тесты по истории
тест по истории (8 класс)
тест
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_istorii_novogo_vremeni_8_klass.docx | 12.32 КБ |
test_stanovlenie_industrialnogo_obshchestva_8_kl.docx | 16.36 КБ |
test_epoha_dvortsovyh_perevorotov.docx | 17.87 КБ |
8_klass_istoriya_petr_1.docx | 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИ_______________________________________________________________________________
Соотнесите слова и понятие
Машиностроение | 1. первая железная дорога в Англии 1825 год | |
Модслей изобрел…. | 2. первый бензиновый автомобиль 1885 год | |
Ж. М. Жаккара изобрел | 3. токарный станок | |
Г. Бессемер | 4. особая стадия в развитии капитализма, при которой он стремится распространить свое влияние во всех областях жизни общества | |
Братья Мартены | 5. первый несовершенный пароход (второй пароход «Клермон») | |
Джордж Стефенсон | 6. Новая отрасль промышленности | |
Р. Фултон | 7. производство нитроглицирина | |
Инженер Эванс | 8. автоматический станок для нанесения рисунка на ткань | |
Карл Бенц | 9. постройка Суэцкого канала | |
Генри Форд | 10. станковый пулемет в 1883 году | |
Фердинанд Лессепс | 11. вращающая печь для выплавки стали | |
Иоганн Реблинг | 12. первый автомобиль с паровым двигателем | |
Братья Монгольфье | 13. новый вид разрывного снаряда | |
Генерал Х. Шрапнел | 14. специальная печь, позволяющая производить сталь более высокого качества | |
Альфред Нобель | 15. формы слияния предприятий | |
К. Мэксим | 16.известный мостостроитель (автор Бруклинского моста в США) | |
П. Н. Яблочков, Т. Эдисон | 17. Радио и беспроводной телеграф | |
А. Попов, Г. Маркони | 18. создание аэростата (воздушного шара) | |
картели | 19. массовое производство недорогих автомобилей | |
империализм | 20. изобретение электродуговой лампы, лампы накаливания |
Предварительный просмотр:
ФИ_____________________________________________________________________Глава 1. Становление индустриального общества, 8 класс
- Объясните термины:
А. монополия Б. критический реализм В. импрессионизм
- Вставьте пропущенные слова:
А. традиционное общество, ----------------- , информационное общество
Б. рабы и рабовладельцы, феодалы и крестьяне, ----------------------------
В. картель, -------------- , трест, концерн
- Соотнесите:
АВТОРЫ | ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ОТКРЫТИЯ |
| А. теория эволюции |
| Б. «Мыслитель» |
| В. «Собор Парижской Богоматери» |
| Г. «Кармен» |
| Д. «Скалы в Бель-Иль» |
| Е. невидимые Х-лучи |
|
- Распределите выражения по колонкам:
консерватизм | либерализм | Социализм |
а. свобода слова, печати, собраний б. разрешено все, что не запрещено
в. Участие рабочих в управлении предприятиями г. сохранение традиционных ценностей д. коллективная собственность е. разделение трех ветвей власти ж. невозможность социального равенства
- Выберите из списка:
1) изобретателей 2) художников
а. А. Сен-Симон б. К. Маркс в. Ван Гог г. А. Попов д. П. Яблочков
е. Ж. Стефенсон ж. Ф. Шуберт з. М. Фарадей и. Э. Мане к. К. Писарро л. Ф. Шопен м. О. Ренуар н. Мартены о. А. Белл п. Р. Фултон
Предварительный просмотр:
ФИ__________________________________________________________
Тест по теме: Эпоха дворцовых переворотов в Российской империи
1. Кто из правителей открыл эпоху дворцовых переворотов?
А. Петр II; Б. Анна Иоанновна;
В. Елизавета Петровна; Г. Екатерина I.
2. Для управления страной в 1726 году был создан:
А. Сенат; Б. Верховный тайный совет;
В. Кабинет министров; Г. Боярская Дума.
3. При правлении Екатерины I реальная власть сосредоточилась в руках:
А. Э.И. Бирона; Б. А.Д. Меньшикова;
В. А.И. Остермана; Г. Д.М. Голицына.
4. А.Д. Меншикова обвинили в многочисленных злоупотреблениях властью, арестовали и:
А. Заключили в тюрьму; Б. Казнили;
В. Сослали в Сибирь; Г. Постригли в монахи.
5. «Манифест о вольности дворянства»:
А. Сокращал срок дворянской службы на 25 лет;
Б. Ликвидировал разницу между дворянским и боярским землевладением;
В. Стирал грань между родовой и «новой» дворянской знатью;
Г. Освободил дворян от обязательной службы государству.
6. Эпоха дворцовых переворотов – это период:
А. 1700-1721 гг.; Б. 1725-1762 гг.; В. 1762-1796 гг.; Г. 1796-1801 гг.
7. Наследник Анны Иоанновны:
А. Иван VI Б. Елизавета Петровна В. Иван IV Г. Петр II
8. При Елизавете Петровне государственными делами занимались:
А. Б.К. Миних; Б. А.И. Остерман;
В. К.Г. Разумовский; Г. П.И. Шувалов.
9. В ночь на 25 ноября 1741г., она явилась в казармы Преображенского полка и, призвав солдат послужить ей так как они служили её отцу, поехала к Зимнему дворцу. Так началось правление
А. Екатерины I; Б. Елизаветы Петровны;
В. Екатерины II; Г. Анны Иоанновны.
10. В середине XVIII века Россия принимала участие в войне вошедшей в историю как:
А. Семилетняя; Б. Северная; В. Отечественная; Г. Крымская
Предварительный просмотр:
ФИ__________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Преобразования Петра Первого».
Задание №1. Соотнесите термин и определение.
Абсолютизм | 1. В России в 1711-1729 гг. государственный служащий для надзора за деятельностью государственных учреждений и чиновников | |
Аристократия | 2. крестьяне, вынужденные уходить на заработки из родных мест как на мануфактуры, так и на сельскохозяйственные работы | |
Губерния | 3. должностное лицо органов прокуратуры, призванное следить за выполнением закона | |
Коллегия | 4. законодательный акт Петра Первого, определявший порядок прохождения службы чиновниками империи | |
Модернизация | 5. перепись населения (Главным образом податного) в России в 18 – начале 19 века. | |
Прокурор | 6. родовая знать | |
Ратуша | 7. основной прямой налог в России в 18 веке, взимаемый со всех лиц мужского пола | |
Сенат | 8. в России с 1711 по 1917 г. – высший государственный орган, подчиненный императору | |
Табель о рангах | 9. основная административно-территориальная единица в России с 1708 па 1917 г. | |
Фискал | 10. форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть | |
Крепостная мануфактура | 11. категория крепостных крестьян в Российской империи 18 – первой половине 19 века, закрепленных за мануфактурами. Они не могли продаваться отдельно от предприятия | |
Кумпанства | 12. государственный чиновник с 1704 года, в задачу которого входило изыскание источника дохода для государства | |
Меркантилизм | 13. обновление основных сторон жизни общества | |
Отходники | 14. купеческие, политические, религиозные объединения, защищавшие права своих членов. В России с 18 века существовали купеческие | |
Подушная подать | 15. название высшего правительствующего учреждения в Российской империи 18 века | |
Посессионные крестьяне | 16. обслуживаемая трудом крепостных крестьян и работников | |
гильдии | 17. товарищества, добровольно созданные из светских и церковных землевладельцев для отбывания повинности постройки и снаряжения кораблей в России в конце 17 века | |
магистрат | 18. сословный судебный орган в небольших российских городах в 18-начале 19 в. | |
Прибыльщик | 19. политика активного торгового баланса | |
ревизия | 20. сословный орган городского управления в России с 1720 по 1864 гг. Первоначально имел административно-судебные , а с 1775 г. – преимущественно судебные функции |
Задание №2. Выполните тестовые задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...
Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)
В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"
Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...
Тест по Истории и культуре Санкт-Петербурга - "История Кронштадта"
Тест составлен для проверки знаний по истории Кронштадта, составлен после посещения г.Кронштадта учащимися 8 класса с экскурсией.Задания составлены на основе беседы экскурсовода и посещения музея исто...