Статья "Как стать хорошим учителем"
статья по истории
Как стать хорошим учителем. В чем основная задача педагога и школы в целом. Взгляд на проблему учителя, директора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как стать хорошим учителем?
Е.В. Андреева
Андреева Евгения Васильевна, директор, учитель истории и обществознания школы № 555.
Я дочь учителей. Не помню, с какого класса присутствовала на уроках родителей, проводила классные часы в классе у мамы или просто проверяла тетрадки. И мне всегда это было интересно.
Сегодня я одновременно и в роли учителя, и в роли руководителя. Моим ученикам все равно, кто я и сколько у меня дипломов. Образно говоря, каждый раз в класс ты входишь «голым» и должен доказать, что ты «не медведь». Но сегодня не об этом...
Школу сегодня превратили в продавца образовательных услуг, что на самом деле не совместимо с творчеством - ни с художественным, ни с педагогическим.
Учитель часто ведет урок, даже когда никого нет, кроме детей, как бы с ощущением, что за последней партой сидит «черный человек» - методист, проверяющий, который знает, «как надо». И учитель ему объясняет: «Вот я включил проектор, я умею. Я термин использовал - я подкованный, а сейчас я вот такой методический ход применил. Правда, я хороший?». Это бывает на открытых уроках. Всё есть, а урока нет! А бывает так, что и урока-то нет, а дети уходят с горящими глазами.
Вообще, слово дети все реже звучит на совещаниях, педсоветах. А они приходят в школу для того, чтобы их любили и при этом хотят «кусаться», особенно подростки, показать, что у них есть зубы», и им надо кого-то грызть.
А мы, учителя, - это выставленный взрослым миром «передовой отряд», на котором дети оттачивают эти зубы». Они кажутся уверенными, иногда нагловатыми, современными, «упакованными» в свои гаджеты. Но они такие же дети, какими были всегда.
Учителю надо понять, что он пришел в школу не для того «черного человека» за последней партой, а исключительно для того, чтобы вступить с детьми в диалог. И чтобы этот диалог состоялся (этому вряд ли научит педвуз, к сожалению).
Как камертон дает чистую ноту «соль», так и учитель должен найти свою ноту и максимально чисто и внятно, не ошибаясь её издавать. Когда камертон издает звуки, ему в пространстве отзываются вещи, которые выступают с ними в резонансе, и когда тебе отзывается то, что резонирует с тобой, твой собственный звук по законам физики усиливается. Поэтому образ идеальной школы такой: у нас полсотни кабинетов, в каждом учитель, который издает свой чистый и внятный тон, и среди детей, которые сюда пришли, есть некоторое количество, которое на тебя отзывается. И в каждом кабинете разные тона. И счастье, если ученик найдет в школе одного-двух учителей, с которыми вступает в резонанс. А чтобы резонанс произошел, учитель должен быть самим собой.
Учитель, работающий результативно, тот, у кого действует главный принцип учителя-мастера: делай как я. Мой девиз: обучение-обучением на уровне учащийся-учащийся; учитель-учитель; воспитатель-воспитатель; учитель-воспитатель, и наоборот. Так вырастает корпоративная культура взаимодействия. Это всегда дается нелегко. Образование всегда шло через внутреннее усилие над собой. Как говорил Сальери словами Пушкина, - «усильным напряженным постоянством», Тогда человек может развиваться. Это и есть гениальное определение того, что такое «процесс образования».
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь. Качество образования - качество учителя. Его профессиональный рост, умение не стоять на месте, владеть тактическими и методическими приемами, умение обмениваться опытом, участвовать в профессиональных конкурсах.
Профессия учителя, конечно, «каторга», но, если ты ее любишь, то это - сладкая «каторга».
Считаю необходимым поддерживать активные образовательные экскурсии. Школе на разных ступенях важна «борьба с дремучестью», познание «азов» культурного наследия, «сбор впечатлений», которыми человек может жить всю последующую жизнь. Это превращение мероприятий в события одинаково интересные и учителям, и детям, и родителям.
Еще одним показателем, позволяющим достичь цели, для меня является наличие материально-технической базы, создание «среды».
В педагогике существует так называемый эффект «соленого огурца». То есть, в хорошем «рассоле» ребенок «просаливается». Воспитание средой - это вещь, требующая средств, интеллекта, творчества и огромного желания.
Школе не нужны ни демократия, ни авторитаризм, ей нужен аристократизм. Благородное чувство дистанции.
Подводя итоги, могу сказать: Компетентность, Системность, Целостность, Технологичность, Открытость — залог успешных действий учителя, повышения качества образования.
Усилие…… и можно собирать урожай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-33904-1366902355.jpg)
"Как стать хорошими родителями"Родительское собрание
Предлагаю сценарий родительского собрания.(тесты для родителей;ситуации из жизни). Моим родителям моего класса это собрание пришлось по душе....
Материал для родительского собрания " Право быть родителем, обязанность стать хорошим родителем."
Эта беседа может быть проведена при первой встрече с родителями пятиклассников. А также может быть интересна родителям ребенка от года и до бесконечности......
Памятки "Как стать хорошим родителем"
Памятки "Как стать хорошим родителем"...
Классный час "Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом."
Тема: Лучший способ найти друга - самому стать хорошим другом.Я рада вновь видеть ваши глаза, лица. И думаю, что это занятие принесет нам радость общения. Ребята, Перед вами смайлика.Чем они отли...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-102204-1485372115.jpg)
Консультация для родителей "Правила хорошего слушателя или как стать хорошим читателем"
Полезные советы для родителей по формированию интереса у детей к чтению....