Презентация по теме "Холокост"
презентация к уроку по истории (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: Холокост (от греческого слова Holocaustos – всесожжение, жертвоприношение с помощью огня) - термин, обозначающий преследование и уничтожение 6 миллионов евреев нацистами и их пособниками ( соучастниками ) после прихода к власти Гитлера и до окончания Второй мировой войны (1933 – 1945 гг.). Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим и религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на их уничтожение. Антисемитизм – одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям.
Самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти , созданные нацистами для физического истребления людей, объявленных « недочеловеками », к которым нацисты относили славян, евреев, цыган и других…
Немецкие концентрационные лагеря и лагеря смерти 1939 – 1945 гг. в границах территории современной Республики Польша
В 55 километрах от польского города Кракова находится ужасающее место, которое служит хорошим уроком и напоминанием для потомков — лагерь смерти Аушвиц
Концлагерь Аушвиц Генрих Гиммлер создан 27 апреля 1940 г. по приказу Гиммлера в предместье польского города Освенцима (переименован немцами в АУШВИЦ) Это был самый большой из созданных немцами лагерей во всей оккупированной ими Европе.
Новых заключенных при входе в лагерь встречала вывеска на немецком: Arbeit Macht Frei — труд делает свободным , что, конечно, было ложью. Освободиться из лагеря можно было только одним путем — умереть. Попасть на территорию лагеря для заключенный мог только через эти ворота .
Ворота концлагеря Аушвиц ( Arbeit macht frei )
На фото видны протезы, оставшиеся от инвалидов. Всех больных, слабых, старых, беременных, маленьких детей убивали сразу по прибытию в лагерь.
Всех убитых в газовых камерах сжигали в крематории, который работал круглосуточно. Одно тело сгорало в печи, работающей на коксовом угле за 30-40 минут, таким образом, в день пропускная способность крематория равнялась 360 сожженным трупам.
Медицинские эксперименты Заключенных подвергали: Заражению вирусами Голоду Переохлаждению Обезвоживанию
Тела жертв, уничтоженных в лагере Аушвиц-Биркенау.
Аушвиц был настоящей «фабрикой смерти». По разным подсчетам там погибли от 1,1 до 1,3 млн. человек; примерно 90% из них – евреи. Узниками лагеря были представители 29 национальностей. Среди погибших – 75 тысяч поляков , 21 тысяча цыган , 15 тысяч советских военнопленных* . *данные по материалам учебного пособия «Холокост. Память и предупреждение», авторы И.А.Альтман и Д.И.Полторак, М., Русское слово, 2010г.
Холокост глазами детей…
Дети в Освенциме Из 1 миллиона 300 тысяч узников Освенцима - дети и подростки не старше 18 лет составили около 234 000 . Из них - 220 000 еврейских детей, 11 тысяч цыганских; несколько тысяч белорусских, украинских, русских, польских. Большинство еврейских детей уничтожались сразу же после прибытия. 12 сентября 1944 г., например, 12 300 детей из Каунаса были направлены в газовые камеры. В начале октября в Аушвице было 2 510 мальчиков и девочек. 10 января 45-го их оставалось 611.
« Дневник Анны Франк» - записи на нидерландском языке, которые вела еврейская девочка Анна Франк с 12 июня 1942 г. по 1 августа 1944 года в период нацистской оккупации Нидерландов. Эти письма она писала вымышленной ею подруге Китти . В них она рассказывала Китти всё, что происходило с ней и с другими обитателями убежища каждый день. Свой дневник Анна назвала — « Убежище ». «Немцы звонят в каждую дверь и спрашивают, не живут ли в доме евреи... Вечером, когда темно, я вижу колонны людей с плачущими детьми. Они идут и идут, осыпаемые ударами и пинками, которые почти сбивают их с ног. Никого не осталось - старики, младенцы, беременные женщины, больные — все тронулись в этот смертельный поход» Запись 19 ноября 1942:
Анна Франк умерла от тифа в немецком концлагере Берген-Бельзен на Люнебургской пустоши 12 марта 1945 года, через несколько дней после освобождения. Из восьмерых обитателей убежища Холокост пережил только отец Анны, который и опубликовал дневник своей дочери в 1947 году
Подвиг Ирены Сендлер Ирена Сендлер — активистка подпольного движения, которая спасла 2,500 еврейских детей из Варшавского гетто во время Второй Мировой Войны . С помощью организации сопротивления « Зегота » в оккупированной немцами Варшаве, эта женщина, обеспечивала детям поддельные документы и с командой единомышленников тайно вывозила их из гетто, отдавая в приюты, частные семьи и монастыри.
В 2003 году папа Иоанн Павел II прислал Ирене Сендлер письмо с благодарностью за её вклад в спасение человеческих жизней в период второй мировой войны, а 10 октября 2003 года ей была вручена высшая польская награда- Орден Белого Орла. В 2007 году Ирина Сендлер была номинирована Польшей и Израилем на Нобелевскую премию Мира . Но она не была избрана, поскольку члены Нобелевского комитета решили вручить премию вице-президенту США Эл Гору – за его фильм на тему всемирного потепления… Последние годы жизни Ирена Сендлер провела в Варшаве, в частном санатории Елизаветы Фиковской , которую она спасла из гетто в июле 1942 в возрасте в шести месяцев: её вынесли в ящике с плотницкими инструментами. Парламент Польши объявил ее национальной героиней – «за спасение самых беззащитных жертв нацистской идеологии: еврейских детей». В 2008 году Ирена Сендлер умерла в возрасте 98-и лет По биографии Ирены в 2009 году был снят фильм «Храброе сердце Ирены Сендлер »
Израильский музей Холокоста «Яд ва-Шем » присвоил Ирене Сендлер звание Праведника мира.
Праведники народов мира Медаль Праведника мира Праведники народов мира - это , те, кто спасал евреев во время Холокоста, рискуя при этом собственной жизнью. В настоящее время Праведниками мира признано около 15 тысяч человек.
27 января 1945 г. - день освобождения узников нацистского лагеря уничтожения Аушвиц (Освенцим) войсками 1-го Украинского фронта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...