материалы к уроку по истории для 6 кл
методическая разработка по истории (6 класс)
Материалы к уроку по истории для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
к уроку истории в 6 кл | 34.42 КБ |
к уроку истории 6кл прил.3 | 13.27 КБ |
прил.4 ку року истории | 13.41 КБ |
прил.5 | 13.31 КБ |
прил.6 | 12.49 КБ |
прил.7 | 12.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:_____________________________________________________
Вопрос урока:______________________________________________
- Составьте логическую цепочку. Предпосылки формирование древнерусского государства
Этап урока | Справился полностью | Справился частично | Не справился |
Самостоятельно определил (а) тему и проблему урока | |||
Составление логической цепочки | |||
Работа с документами | |||
Формулировал вопросы | |||
Правильно отвечал на вопросы учителя | |||
Оценка за урок |
Предварительный просмотр:
Причины образования древнерусского государства.
Государство у славян формируется под воздействием внутренних и внешних факторов.
В 7-8 веках у славян родовая община сменилась соседской общиной. В соседской общине пахотные земли делятся на участки, а орудия труда и скот становятся частной собственностью. Частная собственность рождает имущественное неравенство –выделяется зажиточная верхушка, которая заинтересована в защите своей собственности и положения.
К середине 9 века посёлки восточных славян стали превращаться в города. Они стали центрами княжеской власти, а значит и нарождавшейся русской государственности.
Во главе славянских «племён» стояли правители- князья, главной задачей которых было поддержание внутреннего порядка и защита подвластной территории от внешних врагов. Для выполнения этой задачи князья набирали вооруженные отряды - дружину.
Еще одной предпосылкой развитие торговли, в том числе с другими странами. Огромную роль в развитие торговли играл «Путь из варяг в греки».
Древний водный торговый путь из Балтийского в Черное море, по которому в 9-12 вв. шла торговля Руси и Северной Европы с Византией. От Балтийского моря по р. Нева, Ладожскому озеру , реке Волхов, озеру Ильмень, реке Ловать, волоком до реки Западная Двина, волоком до реки Днепр и далее в Черное море.
Путь из «варяг в греки» связывал два важнейших политических и экономических центра древнерусского государства – Новгород и Киев, позволял быстро перемещаться по Руси. Также торговый путь способствовал развитию городов на его пути внутри государства, постепенно Русь наладила связь с Византией и другими иноземными государствами. На данном пути часто встречались разбойники и славяне объединялись, чтобы обезопасить этот путь.
Предварительный просмотр:
Из «Повести временных лет»
В лето 862. Изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть. И не было среди них правды, и были между ними усобицы, и начали воевать сами с собой. И сказали они себе: «Поищем себе князя, который управлял бы нами и судил по праву». И пошли за море к врягам, к руси, ибо так звались те варяги – русь, как другие зовутся шведы, иные же норманы, англы, другие готы, эти же – так. Сказали руси чудь, словене, кривичи…: «Земля наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нет. Приходите княжить и управлять нами». И избрались три брата со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли к словенам первыми, и срубили город Ладогу, и сел в ладоге старейший Рюрик, а другой – Синеус – на Белоозере, а третий Трувор – в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля… Два года спустя умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик…
И было у него два мужа [служивших у него], не племени его, но бояре, и отпросились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и, проходя мимо, увидели на горе город Киев. И спросили: «Чей это городок?» И сказали им: «Было три брата: Кий, Щек и Хорив, которые построили городок этот и погибли, а мы, их потомки, сидим здесь и платим дань хазарам». Аскольд же и Дир остались в Киеве, собрали около себя много варягов и стали управлять землей полян. Рюрик же в это время княжил в Новгороде.
С соседом по парте придумайте два вопроса, так чтобы они начинались со слов «кто», «когда»
Кто________________________________________________________________________________________________________________?
Когда ____________________________________________________
_________________________________________________________?
Предварительный просмотр:
Из «Повести временных лет»
В лето 862. Изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть. И не было среди них правды, и были между ними усобицы, и начали воевать сами с собой. И сказали они себе: «Поищем себе князя, который управлял бы нами и судил по праву». И пошли за море к врягам, к руси, ибо так звались те варяги – русь, как другие зовутся шведы, иные же норманы, англы, другие готы, эти же – так. Сказали руси чудь, словене, кривичи…: «Земля наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нет. Приходите княжить и управлять нами». И избрались три брата со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли к словенам первыми, и срубили город Ладогу, и сел в Ладоге старейший Рюрик, а другой – Синеус – на Белоозере, а третий Трувор – в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля… Два года спустя умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик…
И было у него два мужа [служивших у него], не племени его, но бояре, и отпросились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и, проходя мимо, увидели на горе город Киев. И спросили: «Чей это городок?» И сказали им: «Было три брата: Кий, Щек и Хорив, которые построили городок этот и погибли, а мы, их потомки, сидим здесь и платим дань хазарам». Аскольд же и Дир остались в Киеве, собрали около себя много варягов и стали управлять землей полян. Рюрик же в это время княжил в Новгороде.
С соседом по парте придумайте два вопроса, так чтобы они начинались со слов «почему», «где»
Почему __________________________________________________
________________________________________________________?
Где ____________________________________________________
________________________________________________________?
Предварительный просмотр:
ТЕОРИИ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА.
НОРМАННСКАЯ ТЕОРИЯ (от слова норманны- «северные люди», варяги, так называли жителей Скандинавского полуострова).
Теория возникла в 18 веке. Ее разработали немецкие ученые. В её основе запись в летописи монаха Нестора «Повесть временных лет», где говориться, что в год 862 новгородцы изгнали варягов и перестали им платить дань. Но без сильной власти у них начались усобицы и раздоры, и тогда они вновь пошли к варягам и сказали: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами».
Норманнская теория утверждала, что славяне в силу своей неразвитости неспособны были создать государство и управлять собой.
В чём суть данной теории?
Предварительный просмотр:
ТЕОРИИ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА.
«СЛАВЯНСКАЯ» (АНТИНОРМАННСКАЯ ТЕОРИЯ)
Первый русский историк Василий Никитич Татищев, опираясь на «Иоакимовскую летопись», утверждал, что Рюрик является внуком новгородского князя Гостомысла.
Русский учёный Михаил Ломоносов также придерживался версии славянского происхождения Рюрика. На основе той же «Повести временных лет» Ломоносов утверждал, что первым русским князем был Кий, который в 4-6 веках с братьями и Щеком, Хоривом и сестрой Лыбедью построили городок и в честь старшего брата назвали его Киев.
Антинорманнисты отрицали призвание варягов и их роль в образовании древнерусского государства.
В чём суть данной теории?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.
Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....
Рабочие материалы к уроку литературы в 5 классе по повести С. Алексеева «История крепостного мальчика»: тема «История глазами ребенка»
В данных материалах представлена краткая разработка к уроку литературы в 5 классе по повести С. Алексеева "История крепостного мальчика". Разработка сопровождается презентацией. На примере данно...
Материалы к уроку истории по теме "Итоги Великой Отечественной войны" (конспект урока, презентация)
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по истории на тему «Итоги Великой Отечественной войны». (9,11 класс)....
История древнего мира. Древняя Греция. Урок Греки и критяне. материалы для урока
Материалы для открытых уроков по истории Древнего мира : презентации, конструкт урока и рабочий лист. Рабочие программы по истории и обществознанию 5-9 класс (ФГОС)....
Материалы по истории Русской православной церкви - дополнительный материал к урокам по истории Отечества
Презентации по истории Русской Православной церкви в синодальный и советский периоды являются источником дополнительного материала по малоизвестным аспектам отечественногй истории. Презентации содержа...
Методические материалы к урокам по истории, 7 класс
Как показывает практика, одной из наиболее эффективных форм работы с информацией, особенно на уроках истории, является так называемый рабочий лист.Рабочий лист – это система заданий по опр...