Практический урок по теме: "Февральская и Октябрьска\ революции"
презентация к уроку по истории (10 класс)

Веселова Мария Маратовна

Ряд заданий, в том числе с портретами и терминами по формату егэ 2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pu_fev_rev_i_okt_rev.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практический урок по теме: «Февральская и Октябрьская революция»

Слайд 2

1.Прочтите отрывок из сочинения теоретика одного из революционных течений . « Февральская революция считается демократической революцией в собственном смысле слова. Политически она развёртывалась под руководством двух демократических партий: социалистов-революционеров и меньшевиков. Возвращение к "заветам" Февральской революции является и сейчас официальной догмой так называемой демократии... Обе демократические партии пользуются к тому же значительным досугом уже свыше тринадцати лет, причём каждая из них располагает штабом литераторов, которым во всяком случае нельзя отказать в опытности. И тем не менее мы не имеем ни одной заслуживающей внимания работы демократов о демократической революции. Лидеры соглашательских партий явно не решаются восстановить ход развития Февральской революции, в которой им довелось играть такую видную роль. Не удивительно ли? Нет, вполне в порядке вещей. Вожди вульгарной демократии тем опасливее относятся к действительной Февральской революции, чем смелее они клянутся её бесплотными заветами. То обстоятельство, что сами они занимали в течение нескольких месяцев руководящие посты, как раз больше всего и заставляет их отвращать взоры от тогдашних событий. Ибо плачевная роль меньшевиков и социалистов-революционеров отражала не просто личную слабость вождей, а историческое вырождение вульгарной демократии и обречённость Февральской революции как демократической».

Слайд 3

1) Лидером одной из партий, названных в отрывке, являлся П. Н. Милюков. 2) Данный отрывок написан в период 1920−1925 гг. 3) Автор выражает позицию партии большевиков по отношению к партиям, названным в отрывке. 4) Автор критикует представителей партий, названных в отрывке, за их деятельность в ходе указанной революции. 5) Революция, о которой идёт речь, привела к изменению формы правления в России. 6) Партии, названные в отрывке, являлись либеральными и состояли в основном из представителей крупной и средней буржуазии.

Слайд 4

2. Прочтите отрывок из воспоминаний современника . « Таврический дворец к ночи превратился в укреплённый лагерь <...> Весь зал заседаний, хоры и соседние залы были наполнены солдатами. Потом в зале заседаний, вперемежку с солдатами, открылись заседания "Совета рабочих и солдатских депутатов". У него были свои заботы. Пока мы принимали меры к сохранению функционирования высших государственных учреждений, Совет укреплял своё положение в городе, разделив его на районы. В каждом районе войска и заводы должны были выбрать своих представителей; назначены были "районные комиссары для установления народной власти в районах". Временный комитет Думы был оттеснён в далекий угол дворца <...>, Родзянко уже чувствовал себя главой и вождём совершившегося. Около трёх часов ночи мы получили первые известия о действиях царя. <...> Не имея под руками текста манифеста <...> о престолонаследии, мы не сообразили тогда, что самый акт царя был незаконен. <...> Сопоставляя факты, нельзя было не прийти к выводу, что царь хитрил, - как он хитрил, давая октябрьский манифест».

Слайд 5

1) Упоминаемые в отрывке события относятся к первой российской революции. 2) Октябрьским манифестом, упоминаемым в отрывке, в России учреждалась Государственная Дума. 3) Описанные в отрывке события происходили в Петрограде. 4) Родзянко впоследствии возглавил правительство. 5) В отрывке идёт речь об отречении царя в пользу брата. 6) Итогом описанных событий явился переход всей власти в руки Совета рабочих и солдатских депутатов.

Слайд 6

3. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия. Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия . ВП ; Петросовет ; Приказ №1; Д воевластие ; А прельские тезисы; Нота Милюкова; Коалиционное правительство; ВРК;

Слайд 7

З а осень 1917 года сильно возросло влияние большевиков. Укажите три причины этого процесса. 25 августа 1917 года произошло событие, которое в историю России вошло, как Корниловский мятеж. Укажите три любых последствия данного события. К 25му октября 1917 года большевики сумели захватить власть в П етрограде. Укажите три причины успешного завершения революции. К 25му октября 1917 года большевики сумели захватить власть в Петрограде. Укажите три причины, по которым ВП не сумело удержать власть.