Методическая разработка тематического урока "Крымская весна", посвящённого Дню воссоединения Крыма с Россией
методическая разработка по истории (10 класс)
Тематический урок " Крымская весна" посвящён Дню воссоединения Крыма с Россией проводится в форме классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_krym.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное учреждение Саратовской области «Аткарский политехнический колледж»
Методическая разработка
тематического урока
«Крымская весна»,
посвящённого Дню воссоединения Крыма с Россией
Автор - разработчик:
Преподаватель истории: Шатилова Н.В.
Аткарск
Март 2021 год
Тематический урок «Крымская весна»,
проводится в форме классного часа
Тема: Воссоединение Крыма с Россией.
Дата проведения: 15 марта 2021 г.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: Сохранение исторической памяти об истории Крыма и России, связанных общностью культурных, ценностных, цивилизационных основ.
Оснащение урока: видео «Пейзажи Крыма»; раздаточный материал (высказывания о Крыме знаменитых людей России); видео «Манифест Екатерины II», презентация «История Крыма», видео «Воспоминания об обороне Севастополя», «Крым сегодня»; плакат «Флаги субъектов РФ», презентация «История Крыма»
Оборудование урока: компьютер, экран, доска.
Используемая литература: Александр Андреев. История Крыма. ЛитРес.,- 290 стр., 2011 г
Интернет-источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/,
https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/oborona-sievastopolia,
https://www.youtube.com/watch?v=kW0J9ysrOqE https://www.youtube.com/watch?v=wTnVhhO1hyE&feature=emb_logo
При разработке урока использована презентация «История Крыма», подготовленная классным руководителем группы № 34 Лебедевой С.А.
Планируемое количество участников: 100 человек. Урок проводится по расписанию в группах I-II курса.
План урока:
- Организационная часть — 2 мин.
- Мотивационный компонент- 4-5 мин
- Информационно-образовательный блок об истории Крыма и России — 15-20 мин.
- Рефлексия — 2 мин.
5. Интерактивный блок — 5-7 мин.
6. Завершение урока — 4-5 мин.
Ход урока
- Организационная часть
Вступительное слово преподавателя.
- Сегодня у нас тематический урок, посвящённый мартовским событиям 2014 года.
2. Мотивационный компонент.
На доске вы видите высказывание Александра Грибоедова «Крым - изумительная сокровищница, естественный музей, хранящий тайны тысячелетий». Трудно не согласиться с данным утверждением и вы в этом убедитесь сейчас сами, посмотрев видеосюжет о природе Крыма.
- Показ видеоролика « Пейзажи Крыма»
О Крыме высказывались очень многие известные люди России. Так что же писали и вспоминали о Крыме?
(студенты зачитывают высказывания) /Приложение №1/ ©Николай II «Я бы хотел никогда не выезжать из Крыма». ©Князь Феликс Юсупов. Крым— чудесный край. Он напоминает французский Лазурный берег, но пейзажи его суровей. Вокруг— высокие скалистые горы, на склонах— сосны, до самого берега, море переменчиво: мирно и лучисто на солнце и ужасно в бурю. Климат мягок, всюду цветы, очень много роз. — «Князь Феликс Юсупов. Мемуары». © Константин Паустовский «Прелесть крымской земли раскрывается для иных медленно, исподволь, но завладевает надолго, навсегда». © Михаил Зощенко «Крым — это форменная жемчужина, как человека обновляет!» © Николай Некрасов ПРО ЯЛТУ «Море и здешняя природа меня покоряют и умиляют. Выезжаю теперь каждый день — чаще всего в Ореанду — это лучшее, что здесь пока видел». © Юлиан Семенов «Крым – это праздник, который всегда с тобой».
Преподаватель зачитывает речь Владимира Путина
В Крыму буквально все пронизано общей историей и гордостью. Здесь Древний Херсонес,
где принял крещение Святой князь Владимир. Его духовный подвиг— обращение к Православию— предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии. В Крыму могилы русских солдат, мужеством которых Крым в 1783 году был взят под Российскую державу. Крым— это Севастополь, город-легенда, город великой судьбы, город-крепость и родина русского Черноморского военного флота. Крым— это Балаклава и Керчь, Малахов курган, Сапун-гора,— каждое из мест свято для нас, это— символы воинской славы и невиданной доблести.
Крым— это уникальный сплав культур и традиций разных народов, и этим он так похож на Большую Россию, где в течение веков не исчез, не растворился ни один этнос
- Что же произошло 18 марта в 2014 году?
18 марта 2014 году был подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов.
Показ на плакате новых субъектов РФ: Республики Крым и города федерального значения Севастополь. Украина, США, Европейский союз не признали независимость Крыма и воссоединение его с Россией.
3.Информационно-образовательный блок об истории Крыма и России.
Для того чтобы понять что же связывает Россию и Крым предлагаю вспомнить исторические события.
- Просмотр видео «Манифест Екатерины II»
- Просмотр презентации «История Крыма» с комментариями преподавателя (интересные факты) до слайда 21.
- Просмотр видео «Воспоминания об обороне Севастополя», комментарий преподавателя (250 дней длилась оборона Севастополя, а в 1944 году был освобождён от немецких и румынских захватчиков за 4 дня)
- Продолжение просмотра презентации «История Крыма» с комментариями (интересными фактами) преподавателя.
- Рефлексия
Беседа по вопросам:
- что нового узнали об истории Крыма?
- какие исторические факты запомнились?
- что связывает Россию и Крым?
- Интерактивный блок.
Игра. /Приложение №2/
цель: выяснить в игровой форме значение исторического воссоединения Крыма с Россией.
Предлагаю разделиться на 3 команды
1-2 команда - правители государства российского
Задание: из предложенных предложений выделить соответствующие исторической эпохи правления Екатерины II и современности В. Путин
3 команда историки – аналитики подтверждают или опровергают мнение команды.
Преподаватель и студенты совместно подводят итоги (слайды 33-34 ) и делают вывод.
- Завершение урока
Каким стал Крым после вхождение в состав РФ, мы с вами можем увидеть, просмотрев видеосюжет.
- « Крым в составе России»
Заключительное слово.
Мы гордимся тем, что Крымский полуостров и город Севастополь, обильно политые русской кровью и овеянные ратной и трудовой славой, вновь оказались со своей Родиной – Россией!
Приложение №1
Высказывания великих людей о Крыме
©Николай II
«Я бы хотел никогда не выезжать из Крыма». _______________________________________________________
©Князь Феликс Юсупов.
Крым— чудесный край. Он напоминает французский Лазурный берег, но пейзажи его суровей. Вокруг— высокие скалистые горы, на склонах— сосны, до самого берега, море переменчиво: мирно и лучисто на солнце и ужасно в бурю. Климат мягок, всюду цветы, очень много роз. — «Князь Феликс Юсупов. Мемуары». _______________________________________________________
© Константин Паустовский
«Прелесть крымской земли раскрывается для иных медленно, исподволь, но завладевает надолго, навсегда». _________________________________________________________
© Михаил Зощенко
«Крым — это форменная жемчужина, как человека обновляет!» __________________________________________________________
© Николай Некрасов ПРО ЯЛТУ
«Море и здешняя природа меня покоряют и умиляют. Выезжаю теперь каждый день — чаще всего в Ореанду — это лучшее, что здесь пока видел».
__________________________________________________________ © Юлиан Семенов
«Крым – это праздник, который всегда с тобой».
Приложение №2
Екатерина II 1783 год
Значение вхождения Крыма в состав России
Путин В.В. 2014 год
Значение вхождения Крыма в состав России
Восстановление исторической справедливости по отношению к Крыму. |
Реализация волеизъявления крымского народа. |
Реабилитация крымских татар. |
Укрепление позиций России на Чёрном море. Возвращение российских военно-морских баз. |
Обеспечение безопасности южных границ страны. Срыв планов НАТО о продвижении на Восток. |
Яркое доказательство США, ЕС и всему мировому сообществу возрождённой политической мощи России, необходимости считаться с её мнением. |
Российский флот надёжно утвердился на Чёрном море. Россия получила контроль над стратегически важным регионом. |
Построены новые города и порты (Симферополь, Севастополь). Строительство Севастополя превратило Россию в крупнейшего политического игрока Причерноморья. |
Усиление международного авторитета России и её влияния. |
Экономическое развитие Крыма, как территорий торговли, промышленности. Стимулировалась торговля и промыслы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юрченко Е.Ф. Авторская разработка. Исторический лекторий. Воссоединение Крыма с Россией.
Воссоединение Крыма с Россией. Факты истории....
Конференция "С Россией навсегда!" (к годовщине воссоединения Крыма с Россией)
Конференция посвящена годовщине присоединения Крыма к Российской Федерации. Структура конференции - Крым во времена Екатерины 2 и Потемкина, события Майдана 2014 года, референдум в Крыму и изменения в...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».
18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...
Сценарий отчётного концерта народного отдела «Музыкальная весна», посвященного воссоединению Крыма с Россией
Сценарий отчётного концерта народного отдела «Музыкальная весна», посвященного воссоединению Крыма с Россией...
УРОК в честь воссоединения Крыма с Россией "Крымская весна. Мы вместе!"
В рамках Всероссийсийских образовательных и просветительских мероприятий "Русская весна" в объединении "Эколята" прошел УРОК в честь воссоединения Крыма с Россией "...
«Крым и Россия». Сценарий открытого урока в рамках акции «Мы вместе» в честь воссоединения Крыма с Россией
Если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо!Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, п...
Методическая разработка классного часа «18 марта - День воссоединения Крыма с РФ»
Методическая разработка классного часа...