Проверочная работа по теме "Смута"
тест по истории (7 класс)
подходит для самостоятельной работы по теме "Смута"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnyy_kontrol.doc | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ СМУТНОЕ ВРЕМЯ
ЧАСТЬ А
При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по вашему мнению, является правильным.
A1. Какой ряд дат отражает важные события во взаимоотношениях России со Швецией?
- 1604 г., 1606 г.;
- 1605 г., 1612 г.;
- 1607 г., 1618 г.;
- 1609 г., 1617 г.
A2. Прозвище «Тушинский вор» получил:
- Лжедмитрий I;
- Лжедмитрий II;
- И. Болотников;
- Василий Шуйский;
A3. Михаил Романов был избран на царство…
- «Советом всей земли»;
- Земским собором;
- Боярской думой;
- патриархом.
A4. Резкому падению авторитета Бориса Годунова в начале XVII в. способствовал(о):
- принадлежность в прошлом к опричнине;
- сведения о низком происхождении;
- поражение в войне со Швецией;
- голод и неурожай.
A5. Открытая польская интервенция началась непосредственно после:
- убийства Лжедмитрия I и избиения поляков в Москве;
- заключения Василием Шуйским союза со Швецией;
- прихода к власти Лжедмитрия I;
- смерти Бориса Годунова.
A6. Одним из руководителей Первого ополчения был:
- Михаил Скопин-Шуйский;
- Козьма Минин;
- Прокопий Ляпунов;
- Григорий Отрепьев.
A7. При «семибоярщине»:
- был заключен союз России со Швецией;
- И. Болотников потерпел поражение;
- образовался Тушинский лагерь;
- поляки вошли в Москву.
A8. Деулинское перемирие:
- фиксировало отказ Владислава от претензий на русскую корону;
- оставляло Польше Смоленск и ряд других русских земель;
- закрепляло зависимость России от Речи Посполитой;
- лишало Россию выхода к Балтийскому морю.
A9. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, когда произошли описанные события.
«Ян Сапега двинулся на север и привел к Троице-Сергиевому монастырю 15 тысяч польских ратников с десятками осадных орудий. За стенами монастыря оборону держали крестьяне из окрестных сел, местные иноки и монастырские слуги – всего около 2200–2400 человек. Большая часть их впервые взяла в руки оружие… [Но] беспрерывный грохот осадных орудий и многочисленные штурмы не сломили осажденных – натиск поляков был сильным, но мужество защитников оказалось сильнее».
- 1605–1606 гг.;
- 1608–1610 гг.;
- 1611–1612 гг.;
- 1617–1618 гг.
A10. Даты 1605, 1606, 1610 г. относятся к:
- организации народных ополчений;
- появлению новых самозванцев;
- договорам России с Польшей;
- смене власти в Москве.
A11. С призывом решительно бороться с захватившими Москву поляками выступил патриарх:
- Филарет;
- Гермоген;
- Игнатий;
- Иов.
A12. Какие социальные силы составили основу Второго ополчения?
- бояре и дворяне;
- дворяне и казаки;
- посадские люди и крестьяне;
- дворяне и посадские люди.
A13. Лжедмитрий I:
- пытался распространить западные обычаи;
- отдал часть русских земель Речи Посполитой;
- правил с помощью массового террора;
- уничтожил Боярскую думу.
A14. Одна из причин Смутного времени:
- падение авторитета Русской православной церкви;
- таинственная смерть царевича Дмитрия;
- прекращение правящей династии;
- появление самозванцев.
A15. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите дату событий, о которых идет речь.
«В Ярославле сформировали «Совет всей земли», свои приказы… Оскудевшие дворяне наделялись новыми поместьями. Регулярно собирались налоги. Устроили даже собственный Двор, учредили новый герб (все самозванцы использовали прежний герб – двуглавого орла). Большая земская печать имела изображение «двух львов стоячих», а меньшая дворцовая печать – льва одинокого».
- 1607 г.;
- 1610 г.;
- 1612 г.;
- 1618 г.
A16. Пример героической обороны от интервентов в годы Смуты дал город:
- Нижний Новгород;
- Новгород Великий;
- Смоленск;
- Тула.
A17. Земский собор 1613 г. уникален тем, что:
- в нем участвовали представители черносошных крестьян;
- на нем отсутствовали члены Боярской думы;
- это единственный собор, избравший царя;
- он собрался не в Москве.
A18. Бояре согласились пригласить королевича Владислава на русский престол при условии:
- возвращения России ранее захваченных поляками русских земель;
- объединения России и Речи Посполитой в одно государство;
- совместной борьбы против Швеции;
- принятия им православия.
A19. Одно из последствий Смуты:
- гибель всех старых боярских родов;
- крайнее разорение страны;
- потеря выхода к Черному морю;
- утрата Россией суверенитета.
A20. Федора Годунова и Лжедмитрия I объединяет то, что оба они были:
- самозванцами;
- ставленниками польских интервентов;
- тайными врагами православия;
- убиты боярами-заговорщиками.
ЧАСТЬ В
B1. Расположите в хронологическом порядке события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в приведенную в тексте задания таблицу.
А. Битва при Клушино.
Б. Поход королевича Владислава на Москву.
В. Вступление в Москву Лжедмитрия I.
Г. Восстание Хлопка.
Д. «Семибоярщина».
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
B2. Установите соответствие между религиозными деятелями и фактами их биографии. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Религиозный деятель | Факт биографии |
А. Гермоген | 1. Участник обороны Троице-Сергиева монастыря |
Б. Филарет | 2. Первый русский патриарх |
В. Иов | 3. Провозглашен патриархом в Тушине |
Г. Авраамий (Палицын) | 4. Убит сподвижниками И. Болотникова |
5. Уморен поляками голодом |
А | Б | В | Г |
B3. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и назовите фамилию деятеля, о котором идет речь.
«То, что пережил [он] – жизнь с казаками, годы невольничества в Турции, освобождение из плена, скитания по Европе, – закалило его и обогатило его жизненный опыт. Именно в эти годы [он] прошел путь, превративший его… в вождя народного восстания».
Ответ: ______________________
B4. Установите соответствие между историческим деятелем и его сословной принадлежностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Деятель | Сословие |
А. К. Минин | 1. Титулованная аристократия |
Б. Д. Пожарский | 2. Дворянство |
В. П. Ляпунов | 3. Черносошное крестьянство |
Г. И. Болотников | 4. Посадские люди |
5. Военные холопы |
А | Б | В | Г |
В5. Прочитайте отрывок из документа.
«…Мне, великому государю, всякого человека, не осудя истинным судом з бояры своими, смерти не предати, и вотчин, и дворов, и животов у братии их, и у жен и у детей не отъимати, будет которые с ними в мысли не были, также и у гостей, и у торговых, и у черных людей, хотя которой по суду и по сыску доидет и до смертные вина, и после их у жен и у детей дворов и лавок, и животов не отъимати, будут они с ними в той вине неповинны; да и доводов ложных мне, великому государю не слушати, а сыскивати всякими сыски накрепко и ставити с очей на очи, чтоб в том православное христианство без вины не гибли; а кто на кого солжет, и, сыскав, того казнити, смотря по вине того: что был взвел неподелно, тем сам осудится».
Используя отрывок, выберите в приведенном списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- Это первая в истории России попытка юридического ограничения власти главы государства.
- Обещания были даны после государственного переворота.
- Обещания распространялись исключительно на бояр и членов их семей.
- Обещания были провозглашены на Земском соборе.
- Правитель, давший данные обещания, был немедленно убит.
- Автор данных обещаний – Михаил Романов.
В6. Напишите фамилию предводителя похода, показанного на схеме толстыми черными стрелками ___________________
В7. При осаде какого города этот предводитель потерпел окончательное поражение и попал в плен (напишите название города): __________________
В8. Продолжите фразу: Движение под руководством этого предводителя в советской литературе характеризовалось как первая ___________________ ____________
В9. Какие суждения о памятнике, изображенном на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных и запишите их в таблицу.
- Воздвигнут сразу после окончания Смуты.
- Находится на Красной площади в Москве.
- Посвящен руководителям Первого ополчения.
- Прославляет победу над Лжедмитрием I.
- Скульптор – Иван Мартос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....