социальный проект "Выдающиеся выпускники "От А до Я"
проект по истории (10 класс)

Светлакова Галина Никандровна
Социальный проект «Выдающиеся выпускники от «А» до «Я» - это работа учащихся 10 - го классов, связанная с изучением истории родной школы, биографий её выдающихся выпускников. Ребята работали с материалами школьного музея, анализировали воспоминания выпускников. В результате работы было положено начало созданию энциклопедического справочника, посвященного выдающимся выпускникам Шарангской средней школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации Шарангского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шарангская средняя школа

Нижегородской области

СОЦИАЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

«Выдающиеся выпускники от «А» до «Я»

Адрес:

606840

Нижегородская обл.

р.п. Шаранга, ул. Ленина, д. 34.

Тел. 883155 2-14-96

Выполнили: учащиеся 10 «б» класса

МОУ Шарангская СОШ

Руководитель: Светлакова Галина Никандровна,

учитель истории и обществознания

высшая квалификационная категория

р. п. Шаранга

2011 год

Содержание

Информационная карта социального проекта

Пояснительная записка

Этапы реализации проекта

- подготовка к работе над проектом, «мозговой штурм»

- формирование рабочих групп

- сбор и анализ информации

- обобщение полученной информации

Рефлексия

Приложение

  1. Арзамазов Г. С.
  2. Баранов А. А.
  3. Бахтин В. И.
  4. Данильцева Г. М.
  5. Жарикова Г. Г.
  6. Кашин С. В.
  7. Клюжева А. А.
  8. Лузин Н. Д.
  9. Медведев Н. Л.
  10.  Овечкин Н. А.
  11. Овчинников В. И.
  12.  Осокин П. П.
  13.  Присмотров А. В.
  14.  Фаворский П. В.
  15. Царегородцева Р. С.
  16.  Чернигина М. А.

Информационная карта социального проекта

1

Наименование проекта

«Выдающиеся выпускники: от «А» до «Я»

2

Авторы проекта

Учащиеся 10 б класса МБОУ Шарангская средняя общеобразовательная школа  Шарангского района Нижегородской области

3

Целевая группа

Проект ориентирован на учащихся Шарангской средней школы, которые станут той целевой аудиторией, на которую будет транслироваться собранная информация

4

Обоснование актуальности и

социальной значимости    проекта

Проект является актуальным и значимым, потому что многие жители Шарангского района интересуются историей своей малой Родины

5

Цели и задачи проекта

Цель: расширение знаний учащихся по истории родного края, формирование в их сознании социально значимых, духовно – нравственных и патриотических ценностей путем создания энциклопедического справочника.

Задачи:

1)        Расширить знаний по истории страны, родного края, своей школы, представив биографии выдающихся выпускников.

2)        Научить учащихся самостоятельно анализировать, оценивать факты и события.

3) Способствовать воспитанию чувства гордости за дела и подвиги своих земляков, за их вклад в культурное наследие Родины, за подвижничество, за любовь к Отечеству.

6

Ожидаемый результат:

- создание энциклопедического справочника;

- повышение  интереса школьников  к истории родного края;

- формирование высокой мотивации к успешной учебе через знакомство с биографиями знаменитых земляков, пример которых должен стать хорошим образцом для подражания;

7

Краткая аннотация содержания проекта

I. Подготовительный этап:

- подготовка к работе над проектом, «Мозговой штурм»

II. Формирование рабочих групп

III. Сбор и анализ информации

IV Обобщение полученной информации

V. Рефлексия

8

Сроки выполнения проекта

Май 2011 год

9

Предполагаемая стоимость проекта

Поскольку Интернет, работа с музейными источниками, книги в школе бесплатные, нам нужна бумага – 150 рублей, деньги на распечатку цветных иллюстраций (16) – 5 руб. за 1 шт.- 80 руб.

Итого: 230руб.

Пояснительная записка

   Социальный проект «Выдающиеся выпускники от «А» до «Я» - это работа учащихся 10 - го классов, связанная с изучением истории родной школы, биографий её выдающихся выпускников. Руководитель проекта - учитель истории Светлакова Г.Н. Ребята работали с материалами школьного музея, анализировали воспоминания выпускников. В результате работы было положено начало созданию энциклопедического справочника, посвященного выдающимся выпускникам Шарангской средней школы.

   Этот проект долгосрочный, предполагается, что работа будет продолжена и в дальнейшем другими учащимися школы, так как объем материала значительный и требует большого количества времени для переработки. В дальнейшем список выдающихся выпускников будет расширяться.

     В качества критериев, по которым шел отбор личностей как выдающихся, было взято формальное общественное признание, уникальность жизненных достижений.

     Кроме непосредственно исследовательской части, важным стала возможность практического применения полученной информации. Данная работа была приурочена к юбилею школы – 75 лет средней школе, и полученный материал стал одной из страниц праздничного мероприятия, проходившего в июле 2011г. 1 сентября 2011 года День знаний был также посвящен юбилею школы, и на классных часах учащимся школы рассказывали не только о истории школы, но и о выдающихся выпускниках.

     В школьном музее появилась новая экскурсионная тема, а с созданием школьного сайта, презентация - защита социального проекта, появилась среди другой информации на сайте Шарангской средней школы и стала своего рода визитной карточкой школы.

Цель проекта: расширение знаний учащихся по истории родного края, формирование в их сознании социально значимых, духовно – нравственных и патриотических ценностей путем создания энциклопедического справочника.

Задачи:

1)        Расширить знания по истории страны, родного края, своей школы, представив биографии выдающихся выпускников.

2)        Научить учащихся самостоятельно анализировать, оценивать факты и события.

3) Способствовать воспитанию чувства гордости за дела и подвиги своих земляков, за их вклад в культурное наследие Родины, за подвижничество, за любовь к Отечеству.

Этапы реализации проекта

Мозговой штурм

     Ребята профильного социально-экономического класса обсуждали, каким образом лучше подготовить и провести юбилей школы. Среди самых разных предложений, идея создать энциклопедический справочник выдающихся выпускников Шарангской средней школы понравилась больше всего и получила всеобщее одобрение.

Реализация проекта

1.        Создание рабочих групп: 22 человека «разделили» 29 букв алфавита (буквы Й, Ъ, Ы, Ь не считали) и в соответствии со жребием приступили к работе.

БУКВЫ

Рабочие группы

1.

А, Б,В, Г,Д, Х,Я

Список детей

2.

Е, Ж,З,И,К,Ц

Список детей

3.

Л, М, Н, О, П, Ч

Список детей

4.

Р, С, Т, У, Ф,Э,Ю

Список детей

2.        Количество выпускников школы, которые были предложены ребятами, было достаточно большим, и приходилось проводить жесткий отбор. В качества критериев, по которым шел отбор личностей каквыдающихся, было взято формальное общественное признание, уникальность жизненных достижений.

3. В результате месячной работы учащихся проект был реализован.

Рефлексия

    Осуществление  предложенного варианта реализации проекта должна произойти в 2011 г., но в дальнейшем материал энциклопедии должен пополняться, так как,  конечно же,  биографии не всех  выпускников были рассмотрены, но ведь и жизнь не стоит на месте - появятся новые выдающиеся граждане, прославившие свою малую родину.

      Данный социальный проект являлся долгосрочным, основной этап которого должен быть реализован в 2011 г.

Кроме непосредственно исследовательской части важным стала возможность практического применения полученной информации.

 Во-первых, в школе появился энциклопедический справочник о выдающихся выпускниках.

     Так же, данная работа была приурочена к юбилею школы – 75 лет средней школе, и полученный материал стал одной из страниц праздничного мероприятия, проходившего в июле 2011г.

 1 сентября 2011 года День знаний был также посвящен юбилею школы, и на классных часах учащимся школы рассказывали не только о истории школы, но и о выдающихся выпускниках.

          В школьном музее появилась новая экскурсионная тема, а с созданием школьного сайта, презентация - защита социального проекта, появилась среди другой информации на сайте Шарангской средней школы и стала своего рода визитной карточкой школы.

Проект ориентирован на учащихся Шарангской средней школы, которые станут той целевой аудиторией, на которую будет транслироваться собранная информация. Это должно способствовать формированию высокой мотивации к успешной учебе через знакомство с биографиями знаменитых земляков, пример которых должен стать хорошим образцом для подражания.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В приложении содержатся фотографии и краткая биография


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

Социальные интересы и формы социального взаимодействия

1) познакомить с основными формами соци­альных взаимодействий, признаками социального сотрудничества, причинами социальных конфликтов и путями их решения; 2) раз­вивать умения осущ...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...