2) определение темы проекта;

3) постановка цели;

4) определение задач проекта;

5) анализ имеющейся информации;

6) сбор дополнительной информации;

7) составление предложений по проекту;

8) планирование.

2. Практический (май 2019 г.)

1) организация исследования в рамках проекта;

2) осуществление мероприятий по формированию патриотических качеств;

3) корректировка хода реализации проекта.

3. Итоговый (май 2019 г.)

1) оформление и представление результатов проделанной работы;

2) подготовка презентационных материалов;

3) презентация результатов;

4) анализ и оценка результатов деятельности по реализации проекта.

Заключение:

Сведения и фактические данные детей войны, тружеников тыла, участников войны – источник для научного и народного осмысления подвигов людей тех лет. Осуществление проекта дает интересный материал потомкам для научных исследований. В самой страшной войне, которая была у человечества, наша страна вынесла самые тяжелые испытания и понеся наибольшие потери, внесла основной вклад в дело разгрома фашизма. В мире немало враждебных сил, которые стремятся принизить роль Советского Союза в победе над фашистской Германией. Основой победы народов в Великой Отечественной войне был дух народа, могучая воля, беззаветная преданность своему Отечеству, мужество, стойкость, сострадание, доброта, самоограничение.

К 70-летию Великой Победы мы подготовили фильм, в который были включены рассказы тех, кто видел и ощутил на себе все тяготы военных лет. В преддверии 9 Мая фильм был показан всем учащимся школы.

Основное назначение проекта – создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, направленного на активизацию лидерского и творческого потенциала, через организацию самоуправления, выполнения творческих заданий, которые посвящены 70-летию Великой Отечественной войне было достигнуто!

Литература:

1.Кумарин В. В. Педагогика природосообразности и реформа школы. М.: Народное образование, 2004.-с.175

2. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал “Директор школы”, 1995, № 6.

3. Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем // Журнал “Завуч”, 2000, № 3.

4. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей: Пособие для реализации Государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”. 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005 г.

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. М.: АРКТИ, 2005.

6. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. // Журнал “Завуч”, 2003, № 6.

7. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения. Петрозаводск, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Отечественная война 1812 г. и Саратовская губерния"

Øформирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа; Øвоспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкрет...

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально-значимого проекта: «Отголоски войны»

В рамках выполнения  программы  «Патриотическое воспитание граждан Российской  Федерации»,  реализации Стратегии  развития образования  и в связи с празднован...

Отчет по реализации программы Социально-значимого проекта на тему: «Отголоски войны»

Отчет по реализации программыСоциально-значимого проекта на тему:«Отголоски войны»...