Герои и битвы
методическая разработка по истории (6, 7, 8, 9 класс)
В данной разработке представлена интеллектуально познавательная игра по истории России. Игра состоит из двух частей, каждая из которых может стать самостоятельным элементом урочной и внеурочной деятельности. Первая часть «Герои и победы» рассчитана на школьников 7-9 класса. В 7-8 классе можно использовать на уроках повторения, в 9-м классе в начале учебного года как мотивирующий материал. Игра требует знания дополнительного материала, поэтому для младших школьников она может оказаться слишком сложной. Хотя ее можно использовать как вариант домашнего задания при проведении военно-патриотического мероприятия.
Вторая часть игры может быть использована как в начальной школе (по предмету «Окружающий мир»), так и в 5-7 классах как интеллектуальная разминка при проведении уроков по предмету «Обществознание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная игра
«Герои и битвы»
Пояснительная записка
В данной разработке представлена интеллектуально познавательная игра по истории России. Игра состоит из двух частей, каждая из которых может стать самостоятельным элементом урочной и внеурочной деятельности. Первая часть «Герои и победы» рассчитана на школьников 7-9 класса. В 7-8 классе можно использовать на уроках повторения, в 9-м классе в начале учебного года как мотивирующий материал. Игра требует знания дополнительного материала, поэтому для младших школьников она может оказаться слишком сложной. Хотя ее можно использовать как вариант домашнего задания при проведении военно-патриотического мероприятия.
Вторая часть игры может быть использована как в начальной школе (по предмету «Окружающий мир»), так и в 5-7 классах как интеллектуальная разминка при проведении уроков по предмету «Обществознание».
Во внеурочной деятельности сценарий можно использовать в III четверти в момент проведения месячника патриотической работы).
Игра представляет из себя вариант викторины, составленной по принципу игры «Азбука», где каждый ответ состоит из одного слова, соответствующего букве алфавита. Когда подобрать материал невозможно, используют любой сложный вопрос по теме.
Первая часть рассчитана на 20-25 минут. Возможен вариант работы по группам, где каждая команда фиксирует ответ в письменной форме, позже подсчитывают баллы. Так как, часть материала представлена в стихотворной форме, то можно использовать выведение слов на экран интерактивную доску). Вторая часть игры состоит из презентации, где вопросы заменены изображениями. Рассчитана на 7-10 минут. Если объединять в одно мероприятие, то получается в общей сложности 30-35 минут, то есть полноценный урок. Поэтому можно использовать, как в начале занятия (разминка), так и в конце (выявляя личное первенство или при спорном счете в первой части игры)
Игра проводится в любом помещении, где есть доступ к техническим устройствам (интерактивная доска, проектор)
Цели и задачи игры
Воспитательные цели:
- Формирование мотивации, направленной на познавательную деятельность внутри школьного коллектива;
- актуализация внимания к историческому прошлому своей родины на примере такого социального и исторического института как патриотизм;
- осознание связи между историей страны и ее настоящим;
- формирование уважительного отношения к старшему поколению;
- развитие умения работать в коллективе.
Образовательные цели:
- участники классифицируют информацию;
- участники расширят свой кругозор
Стадии подготовки
Особая подготовка не требуется. Материал учащимсчя в основном известен.
Представленный ниже материал может быть дополнен или изменен в плане содержания.
Игра «Герои и битвы»
(вопросы, которые не соответствуют букве алфавита, выделены курсивом)
Буквы | Ответы | Вопросы |
А | Аустерлиц | Генеральное сражение III антифранцузской коалиции |
Б | Багратион Петр Иванович | Один из генералов русской армии, которой был смертельно ранен в Бородинском сражении |
В | Вейде Адам Адамович | Из семьи иноземного полковника. Службу начал в потешных войсках Петра Первого. Участник Азовских походов . Составлял «Устав воинский |
Г | Гурко Иосиф Владимирович | Генерал, государственный деятель. Руководил обороной Шипкинского перевала. |
Д | Давыдов Денис Васильевич | Усач. Умом, пером остер он, как француз, |
Е | Ермолов Алексей Петрович | Генерал, участвовавший в Отечественной войне 1812 года и других военных компаниях. Наиболее известен своей жесткой позицией подавления горцев в период Кавказской войны. |
Ё | Синоп | «Стоял от взрывов страшный вой! |
Ж | Суворов Александр Васильевич | Российский богатырь молниеносных взоров, Когда здесь умственно, пример вождей ………….., Среди Петрополя Европу облетал, Где должен грянуть гром, как Зевс, располагал, Оплотом заградил к нам льва набеги смелы, Готовил, яростный, на чалмоносцев стрелы, Премудрости рукой водя, как на войне, Герой участие в сих тайнах вверил мне. |
З | Задунайский | Прозвище генерала Петра Александровича Румянцева. Участник Семилетней войны. В одном из сражений вынудил бежать Фридриха II |
И | Измаил | Крепость, с которой связана фраза «скорее небо упадет на землю, чем город будет взят». Крепость была взята после 2 х дневной артиллерийской подготовки и 3-х часового штурма. |
Й | Севастополь | Не веселую, братцы, вам песню спою, |
К | Кутузов Михаил Илларионович | Великий полководец, большой знаток турецкой культуры, неплохой дипломат. Полный кавалер ордена Святого Георгия. Во время русско-турецкой войны пуля пробила ему левый висок и вышла у правого глаза. |
Л | Лесная | Битва, которую Петр Первый назвал «матерью Полтавской баталии. |
М | Меншиков Александр Сергеевич | Светлейший князь, Командовал сухопутными операциями в Крымской войне. |
Н | Нахимов Павел Степанович | Русский адмирал, разгромивший турецкий флот в «последнем сражении парусного флота» |
О | Орлов Алексей Григорьевич | Получил от Екатерины II комиандование флотом в период русско-турецких войн. Водном их сражений, несмотря на неравенство сил, решил вступить в бой , результатом которого было совершенное истребление турецкого флота. 15 кораблей, 6 фрегатов, множество шебек, бригантин, галер и фелюк взлетели на воздух. Один 60-пушечный корабль и 5 галер, спасшиеся от пламени, отдались в руки победителю. |
П | Плевна | Турецкая крепость, захват которой решил исход русско-турецкой войны 1877-1878 гг. |
Р | Раевский Николай Николаевич | Герой Отечественной войны, известный оборонной артиллерийской батареи. Привлек к участию в бою своих сыновей. |
С | Столетов Николай Григорьевич | Во время русско-турецкой воины 1877—1878 гг. в чине генерал-майора возглавил болгарское ополчение, воевавшее на Балканах совместно с русскими войсками. В июле-августе 1877 года он принимал участие в руководстве обороной Шипки, |
Т | Тотлебен Эдуард Николаевич | Руководил созданием оборонных сооружений в осажденном Севастополе в период Крымской войны |
У | Ушаков Федор Федорович | Выдающийся флотоводец, прославился несколькими морскими победами, в том числе и на о.Корфу. |
Ф | Фокшаны | Во время этого сражения русские и австрийские войска действовали совместно. Австрийский принц, хотя был старше по званию, во всем слушался Суворова. Неудивительно, что турки были разбиты. |
Х | Полтава | Бой барабанный, клики, скрежет. Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть и ад со всех сторон ...Но близок, близок миг победы. Ура! мы ломим; гнутся шведы. О славный час! о славный вид! Еще напор - и враг бежит. |
Ч | Чесма | Место морского сражения в Хиосском проливе Эгейского моря. |
Ц | Цорнсдорф | Сражение периода Семилетней войны. «Это железные люди! Их можно перебить, но разбить невозможно!» — такими словами прусский король Фридрих II подвел итог одной из самых кровопролитных битв XVIII столетия. В сражении русские и пруссаки потеряли в общей сложности около 30 тысяч человек. |
Ш | Шипка | Перевал в Балканских горах. На данный момент здесь находится национальный парк музей в честь русско-турецкой войны 1877-1878 года. |
Щ | Малоярославец |
Бьются Дохтуров, Раевский Против воинов французских, Вот - прорыв Дельзона резкий, Смерть его от пули русской.
Восемь раз французам отдан, И обратно в схватке жаркой Восемь раз был отвоёван Город дерзкой контратакой.
|
Ъ | Дарья Севастопольская | Там с поля брани колеею узкой и раненых везла, и скорбный груз. Она не разбирала, кто ты - русский, британец будешь, турок ли, француз… Носила воду в пекло бастиона: любезные, держитесь до утра! И раненый, лежавший под иконой, ей, сироте, шептал: сестра… Сестра! В семнадцать лет шагнув в огонь сражений, и знать не знала, что простой народ таких же, как она - святых, блаженных - медсёстрами отныне назовёт. |
Ы | Тучкова Маргарита Михайловна | Поле огромное вместо могилы, |
Ь | Дурова Надежда Андреевна | Вперёд! Вперёд! Ей нечего стыдиться. |
Э | Скобелев Михаил Дмитриевич | В штабах штаны не протирал |
Ю | Барклай де Толли Михаил Богданович | История хранит таких, как он, |
Я | Бородино | Как ярилась, как кипела, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спасибо им, героям в битве павшим..." - 9 мая 2011 года
Общешкольное мероприятие...
Герои Сталинградской битвы
Внеклассное мероприятие по теме "Герои Сталинградской битвы"...
Героям Сталинградской битвы посвящается.
Данная призентация посвящается памяти героям Сталинграда....
Герои Сталинградской битвы
Презентация содержит материал к классному часу, посвященному Сталинградской битве....
Героям Сталинградской битвы посвящается.......
Нужен урок мужества посвященный Сталинградской битве? Значит это для Вас! Этот урок поразил не только учащихся, но и учителей нашей школы. Он был отмечен в районной газете, как "Стержневая основ...
виват героям русских битв!
сценарий мероприятия, посвящённого 200-летию Бородинской битвы....
Разработка классного часа "Героям Сталинградской битвы посвящается"
Для обучающихся 5 класса классный час.посвящённый 70 летию годовщины победы в Сталинградской битве...