сценарий круглого стола "Потомки победителей"
методическая разработка по истории (7, 8, 9 класс)

В сценарии описывается встреча с ветеранами войны и труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

                           Сценарий круглого стола «Потомки победителей»

К 80-летию Московской битвы

29 апреля в МБОУ «СОШ №1»  прошла встреча членов школьного музея боевой славы с ветеранами труда и активистами региональной общественной организации содействия сохранению памяти воинов дивизий народного ополчения г.Москвы. Возглавляла московскую делегацию региональный координатор по работе с общественными организациями Дрожжина Анна Юрьевна. Музей боевой славы МБОУ «СОШ №1» в 2013 г. прошел сертификацию и был внесен в реестр школьных музеев Московской области. Познакомившись с нашим музеем через интернет, активисты организации решили наладить связи и познакомиться с членами музея, которому в 2005 году было присвоено имя 60-й стрелковой Севско-Варшавской дивизии народного ополчения Ленинского района г.Москвы. Посещение школьного музея было включено в ежегодную поездку по памятным местам боев дивизий народного ополчения. В состав делегации вошли внуки воинов 1-й и 2-й дивизий народного ополчения:

Члены Музея боевой славы провели с гостями круглый стол «Потомки победителей». Актуальность данного мероприятия не вызывает сомнения, поскольку мероприятия подобного рода являются очень важной и необходимой составной частью воспитательного процесса. К тому же, проведение коллективных творческих дел позволяет реализовать творческий потенциал детей и взрослых, достичь высокой степени взаимопонимания представителей разных поколений.

Данное внеурочное занятие посвящено 80-летию Московской битвы, годовщину которой страна будет праздновать в этом году. Основными целями мероприятия являлись:

 1)Умение применять исторические знания к решению нестандартных практических задач; расширение знаний об истории Великой Отечественной войны.

2) Повышение информационной культуры учащихся, интереса к  истории, краеведению и музейному делу; развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету история России.

 3) Создание условия для продолжения работы по формированию гражданских и патриотических качеств учащихся через обращение к памяти о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг; на конкретных фактах и примерах показать, что небывалый в истории подвиг советского народа и армии был настолько велик и величественен, что он вдохновляет и нынешних россиян служить своему Отечеству; воспитание чувства патриотизма, уважения к старшему поколению. 

Грамотно выстроенный этап целеполагания мотивировал на практическую деятельность. Воспитание патриотизма у детей среднего школьного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне.

После встречи и знакомства гостей пригласили на экскурсию в Музей. Члены Музея боевой славы, ученики 7 кл. Яковлева Соня, Кузнецова Мария и Голоб Николай провели экскурсию по Музею и рассказали гостям об экспонатах, хранящихся там.

Атмосфера Музея напомнила о войне, о людях, которые ушли и не вернулись и, наконец, о том, какой ценой далась Победа нашему народу. Гости, затаив дыхание, слушали рассказ экскурсоводов о Великой Отечественной войне, о героических подвигах земляков на фронте и в тылу врага, о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты. Здесь представлены письма, документы, газеты, фотографии военных лет. Экспонаты музея вызвали большой интерес у гостей. Особенно их заинтересовали фотографии воинов 60-й стрелковой дивизии, альбомы с фотографиями, схема боевого пути дивизии, материалы военного архива.

После экскурсии, прямо в Музее началось активное обсуждение наиболее актуальных проблем, связанных с музейным делом и страницами Великой Отечественной войны. Ребята активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы, приводили интересные примеры, делали выводы и обобщения, высказывали свои мысли по поводу услышанного, проявляя активную гражданскую позицию, своё отношение к истории малой родины, к своим прадедам, погибшим на войне. Такая форма проведения , создаёт условия для всестороннего развития личности, сближения разных поколений, передачи опыта и мудрости жизни. Плакаты и фотографии времен Великой Отечественной войны, используемая музыка позволили усилить эмоциональное воздействие.

На протяжении всего мероприятия царила атмосфера взаимопонимания и сотрудничества.

Были использованы современные технологии, в том числе компьютерные, здоровьесберегающие, личностно и индивидуально ориентированные.

Ребята расширили знания об участниках народных ополчений в годы Великой Отечественной войны, о подвигах, о героях 60-й стрелковой дивизии, о памятных местах, обелисках и братских могилах нашего района. Гости рассказали о музейном деле, о создании региональной общественной организации, включающие все музеи Московской области, посвященные народным ополчениям. Подсказали ученикам, где и как лучше вести архивные поиски, на каких новых интернет-сайтах можно найти интересующую информацию. Взаимный обмен был интересен для обеих сторон. Гости высказали заинтересованность в совместной работе, пригласили ребят принять участие в готовящейся региональной научно-практической конференции, посвященной 80-летию битвы под Москвой. Ребята с радостью согласились и сразу же предложили несколько тем для рефератов и патриотических проектов. Участники круглого стола обменялись контактами и наметили план дальнейшей совместной работы. Анна Юрьевна поблагодарила ребят за их важную музейную работу и подарила им сборник работ о дивизиях народного ополчения. Ребята, в свою очередь, предложили гостям чай с пирогами, и подарили памятные подарки.

Когда проводили гостей, ученики еще долгое время обсуждали встречу, делились впечатлениями от разговора. Можно было слышать их восклицания: «Теперь я знаю, что и как делать», «А я думал, что это не нужно», «Я займусь этим, мне это интересно» и т.д. Вот, что сказала после встречи директор школьного Музея боевой славы Яковлева Соня: «Я третий год работаю в Музее. Мне нравится его атмосфера, возможность прикоснуться к прошлому, к героической истории. Но никакая самая интересная работа не заменит живого общения с людьми, которые сами стали свидетелями истории, творили эту историю и сегодня передают нам те знания и факты, без которых не возможно дальнейшее развитие. Спасибо тем, кто помогает и учит нас музейной работе.»

Но самое главное, что все участники круглого стола «Потомки победителей» унесут в своем сердце осознание необходимости и значимости той работы, которой они долгое время занимаются.

Несомненно, надо продолжать работу с учащимися по более глубокому изучению истории родного края, по привитию чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к старшему поколению. Продуманная и честная патриотическая повестка должна укреплять в новых поколениях базовые ценности, которые отражают традиции, национальную идентичность, весь исторический путь страны. И здесь особая роль принадлежит Великой Отечественной войне, неотделимой от истории каждой российской семьи. Президент РФ В.В.Путин призвал защищать историческую правду и имена героев. В своей работе мы будем руководствоваться его словами:

"Память и гордость должны объединять нас, делать сильнее, помогать молодым людям в полной мере осознать свою сопричастность Родине, великим делам своих предков, ответственность за будущее России".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий церемонии чествования победителей спортивных соревнований

Сценарий церемонии чествования победителей Всероссийских соревнований по волейболу "Серебряный мяч"....

Сценарии праздника "Награждение победителей муниципального этапа предметных олимпиад"

Два сценария праздника награждения победителей муниципального этапа предметных олимпиад...

Сценарий церемонии награждения победителей и призеров «Созвездие талантов-2014»

В данной работе представлен сценарий церемонии награждения одаренных детей города, обучающихся в учреждениях  дополнительного образования детей.В системе поощрительных мер, повышающих мотив...

Сценарий церемонии награждения победителей и призёров предметных олимпиад муниципального и регионального уровней «Триумф»

Сценарий церемонии награждения победителей и призёров предметных олимпиад муниципального и регионального уровней «Триумф»...

Сценарий церемонии награждения победителей и призёров предметных олимпиад муниципального и регионального уровней «Триумф» 2011-2012 учебный год

Сценарий церемонии награждения победителей и призёров предметных олимпиад муниципального и регионального уровней «Триумф» 2011-2012 учебный год...