Рабочие программы
рабочая программа по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа история 6 класс | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации муниципальное образование «Шовгеновский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснобашненская Средняя общеобразовательная школа №9» х.Тихонов
Согласовано: Утверждено:
Заместитель директора по УВР Директор: ________А.Н.Кондратьев
Приказ № от . .2021г.
________Т.Ю.Гейко
« » августа 2021год.
Рабочая программа
по истории в 6 классе
на 2021-2022 учебный год
(Всего 70ч.,2ч. в неделю).
Гусейинова Н.Д.
учитель истории
2021 год
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
1. Федерального закона «Об образовании РФ» от 29.12.2012г.
2.Федеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования ,утвержденный приказом министерства образования и науки Рфот 17.12.2010г.№ 1897
3.Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «КСОШ №91» х.Тихонов
- Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «КСОШ № 9» х.Тихонов
- Учебного плана МБОУ «КСОШ № 9» а. Пшизов на 2021-2022 учебный год
- Закона Республики Адыгея от 29.12.13г. № 264 «Об образовании в РА»
- Постановление кабинета Министров РА «О национальном компоненте образовательного стандарта» от 24.07.2006г. « 115
- Положения о рабочих программах МБОУ «КСОШ № 9» х.. Тихонов
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2013г. № 1577 «О внесении изменении в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования », утвержденный приказом МО науки РФ от 17.12.2010г.
- Программы курса «История России» для 6–10 классов. И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко. «Дрофа», 2016. Программы по (Всеобщей истории ) Истории Средних веков Е.В.Агибалова 2012г.
Планируемые результаты изучения истории в 6 классе
Личностные результаты:
- осознаватьсвоюидентичностькакчленаэтническойгруппы, длякоторойобщаяисторическаясудьбавыступает в качествеважногоэтнодифференцирующегопризнака;
- осмыслятьсоциально-нравственныйопытпериодаДревней и МосковскойРуси;
- понимать культурное многообразия Восточной Европы в изучаемый период, уважать древнерусскую культуру и культуру соседних народов.
Предметныерезультаты:
научится
- владетьцелостнымпредставлениемобисторическомпутиРуси, соседнихнародов и государств с древнейшихвремендоконца XVI в.;
- применятьпонятийныйаппарат и приемыисторическогоанализадляраскрытиясущности и значенияследующихсобытий и явлений: образованиеДревнерусскогогосударства; крещениеРусит.д.
- систематизироватьинформациюизразличныхисторических и современныхисточниковкакпопериоду в целом, так и поотдельнымтематическимблокам.
- Выделять характерные, существенные черты политического, экономического и социального положения стран.
- Излагать причины, следствия и значение исторических событий.
- Анализировать фрагменты исторических источников.
- Объяснять значение исторических понятий.
- Знать даты важнейших событий и хронологические рамки исторических процессов
- владетьцелостнымипредставлениямиобисторическомпутиевропейскихнародов и всегочеловечества, государств в периодСредневековья
- применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и
значения событий и явлений.
- систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Раннее Средневековье, Зрелое средневековье, Страны востока в средние века, Народы Америки в средние века, историческое и культурное наследие Средневековья).
Метапредметные результаты:
получит возможность научиться:
- работать с учебной и внешкольнойинформацией (систематизировать, анализировать и обобщатьфакты, составлятьпростойплан, формулировать и обосновыватьвыводы), использоватьсовременныеисточникиинформации;
- различать и интерпретироватьспорныепроблемыпоизучаемомупериодуисторииРоссии.
- выбиратьтуилиинуюточкузрения и аргументироватьее с помощьюфактов;
- овладеть базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.
- анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
- классифицировать факты Средневековья по различным признакам
- составлять исторический портрет деятелей средневековья и представлять информацию в форме доклада;
- систематизировать знания об исторической эпохе.
Содержание учебного предмета
Содержаниекурса«История средних веков» 1ч.
Введение. Живое Средневековье
Что изучает история Средних веков.
Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) 5ч.
Древние германцы и Римская империя.
Королевство франков и христианская церковь в VI — VIII вв.
Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.
Германия в IX—XI вв.
Культура Западной Европы в раннее Средневековье.
Понятия и термины к разделу:.Меровинги — «ленивые короли» ,«Вассал моего вассала — не мой вассал».
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI— XI вв.2ч.
Византия — государственное устройство.
Образование славянских государств.
.Понятия и термины к разделу:Славянские просветители Кирилл и Мефодий,
Церковь — «Библия для неграмотных».
Тема 3. Арабы в VI—XI вв.1ч.
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
Понятия и термины к разделу: Мечеть,минарет, халиф, Коран , Мекка, бедуины.
Тема 4. Феодалы и крестьяне 2ч.
В рыцарском замке.
Средневековая деревня и её обитатели.
Понятия и термины к разделу:Замок , рыцарь, Земля — феодальная собственность ,Кодекс рыцарской чести — рыцарская культура.
Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе2ч.
Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.
Понятия и термины к разделу:Сеньоры ,город. городское самоуправление,ремесленник, искусство, труд, подмастерье, шедевр. гильдия, товарищество,ярмарки
Тема 6. Католическая церковь в XI—XIII вв. Крестовые походы 2ч.
Могущество папской власти. Католическая церковь вСредние века.
Крестовые походы.
.Понятия и термины к разделу: Папа римский, епископы , монастыри. Христиане, крестовые походы.
Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV вв.) 6ч.
Как происходило объединение Франции.
Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война: причины и повод.Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии.Реконкиста
Понятия и термины к разделу: «Книга Страшного суда»,конституция , централизованное государство ,Великая хартия, конституция,Парламент ,Жакерия ,реконкиста
Тема 8. Германия и Италия в XII—XV вв.2ч.
Усиление власти князей в Германии.
Расцвет итальянских городов.
Понятия и термины к разделу:император , Золотая булла, гвельфы и гибеллины, Коммуна
Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV—XV вв. 2ч.
Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
Понятия и термины к разделу: гуситского движения,косово поле.
Тема 10. Культура Западной Европы в XI—XV вв. 2ч.
Образование и философия. литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.
Понятия и термины к разделу: Схоластика ,мистицизм ,компаса и астролябия,
Тема 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века 1ч.
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.
Понятия и термины к разделу:«Сын неба»,обсерваторичя. раджи, мавзолеи.
Содержаниекурса "ИсторияРоссии"
Введение 1ч.
Чтоизучаетистория. Основныеэтапыразвитияисторическоймысли в России.
Глава1.Древняя Русь 9ч.
Восточные славяне. Соседи восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Формирование государства Русь. Первые русские князья. Принятие христианства и его значение. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Древнерусская культура. Быт и нравы Древней Руси.
Понятия и термины к главе:Дань.полюдье. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь.
Жития, иконопись, князь, дружина.,«Русская Правда», церковные уставы.
Глава 2.Русь удельная в XII– начале XIII века 9ч.
Формирование системы земель – самостоятельных государств. Начало раздробленности Древнерусского государства. Главные политические центры Руси. Северо- Восточная Русь .Главные политические центры Руси. Новгородское и Галицко-Волынское княжества. Нашествие с Востока.
Борьба Руси с западными завоевателями. Русь и Золотая Орда. Русь и Литва. Культура Руси в
XII – XIIIвв
Понятия и термины к главе :вече, удел,Золотая Орда, курултай, баскак,ярлык,летописание.
Глава 3. Московская Русь в XIV - XVвеке 8ч.
Усиление Московского княжества. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством
Куликовская битва.Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XVв.Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества. Правление Ивана 111. Закрепощение крестьян.Церковь и государство в конце XV- началеXVIв.Русская культура
в XIV – XV вв.
Понятия и термины к главе:«Москва – третий Рим», Судебник. Московский Кремль,закрепощение.
Глава 4. Московское государство XVI в 7 ч.
Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана Грозного. Опричнина и итоги правления Ивана IV. Русская культура в XVI в. Быт в XV – XVI вв.
Понятия и термины к главе: Избранная рада,опричнина,«Хождение за три моря»
Региональный компонент 6 ч.
Распределение часов по разделам
Всеобщая история. История Средних веков
№раздела | Название темы (раздела) | Кол-во часов по рабочей программе |
Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья | 1 | |
Тема 1. | Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) | 5 |
Тема 2. | Византийская империя и славяне в VI – XI вв. | 2 |
Тема 3. | Арабы в VI-XI вв. | 1 |
Тема 4. | Феодалы и крестьяне. | 2 |
Тема 5. | Средневековый город в Западной и Центральной Европе. | 2 |
Тема 6. | Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. | 2 |
Тема 7. | Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв. | 6 |
Тема 8. | Тема 8. Германия и Италия в XII—XV вв. | 2 |
Тема 9. | Славянские государства и Византия в XIV-XV веках | 2 |
Тема 10. | Культура Западной Европы в Средние века | 2 |
Тема 11. | Страны Азии, Америки и Африки в Средние века | 1 |
НРК | 3 | |
Контрольное тестирование | 2 | |
Итого | 32 |
Количествочасовдляизученияраздела и темы:
Глава | Количество часов | |
Введение. | 1 | |
1. | Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности | 4 |
2. | Глава 2. Русь в IX —первой половине XII века | 9 |
3. | Глава 3. Русь в середине XII —начале XIII века | 5 |
4. | Глава 4. Русские земли в середине XIII —XIVвеке | 6 |
5. | Глава 5. Русские земли в XIII —первой половине XV века | 4 |
6. | Глава 6. Формирование единого Русского государства в XV веке | 5 |
НРК | 3 | |
7. | Итого | 37 |
Календарно-тематическоепланирование
ИсторияСредних веков 6 класс
1.№ п/п | 2.Тема | Кол-во часов |
1. | Что изучает история Среднихвеков (изучение нового материала) | 1 |
ГлаваI. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XIвв)
2 | Древние германцы и Римская империя | 1 |
3 | Королевство франков и христианская церковь | 1 |
4 | Возникновение и распади мперии Карла Великого. Феодальная Раздробленность | 1 |
5 | Западная Европа вIX-XIвв | 1 |
6 | Культура Западной Европы в эпоху Раннего Возрождения | 1 |
ГлаваII.
Византийскаяимперия и славяне (2 часа)
7 | Византия – государственное устройство и культура | 1 |
8 | Образование славянских государств | 1 |
ГлаваIII. Арабы в VI-XIвв.
9 | Арабский халифат и его распад | 1 |
ГлаваIV. Феодалы и крестьяне
10 | В рыцарском замке | 1 |
11 | Средневековаядеревня и ееобитатели | 1 |
ГлаваV. Средневековыйгород и егообитатели
12 | Средневековый город | 1 |
13 | Горожане и ихобразжизни | 1 |
ГлаваVI. Католическаяцерковь
14 | Католическаяцерковь в Средниевека | 1 |
15 | Крестовые походы | 1 |
16 | ПОУ по теме «Средневековое общество» (Контр. тестирование) | 1 |
ГлаваVII. Образованиецентрализованныхгосударств в ЗападнойЕвропе
17 | ОбъединениеФранции | 1 |
18 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 |
19- | Столетняявойна. | 1 |
20 | КрестьянскиевосстаниявоФранции и Англии | 1 |
21 | УсилениекоролевскойвластивоФранции и Англии | 1 |
22 | Реконкиста | 1 |
ГлаваVIII. Германия и Италия в XII-XV. Вв
23 | УсилениевластикнязейГермании | 1 |
24 | Расцветитальянскихгородов | 1 |
ГлаваIX. Славянскиегосударства и Византия
25 | Гуситскоедвижение в Чехии | 1 |
26 | Завоеваниятурками-османамиБалканскогополуострова | 1 |
ГлаваX. КультураЗападнойЕвропы
27 | Образование и философия, литература, искусство | 1 |
28 | КультураРаннегоВозрождения. Научныеоткрытия и изобретения | 1 |
29 | НародыАзии, Америки и Африки в Средниевека | 1 |
30 | Итоговоеповторениепокурсу«Средниевека» (тестирование) | 1 |
31 | НРК. Северо-Западный Кавказ в эпоху раннего средневековья | 1 |
32 | НРК. Основные классы феодальной Адыгеи. | 1 |
33 | НРК. Сношения адыгов с Византийской империей, Хазарским каганатом, Русью и Аланским государством. | 1 |
ИСТОРИЯ РОССИИ
Тематическое планирование курса истории России
с древнейших времён до конца 16 в.
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
34 | Введение | 1 |
Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности 4 ч. | ||
35 | Древнейшие люди на территории Восточно –Европейской равнины | 1 |
36 | История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. —Середине VI в. н. э. | 1 |
37 | Первые государства на территории Восточной Европы | 1 |
38 | Повторение по главе «Народы и государства на территории нашей страны в древности» тестирование | 1 |
Глава 2. Русь в IX —первой половине XII века 9ч. | ||
39 | Образование Древнерусского государства | 1 |
40 | Укрепление международного положения страны | 1 |
41 | Русь в конце Х —первой половине XI в. Принятие христианства. | 1 |
42 | Становление государства | 1 |
43 | Русь в середине XI —начале XII в. | 1 |
44 | Древнерусскоеправо: «Русская Правда», церковные уставы. | 1 |
45 | Общественный строй Древней Руси | 1 |
46 | Древнерусская культура | 1 |
47 | Промежуточная аттестация по материалам администрациии | 1 |
48 | Промежуточная аттестация по материалам администрациии | 1 |
Глава 3. Русь в середине XII —начале XIII века | ||
49 | Начало удельного периода. Княжества Южной Руси | 1 |
50 | Княжества Северо-Восточной Руси | 1 |
51 | Боярские республики Северо - Западной Руси | 1 |
52 | Культура Руси . | 1 |
Глава 4. Русские земли в середине XIII —XIVвеке | ||
53 | Походы Батыя на Русь | 1 |
54 | Борьба Руси с западными завоевателями | 1 |
55 | Русские земли под властью Орды. | 1 |
56 | Последствия монгольского нашествия. | |
57 | Москва и Тверь | 1 |
58 | ПОУ «Русские земли в середине XIII — XIV веке» | 1 |
Глава 5. Русские земли в XIII —первой половине XV века | ||
59 | Начало объединения Русских земель вокруг Москвы | 1 |
60 | Московское княжество в конце XIV - середине XV в. | 1 |
61 | Соперники Москвы | 1 |
62 | ПОУ «Русские земли в XIII — первой половине XV века»(тестирование) | 1 |
Глава 6. Формирование единого Русского государства в XV веке | ||
63 | Объединение русских Земель вокруг Москвы | 1 |
64 | Русское государство во второй половине XV — начале XVI в. | 1 |
65 | Культура Руси XIV —начала XVI в. | 1 |
66 | Итоговая контрольная работа по курсу истории России с древнейших времён до конца 16 в. | 1 |
67 | Итоговая контрольная работа по курсу истории России с древнейших времён до конца 16 в. | 1 |
68 | НРК. Военное отходничество. | 1 |
69 | НРК. Взаимоотношения адыгов с Большой Ордой. | 1 |
70 | НРК. Русско-адыгские политические связи в 16в.. Мотивы их установления, характер и причины прекращения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...